Уровень сложности – 1 (высокий). Исследование словаря антонимов без опоры на наглядность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровень сложности – 1 (высокий). Исследование словаря антонимов без опоры на наглядность.



 

И.: Скажи наоборот:

Средний уровень Высокий уровень
  1. Существительные
День – Друг –
  1. Прилагательные
Теплый – Молодой – Чистый –
  1. Глаголы
Говорить – Идти – Сесть – 4. Наречия Темно – Далеко –
  1. Существительные
Любовь – Мороз –
  1. Прилагательные
Веселый – Горький – Умный –
  1. Глаголы
Расстегивать – Ссориться – Строить –
  1. Наречия
Быстро – Грустно –

Уровень сложности – 2 (средний). Исследование словаря антонимов с использованием наглядного материала.

Предлагается посмотреть на картинки и сравнить их.

И.: У девочки слева волосы длинные, а у девочки справа – у этой девочки воло-
сы прямые, а у этой сумка тяжёлая —.... и т.д.

На рисунке слева дорожка узкая — справа…., слева дом высокий —…, слева дерево тонкое – …., справа заяц трусливый — лев...; слева ручеёк мелкий — справа река...; слева лес редкий – слева…. и т.д.

 

Уровень сложности – 3 (низкий).

Данное задание проходит в форме «предметных» ответов, т.е. ребенок показывает картинку с противоположным значением.

  1. Словарь синонимов.

Подобрать к данным словам слова близкие по значению.

И.: Как сказать по-другому?

Образец: радость – веселье

Пытаться – пробовать

Храбрый – отважный.

 

Врач – Нежный – Мастерить –

Дети – Забавный – Наклониться –

Шофер – Печальный – Выкинуть –

 

 

Данное задание предназначено для детей с хорошей речевой и умственной подготовкой.

 

 

Обследование слоговой структуры слова.

Уровень сложности – 1.

Ребенку предлагаются различные слова и предложения сложной слоговой структуры.

Виды работ должны варьироваться:

- назвать предметные картинки;
- повторить слова за логопедом;
- ответить на вопросы (Где подстригают волосы?).

 

Уровень сложности – 2.

Ребенку предлагаются различные типы слов: простые – из открытых слогов без стечения согласных; более сложные - из 4-5 слогов со стечением согласных в начале, середине, конце слова.

Уровень сложности – 3.

Ребенку предлагается воспроизвести вслед за логопедом слова, состоящие из 2-х слогов, например, (вата, ива, сова и т. д.), из 3-х слогов (кабина, машина, утята и т.д.), 1 слога, например, (мак, сок, дым, и т.д. При этом отмечается общее количество правильно воспроизведенных слогов.

  1. Называние предложений с большой концентрацией сложных слов

Водопроводчик чинил водопровод______________________________________________
Милиционер регулирует уличное движение_______________________________________
В аквариуме плавают разноцветные рыбки________________________________________
Строители работают на строительстве высотного дома______________________________
Волосы подстригают в парикмахерской___________________________________________

  1. Называние предложений насыщенных словами разного типа

По речке плывет быстрый теплоход.____________________________________________

Ваня лепит сороку из пластилина.______________________________________________

 

 

  1. Называние слов, различной слоговой структуры.
  1. Четырехсложные слова из открытых слогов:

кукуруза______________ежевика______________гусеница_____________

черепаха______________паутина_____________ящерица_____________

  1. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных:

штанга________________спички______________гнездо_________________

звезда_________________скалка_______________клетка_______________

  1. Односложные слова со стечением согласных вначале и в конце:

хлеб_________________бант________________гном_________________

куст_________________клей_________________флаг________________

  1. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных:

незнайка__________матрешка________________избушка_________________

салфетка___________лампочка_______________таблетки_________________

  1. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом:

виноград______________кофейник_______________памятник__________

художник________________охотник___________будильник____________

  1. Трехсложные слова со стечением согласных:

конфеты___________колбаса________________шахматы___________

кукушка____________яблоко_______________верёвка______________

  1. Трехсложные слова с закрытым слогом:

барабан______________самолет________________чемодан___________

телефон_______________бегемот_______________колобок_____________

  1. Двухсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных:

кактус____________чайник____________каштан____________

костюм___________павлин____________дельфин____________

9. Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова:

кепка__________тапки___________вилка__________

тыква__________банка___________нитка__________

10. Двухсложные слова с одним закрытым слогом:

совок_________диван______________замок______________

петух_________пакет______________лимон_________________

11. Односложные слова:

жук_______сок_______лук________мак_______зуб_______мед_____

12. Трехсложные слова из открытых слогов:

лопата___________ колесо____________машина___________

малина__________газета______________мимоза_____________

13. Двухсложные слова из открытых слогов

ива_______ лото_________ вата_________сова_________роза_________лиса______

 

После обследования отмечается характер искажения слоговой структуры (сокращение, опускание, уподобление, добавление слогов, добавление звуков, перестановка слогов и звуков).

Заключение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата обследования: Подпись:

 

И.: Назови картинки ( четырехсложные слова из открытых слогов):

 

 

 

И.: Назови картинки ( двухсложные слова с двумя стечениями согласных):

 

 

 

И.: Назови картинки ( односложные слова со стечением согласных в начале и в конце):

 

 

И.: Назови картинки ( трехсложные слова с двумя стечениями согласных):

 

 

 

 

И.: Назови картинки ( трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом):

И.: Назови картинки ( трехсложные слова со стечением согласных):

 

И.: Назови картинки ( трехсложные слова с закрытым слогом):

 

 

 

 

И.: Назови картинки ( двухсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных):

 

 


И.: Назови картинки ( двухсложные слова со стечением согласных в середине слова):

 

 

 

 

 

 

И.: Назови картинки ( двухсложные слова с одним закрытым слогом):

 

 

И.: Назови картинки ( односложные слова):

 

 

 

И.: Назови картинки ( трехсложные слова из открытых слогов):

 

 

 

 

 

И.: Назови картинки ( двусложные слова из открытых слогов):

 

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.035 с.)