Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По предмету «методика обучения произношению»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ПО ПРЕДМЕТУ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЮ» Тема 1. Формы организации обучения произношению детей с нарушением слуха (Индивидуальные занятия по развитию устной речи и слухового восприятия). – 2 часа. Задачи: - актуализировать знания о формах организации обучения произношению учащихся с нарушением слуха; - сформировать умение осуществлять критический анализ учебного плана специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха. - сформировать умение осуществлять педагогический анализ моделей индивидуальных занятий по развитию устной речи и слухового восприятия; - сформировать умение планировать индивидуальную работу с учеником с опорой на данные о состоянии произношения; - сформировать умение определять пути взаимодействия учителя-дефектолога с другими специалистами, работающими с ребенком, имеющим нарушение слуха. Вопросы и задания. 1. Изучите учебный план специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха. Определите различия в организации индивидуальных занятий по развитию устной речи и слухового восприятия в 1 и 2 отделениях. 2. Какие сложности, на ваш взгляд, могут возникнуть у учителя-дефектолога при планировании индивидуальных занятий с учениками класса? 3. Охарактеризуйте структуру индивидуального занятия, предложенную Л.П. Назаровой. Выскажите свою точку зрения об универсальности предложенной структуры. Сделайте предложения по усовершенствованию. 4. Раскройте требования к формулировке целей и задач индивидуального занятия. 5. Приведите пример смены видов работ и видов речевой деятельности. 6. Проанализируйте модель индивидуального занятия, предложенного преподавателем по следующей схеме: - Охарактеризовать тему, задачи модели занятия, точность их формулировок, соответствие программным требованиям. - Охарактеризовать структуру занятия. - Проанализировать смену видов деятельности и видов работ. - Оценить предусмотренный речевой и неречевой материал (целенаправленность, необходимость, соответствие фонетической теме, возрастным возможностям ребёнка). - Охарактеризовать способы и приёмы коррекции и обосновать правильность их выбора на данном этапе работы над произносительным навыком (если возможно). - Cделать вывод о коррекционной направленности представленной модели занятия. 7. Познакомьтесь с данными о состоянии произношения одного из учеников и составьте план работы на четверть (с учетом требований триединого метода обучения произношению, взаимосвязи звуков при их постановке и коррекции). Обоснуйте свой ответ. Люба Т. 1 класс. Голос гнусавый. Слова воспроизводит по слогам, с призвуками. При воспроизведении предложений делает вдох перед каждым словом. При воспроизведении гласных отмечаются следующие дефекты: сужение артикуляции при произнесении О, передняя артикуляция звука У, расширение артикуляции при звуке Э, замена звуков И и Ы сочетанием ЛЬ. Взрывные П и Т воспроизводятся полузвонко, К – с призвуком. Звук Г оглушается. В группе фрикативных согласных: замена звуков Ф и В губно-зубными П и Б; сонантное произнесение звука С; замена звука Х звуком К; оглушение звуков З и Ж. Сонорные звуки М и Н воспроизводятся соответственно как П и Т. Звук Р не произносится. Аффрикаты заменяются звуком С. Все йотированные звуки воспроизводятся как соответствующие простые гласные. Вася С., 1 класс. Речь очень замедленная. Голос тихий, неустойчивый по высоте, повышающийся на гласных. Слова воспроизводятся по слогам. Отмечается большое количество дефектов воспроизведения гласных: сужение артикуляции звуков О, Э; расширение артикуляции звуков У, И; замена звука Ы звуком И. Взрывные П и Т произносятся правильно. Отмечается далёкая артикуляция звука К. Звонкие взрывные оглушаются.В группе щелевых согласных: взаимная замена звуков Ф и В; призубный С, замена звука Х звуком К; оглушение звуков З и Ж; щечная артикуляция звука Ш.Носовые согласные воспроизводятся как соответствующие ротовые. Отмечается горловое произношение Р.Дифтонги воспроизводятся как простые гласные.
Тема 2. Формы организации обучения произношению детей с нарушением слуха (Работа над произношением на общеобразовательных уроках и во внеурочное время). – 2 часа. Задачи: - актуализировать знания об особенностях организации работы над произношением на общеобразовательных уроках и во внеурочное время; - формировать умение обобщать и анализировать педагогический опыт отечественных учителей-дефектологов; - сформировать умение составлять схему анализа фонетической зарядки на основе методических требований к ее проведению; - сформировать умение моделировать фонетические зарядки, осуществлять само- и взаимоанализ моделей; - сформировать умение планировать самостоятельную работу ученика с нарушением слуха над произношением. Вопросы и задания. 1. Дайте общую характеристику форм организации работы над произношением учащихся с нарушением слуха на общеобразовательных уроках и во внеурочное время. 2. Охарактеризуйте требования к составлению заданий для самостоятельной работы ученика над произношением. 3. Как осуществляется контроль за произношением учащихся на общеобразовательных уроках? Какие приемы вы наблюдали при посещении уроков в школе? Приведите примеры. 4. Составьте схему анализа модели фонетической зарядки. Аргументируйте свой ответ. 5. Составьте модель фонетической зарядки (по индивидуальному заданию преподавателя). Осуществите анализ по разработанной Вами схеме. 6. Составьте карточки (не менее трех) для самостоятельной работы ученика над одним из звуков (по выбору). Обоснуйте последовательность работы. Тема 3. Методика работы над речевым дыханием и голосом. – 2 часа. Задачи: - систематизировать знания о содержании, методах и методических приемах развития речевого дыхания и голосовых возможностей учащихся с нарушением слуха; - развивать умение проектировать свой личный опыт; - сформировать умение осуществлять сравнительный анализ требований программы к развитию речевого дыхания и голоса у детей с нарушением слуха; - сформировать умение проектировать дидактические пособия для работы над речевым дыханием и голосом; - развивать умение осуществлять тематический анализ индивидуальных занятий. Задания теоретического характера. 1. Охарактеризуйте подготовительные упражнения, способы вызывания речевого дыхания, систему упражнений по закреплению правильного дыхания. 2. Дайте характеристику нарушений речевого дыхания, способов их устранения. 3. Охарактеризуйте подготовительные упражнения, способы вызывания голоса, систему упражнений по закреплению голосовых возможностей. 4. Перечислите типы нарушений голоса, их причины. Последовательность работы при коррекции нарушений голоса. 5. Охарактеризуйте дефекты, связанные с нарушением высоты голоса, способы и приёмы коррекции. 6. Дайте характеристику дефектов, связанных с нарушением резонанса, способы и приёмы коррекции. 7. Перечислите дефекты голоса, связанные с нарушением силы, их причины. Способы и приёмы коррекции. 8. Охарактеризуйте дефекты, связанные с нарушением тембра голоса, способы и приёмы коррекции. 9. Подумайте, какие советы Вы могли бы дать родителям глухого (слабослышащего) ребенка по развитию его голосовых возможностей? Задания практического характера 1. Произведите сравнительный анализ разделов «Речевое дыхание» и «Голос» программ обучения произношению для разных типов классов школы для детей с нарушением слуха. Полученные данные оформите в виде таблицы:
2. Составьте модель фонетической зарядки, одной из задач которой является развитие речевого дыхания. Покажите возможность использования элементов фонетической ритмики. Проведите зарядку в группе, проанализируйте ее (задание выполняется на занятии). 3. Оформите наглядные пособия (по одному) для работы над речевым дыханием и голосом. Полученные материалы суммируйте в таблице:
4. Проанализируйте фрагмент модели индивидуального занятия, направленного на развитие одной из характеристик голоса (задание выполняется на занятии). ПО ПРЕДМЕТУ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЮ»
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.137.175 (0.008 с.) |