ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диктант по теме «Парные согласные на конце слова»



Входной диктант

Беда.

Щука плавала в тазу. Ее поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры. Кот закричал. (22слова)

 

Слова для справок :поймал, подкрался.

 

 

Мини-диктант

Ь между двумя согласными

Там жили художник Тюбик и музыкант Гусля. А еще жили малыши: Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, Винтик, Шпунтик, Авоська и Небоська.

 

 

Диктант

Сочетания чк, чн, жи-ши, ча-ща, чу-щу

В лесу.

Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка.

 

 

Проверочная работа

Перенос слов с ь

 

Радость, обезьяна, соловьи, семья, льдина, даль, крылья, варенье, деревья, январь, здоровье.

 

 

Списывание

Ненастье.

 

Холодно. Наступила поздняя осень. Ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый день льет дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Скоро наступит пора морозов и вьюг. Уже пролетают редкие, лёгкие снежинки. Зима робко вступает в свои владения.

 


Подготовка к контрольному диктанту по теме : «Знаем- повторим, не знаем – узнаем»

1. Раздели слова на две группы.

Семья, соль, вьюга, метель, пальма, веселье, платье, вальс, варенье, гость, друзья, коньки, воробьи.

 

2.Раздели слова для переноса.

Платье, подъехать, копье, обезьяна, льет

 

3. Определи количество слогов, гласных.

Апрель, март, май

 

4. Определи количество слогов, букв, звуков.

Малина, куст, лось

 

5.Сделай звукобуквенный анализ.

Гриб, съели, голубь

 

 

Контрольный диктант

Жители дома

 

Осенью мы часто топили печку. У огонька устраивались кот Иваныч и ручной зайчик Ушан. Птенчик Чир любил сидеть над дверью. (22слова)

 

1. Сделай звукобуквенный анализ.

Шью Пью

 

2.Запиши слова буквами, поставь ударение.

[май,ак] [й,ама] [вй,уны] [вй,уга]

 

3.Определи количество звуков и букв.

Осенью, огонька, зайчик

 

Диктант по теме «Парные согласные на конце слова»

Лошадь

 

К доктору Айболиту пришла лошадь. У нее болел глаз. Лошадь плакала. Доктор дал ей очки. И глаз у нее перестал болеть.

 

1. Разделите для переноса.

Лошадь, мальчик, чайник

2. Сосчитайте количество букв и звуков.

Болеть, доктор

3.Выпишите слово, в котором все согласные твердые

и слово, в котором все согласные мягкие.

 

 

Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги»

Солнце (по)небу гуляло. И (за)тучку (за)бежало.(По)бежало (по)кустам, (по)березовым листам. Рады, рады, рады светлые березы, и на них (от) радости (вы)растают розы.

 

Спишите, раскрывая скобки.

 

 

Диктовка по теме « Главные опасности письма»

Зайка

 

В огороде росла яблонька. На ней висели яблоки. Под яблонькой спал зайка. Вдруг яблоко упало на него. Зайка прыгнул в сторону и быстро побежал к лесу.

 

Списывание по теме « Главные опасности письма»

Напишите, правильно определяя начало и конец предложения. Озаглавьте.

 

Утро очень тихо слышно сойку и дрозда рябина очень краснеет березки начинают желтеть иногда пролетают белые бабочки.

 


Комментированное письмо по теме « Главные опасности письма»

Белочка

 

На пеньке сидит маленький рыжий зверек. У зверька пушистый хвост. Это белочка. Она грызет зубками еловую шишку. Медвежонку понравился зверек. Он подбежал и хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взлетела на ель.

 

1. В первом предложении подчеркните безударные гласные, поставьте ударение.

2. Подчеркните слова с Ь

3. Слова третьего предложения разделите для переноса.

 

Диктант по теме « Главные опасности письма»

Умная галка

 

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине вода была только на дне. Она стала кидать в кувшин камушки. Вода стала выше. Теперь можно пить.

 

1. Подчеркните Ь в словах.

2. В выделенных словах укажите количество звуков и букв.

 

 

Проверочная работа по теме « Главные опасности письма»

 

1.Назовите слова, в которых все согласные мягкие

ель, лес, реки, лето, белка, сени, кисель.

 

2. Назовите слова, в которых все согласные твердые

санки, стол, липа, рыба, енот, зяблик, сосна

 

3. Сделайте звукобуквенный разбор слов

письмо, перо

4. Раздели слова для переноса

чернильница, перья

 

Списывание

Перо

 

Ран_ше люди писали птич_ими пер_ями. Ч_ще всего пол_зовались гусиным пером. Позднее гусиное п_ро заменили стал_ным, а название осталось.

 

Контрольный диктант за 1 четверть

Стул

 

Изобрели стул древние египтяне. На стуле раньше сидели только богатые и знаменитые люди нашей страны. Стул был троном. Во время приемов на нем сидел царь. Знать сажали на табуреты. Все остальные стояли.

 

1.Выписать по одному слову из двух слогов, из трех слогов.

2.Над словами второго предложения поставьте знаки ударения.

 

 

Проверочная работа по теме « Главные опасности письма»

 

Вырос на грядке ду_ _стый горош_к.

Тропинка спускалась в овраж_к.

Котенок ест очень мало, ведь желудоч_к у него совсем крохотный.

Взял бараш_к кар_ндаш_к.

Цифра шест_ - дв_рной замоч_к: сверху крюк- внизу кружоч_к.

 

Диктовка по теме « Главные опасности письма»

Птичьи гнезда

 

Чаще гнезда птиц похожи на чайную чашечку. Они сплетены из веточек и стебельков. Часто гнезда утеплены пухом.

 

1. Поставьте знаки ударения в последнем предложении

2. Подчеркните в словах сочетания ча-ща

3. Укажите количество букв и звуков в словах

Стебельков, гнезда

 

Самостоятельная работа по теме «Выражаем мысли и чувства»

1. Разделите текст на предложения.

 

Вот норка там мышка у норки кошка. Кошка ловит мышку она хитра.

 

2. Выпишите предложения.

 

Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

 

Практическая работа по теме «Выражаем мысли и чувства»

1. Составь из слов предложения.

 

Деревьями, за, солнце, скрылось

Стоят, в, золотом, березы, уборе.

 

2. Исправь ошибки.

 

катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.

 

3.Подбери название к тексту. Определи, сколько предложений в тексте. Подчеркни одной чертой согласные, которые обозначают твердые звуки, а двумя- мягкие.

 

Муравей нашел зерно оно было тяжелое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.

 

 

Диктовка по теме «Выражаем мысли и чувства»

Пришла поздняя осень. Уныло моросит дождь. Дуют сильные ветры. Листья с деревьев опали. Птицы улетели в теплые края.

 

 

Самостоятельная работа по теме «Выражаем мысли и чувства»

Написание диалога

1.Расставьте знаки препинания. Исправьте ошибки.

Где ты была сегодня, киска. У королевы у английской. Что ты видала при дворе видала мышку на ковре.

 

 

Выборочный диктант по теме «Выражаем мысли и чувства»

1. Запиши слова с Ь на конце

 

Лось живет в лесу. Он ест траву и ветки. Ему нужна и соль. Мальчики идут в лес и кладут соль на пень. Лоси придут лизать соль. Они будут сильными и крепкими.

 

 

Письменные ответы на вопросы по теме «Выражаем мысли и чувства»

 

1. Ответь на вопросы, используя данные слова:

 

Бульки, были, собаки, щенки, любили, щенята, играть, у.

-У кого были щенки?

-Что они любили делать?

 

 

Практическая работа по теме «Выражаем мысли и чувства»

 

1. Из слов каждой строки составьте и запишите предложения.

 

Кругом, лес, был.

Лег, на, я, траву, душистую.

Прогудели, шмели.

Быстро, оса, промчалась.

Пролетели, вот, домашние пчелы.

Они, брали, сок, с, цветов, сладкий, дружно.

 

 

Диктовка по теме «Выражаем мысли и чувства»

Сорока

 

Почему сороку называют белобокой? У нее по бокам перышки белые. А вот голова, крылья и хвост черные. Очень красив у сороки хвост. Перья на нем не просто черные. Они отливают зеленью. Нарядная птица сорока!

 

 

Диктант по теме «Выражаем мысли и чувства»

Зимой

 

Была зима. Митя катался на санках с горы. Румяный, он вбежал в дом. Он хотел, чтобы всегда была зима. Зимой ему весело.

 

1. Спишите слова и укажите количество букв и звуков

урок, день

 

2. Разделите слова на слоги

чистый, журчит, Аня, одежда

 

3. Допишите по одному слогу так, чтобы получились слова

лы…., малы….

 

Списывание

Осень.

 

Давно сняли пахучую антоновку. Налетел осенний ветер. Тряхнул вершины деревьев. В саду над землей взлетели и закружились сухие осенние листья. Холодно!

 

 

Практическая работа по теме «Хочу сказать больше»

Составление рассказа по плану

 

Как мы играем

1.Моя любимая игра.

2.Почему она мне нравится.

3.Скем я играю.

4. Как мы играем.

5.Какие черты характера развивает игра.

6.Умею ли я проигрывать.

 

 

Контрольный диктант за 2 четверть

Оляпка

 

Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала еду. Через минуту птичка выскочила на лед. Она снова весело запела. Это оляпка.

 

1. Подчеркните слова с Ь.

2. В словах укажите количество букв и звуков

Лед, льду.

 

Списывание

Ст…ляр сделал стол. Дв…рняжка стережет двор. С…довник вырастил сад. В к…рмушке был корм. В с…лонку насыпали соли. Из к…нюшни вышел конь.

 

 

Списывание

Звонкое утро

 

Наступило звонкое прозрачное утро. Выпала первая настоящая роса. В речке прыгала рыба.

На горке токовали два тетерева. С ними было шесть тетерок. Один петух ходил вокруг всех.

В серых лесах зацвели ранние ивы. Их цветы похожи на желтых пуховых цыплят. Около ив чудесно пахнет медом.

 

Контрольное списывание

Муравьи

 

Весеннее солнце пробудило ото сна муравьев. Ожил муравейник. Муравьишки выбрались из зимней квартиры. Они стали чинить свое жилье. Муравьи носили веточки, сучки, сухую хвою. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. Они помогают нам сохранить леса. Нельзя губить жилища муравьев.

 

1. Подчеркните слова с Ь.

2. Напишите ответ: как называется жилище муравьев?

 

Итоговый диктант

Белочка

 

На пеньке сидит маленький рыжий зверек. У зверька пушистый хвост. Это белочка. Она грызет зубками еловую шишку. Медвежонку понравился зверек. Он подбежал и хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взлетела на ель.

 

1. В словах первого предложения подчеркнуть безударные гласные.

2. Подчеркнуть в диктанте слова с Ь.

3. Слова третьего предложения разделить на слоги.

 

Входной диктант

Беда.

Щука плавала в тазу. Ее поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры. Кот закричал. (22слова)

 

Слова для справок :поймал, подкрался.

 

 

Мини-диктант

Ь между двумя согласными

Там жили художник Тюбик и музыкант Гусля. А еще жили малыши: Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, Винтик, Шпунтик, Авоська и Небоська.

 

 

Диктант

Сочетания чк, чн, жи-ши, ча-ща, чу-щу

В лесу.

Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка.

 

 

Проверочная работа

Перенос слов с ь

 

Радость, обезьяна, соловьи, семья, льдина, даль, крылья, варенье, деревья, январь, здоровье.

 

 

Списывание

Ненастье.

 

Холодно. Наступила поздняя осень. Ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый день льет дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Скоро наступит пора морозов и вьюг. Уже пролетают редкие, лёгкие снежинки. Зима робко вступает в свои владения.

 


Подготовка к контрольному диктанту по теме : «Знаем- повторим, не знаем – узнаем»

1. Раздели слова на две группы.

Семья, соль, вьюга, метель, пальма, веселье, платье, вальс, варенье, гость, друзья, коньки, воробьи.

 

2.Раздели слова для переноса.

Платье, подъехать, копье, обезьяна, льет

 

3. Определи количество слогов, гласных.

Апрель, март, май

 

4. Определи количество слогов, букв, звуков.

Малина, куст, лось

 

5.Сделай звукобуквенный анализ.

Гриб, съели, голубь

 

 

Контрольный диктант

Жители дома

 

Осенью мы часто топили печку. У огонька устраивались кот Иваныч и ручной зайчик Ушан. Птенчик Чир любил сидеть над дверью. (22слова)

 

1. Сделай звукобуквенный анализ.

Шью Пью

 

2.Запиши слова буквами, поставь ударение.

[май,ак] [й,ама] [вй,уны] [вй,уга]

 

3.Определи количество звуков и букв.

Осенью, огонька, зайчик

 

Диктант по теме «Парные согласные на конце слова»

Лошадь

 

К доктору Айболиту пришла лошадь. У нее болел глаз. Лошадь плакала. Доктор дал ей очки. И глаз у нее перестал болеть.

 

1. Разделите для переноса.

Лошадь, мальчик, чайник

2. Сосчитайте количество букв и звуков.

Болеть, доктор

3.Выпишите слово, в котором все согласные твердые

и слово, в котором все согласные мягкие.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.247.17 (0.029 с.)