Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обследование словаря и слоговой структуры.

Поиск

Обследование словаря и слоговой структуры.

Ф.И. ________________________________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________________

Возраст на момент обследования _______________________________________________

Дата проведения обследования _________________________________________________

Год обучения ________________________________________________________________

Ф.И.О. учителя ________________________________________________________________

I. Исследование состояния словаря.

  1. Номинативный словарь.

Называние предметов, изображенных на предъявленных картинках

 

Уровень сложности – 1 (высокий). Называние малоупотребительных предметов (лексически сложных). Материалом исследования является картинка.

И.: Назови предметы на рисунке.

Картинки:клумба, букет, водопад, фонтан, памятник, стадион, калитка, сачок_________________________________________________________________________

Уровень сложности – 2 (средний). Называние часто встречаемых слов, т.н. обиходный словарь. Материалом исследования является картинка.

И.: Назови предметы на рисунке:

Предъявляются картинки: волк, собака, тигр, лев, щётка, метла, чашка, стакан________________________________________________________________________

И.: Покажи, где:

Клумба, букет, венок, водопад, фонтан, памятник, стадион, калитка, сачок_________________________________________________________________________

 

Уровень сложности – 3 (низкий). Показ предметов по предъявлению (импрессивная функция).

Материалом исследования является картинка.

И.: Покажи, где:

Волк, собака, тигр, лев, щётка, метла, чашка, стакан_________________________________

 

Рис. 1. Малоупотребительные слова.

 

 

 

 

Рис. 2. Часто встречающиеся слова.

 

 

 

 

Называние целого предмета и его частей.

 

Уровень сложности – 1 (высокий). Исследование предметной лексики (частей предметов) без опоры на наглядность.

И.: Назови части…

Чайника______________________________________________________________________

Куклы________________________________________________________________________

Стула________________________________________________________________________

Дерева_______________________________________________________________________

Самолета_____________________________________________________________________

Корабля______________________________________________________________________

Уровень сложности – 2 (средний). Исследование предметной лексики (частей предметов) с использованием наглядного материала (картинки).

 

Ребенку показывают картинку и просят назвать части предметов.

И.: Назови, что это у куклы? (названный ответ подчеркнуть)

носик, ушки, глазки, щечки, ножки, ручки, лоб, подбородок, брови, ресницы, локти.

Назови, что это у чайника? Носик, крышка, ручка.

Назови, что это у стула? Ножки, спинка, сиденье.

Назови, что это у дерева? Корни, ветки, ствол, кора.

Назови, что это у корабля? Мачта, парус, якорь.

 

Рекомендации: если ребенок затрудняется назвать показанную часть предмета, задание упрощается вопросом «Покажи, где?».

 

Уровень сложности – 3 (низкий). Исследование понимания предметной лексики.

И.: Покажи на рисунке,

где у куклы:

носик, ушки, глазки, щечки, ножки, ручки_________________________________________

где у чайника:

носик, крышка, ручка___________________________________________________________

где у стула:

ножки, спинка, сиденье_________________________________________________________

Рис. 3. Называние частей предметов.

 

 

 

 

 

    1. Понимание и называние предмета по его описанию.

 

Уровень сложности – 1 (высокий). Исследование предметной лексики без наглядной опоры.

Данное задание предъявляется в устной форме.

И.: Подумай, о каком предмете я говорю?:

Как называется предмет, которым расчёсывают волосы?_____________________________

Чем режут хлеб?_______________________________________________________________

Чем разливают суп? ____________________________________________________________

Чем пилят дрова, забивают гвозди, копают землю?__________________________________

Чем подметают пол, чистят одежду, шьют?________________________________________

 

Уровень сложности – 2 (средний). Исследование предметной лексики с использованием наглядного материала.

Перед ребенком раскладываются изображения бытовых предметов, ребенок должен их показать.

И.: Покажи тот предмет, о котором я говорю:

предмет, которым расчёсывают волосы____________________________________________

предмет, которым режут хлеб____________________________________________________

предмет, которым разливают суп_________________________________________________

предмет, которым пилят дрова, забивают гвозди, копают землю_______________________

предмет, которым подметают пол, чистят одежду, шьют_____________________________

 

Рис. 4. Называние предмета по его описанию.

 

 

 

    1. Нахождение общих названий для группы предметов (обобщающие понятия)

Уровень сложности – 1 (высокий).

1. Ребенку предлагается в устной форме назвать обобщающее слово для ряда предметов.

И.: Назови одним словом:

Платье, рубашка, майка, штаны_________________________________________________

Тарелка, ложка, чашка, кастрюля________________________________________________

Ботинки, кеды, туфли, сапоги___________________________________________________

Диван, стул, кровать, кресло____________________________________________________

Голубь, воробей, снегирь, ласточка______________________________________________

Ручка, пенал, тетрадь, ластик____________________________________________________

Корова, лошадь, слон, заяц______________________________________________________

Ромашка, роза, астра, колокольчик_______________________________________________

Помидор, огурец, лук, капуста___________________________________________________

Слива, яблоко, банан, груша____________________________________________________

Береза, дуб, осина_____________________________________________________________

Машина, автобус, трамвай______________________________________________________

  1. Ребенку предлагается назвать ряд определенной группы предметов.

И.: Перечисли, какие(х) ты знаешь?:

Деревья_____________________________________________________________________

Цветы_______________________________________________________________________

Мебель_______________________________________________________________________

Диких животных______________________________________________________________

Домашних животных__________________________________________________________

Диких птиц___________________________________________________________________

Домашних птиц_______________________________________________________________

Насекомых___________________________________________________________________

  1. Ребенку предлагается продолжить ряд слов и подобрать обобщающее слово.

И.: Продолжи ряд предметов, назови их одним словом (подберите обобщающее понятие)

Кепка,берет….______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рис. 5. Обобщающие слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.1. Обобщающие слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.2. Обобщающие слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.3. Обобщающие слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.4. Обобщающие слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.5. Обобщающие слова.

 

 

 

Рис. 5.6. Обобщающие слова.

Предикативный словарь.

 

И.: Кто как голос подает?

Корова________, Собака________, Утка__________, Петух________, Гусь_________, Лошадь________,Ворона________, Кошка________, Свинья_________

 

Рис. 6. Называние действий животных.

Рис. 7. Сложные действия.

 

 

 

 

 

Рис. 8. Простые действия.

 

 

 

Рис. 8.1. Простые действия.

 

 

Атрибутивный словарь.

 

Рис. 9. Исследование атрибутивного словаря.

 

  1. Словарь антонимов.

 

Подобрать к каждому названному слову другое, противоположное по смыслу. Желательно использовать наглядный материал.

И.: Как сказать по-другому?

Образец: радость – веселье

Пытаться – пробовать

Храбрый – отважный.

 

Врач – Нежный – Мастерить –

Дети – Забавный – Наклониться –

Шофер – Печальный – Выкинуть –

 

 

Данное задание предназначено для детей с хорошей речевой и умственной подготовкой.

 

 

Уровень сложности – 1.

Ребенку предлагаются различные слова и предложения сложной слоговой структуры.

Виды работ должны варьироваться:

- назвать предметные картинки;
- повторить слова за логопедом;
- ответить на вопросы (Где подстригают волосы?).

 

Уровень сложности – 2.

Ребенку предлагаются различные типы слов: простые – из открытых слогов без стечения согласных; более сложные - из 4-5 слогов со стечением согласных в начале, середине, конце слова.

Уровень сложности – 3.

Ребенку предлагается воспроизвести вслед за логопедом слова, состоящие из 2-х слогов, например, (вата, ива, сова и т. д.), из 3-х слогов (кабина, машина, утята и т.д.), 1 слога, например, (мак, сок, дым, и т.д. При этом отмечается общее количество правильно воспроизведенных слогов.

  1. Называние предложений с большой концентрацией сложных слов

Водопроводчик чинил водопровод______________________________________________
Милиционер регулирует уличное движение_______________________________________
В аквариуме плавают разноцветные рыбки________________________________________
Строители работают на строительстве высотного дома______________________________
Волосы подстригают в парикмахерской___________________________________________

  1. Называние предложений насыщенных словами разного типа

По речке плывет быстрый теплоход.____________________________________________

Ваня лепит сороку из пластилина.______________________________________________

 

 

  1. Называние слов, различной слоговой структуры.
  1. Четырехсложные слова из открытых слогов:

кукуруза______________ежевика______________гусеница_____________

черепаха______________паутина_____________ящерица_____________

  1. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных:

штанга________________спички______________гнездо_________________

звезда_________________скалка_______________клетка_______________

  1. Односложные слова со стечением согласных вначале и в конце:

хлеб_________________бант________________гном_________________

куст_________________клей_________________флаг________________

  1. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных:

незнайка__________матрешка________________избушка_________________

салфетка___________лампочка_______________таблетки_________________

  1. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом:

виноград______________кофейник_______________памятник__________

художник________________охотник___________будильник____________

  1. Трехсложные слова со стечением согласных:

конфеты___________колбаса________________шахматы___________

кукушка____________яблоко_______________верёвка______________

  1. Трехсложные слова с закрытым слогом:

барабан______________самолет________________чемодан___________

телефон_______________бегемот_______________колобок_____________

  1. Двухсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных:

кактус____________чайник____________каштан____________

костюм___________павлин____________дельфин____________

9. Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова:

кепка__________тапки___________вилка__________

тыква__________банка___________нитка__________

10. Двухсложные слова с одним закрытым слогом:

совок_________диван______________замок______________

петух_________пакет______________лимон_________________

11. Односложные слова:

жук_______сок_______лук________мак_______зуб_______мед_____

12. Трехсложные слова из открытых слогов:

лопата___________ колесо____________машина___________

малина__________газета______________мимоза_____________

13. Двухсложные слова из открытых слогов

ива_______ лото_________ вата_________сова_________роза_________лиса______

 

После обследования отмечается характер искажения слоговой структуры (сокращение, опускание, уподобление, добавление слогов, добавление звуков, перестановка слогов и звуков).

Заключение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата обследования: Подпись:

 

И.: Назови картинки ( четырехсложные слова из открытых слогов):

 

 

 

И.: Назови картинки ( двухсложные слова с двумя стечениями согласных):

 

 

 

И.: Назови картинки ( односложные слова со стечением согласных в начале и в конце):

 

 

И.: Назови картинки ( трехсложные слова с двумя стечениями согласных):

 

 

 

 

И.: Назови картинки ( трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом):

И.: Назови картинки ( трехсложные слова со стечением согласных):

 

И.: Назови картинки ( трехсложные слова с закрытым слогом):

 

 

 

 

И.: Назови картинки ( двухсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных):

 

 


И.: Назови картинки ( двухсложные слова со стечением согласных в середине слова):

 

 

 

 

 

 

И.: Назови картинки ( двухсложные слова с одним закрытым слогом):

 

 

И.: Назови картинки ( односложные слова):

 

 

 

И.: Назови картинки ( трехсложные слова из открытых слогов):

 

 

 

 

 

И.: Назови картинки ( двусложные слова из открытых слогов):

 

 

 

 

 

Обследование словаря и слоговой структуры.

Ф.И. ________________________________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________________

Возраст на момент обследования _______________________________________________

Дата проведения обследования _________________________________________________

Год обучения ________________________________________________________________

Ф.И.О. учителя ________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 672; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.102.0 (0.009 с.)