Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предупредительные и объяснительные диктанты.

Поиск

 

Подводная охота.

Однажды утром над морем висела лё г кая пелена дождя. Молодая тюлениха ушла на глубину. Её одолевал голо д. Вдоль дна плыла группа маленьких ры б. Тюлениха кинулась вни з. Между скалами была у з кая щель. Там тюлениха и поймала ры б. (37 слов)

(По Ф. Стюарту)

 

Т е л е ф о н.

Один ра з мы с Мишкой были в магазине. Там мы увидели игрушечный телефон. В большой деревянной коро б ке лежали два аппарата, две тру б ки и ги б кий шнур. Две недели подря д мы с Мишкой не ели мороженого и пиро ж ков. Мы деньги копили. Собрали сколько нужно и купили телефон.

 

 

43. Предупредительный диктант со зрительно- слуховой подготовкой. Послушай стихотворение. Найди на слух слова с орфограммой согласной в корне слова. На какие признаки ты будешь опираться в этом поиске? Объясни написания. Обозначь орфограммы. Закрой книгу. Запиши под диктовку.

 

 

Ложка - это ложка,

Ложкой суп едят.

Кошка - это кошка,

У кошки семь котят.

Тряпка - это тряпка,

Тряпкой вытер стол.

Шапка - это шапка,

Оделся и пошёл.

(И. Токмакова)

 

44. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Мы гладили снежную бабу лопа..кой,

и стала спина её круглой и гла..кой.

А чтобы у бабы красивый был но…,

ей Вова большую морко..ку принё….

(Ю. Разумовский)

Найди однокоренные слова. Выдели в них корень.

 

45. Озаглавь текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выдели корень.

Зелёная берё..ка стала золотой. Пожелтела тра..ка. Звери занялись подгото..кой к зиме. Лё..кий паучок перегры.. паутинку и полетел на ней. Белки заготовили гри..ки и оре..ки. Лягу..ки легли в мя..кий ил.

(По О. Иваненко)

 

 

46. Выборочный предупредительный диктант со зрительной подготовкой. Вставь нужные буквы в словах с орфограммой – согласной в корне слова. Устно подбери проверочные слова. Обозначь орфограмму. Раскрой скобки, вставь буквы в словах с другими орфограммами. Объясни написания. Запиши под диктовку слова с парной согласной.

Пе…ком шагали мы…ки (по) узенькой доро…ке

(От) дер…вушки (П,п) е…ки (до) дер…вушки (Л,л) о…ки.

А (в)дер…вушке (Л,л)о…ки у них устали но…ки.

Обратно (в)(П,п)е…ки мы…ки (при)ехали (на)ко…ке.

И пели (до)поро…ка, и щёлкали орешки -

(От) дер…вушки (Л,л)о…ки (до) дер…вушки (П,п)е…ки.

А (на)пуш…стой ки…ке и мя…ко, и приятно.

Если ко…ке (по) пути - отчего не подве…ти?!

(В. Приходько)

 

 

Диктант - тест.

З а й к а.

Заяц зале з в на ш огоро д за морко в кой и капус т кой. Малы ш сел под кус т и стал гры з ть сла д кую кочеры ж ку. Вдру г появился пё с Пушок. Зверёк не ожидал увидеть Пу ш ка. Заяц прошмыгнул скво з ь ги б кие ве т ки. Ему удалось пропол з ти под ни з кой решёткой и добежать до бли з кого ле с ка. Пё с побежал за ним по сколь з кой тро п ке через овра г. На опу ш ке у ду б ка зверёк встал. Пё с потерял сле д на дне овра ж ка.

(65 слов)

Если ученик допустил ошибки в выделенных орфограммах, то в изучении темы «Парные согласные» есть пробелы и необходимо продолжить выполнение предложенных упражнений

 

48. Замените первое слово в каждом словосочетании словом противоположного значения. В скобках напишите проверочные слова.

Тяжёлый гру…, широкая доро…ка, частный ле…, горькая яго…ка, высокая берё…ка, шероховатый ле…, твёрдый каранда….

Слова для справок: ни…кая, мя…кий, у…кая, сла…кая, гла…кий, ре…кий, лё…кий.

 

 

49. К каждому из данных слов подберите однокоренные слова так, чтобы в них была согласная в слабой позиции.

Сладенький, ловить, жиденький, указать, просить, лёгонький.

 

 

50. Диктант - подготовка.

За грибами.

Мы любим солёные гри б ки. Отличный вкус! Хоро ш и грибной су п. Вкусны пиро ж ки с гри б ками. Туда можно добавить карто ш ку и ри с. Гру зд ь и рыжи к солят на зиму. Мой любимый гри б - опёно к. Мы с мла д шим брати ш кой взяли луко ш ки и пошли в ле с за грибами. Тро п ки и доро ж ки ведут в глубь леса. Мы прикрываем лица ке п ками от ги б ких веток. Вон на опу ш ке кре п кий подберёзовик, сколь з кий маслёнок, ве т хий гру зд ь. Всюду замечаем шля п ки гри б ков. (72 слова)

Если ученик допустил ошибки в подчёркнутых орфограммах, пусть выпишет слова, в которых были допущены ошибки, и подберёт проверочные к ним.

 

 

51. Мини - диктанты.

Уж.

 

Берег ручья. В мягкой травке лежит змея. Это уж. Уж умеет хорошо плавать. Его тело свилось в кольцо и застыло. Уж ждал добычу. Вдруг он сделал резкий выпад и открыл пасть. Там я заметил лягушку. (36 слов)

 

Рыба - парусник.

 

Парусник похож на лёгкую парусную лодку. Чудеса! У парусника большой плавник на спине. Рыбка выставляет его из воды. Ветер гонит рыбку вперёд. (24 слова)

 

Б е р ё з а.

 

Это дерево легко узнать. Кора на его стволе белая. Потрогай кору ладошкой! Кора гладкая. У берёзки гибкие ветки с красивыми листочками и серёжками. (24 слова)

 

Диктант - тест

З и м а.

 

Лёгкий мороз. Мягкий снег замёл тропки и дорожки. Наш сад побелел. Деревца нарядились в белые шубки. Я вышел погулять и залез в наш овраг. Снег в овраге покрыл хрупкий наст. На дне оврага крепкий лёд. Это замёрз ручеёк. Сугроб накрыл куст. Мне снег попал в сапог и в варежки. Я промёрз и тру ладошки. Мои друзья бегут на пруд. Робко заходят на скользкий лёд. Девочка ушибла ножку. Чуткие друзья помогли малышке встать. (79 слов).

Если ученик допустил ошибки в выделенных орфограммах, то в изучении темы «Парные согласные» остались пробелы.

 

 

53. Найди и исправь ошибки.

Б - П

Столп, ястреб, гриб, ропкий, дуп, Остаб, Архиб, тулуп, клубки, дупки, гупка, суб, ряпчик, озноп, тобкое, зябко, шупка, рыпка.

 

В - Ф

Красив, вежлиф, сливки, булафка, здоров, полифка, Киев, голофка, клюв, Якоф.

Г - К

Вокрук, танг, продрок, юк, кулак, Минсг, Челябинск, утюк, четверг, рыбак, глубок, высог, моряг, плук, путник.

Д - Т

Грятки, зарядка, запладка, незабутка, слаткий, глаткий, дожть, реткий, брод, запат, рятком, ладком.

 

 

54. Дополнительные диктанты.

 

Д я т е л.

Шёл я по узкой тропке и услышал стук. На вершине сосны сидел дятел. Он разбивал шишку. Лесной доктор деловито стучал. Дятел улетел. Потом он опять прилетел с шишкой на эту сосну. Злесь у дятла кузница. На ней он шишки разбивает. (41 слово)

 

 

55. Д и к т а н т.

Рыба – прилипала.

У этой рыбки плавник превратился в присоску. Прилипала часто помогает рыбакам. С её помощью можно ловить морских черепах. Рыбаки прикрепляют леску к хвосту рыбки и бросают к черепахе. Рыба прилипает к черепашьему панцирю. Тогда её начинают тихонько тянуть к лодке вместе с черепахой. (47 слов)

56. Д и к т а н т

Наш лес.

Через наш лес течёт ручеёк. Он впадает в маленький пруд. Берег пруда очень топкий. Здесь растёт камыш. В одном месте ручеёк широк. Там через него перекинут ветхий мостик. Всего четыре доски. В других местах ручеёк узкий. Через лес к пруду ведут разные дорожки и тропки. В лесу водятся зайчишки. Они любят грызть молодые сладкие ветки. Ещё в лесу есть разные пташки и букашки. (65 слов)

 

57. Д и к т а н т

Ё л к а.

Таня глаз не могла отвести от ёлки. Сколько на ней игрушек! И рыбки, и грибки, и звёздочки, и снегурочки. Светились жёлтым, красным, зелёным светом шары. Бусы переплели зелёные ветки, каждая бусинка сияет и сверкает. А какая звезда горит на верхушке! Как красный огонёк с пятью лучиками.

А над ёлкой под самым потолком - настоящее чудо. Там летает по кругу серебряный спутник. Он попискивает, подаёт сигналы! Ребята пели, плясали, читали стихи. Дед Мороз загадывал загадки и дарил подарки. Было очень весело. (80 слов) (По Л. Воронковой)

 

 

58. Д и к т а н т

Осенью в лесу.

 

Среди редких берёз прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся друг к другу опята на тоненьких ножках. Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжёлыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рёв лесного богатыря. Страшно робкому зайчишке. Всё кругом жёлтое, а у него шубка уже побелела. Ждёт бедняжка, когда выпадет снег. Зароется в сугроб - никто его не увидит. (76 слов) (По И. Соколову- Микитову)

 

 

59. Д и к т а н т

 

Евгений Иванович Чарушин.

Евгений Иванович Чарушин – известный писатель и художник. В детстве он любил наблюдать восход солнца. Мальчик часто бывал в дальних поездках с отцом, бродил по узким лесным тропкам. Хорошо знал повадки животных и птиц, привычный образ их жизни. Из лесу он приносил редкие растения, высаживал их у дома, любовно ухаживал за ними. Евгений Иванович написал много книг о родной природе.

(62 слова)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.209 (0.007 с.)