Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровень сложности – 2 (средний).

Поиск
  1. Перед ребенком раскладываются изображения предметов, относящихся к разным обобщающим группам. Ребенок должен назвать все предметы и обобщить.

И.: Назови одним словом все картинки в каждом ряду. (Например, мяч, кукла, машинка, кубик – это игрушки).

Игрушки_____, овощи_____, фрукты______, дикие животные______, птицы_____, посуда_____, деревья_____, цветы_____, инструменты______, мебель______, насекомые_____, одежда_____, обувь_____, головные уборы_____, транспорт_____, школьные пренадлежности______.

 

  1. Ребенку предлагается назвать ряд определенной группы предметов.

И.: Перечисли, какие предметы мебели (обуви) ты знаешь? Каких животных, птиц?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Ребенку предлагается продолжить ряд слов и подобрать обобщающее слово.

И.: Продолжи ряд предметов, назови их одним словом (подберите обобщающее понятие)

Тарелка,чашка…..___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень сложности – 3 (низкий).

1. Перед ребенком раскладываются изображения предметов, относящихся к разным обобщающим группам. Ребенок должен показать нужные картинки.

И.: Покажи, где:

Игрушки_____, овощи_____, фрукты______, дикие животные______, птицы_____, посуда_____, деревья_____, цветы_____, инструменты______, мебель______, насекомые_____, одежда_____, обувь_____, головные уборы_____, транспорт_____, школьные пренадлежности______.

  1. Ребенку предлагается выложить ряд картинок, относящихся к какой-либо одной обобщающей группе. Например, игрушки.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рис. 5. Обобщающие слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.1. Обобщающие слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.2. Обобщающие слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.3. Обобщающие слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.4. Обобщающие слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.5. Обобщающие слова.

 

 

 

Рис. 5.6. Обобщающие слова.

Предикативный словарь.

 

Называние действий животных.

 

Уровень сложности – 1 (высокий). Исследование предикативной лексики.

 

И.: Скажи, как голос подает:

Корова________, Собака________, Утка__________, Петух________, Гусь_________, Лошадь________,Ворона________, Кошка________, Свинья_________

 

Уровень сложности – 2 (низкий). Исследование слов-звукоподражаний при отсутствии слов предикативной лексики.

Перед ребенком раскладываются изображения животных.

 

И.: Кто как голос подает?

Корова________, Собака________, Утка__________, Петух________, Гусь_________, Лошадь________,Ворона________, Кошка________, Свинья_________

 

Рис. 6. Называние действий животных.

Называние действий по картинкам.

Уровень сложности – 1 (высокий). Исследование предикативной лексики сложных действий.

 

И.: Назови, что делают животные:

Режет_____, вышивает_____, вяжет_____, вытирает_______, пришивает пуговицу_____, шьет_____ __,вытирается________________________________________________________

 

Уровень сложности – 2 (средний). Исследование предикативной лексики простых действий (глаголы общеупотребительные).

 

И.: Назови, что делает каждое животное…

Рисует_____, красит_____, несет_____, везет_____, моется_____, стирает_____, идет_______, бежит_______, сидит______, едет_______, лежит______, летит______, пишет_______, плывет______, спит________

_____________________________________________________________________________

 

И.: Покажи, где персонаж…

Режет_____, вышивает_____, вяжет_____, вытирает________, пришивает пуговицу_____, шьет_____, вытирается __________________________________________________________

 

Уровень сложности – 3 (низкий). Исследование предикативной лексики простых действий без назывной функции.

Перед ребенком кладут картинку с изображением одного персонажа и просят назвать определенное действие.

И.: Покажи, где животное….

Рисует_____, красит_____, несет_____, везет_____, моется_____, стирает_____, идет_______, бежит_______, сидит______, едет_______, лежит______, летит______, пишет_______, плывет______, спит________

_____________________________________________________________________________

 

 

Рис. 7. Сложные действия.

 

 

 

 

 

Рис. 8. Простые действия.

 

 

 

Рис. 8.1. Простые действия.

 

 

Атрибутивный словарь.

 

Уровень сложности – 1 (высокий). Исследование словаря признаков (характеристика существительных).

Ребенку задаются вопросы, на которые он может дать несколько ответов.

И.: Какое бывает небо?_______________________________________________________

Какой бывает цыпленок?_____________________________________________________

Какой бывает стол?__________________________________________________________

Какое бывает яблоко?________________________________________________________

Какая бывает земля?_________________________________________________________

Какие бывают листья?_______________________________________________________

 

Уровень сложности – 2 (средний). Исследование словаря признаков с использованием наглядного материала.

 

Подбор прилагательных к существительным (по наглядным опорам)

Предъявляются предметные картинки с разными цветами. Ребенок называет цвет предмета.

И.: Какого цвета банан?_________________________________________________________

и т.д.

 

Уровень сложности – 3 (низкий). Исследование словаря признаков без назывной функции.

1. Ребенку показывают спектр цветов и просят показать требуемый цвет.

И.: Покажи….

Красный, желтый, синий, зеленый и т.д.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подбор существительных к прилагательным (по наглядным опорам)

Спросить, что бывает желтым, красным, оранжевым и т.д. Ребенок должен показать соответствующий предмет на картинке. (Картинки, любые, на выбор логопеда).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рис. 9. Исследование атрибутивного словаря.

 

  1. Словарь антонимов.

 

Подобрать к каждому названному слову другое, противоположное по смыслу. Желательно использовать наглядный материал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.163 (0.009 с.)