Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Исследование состояния словаря.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Называние предметов, изображенных на предъявленных картинках
Уровень сложности – 1 (высокий). Называние малоупотребительных предметов (лексически сложных). Материалом исследования является картинка. И.: Назови предметы на рисунке. Картинки:клумба, букет, водопад, фонтан, памятник, стадион, калитка, сачок_________________________________________________________________________ Уровень сложности – 2 (средний). Называние часто встречаемых слов, т.н. обиходный словарь. Материалом исследования является картинка. И.: Назови предметы на рисунке: Предъявляются картинки: волк, собака, тигр, лев, щётка, метла, чашка, стакан________________________________________________________________________ И.: Покажи, где: Клумба, букет, венок, водопад, фонтан, памятник, стадион, калитка, сачок_________________________________________________________________________
Уровень сложности – 3 (низкий). Показ предметов по предъявлению (импрессивная функция). Материалом исследования является картинка. И.: Покажи, где: Волк, собака, тигр, лев, щётка, метла, чашка, стакан_________________________________
Рис. 1. Малоупотребительные слова.
Рис. 2. Часто встречающиеся слова.
Называние целого предмета и его частей.
Уровень сложности – 1 (высокий). Исследование предметной лексики (частей предметов) без опоры на наглядность. И.: Назови части… Чайника______________________________________________________________________ Куклы________________________________________________________________________ Стула________________________________________________________________________ Дерева_______________________________________________________________________ Самолета_____________________________________________________________________ Корабля______________________________________________________________________ Уровень сложности – 2 (средний). Исследование предметной лексики (частей предметов) с использованием наглядного материала (картинки).
Ребенку показывают картинку и просят назвать части предметов. И.: Назови, что это у куклы? (названный ответ подчеркнуть) носик, ушки, глазки, щечки, ножки, ручки, лоб, подбородок, брови, ресницы, локти. Назови, что это у чайника? Носик, крышка, ручка. Назови, что это у стула? Ножки, спинка, сиденье. Назови, что это у дерева? Корни, ветки, ствол, кора. Назови, что это у корабля? Мачта, парус, якорь.
Рекомендации: если ребенок затрудняется назвать показанную часть предмета, задание упрощается вопросом «Покажи, где?».
Уровень сложности – 3 (низкий). Исследование понимания предметной лексики. И.: Покажи на рисунке, где у куклы: носик, ушки, глазки, щечки, ножки, ручки_________________________________________ где у чайника: носик, крышка, ручка___________________________________________________________ где у стула: ножки, спинка, сиденье_________________________________________________________ Рис. 3. Называние частей предметов.
Уровень сложности – 1 (высокий). Исследование предметной лексики без наглядной опоры. Данное задание предъявляется в устной форме. И.: Подумай, о каком предмете я говорю?: Как называется предмет, которым расчёсывают волосы?_____________________________ Чем режут хлеб?_______________________________________________________________ Чем разливают суп? ____________________________________________________________ Чем пилят дрова, забивают гвозди, копают землю?__________________________________ Чем подметают пол, чистят одежду, шьют?________________________________________
Уровень сложности – 2 (средний). Исследование предметной лексики с использованием наглядного материала. Перед ребенком раскладываются изображения бытовых предметов, ребенок должен их показать. И.: Покажи тот предмет, о котором я говорю: предмет, которым расчёсывают волосы____________________________________________ предмет, которым режут хлеб____________________________________________________ предмет, которым разливают суп_________________________________________________ предмет, которым пилят дрова, забивают гвозди, копают землю_______________________ предмет, которым подметают пол, чистят одежду, шьют_____________________________
Рис. 4. Называние предмета по его описанию.
Уровень сложности – 1 (высокий). 1. Ребенку предлагается в устной форме назвать обобщающее слово для ряда предметов. И.: Назови одним словом: Платье, рубашка, майка, штаны_________________________________________________ Тарелка, ложка, чашка, кастрюля________________________________________________ Ботинки, кеды, туфли, сапоги___________________________________________________ Диван, стул, кровать, кресло____________________________________________________ Голубь, воробей, снегирь, ласточка______________________________________________ Ручка, пенал, тетрадь, ластик____________________________________________________ Корова, лошадь, слон, заяц______________________________________________________ Ромашка, роза, астра, колокольчик_______________________________________________ Помидор, огурец, лук, капуста___________________________________________________ Слива, яблоко, банан, груша____________________________________________________ Береза, дуб, осина_____________________________________________________________ Машина, автобус, трамвай______________________________________________________
И.: Перечисли, какие(х) ты знаешь?: Деревья_____________________________________________________________________ Цветы_______________________________________________________________________ Мебель_______________________________________________________________________ Диких животных______________________________________________________________ Домашних животных__________________________________________________________ Диких птиц___________________________________________________________________ Домашних птиц_______________________________________________________________ Насекомых___________________________________________________________________
И.: Продолжи ряд предметов, назови их одним словом (подберите обобщающее понятие) Кепка,берет….______________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.105 (0.008 с.) |