Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровень сложности – 2 (средний).Содержание книги Поиск на нашем сайте
И.: Назови одним словом все картинки в каждом ряду. (Например, мяч, кукла, машинка, кубик – это игрушки). Игрушки_____, овощи_____, фрукты______, дикие животные______, птицы_____, посуда_____, деревья_____, цветы_____, инструменты______, мебель______, насекомые_____, одежда_____, обувь_____, головные уборы_____, транспорт_____, школьные пренадлежности______.
И.: Перечисли, какие предметы мебели (обуви) ты знаешь? Каких животных, птиц? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
И.: Продолжи ряд предметов, назови их одним словом (подберите обобщающее понятие) Тарелка,чашка…..___________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уровень сложности – 3 (низкий). 1. Перед ребенком раскладываются изображения предметов, относящихся к разным обобщающим группам. Ребенок должен показать нужные картинки. И.: Покажи, где: Игрушки_____, овощи_____, фрукты______, дикие животные______, птицы_____, посуда_____, деревья_____, цветы_____, инструменты______, мебель______, насекомые_____, одежда_____, обувь_____, головные уборы_____, транспорт_____, школьные пренадлежности______.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рис. 5. Обобщающие слова.
Рис. 5.1. Обобщающие слова.
Рис. 5.2. Обобщающие слова.
Рис. 5.3. Обобщающие слова.
Рис. 5.4. Обобщающие слова.
Рис. 5.5. Обобщающие слова.
Рис. 5.6. Обобщающие слова.
Предикативный словарь.
Называние действий животных.
Уровень сложности – 1 (высокий). Исследование предикативной лексики.
И.: Скажи, как голос подает: Корова________, Собака________, Утка__________, Петух________, Гусь_________, Лошадь________,Ворона________, Кошка________, Свинья_________
Уровень сложности – 2 (низкий). Исследование слов-звукоподражаний при отсутствии слов предикативной лексики. Перед ребенком раскладываются изображения животных.
И.: Кто как голос подает? Корова________, Собака________, Утка__________, Петух________, Гусь_________, Лошадь________,Ворона________, Кошка________, Свинья_________
Рис. 6. Называние действий животных. Называние действий по картинкам. Уровень сложности – 1 (высокий). Исследование предикативной лексики сложных действий.
И.: Назови, что делают животные: Режет_____, вышивает_____, вяжет_____, вытирает_______, пришивает пуговицу_____, шьет_____ __,вытирается________________________________________________________
Уровень сложности – 2 (средний). Исследование предикативной лексики простых действий (глаголы общеупотребительные).
И.: Назови, что делает каждое животное… Рисует_____, красит_____, несет_____, везет_____, моется_____, стирает_____, идет_______, бежит_______, сидит______, едет_______, лежит______, летит______, пишет_______, плывет______, спит________ _____________________________________________________________________________
И.: Покажи, где персонаж… Режет_____, вышивает_____, вяжет_____, вытирает________, пришивает пуговицу_____, шьет_____, вытирается __________________________________________________________
Уровень сложности – 3 (низкий). Исследование предикативной лексики простых действий без назывной функции. Перед ребенком кладут картинку с изображением одного персонажа и просят назвать определенное действие. И.: Покажи, где животное…. Рисует_____, красит_____, несет_____, везет_____, моется_____, стирает_____, идет_______, бежит_______, сидит______, едет_______, лежит______, летит______, пишет_______, плывет______, спит________ _____________________________________________________________________________
Рис. 7. Сложные действия.
Рис. 8. Простые действия.
Рис. 8.1. Простые действия.
Атрибутивный словарь.
Уровень сложности – 1 (высокий). Исследование словаря признаков (характеристика существительных). Ребенку задаются вопросы, на которые он может дать несколько ответов. И.: Какое бывает небо?_______________________________________________________ Какой бывает цыпленок?_____________________________________________________ Какой бывает стол?__________________________________________________________ Какое бывает яблоко?________________________________________________________ Какая бывает земля?_________________________________________________________ Какие бывают листья?_______________________________________________________
Уровень сложности – 2 (средний). Исследование словаря признаков с использованием наглядного материала.
Подбор прилагательных к существительным (по наглядным опорам) Предъявляются предметные картинки с разными цветами. Ребенок называет цвет предмета. И.: Какого цвета банан?_________________________________________________________ и т.д.
Уровень сложности – 3 (низкий). Исследование словаря признаков без назывной функции. 1. Ребенку показывают спектр цветов и просят показать требуемый цвет. И.: Покажи…. Красный, желтый, синий, зеленый и т.д. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Подбор существительных к прилагательным (по наглядным опорам) Спросить, что бывает желтым, красным, оранжевым и т.д. Ребенок должен показать соответствующий предмет на картинке. (Картинки, любые, на выбор логопеда). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рис. 9. Исследование атрибутивного словаря.
Подобрать к каждому названному слову другое, противоположное по смыслу. Желательно использовать наглядный материал.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.163 (0.009 с.) |