Тема 4. Методика работы над гласными звуками. – 2 часа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Методика работы над гласными звуками. – 2 часа.



Задачи:

- актуализировать знания о фонетических условиях образования гласных звуков;

- систематизировать знания о нарушениях произношения гласных звуков, их причинах, способах и приемах коррекции;

- сформировать умение осуществлять коррекцию дефектов гласных звуков с использованием различных методических приемов;

- сформировать умение проектировать дидактические пособия для работы над гласными звуками;

- развивать умение моделировать индивидуальные занятия.

 

Вопросы и задания.

1. Нарисуйте профили гласных фонем и объясните сходство и различие в звуках.

2. Охарактеризуйте способы и приёмы постановки гласных звуков.

3. Потренируйтесь в вызывании гласных звуков на себе и товарищах по группе.

4. Охарактеризуйте дефекты гласных звуков, способы и приёмы коррекции.

5. Изобразите с помощью кистей рук положение органов артикуляции при правильном и дефектном воспроизведении звуков: а-аы; о-оа; у- у.

6. Нарисуйте профили дефектов звуков: оы, уо, оу, ы.

7. Объясните, как показать ребёнку (или дать почувствовать), где резонирует звук?

8. Попробуйте воспроизвести следующие дефекты произношения гласных звуков и потренируйтесь в их коррекции разными способами: эы; иэ; аэ; о.

9. Охарактеризуйте системы работы по введению гласных звуков в речь:

- по Рау-Слезиной;

- по Волковой.

10. Разработайте карточку для самостоятельной работы над одним из гласных звуков (класс по выбору).

11. Подберите 3-5 дидактических игр для работы над гласными звуками и оформите в виде таблицы:

 

Игра (условное название) Цель Содержание
     

 

12. Оформите 2 наглядных пособия для работы над гласными звуками и заполнить таблицу (см. тему №1).

13. Разработайте модель индивидуального занятия, целью которого является дифференциация гласных звуков, на одну из тем: «Звуки А и Я», «Звуки О и У». Проведите занятие в группе.

14. Оформите материал для обследования произношения одного звука.

Тема 5. Методика работы над взрывными согласными звуками.
– 2 часа.

Задачи:

- актуализировать знания о фонетических условиях образования взрывных звуков;

- систематизировать знания о нарушениях произношения взрывных звуков, их причинах, способах и приемах коррекции;

- сформировать умение осуществлять коррекцию дефектов взрывных звуков с использованием различных методических приемов;

- сформировать умение проектировать дидактические пособия для работы над гласными звуками;

- развивать умение моделировать индивидуальные занятия.

Вопросы и задания

1. Нарисуйте профили взрывных звуков и охарактеризуйте артикуляционный уклад каждого из них. Объясните конкретное сходство и различие звуков: п-б, т-д, к-г.

2. Объясните, как показать ребёнку (или дать почувствовать), где образуется голос?

3. Перечислите, какие аномалии в строении речевых органов влекут за собой дефекты произношения звуков к, г, х.

4. Охарактеризуйте способы и приёмы постановки взрывных согласных.

5. Потренируйтесь в постановке звуков К и Г с механической помощью.

6. Перечислите дефекты взрывных звуков, их причины. Охарактеризуйте способы и приёмы коррекции.

7. Попытайтесь воспроизвести дефекты взрывных звуков и осуществить их коррекцию: П=Ф; Тъ; К..

8. Дайте сравнительную характеристику систем упражнений по введению глухих и звонких взрывных звуков в речь.

9. Разработайте модель индивидуального занятия на одну из тем: «Звуки П и Б. Речевое дыхание», «Звук Д. Сила голоса», «Звуки К и Г. Высота голоса». Проведите занятие в группе.

10. Выпишите 3 игры для работы над взрывными звуками, оформите в виде таблицы (см.тему №2).

11. Оформите 2-3 наглядных пособия для работы над взрывными звуками, заполните таблицу (см. тему №1).

12. Заполните фрагмент протокола обследования произношения взрывных звуков на основе описания (задание выполняется на занятии).

13. Оформите материал для обследования произношения одного звука.

Тема 6. Методика работы над щелевыми звуками. – 2 часа.

Задачи:

- актуализировать знания о фонетических условиях образования щелевых звуков;

- систематизировать знания о нарушениях произношения щелевых звуков, их причинах, способах и приемах коррекции;

- сформировать умение осуществлять постановку и коррекцию дефектов щелевых звуков с использованием различных методических приемов;

- сформировать умение заполнять протокол обследования произношения учеников с нарушением слуха на основе аудирования;

- сформировать умение использовать элементы фонетической ритмики при отработке труднопроизносимых слов.

Вопросы и задания

1. Нарисуйте профили щелевых звуков и объясните конкретное сходство и отличие в звуках: ф-в, с-з, ш-ж.

2. Составьте модель артикуляционной гимнастики для работы над одним из щелевых звуков и проведите в группе (проиграйте ситуацию педагог-ребёнок).

3. Какими логопедическими зондами можно пользоваться при постановке щелевых звуков? Раскройте методику их применения.

4. Охарактеризуйте способы и приёмы постановки звуков: с-з, ш-ж, ф-в, х.

5. Потренируйтесь на себе или товарищах по группе в вызывании щелевых звуков.

6. Охарактеризуйте основные дефекты звуков, способы и приёмы их коррекции.

7. Перечислите этапы работы при коррекции звуков. Раскройте содержание каждого этапа на примере одного из щелевых звуков.

8. Изобразите с помощью кистей рук положение органов артикуляции при правильном и дефектном воспроизведении звуков: с-с/; ш=х,; зприз.

9. Нарисуйте профили дефектно воспроизводимых звуков: с=з, з/, ш=х, сприз, с=h, в=ф.

10. Оформите в таблицу (см. тему 2) 3 игры для работы над щелевыми звуками.

11. Разработайте конспект индивидуального занятия на одну из тем: «Звук С. Речевое дыхание», «Звук Ш. Сила голоса», «Звуки Ф и В».

12. Выпишите из фраз труднопроизносимые слова, отработайте с использованием элементов фонетической ритмики: «У школьников перемена», «Спасибо за помощь», «Наступили весна».

13. Заполните протокол обследования состояния произношения щелевых звуков на основе описания, аудирования. (задание выполняется на занятии).

14. Оформите материал для обследования произношения одного звука

Тема 7. Методика работы над сонорными звуками. – 2 часа.

Задачи:

- актуализировать знания о фонетических условиях образования сонорных звуков;

- систематизировать знания о нарушениях произношения сонорных звуков, их причинах, способах и приемах коррекции;

- сформировать умение осуществлять постановку и коррекцию дефектов сонорных звуков с использованием различных методических приемов;

- развивать умение проектировать дидактические пособия для работы над сонорными звуками;

- развивать умение моделировать фрагменты индивидуальных занятий.

Вопросы и задания

1. Нарисуйте профили сонорных звуков, охарактеризуйте их артикуляционный уклад.

2. Перечислите, какие аномалии в строении речевых органов влекут за собой дефекты произношения звуков л, р.

3. Охарактеризуйте приёмы постановки сонорных звуков. К каким способам они относятся?

4. Какие механические приспособления используются при постановке звуков л, р? Охарактеризуйте методику их применения.

5. Потренируйтесь в постановке звуков л, р с механической помощью на себе или товарищах по группе.

6. Подумайте, можно ли одновременно вести работу над устранением боковой артикуляции шипящих звуков и постановкой (коррекцией) согласного л? Обоснуйте свой ответ.

7. Охарактеризуйте основные дефекты звуков, способы и приёмы коррекции: м,н; л; р.

8. Нарисуйте профили дефектного воспроизведения звуков: м=б, н=л, лнемое, л=д, р/.

9. Попробуйте воспроизвести дефекты сонорных звуков и потренируйтесь в их коррекции.

10. Подберите несколько игр для работы над сонорными звуками и оформите таблицу (см. тему №3).

11. Оформите 1-2 пособия для работы над сонорными звуками и занесите результаты в таблицу (см. тему №2).

12. Разработайте конспект индивидуального занятия для работы над сонорными звуками (звук(и) и этап работы по выбору). Проведите занятие в группе.

13. Отработайте слова с использованием элементов фонетической ритмики: платок, кружка, портфель, карман, конверт.

14. Законспектируйте статью М. А. Савченко “Из опыта формирования произношения р, р/ ”//Дефектология, 1987, №1.

15. Оформите материал для обследования произношения одного звука

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.009 с.)