Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра для закрепления произношения звука ШСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Тишина» В игре могут принимать участие все члены семьи. Кто-нибудь изображает медведя. Все берутся за руки и произносят: «Тише, тише, Мишка пишет, Тише, тише, Мишка пишет. А кто Мишке помешает, Того Мишка догоняет». Тот, кого Мишка заденет, должен придумать слово на звук ш. Все громко повторяют его.
Закрепление произношения звука Ш
Шила шубку — Сшила юбку... Е. Благинина …Школьник, школьник, ты силач: Шар земной несешь, как мяч... С. Маршак Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему штанишки... 3. Александрова Ша-ша-ша — варится лапша. Шу-шу-шу — люблю лапшу. Аш-аш-аш — сломался карандаш. Шо-шо-шо — плавать хорошо. Шу-шу-шу-шу — я рукой машу, Ши-ши-ши — рядом камыши.
Маше каша надоела, Маша кашу не доела... Е. Благинина ...Голосок твой так хорош — Очень сладко ты поёшь... С. Маршак ...Что ты, Петя, не встаёшь, Что ты песни не поёшь... С. Маршак Загадки Мягкие лапки, На лапках — царапки. (Кошка)
Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
Мала, а никому не мила. (Мышь)
Кругленький летает, А куда — не знает. (Шар) Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадет в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка)
Скороговорки Шли сорок мышей, Несли сорок грошей. Две мыши поплоше Несли по два гроша.
Пыхтит, как пышка, Наш пухлый Мишка.
Уронила белка шишку, Шишка стукнула зайчишку.
ЗВУК Ж Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука Ж
а) губы округлены и слегка выдвинуты вперед; б) верхние и нижние зубы сближены; в) плоский кончик языка приподнят к переднему краю нёба, но не прижат; г) по середине языка идет не сильная теплая воздушная струя воздуха, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту; д) участвует голос. На это надо обратить внимание ребенка, указав ему, что, когда шумел лес, деревья качались тихо: «ш-ш-ш...», голоса не было слышно, а мухи жужжат громко: «ж-ж-ж». Приложим руку к горлу, послушаем, как звенит голосок: «ж-ж-ж...»
Игра для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука Ж Смотрите звук ш.
Игра для обучения произношению звука Ж «Мухи в паутине» Часть играющих изображают паутину. (Встаньте в круг, возьмитесь рука за руку). «Мухи» со звуками «ж-ж-ж» то «влетают», то «вылетают» из круга.
Игра для уточнения произношения звука Ж «Пчелы» Пчелы жужжат, ужалить хотят. «Пчелы зажужжали — все убежали: «ж-ж-ж». Ребенок изображает пчелку: «летает» и «собирает» мед с «цветков».
Игра для закрепления произношения звука Ж «Жук» Ребенок изображает жука, сидит в своем домике и говорит: Я жук, я жук, Я тут живу, Жужжу, жужжу. Затем «жук» «расправляет крылья» и отправляется на прогулку: «ж-ж-ж...» По сигналу «дождь» возвращается в «домик».
Закрепление произношения звука Ж
...Жужжит над жимолостью жук, Тяжелый на жуке кожух... Е. Благинина Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет... С. Маршак Дождик, дождик, Подожди, Надоели мне дожди… Е. Благинина ...Жук летает над лужком. Он устал ходить пешком... Григоре Виеру Еж — отец, ежиха — мать, И ребенок — ёжик... С. Маршак ...Всё ужасно колко: И ёж, и ёрш, и ёлка... А. Шибаев Под ногами листопад. Листья жёлтые лежат В. Голяховский Жа-жа-жа — есть иголки у ежа. У ежа ежата, у ужа ужата.
Загадки Бегут по дорожке Доски да ножки. (Лыжи)
Яичко в чашечке С дерева свалилось И не разбилось. (Желудь)
Жу-жу, жу-жу, Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, Букву Ж все твержу. (Жук)
Скороговорки Лежебока рыжий кот, Отлежал себе живот.
Не живут ужи, где живут ежи.
ЗВУК Ч Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука Ч
а) губы округлены и слегка выдвинуты вперед; б) верхние и нижние зубы на расстоянии 2 мм друг от друга; в) плоский кончик языка ударяется впередний край нёба; г) по середине языка идет сильная короткая воздушная струя, которая ладонью ощущается как толчок воздуха; д) если у ребенка звук ч не получается, надо при описанном выше положении органов артикуляции говорить слитно тш, все убыстряя темп, пока не получится хороший звук ч. Игра для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука Ч Смотрите звук ш.
Игра для вызывания и уточнения произношения звука Ч «Поезд» Сядьте в «вагоны» (стулья, поставленные друг за другом). Выберите машиниста, которого посадите на первый стул. Он дает сигнал отхода поезда: «У-у-у...» «Поезд» поехал. Все делают движения руками и произносят: «Ч-ч-ч...». По сигналу «остановка» «поезд» останавливается. Последний становится машинистом, и так далее продолжать.
Игра для закрепления произношения звука Ч «Угощаем куклу чаем» Дайте куклам ласковые имена: «Танечка, Валечка, Олечка». Предложите им чашечку чая с печеньем. Ребенок повторяет ваши действия и слова.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.60 (0.006 с.) |