Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление произношения звука РЬ в предложениях, составленных по двум опорным словам

Поиск

Мысленно соедини пары слов. Составь предложения, в которых будет много зву­ков РЬ.

Например: Had речкой кружатся четыре стрекозы.


Грядка — репа. Речка — стрекозы. Ребенок — погремушка. Береза — скворечник. Рябчик — перья. Старик — грибы. Переулок — фонари. Брюки — веревка. Пекарь — орехи. Пескари — речка. Черепаха — панцирь. Рюкзачок — букварь. Хризанте­ма — репейник. Аквариум — тритоны.

Закрепление произношения звука РЬ в предложениях, составленных по опорным картинкам

Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Дай им имена со звуком РЬ (Рита, Марина, Борис, Андрей, Гриша, Кирюша, Кристина и др.). Разложи все кар­тинки из Приложения 16. С каждой из них составь о детях предложения, в которых будет много звуков РЬ.

Например: Борис полез нарябину и порвал брюки. Ирина загорала на берегу речки.

Закрепление произношения звука РЬ в предложениях, составленных по предметным картинкам и словам-признакам

Назови все предметы на картинках. Послушай каждое слово-признак и подбери к нему одну или несколько подходящих по смыслу картинок. Затем составь и прогово­ри предложения, выделяя звук РЬ.



ГОРЬКАЯ

РЕЗИНОВАЯ

КОРИЧНЕВАЯ

ДЕРЕВЯННЫЙ

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ

РЕЗНАЯ

 


Следите за тем, чтобы в зависимости от рода и числа существительного ребенок ме­нял окончания слов-признаков (горькие орехи, горький орех, горькая рябина; коричневый пряник, коричневые орехи, коричневая карета).

Закрепление произношения звука РЬ в предложениях. Уточнение грамматических представлений

Возьми картинки из Приложения 16. Представь, что объектов не один, а три. Со­ставь и проговори предложения, выделяя звук РЬ.

Например: Три репы. Три фонаря. Три березы.

Закрепление произношения звука РЬ в предложениях. Уточнение грамматических представлений

Послушай отдельные слова и составь из них предложения, четко выделяя звук РЬ.

Рябчик, сидеть, черемуха. Рита, нарезать, редиска, тарелка. Моряк, сходить, пристань. Баба Варя, варить, варенье, абрикосы. Гриша, рвать, черешня, дерево. Черепашка, смотреть, черепашата. Скворечник, прикрепить, береза. Скрипач, играть, скрипка. Марина, сорвать, огурец, грядка. Турист, рюкзаки, прийти, берег реки. Парикмахер, стрижка, прическа. Ребята, играть, двор, прятки

ЭТАП ТРЕТИЙ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА РЬ

В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И РАССКАЗАХ

Закрепление произношения звука РЬ в чистоговорках

Не торопясь, выделяя звук РЬ, произнеси каждую чистоговорку 3-5 раз. Значение незнакомых слов уточни. Затем произнеси чистоговорки по памяти: взрослый — начало (Ре-ре-ре), а ты — конец (терем на горе).

Ря-ря-ря, реки и моря.

Ри-ри-ри, горели фонари.

Рю-рю-рю, репу я варю.

Ре-ре-ре, терем на горе.


Арь-арь-арь, Рита ест сухарь.

Орь-орь-орь, у Бориса корь.

Ирь-ирь-ирь, на снегу снегирь.

Рюм-рюм-рюм, опускаюсь в трюм.

Рех-рех-рех, грецкий ем орех.

Рек-рек-рек, слышу твой упрек.

Рес-рес-рес, на коре надрез.

Рят-рят-рят, сяду в третий ряд.

Закрепление произношения звука РЬ в рифмовках

Не торопясь, выделяя звук РЬ, произнеси каждую рифмовку 3-5 раз. Затем повто­ри рифмовки в быстром темпе, сохраняя правильность и четкость произношения. По­нравившиеся рифмовки заучи.

В озере карп, в море краб.

Рожь у речки рядом с гречкой.

За рядом ряд идет отряд.

Не нравится Ирине спать на перине.

На пригорке возле речки вырастали огуречки.

На рябину, посмотри, прилетели снегири.

Ровно, по порядку встанем на зарядку.

В воскресенье паровоз ребятишек к нам привез.

В декабре, в декабре все деревья в серебре.

На картинке, верь не верь, ящерица — страшный зверь!

Цветы сирени — посмотри, срывай, бери, другим дари, а не раздаришь -через год сирень цветов не принесет!

Собирала Маргарита маргаритки на горе, потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Мы приехали на речку воскресенье провести, а приятного местечка возле речки не найти.

Ой, ребята, верь не верь, от меня сбежала дверь. «Зря, — сказала, — дорогой, открывал меня ногой!»

Посмотри, сидит Андрюшка на ковре перед крыльцом, у него в руках игрушка -погремушка с бубенцом.

Закрепление произношения звука РЬ в пословицах и поговорках

Четко, выделяя звук РЬ, произнеси за взрослым пословицы и поговорки 3-4 раза. Вместе со взрослым объясни смысл каждого высказывания.

Бери ношу по себе, чтобы не кряхтеть.

В апреле земля преет.

В дырявый рюкзак рис не спрячешь.


В камень стрелять — только стрелы терять.

В сентябре одна ягодка — горькая рябина.

Говорить — говори, а чужого не бери!

Горе горевать, не пир пировать!

Горе старит, а радость красит.

Чтоб поехать за реку, договорись на берегу.

Не все творится, что говорится.

Порядок время бережет.

Привычка матери переходит к дочери.

Редко, да метко.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Закрепление произношения звука РЬ в загадках

Отгадай загадки. Затем не торопясь, выделяя звук РЬ, повтори каждую из них. За­гадай родным и знакомым понравившиеся загадки.

Зеленые поросятки выросли на грядке:

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы.)

 

Про него говорят, что он пятится назад,

Не назад, а вперед, только задом наперед. (Рак.)

 

Сто один брат, все в один ряд, крепко связаны стоят. (Плетень.)

 

На краю села, за ригой1, опускается коврига. (Солнце.)

 

Утка ныряла, ныряла, да хвост потеряла. (Игла.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 889; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.34 (0.009 с.)