![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Исследование состояния словаря.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Называние предметов, изображенных на предъявленных картинках
Уровень сложности – 1 (высокий). Называние малоупотребительных предметов (лексически сложных). Материалом исследования является картинка. И.: Назови предметы на рисунке. Картинки:клумба, букет, водопад, фонтан, памятник, стадион, калитка, сачок_________________________________________________________________________ Уровень сложности – 2 (средний). Называние часто встречаемых слов, т.н. обиходный словарь. Материалом исследования является картинка. И.: Назови предметы на рисунке: Предъявляются картинки: волк, собака, тигр, лев, щётка, метла, чашка, стакан________________________________________________________________________ И.: Покажи, где: Клумба, букет, венок, водопад, фонтан, памятник, стадион, калитка, сачок_________________________________________________________________________
Уровень сложности – 3 (низкий). Показ предметов по предъявлению (импрессивная функция). Материалом исследования является картинка. И.: Покажи, где: Волк, собака, тигр, лев, щётка, метла, чашка, стакан_________________________________
Рис. 1. Малоупотребительные слова.
Рис. 2. Часто встречающиеся слова.
Называние целого предмета и его частей.
Уровень сложности – 1 (высокий). Исследование предметной лексики (частей предметов) без опоры на наглядность. И.: Назови части… Чайника______________________________________________________________________ Куклы________________________________________________________________________ Стула________________________________________________________________________ Дерева_______________________________________________________________________ Самолета_____________________________________________________________________ Корабля______________________________________________________________________ Уровень сложности – 2 (средний). Исследование предметной лексики (частей предметов) с использованием наглядного материала (картинки).
Ребенку показывают картинку и просят назвать части предметов. И.: Назови, что это у куклы? (названный ответ подчеркнуть) носик, ушки, глазки, щечки, ножки, ручки, лоб, подбородок, брови, ресницы, локти. Назови, что это у чайника? Носик, крышка, ручка. Назови, что это у стула? Ножки, спинка, сиденье. Назови, что это у дерева? Корни, ветки, ствол, кора. Назови, что это у корабля? Мачта, парус, якорь.
Рекомендации: если ребенок затрудняется назвать показанную часть предмета, задание упрощается вопросом «Покажи, где?».
Уровень сложности – 3 (низкий). Исследование понимания предметной лексики. И.: Покажи на рисунке, где у куклы: носик, ушки, глазки, щечки, ножки, ручки_________________________________________ где у чайника: носик, крышка, ручка___________________________________________________________ где у стула: ножки, спинка, сиденье_________________________________________________________ Рис. 3. Называние частей предметов.
Уровень сложности – 1 (высокий). Исследование предметной лексики без наглядной опоры. Данное задание предъявляется в устной форме. И.: Подумай, о каком предмете я говорю?: Как называется предмет, которым расчёсывают волосы?_____________________________ Чем режут хлеб?_______________________________________________________________ Чем разливают суп? ____________________________________________________________ Чем пилят дрова, забивают гвозди, копают землю?__________________________________ Чем подметают пол, чистят одежду, шьют?________________________________________
Уровень сложности – 2 (средний). Исследование предметной лексики с использованием наглядного материала. Перед ребенком раскладываются изображения бытовых предметов, ребенок должен их показать. И.: Покажи тот предмет, о котором я говорю: предмет, которым расчёсывают волосы____________________________________________ предмет, которым режут хлеб____________________________________________________ предмет, которым разливают суп_________________________________________________ предмет, которым пилят дрова, забивают гвозди, копают землю_______________________ предмет, которым подметают пол, чистят одежду, шьют_____________________________
Рис. 4. Называние предмета по его описанию.
Уровень сложности – 1 (высокий). 1. Ребенку предлагается в устной форме назвать обобщающее слово для ряда предметов. И.: Назови одним словом: Платье, рубашка, майка, штаны_________________________________________________ Тарелка, ложка, чашка, кастрюля________________________________________________ Ботинки, кеды, туфли, сапоги___________________________________________________ Диван, стул, кровать, кресло____________________________________________________ Голубь, воробей, снегирь, ласточка______________________________________________
Ручка, пенал, тетрадь, ластик____________________________________________________ Корова, лошадь, слон, заяц______________________________________________________ Ромашка, роза, астра, колокольчик_______________________________________________ Помидор, огурец, лук, капуста___________________________________________________ Слива, яблоко, банан, груша____________________________________________________ Береза, дуб, осина_____________________________________________________________ Машина, автобус, трамвай______________________________________________________
И.: Перечисли, какие(х) ты знаешь?: Деревья_____________________________________________________________________ Цветы_______________________________________________________________________ Мебель_______________________________________________________________________ Диких животных______________________________________________________________ Домашних животных__________________________________________________________ Диких птиц___________________________________________________________________ Домашних птиц_______________________________________________________________ Насекомых___________________________________________________________________
И.: Продолжи ряд предметов, назови их одним словом (подберите обобщающее понятие) Кепка,берет….______________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.190.247 (0.007 с.) |