Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обследование возможности произнесения звука в словах разной слоговой структурыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Примечание: учитывая возраст ребенка и его произносительные возможности, проверяют произношение во всех 13 классах слов (по А.К. Марковой). 13 классов слов по А.К. Марковой 1 кл. — двусложные слова с открытыми слогами 2 кл. — трехсложные слова с открытыми слогами 3 кл. — односложные слова (ДОМ, КОТ, ДУБ) 4 кл. — двусложные слова из открытого и закрытого 5 кл. — двусложные слова со стечением согласных в 6 кл. — двусложные слова со стечением согласных и 7 кл. — трехсложные слова с закрытым слогом (ТЕ 8 кл. — трехсложные слова со стечением согласных 9 кл. — трехсложные слова со стечением согласных
10 кл. — трехсложные слова с двумя стечениями со 11 кл. — односложные слова со стечением согласных 12 кл. — двусложные слова с двумя стечениями со 13 кл. — четырехсложные слова из открытых слогов Инструкция 1: «Повтори за мной слова». Инструкция 2: «Назови эти картинки».
Критерии оценки: 4 балла — все свистящие звуки произносятся верно во всех словах разной слоговой структуры; 3 балла — нарушается произношение одного звука; 2 балла — нарушается произношение 2—3 звуков; 1 балл — искажаются, заменяются более 3 звуков; 0 баллов — искажаются, заменяются все свистящие звуки Обследование возможности произнесения звука в предложении Инструкция 1: «Повтори за мной предложения». На суку спит сова. У Сони новый самокат. В саду сухой песок. Сегодня дома вся семья. На скамейке сидит Саня. Зина запускает змея. Зоя ест изюм. Зонного зайку зовут Зазнайка. Цапля — это птица. У всех птиц есть птенцы. Птицы едят гусениц. В саду цветет акация. Примечания: 1. Слова, сложные по семантике, включают в лекси 2. Ошибки при отраженном повторении, связанные Критерии оценки: 4 балла — все свистящие звуки произносятся верно во 3 балла — нарушается произношение одного звука; 2 балла — нарушается произношение 2—3 звуков; 1 балл — искажаются, заменяются более 3 звуков; О баллов — искажаются, заменяются все свистящие звуки при произнесении их в предложении. Инструкция 2: «Составь предложение по картинке». Предлагаются сюжетные картинки, где изображены предметы, действия, в названиях которых есть звуки, которые мы обследуем (в нашем примере это группа свистящих звуков: [с, с', з, з', ц]). В саду цветут цветы. Собака сидит на цепи. Сова сидит в гнезде. На скамейке сидит заяц. Собака ест из миски. Критерии оценки: 4 балла — все свистящие звуки произносятся верно во всех предложениях; 3 балла — нарушается произношение одного звука; 2 балла — нарушается произношение 2—3 звуков; 1 балл — искажаются, заменяются более 3 звуков; 0 баллов — искажаются, заменяются все свистящие звуки Инструкция 3: «Ответь на вопросы полным ответом». Кто сидит в будке? (собака) Что делает певица? (поет песню) На чем катаются дети зимой? (на санках) Как назвать детенышей птиц? (птенцы) Что стоит в вазе? (цветы) Что нужно взять, чтобы не намокнуть под дождем? (зонт) Что такое незабудка? (цветок) Критерии оценки: 4 балла — все свистящие звуки произносятся верно во 3 балла — нарушается произношение одного звука; 2 балла — нарушается произношение 2—3 звуков; 1 балл — искажаются, заменяются более 3 звуков; О баллов — искажаются, заменяются все свистящие звуки при произнесении их в предложении. В качестве иллюстрации приводим профиль нарушения группы свистящих звуков у ребенка со стертой дизартрией. Профиль нарушения группы свистящих звуков у ребенка со стертой дизартрией График № 3 I Параметры обследования звука I 1. Изолированно I 2. В слоге С Г — открытом 3. В слоге ГС — закрытом 4. В слоге со стечением согласных С CN Г, где С — 5. В слоге со стечением согласных CN С Г 6. В слоге со стечением согласных Г CN С 7. С ГС 8. ГС Г 9. В словах в разной позиции 10. В словах разной слоговой структуры Выводы 1. Периферический речевой аппарат иннервируется 2. П.К. Анохин решающее значение в формирова 3. Эмоционально-выразительные (голосовые) ком 4. Артикуляционная база в онтогенезе формируется 5. Развитие языковых и интеллектуальных способ 6. Доречевое развитие в онтогенезе включает: гу 7. Нарушение произносительной стороны у детей со 8. При стертой дизартрии фонетические нарушения 9. Нарушения звукопроизношения носят полиморф 10. Звукопроизношение может зависеть от фонети Учебные вопросы и задания 1. Какие нервы иннервируют артикуляционный ап 2. Рассмотрите рисунки, иллюстрирующие раздел 3. Рассмотрите рисунок, демонстрирующий схема 4. Проследите развитие произносительной стороны 5. К какому возрасту в норме у ребенка формируется 6. Проанализируйте таблицу № 3, отражающую ход 7. Как проявляются антропофонические и фоноло 8. Какие фонетические группы чаще нарушаются у 9. Почему характер звукопроизношения меняется в 10. Обследуйте звукопроизношение ребенка, пост
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.210 (0.007 с.) |