Закрепление произношения звука С в словах. Развитие логического мышления



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление произношения звука С в словах. Развитие логического мышления



Четко, выделяя звук С, назови всех животных (такса, оса, слон, носорог, лиса, соло­вей). Перечисли животных от самого большого к самому маленькому, а затем измени порядок и назови их от самого маленького к самому большому.

Закрепление произношения звука С в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа

Возьми из Приложения 3 схемы, обозначающие позицию звука в слове. Разложи все картинки из Приложения 5 и проговори их названия, выделяя звук С. Затем положи каждую картинку под соответствующей схемой.

Например: Санки (звук С в начале слова), капуста (звук С в середине слова), под­нос (звук С в конце слова).


Закрепление произношения звука С в словосочетаниях

Четко, выделяя звук С, повтори каждое словосочетание 3-4 раза в быстром темпе, сохраняя при этом громкость и внятность произношения.

Высокая сосна. Садовая скамейка. Стальной насос. Скользкий спуск. Сосульки свисают. Смелый спасатель. Опасный спуск. Автобусная остановка. Сосновый лес. Состав слова. Способный студент. Вкусные сосиски. Солист ансамбля. Пус­тая посуда. Свободный спуск. Космонавт в космосе. Посадка сосен. Спуск само­свала.

Закрепление произношения звука С в цепочке слов. Развитие памяти и внимания

Разложи картинки из Приложения 5 рядами по 6 в каждом. После того как взрос лый покажет на любые 4 картинки, назови их в том же порядке. При этом не забывая четко произносить звук С.

Закрепление произношения звука С в словах. Развитие логического мышления и формирование навыков

Звукового анализа

Назови все объекты в рамках. Среди каждой группы картинок выбери одну, в названии которой нет звука С. Объясни, что объединяет картинки в общей рамке (животные, мебель, продукты). Перечисли все слова со звуком С.


Слон, собака, лиса, носорог, свинья, белка. Стул, стол, скамейка, кресло, диван. Миска, сахарница, сковородка, тарелка, стакан. Сыр, соль, масло, хлеб, сосиски, сухари, сахар.

Закрепление произношения звука С в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза

Послушай слова. В каждом из них мысленно замени первый звук на звук С. Четко произнеси получившиеся слова, выделяя звук С.

Дом — (сом). Лук — (сук). Танки — (санки). Бок — (сок). Бор — (сор). Ком — (сом). Жук —(сук). Фон — (сон). Хор — (сор). Лайка — (сайка). Банки — (санки). Майка — (сайка). Торт — (сорт). Доски — (соски).

Закрепление произношения звука С в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза

С помощью картинок-подсказок отыщи в каждом слове спрятанное второе слово (фасоль, леска).

СЛОВА «С НАЧИНКОЙ»

Кусок, гусыня, сокол, постой, перелесок, стон, голосок, стог, фокусы, леска, ми­нусы, столик.

ЭТАП ПЯТЫЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА С ВО ФРАЗАХ

Закрепление произношения звука С в предложениях, дополненных картинками

Закончи предложения, используя картинки из Приложения 5. Подбери 4-5 разных слов со звуком С. Проговори каждое получившееся предложение, выделяя звук С. Ес­ли сумеешь назвать объект, которого нет на картинках, ты получаешь приз!

У Сони есть... (косы, бусы, косынка, собака, санки). На суку сидит... (сойка, сова, оса, соловей, соболь). В саду стоит... (сосна, скамейка, Соня, собака, слива). На столе много... (салфеток, посуды, салатов, мисок, сосисок). В сумке у Сони... (ка-


пуста, ананас, компас, поднос, носки). Алиса покупает... (сок, фикус, колбасу, по­яс, ананас).

Например: У Сони есть бусы. У Сони есть собака. У Сони есть косынка. У Сони есть маска.

Закрепление произношения звука С в предложениях, составленных по предметным картинкам и словам-действиям

Послушай слова-действия и подбери к ним картинки из Приложения 5. Составь предложения о детях Соне и Сане из Приложения 2. Проговори фразы, выделяя звук С, Если сумеешь назвать предмет, которого нет на картинках, ты получаешь приз!

Например: Саня опустился на скамейку, снял с себя носки и высыпал из них песок.

Ставит, ест, солит, достает, опускает, рисует, полоскает.

Закрепление произношения звука С в предложениях, составленных по картинкам-шуткам

Объясни, без чего оказался каждый объект из-за шутки художника. А для чего не­обходима отсутствующая деталь?




Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.80.173.217 (0.006 с.)