Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука Л и Л’↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
а) губы в улыбке, зубы видны; б) верхние и нижние зубы сближены; в) плоский кончик языка прижат к альвеолам (бугоркам за верхними зубами); г) участвует голос. Приложив тыльную сторону руки к горлу, мы ощущаем вибрацию голосовых связок; д) если у ребенка не получается звук л при описанном выше положении органов артикуляции, то надо вызывать у таких детей л межзубное, при этом меняется лишь положение языка — широкий кончик языка зажимается зубами. Такой звук закрепляется в словах и играх. Когда ребенок хорошо говорит л межзубное, то надо предложить ему перевести язык за верхние зубы, с чем обычно дети легко справляются. Игры для подготовки артикуляционного аппарата к произношению звука Л «Накажите непослушный язык» Чтобы язык был широким и спокойным, пошлепайте его губами 5-6 раз, произнося «пя-пя». Затем удержите широкий язык в спокойном положении под счет от 1 до 5-10.
«Сделайте язык лопатой» Улыбнитесь, приоткройте рот и положите широкий язык на нижнюю губу (губу не натягивайте на нижние зубы). Удержите в данном положении под счет от 1 до 5-10.
«Вкусное варенье» «Слизывайте» широким кончиком языка варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Нижней губой не помогайте.
«Пароход гудит» При открытом рте длительно произносите звук ы. Следите, чтобы кончик языка был внизу, в глубине рта.
«Болтушка» При открытом рте производите движения широким кончиком языка по верхней губе вперед-назад, старайтесь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала производите медленные движения языком, без голоса, постепенно убыстряя их и давая голос, пока не получится звук бл-бл (как индюк болбочет).
«Качели» При открытом рте (губы в улыбке) положите кончик языка за нижние зубы и удерживайте в данном положении под счет от 1 до 5, потом поднимите широкий кончик языка за верхние зубы и удерживайте в данном положении под счет от 1 до 5. Так поочередно меняйте положение языка 4-6 раз. Следите, чтобы рот оставался открытым. Пощелкайте кончиком языка При открытом рте пощелкайте кончиком языка сначала медленно, потом быстрее. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась, работает только язык. Беззвучно пощелкайте кончиком языка. Производите те же движения языком, что и в предыдущем упражнении, только беззвучно. Следите, чтобы кончик языка упирался в нёбо за верхними зубами, а не высовывался изо рта.
Игра для обучения и уточнения произношения звуков Л и Л' «Веселые музыканты» Поиграем на балалайке? Левой рукой держите гриф, а правой ударяйте по струнам и говорите: «ла-ла, ла-ла...». Из веселой балалайки можно извлекать разные звуки: «ла-ло, ла-ло...», «ла-лу, ла-лу...», «ла-лы, ла-лы...», «ла-лэ, ла-лэ...». Несколько детей могут изображать целый оркестр. По сигналу начинают играть все, а потом «солисты».
Игра для закрепления произношения звука Л «Лошадка» Запрягаем лошадку, поглаживая ее по спине: Ну и лошадка — Шерстка гладка, Чисто умыта, С головы до копыта Овса поела И снова — за дело Поехали, «но-но», на «лошадке» (громко цокаете языком). Затем поменяйтесь ролями.
Игра для закрепления произношения звука Л' «Пила» Парами, взявшись руками крест-накрест, «пилим дрова»: Запилила пила, Запилила пила, Лопнула и стала, Начинай сначала. Образовав новые пары, продолжайте игру. Стихотворения разучиваются заранее. Необходимо следить, чтобы ребенок говорил громко, четко, сочетая слова с движениями рук.
Закрепление произношения звука Л
Ломали лед, ломали мы. Летели клочья от зимы. Е. Благинина Ливень хлещет, ливень льет, Плот по лужице плывет Григоре Виеру Ладушки, ладушки, Где жили? У бабушки… Василь Битка Лиса по лесу ходила. Лиса лычки драла. Лиса лапотки плела. М. Булатова Ло-ло-ло — на улице тепло Лу-лу-лу — мусор на полу. Ул-ул-ул — сломался стул. Ал-ал-ал — зайчик убежал. Алка-алка — у Левы палка. Олка-олка — сломалась полка. Илка-илка — новенькая пилка. Ла-ла-ла — у меня игла. Ли-ли-ли — воду мы несли. Лы-лы-лы — мыли мы полы.
...Вдоль реки Ловят рыбу на рыбалке рыбаки. С. Эдлин Загадки ...Хлынул дождик проливной, А потом повисло в небе коромысло. (Радуга)
В сосне дупло, В дупле тепло, А кто в дупле Живет в тепле? (Белка)
Я по дереву стучу, Червяка достать хочу. (Дятел)
Ни в огне не горит, Ни в воде не тонет. (Лед)
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)
Скороговорки У елки иголки колки.
Иголка, иголка, ты остра и колка.
Галка села на палку, Палка ударила галку.
На мели мы налима ловили.
Мама Милу мылом мыла, Мила мыло не любила.
В лесу слышен шелест листьев.
ЗВУКИ Р и Р’
Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звуков Р и Р' а) губы находятся в положении следующего за р гласного звука; б) верхние и нижние зубы на расстоянии нескольких миллиметров друг от друга; в) кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует; г) по середине языка идет сильная воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту.
Игры для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звуков Р и Р' «Поехали на лошадках» При открытом рте пощелкайте кончиком языка сначала медленно, потом быстрее. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась: работает только язык. «Вкусное варенье» «Слизывайте широким кончиком языка варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Нижней губой не помогайте.
«Индюки» При открытом рте производите движения широким кончиком языка по верхней губе вперед-назад со звуками бл-бл (как индюк болбочет), стараясь не открывать язык от губы, как бы поглаживая верхнюю губу. Начинать делать эти движения надо медленно, постепенно убыстряя темп.
«Чьи зубы чище?» Улыбнитесь, откройте рот и кончиком языка почистите верхние зубы с внутренней стороны (при улыбке у ребенка, видны верхние и нижние зубы). Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась: работает только язык. Движения языка медленные.
«Маляр» Улыбнитесь, приоткройте рот и погладьте широким кончиком языка нёбо, делая движения вперед-назад, как маляр красит кистью потолок.
«Барабанщики» Улыбнитесь, откройте рот и постучите кончиком языка за верхними зубами со звуком «д-д-д». Сначала медленно, потом все быстрее. Следите, чтобы рот был все время приоткрыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.
Игра для обучения и уточнения произношения звуков Р и Р' «Лошадка» «Наездник» запрягает «лошадку» и отправляется на прогулку. Заранее расставьте игрушки на пути «лошадки», около которых «наездник» останавливается, говоря «тр-тр-тр...»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.60.175 (0.007 с.) |