![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения по формированию слоговой структуры словаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
улучшение / Взрослый поясняет, что слова бывают длинные и короткие, а затем четко произносит названия зверей и сказочных персонажей, изображенных на картинках. Каждое слово, содержащее определенное количество слогов, зрительно соотносится с длинной или короткой полоской-символом. 1§Г Для наглядности послоговое произнесение слова сопровождается движением пальца вдоль полоски, причем остановки в конце слогов должны соответствовать положению точек на полосках. При выполнении данного упражнения взрослому не следует требовать от ребенка повторения слов, достаточно их слухового и зрительного восприятия. улучшение 2 После заучивания зрительных символов гласных звуков* взрослый называет предметы, изображенные на картинках, длительно и утрированно произнося гласные звуки. Затем сказанное слово соотносится с его зрительной моделью, содержащей символическое изображение слогообразующих гласных звуков. уярлшешеЗ Взрослый четко произносит слова из одного, двух и трех слогов, уточняет их значение, а затем соотносит каждое сказанное слово с определенным набором символов слогообразующих гласных звуков. (СЗР Гласные звуки произносятся длительно, утрированно. УМ — УРОК — УРОКИ КУСТ — КУСОК — КУСОЧКИ 1 I I------ 7л1 I------ 7л-------- ДУБ — ДУБОК — ДУБОЧКИ О О (J О (J Г~1 СУК — СУЧОК — СУЧОЧКИ ------------- СТУК — УХОД — УХОДИМ улучшение V Взрослый четко произносит названия предметов, изображенных на картинках (двусложные слова), уточняет значение слов, а затем соотносит звучание каждого из них с определенной парой символов слогообразующих гласных звуков. kgP Гласные звуки произносятся длительно, утрированно. уя?лшеш£5 Взрослый четко произносит двусложные слова с одинаковыми слогообразующими гласными звуками, отличающимися положением ударения. Значение слов уточняется. Затем звучание каждого названного взрослым слова соотносится с изображением одной из двух пар символов. б!3 Ударный гласный звук помечен восклицательным знаком. 1ЩЩ3 Следующая группа слов предлагается ребенку без опоры на картинки, с использованием только слухового восприятия. КАПЛИ, ПАВЛИН, ТАПКИ, ВАФЛИ, БАНКИ, КАСКИ, ЗНАЧКИ, САНКИ, ТКАНИ, ЗАМКИ. улучшение б Взрослый четко произносит трехсложные слова, уточняет их значение, а затем соотносит звучание каждого из них с определенным набором символов слогообразующих гласных звуков, отличающихся положением ударения.
Е^ Ударный гласный звук помечен восклицательным знаком.
улучшение 7 Взрослый четко произносит, а затем предлагает ребенку повторить цепочку слоговых сочетаний со стечением двух согласных звуков и гласным звуком впереди. B^g3 Наличие гласного звука в начале звукокомплекса облегчает произнесение стечения согласных звуков. В случае затруднений дополнительно к символам гласных звуков используются зрительные символы согласных* (после их заучивания).
АПТА — АПТО — АПТУ — АПТЫ АКМА — АКМО — АКМУ — АКМЫ АКНА — АКНО — АКНУ — АКНЫ АКФА — АКФО — АКФУ — АКФЫ АГДА, АБНА, АВДА, АМНА, АДМА АФТА, АПКА, АПФА, АХТА и пр. (То же с гласными звуками О, У, Ы в конце.) улучшение 9 Взрослый четко произносит, а затем предлагает ребенку повторить цепочку слоговых сочетаний со стечением двух согласных звуков и сменяемой гласной в конце каждого слога. jfgg3 В случае затруднений при воспроизведении стечения согласных звуков используются их зрительные или жестовые символы (см. упражнения 7,8 и кн.: Ткаченко ТА. Специальные символы в подготовке детей 4-х лет к обучению грамоте. - М.: Издательство ГНОМ иД, 2000). ПТА — ПТО — ПТУ — ПТЫ ФТА — ФТО — ФТУ — ФТЫ КТА — КТО — КТУ — КТЫ ТПА — ТПО — ТПУ — ТПЫ ХТА — ХТО — ХТУ — ХТЫ ТКА — ТКО — ТКУ — ТКЫ ТХА —ТХО —ТХУ —ТХЫ ТФА — ТФО — ТФУ —ТФЫ и т. п. улучшение to Взрослый четко произносит и предлагает ребенку повторить слоговые сочетания со сменой позиции согласных звуков в их стечении. К§^ В случае затруднений при воспроизведении стечения согласных звуков используются их зрительные или жестовые символы*. улучшение // Взрослый четко произносит, а затем предлагает ребенку повторить слоговые сочетания с тремя согласными звуками, находящимися рядом. I®3 В случае затруднений при воспроизведении стечения согласных звуков используются их зрительные или жестовые символы*. АХТПА, АСТМА, АКТПА, АПСТА, АСКПА, АПСКА, АМСТА. (То же с гласными звуками О, У, Ы в конце.) улучшение г2 Взрослый четко произносит, а затем предлагает ребенку повторить цепочку слоговых сочетаний с тремя согласными звуками, находящимися рядом, и сменяемым гласным звуком в конце каждого сочетания.
1^ В случае затруднений при воспроизведении стечения согласных звуков используются их зрительные или тестовые символы*. АХТПА — АХТПО — АХТПУ — АХТПЫ АКТПА — АКТПО — АКТПУ — АКТПЫ АПТКА — АПТКО — АПТКУ — АПТКЫ АФТКА — АФТКО — АФТКУ — АФТКЫ и т. я. улучшение 13 Взрослый четко произносит, а затем предлагает ребенку повторить слоговые сочетания с четырьмя согласными звуками, находящимися рядом. I1F В случае затруднений при воспроизведении стечения согласных звуков используются их зрительные или жестовые символы*. АФТКПА, АПТКМА, АМХТПА, АКХТФА, АКХМНА. (То же с гласными звуками О, У, Ы в конце.) уямжме/ше 14 Взрослый четко произносит и предлагает ребенку повторить цепочку слоговых сочетаний с четырьмя согласными звуками, находящимися рядом, и сменяемым гласным звуком в конце каждого сочетания. pif В случае затруднений при воспроизведении стечения согласных звуков используются их зрительные или жестовые символы*. АФТКПА — АФТКПО — АФТКПУ — АФТКПЫ АПТКМА — АПТКМО — АПТКМУ — АПТКМЫ АФХТПА — АФХТПО — АФХТПУ — АФХТПЫ АКХТФА — АКХТФО — АКХТФУ — АКХТФЫ АКХМНА — АКХМНО — АКХМНУ — АКХМНЫ и т. п. улучшение 15 Взрослый четко произносит, а затем предлагает ребенку повторить односложные слова со стечением согласных звуков. После этого в качестве контроля за усвоением слогового состава слов ребенку предлагается самостоятельно назвать предметы, изображенные на картинках. JK^3 В случае затруднений при воспроизведении стечения согласных звуков используются их зрительные или жестовые символы*. Значение каждого слова уточняется. ДНО, ДНИ, КНУТ, ГНОМ, ГНУТЬ, ТАНК, БИНТ, БАНТ, КАНТ, ЛИФТ, ВИНТ, ХЛЕБ, БЛИН, КЛИН, ТЛЯ, КЛЁН, ДВА, ДНИ, ГНАТЬ, КТО, ТКАТЬ, ТКАНЬ, ПНИ. упражнение f6 Взрослый четко произносит, а затем предлагает ребенку повторить двусложные слова со стечением согласных звуков. После этого в качестве контроля за усвоением слогового состава слов ребенку предлагается самостоятельно назвать предметы, изображенные на картинках. Е^ В случае затруднений при воспроизведении стечения согласных звуков используются их зрительные или жестовые символы*. Значение каждого слова уточняется. ДЕНЬКИ, КНОПКА, КАНТИК, ПЛИТКА, КЛЕТКА, ВАТКА, КОМПОТ, БАНТИК, БУБНЫ, КЕПКА, ПАВЛИН, ПАЛЬМА, ПАКЛЯ, ТАКСИ, ТЫКВА, ТУМБА, ТАХТА, УТКА, ТУФЛИ, БАНКА, ГЛИНА, ЛЕНТА, ЛЕЙКА, ЛЕСНИК, БЛЮДО, КЛЮКВА, ПЛЕТКА, ПАЛЬМА, КЛЁНЫ, БЛИНЫ, ПТАХА. улрлшеше 17 Взрослый четко произносит, а затем предлагает ребенку повторить трехсложные слова со стечением согласных звуков. После этого в качестве контроля за усвоением слогового состава слов ребенку предлагается самостоятельно назвать предметы, изображенные на картинках. ЕЛР В случае затруднений при воспроизведении стечения согласных звуков используются их зрительные или жестовые символы*. Значение каждого слова уточняется. ПАНАМКА, ПУГОВКА, БАНКЕТКА, КУПАЛЬНИК, ПИПЕТКА, КОМНАТА, СЕЛЁДКА, КОНФЕТЫ, МИНУТКА, КАЛИТКА, ГАНТЕЛИ, УЛИТКА, СОЛЯНКА, НАПИЛЬНИК, ПАЯЛЬНИК, БУДИЛЬНИК, КОЛЕНКА. украшение 18 Взрослый четко произносит, а затем предлагает ребенку повторить сочетания числительных с существительными (одно-, дву- и трехсложными словами, имеющими стечения согласных звуков).
Е^ В случае затруднений при воспроизведении стечения согласных звуков используются их зрительные или жестовые символы*. Значение каждого слова уточняется. ОДНА КЕПКА, ДВЕ КЕПКИ (ватка, пальма, тыква, улитка, пуговка, панамка, пипетка, селёдка, минутка, калитка, конфетка, комната, банкетка, плитка, клетка, кнопка). ОДИН БАНТИК, ДВА БАНТИКА (кантик, компот, магнит, павлин, лесник, клён, блин, купальник, напильник, будильник). ОДНО ОКНО, ДВА ОКНА (блюдо, письмо, такси, пальто). улучшение 19 Взрослый четко произносит, а затем предлагает ребенку повторить сочетания прилагательных с существительными (одно-, дву- и трехсложными словами, имеющими стечения согласных звуков). toil3 В случае затруднений при воспроизведении стечения согласных звуков используются их зрительные или жестовые символы*. Значение каждого слова уточняется. ДЛИННЫЙ БИНТ (напильник, паяльник, пестик, листик, винт, анекдот, кантик, кипятильник, танк, хвост, лепесток). ДЛИННАЯ НИТКА (клетка, кость, комната, банкетка, конфетка, метка, ветка, вафля, дудка, губка, песенка, муфта, тахта, пипетка, кухня, яхта). МНОГО КОМНАТ (бантов, таблеток, тыкв, клеток, катков, банкеток, бинтов, винтов, тюльпанов, мотыльков, фонтанов, капканов, мотков, плёток, подков, бубнов, дубков, медведей, индюков, поводков, венков, бубликов, павлинов, львов, ягод). улучшение 20 Взрослый уточняет значение, четко произносит, а затем предлагает ребенку повторить четырех- и пятисложные слова-действия со стечением согласных звуков. рШ3 Все слова содержат только легкопроизносимые звуки (это определяет их фонетическую доступность), а также близки по звуковому составу (это обстоятельство усложняет задание по сравнению с предыдущим). НАПОМИНАЛИ — УПОМИНАЛИ, УКУТЫВАЛИ — ЗАКУТЫВАЛИ, ЗАПУГИВАЛИ — ОТПУГИВАЛИ, ВЫПИЛИВАЛИ — ОТПИЛИВАЛИ, ВЫКАПЫВАЛИ — ОТКАПЫВАЛИ, ВЫДУМЫВАЛИ — ОБДУМЫВАЛИ, ВЫДВИГАЛИ — ОТОДВИГАЛИ — ПОДОДВИГАЛИ, ОБКЛЕИВАЛИ — ОТКЛЕИВАЛИ — ПОДКЛЕИВАЛИ, ВЫНИМАЛИ — ОБНИМАЛИ — ОТНИМАЛИ — ПОДНИМАЛИ, ВЫКИДЫВАЛИ — НАКИДЫВАЛИ — ОТКИДЫВАЛИ — ПОДКИДЫВАЛИ, ВЫТЯГИВАЛИ — НАТЯГИВАЛИ — ОТТЯГИВАЛИ — ПОДТЯГИВАЛИ.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.66.147 (0.007 с.) |