Организация и проведение диктанта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и проведение диктанта




Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз.
После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.
На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут.

Таблица требований
к умениям учащихся по русскому языку (программный минимум)
(1–4 классы)

 

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»
– овладение функциональной грамотностью; – развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи; – развитие умений и навыков понимания и анализа текстов – приобретение и систематизация знаний о языке; – развитие чувства языка – овладение орфографией и пунктуацией
Речевые умения Учебно-языковые умения Правописные умения
1-й класс
• составлять предложения из слов; • отличать текст от набора предложений; • составлять небольшой текст (3–4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя; • правильно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное, сравнивая с образцом • различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные); • делить слова на слоги, ставить ударение; • находить корень в группе доступных однокоренные слов • писать большую букву в начале предложения, в именах собственных; • писать буквы и, у, а после шипящих (в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу); • обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь; • не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, нщ и т.п.; • писать изученные слова с непроверяемой безударной согласной в корне; • делить слова на части для переноса; • ставить знак препинания в конце предложения
2-й класс
• правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное; • составлять предложения на заданную тему; • составлять небольшой текст (4–5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове; • находить корень в группе однокоренных слов; • подбирать однокоренные слова; • находить суффиксы и приставки в доступных словах; • ставить вопросы к словам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает?) • делить слова на части для переноса; • видеть в словах «опасные» места, изученные орфограммы;• писать большую букву в словах (изученные случаи); • писать безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов; • писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной в корне; • писать проверяемые согласные буквы на конце слова; • употреблять ь для обозначения мягкости согласных звуков на конце и в середине слова; • не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч и пр.; • писать ъ и ь разделительные; • графически объяснять выбор написаний; • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила
3-й класс
• правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку; • писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами; • читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации; • составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного); • читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану); • писать подробное изложение доступного текста • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове; • находить в слове окончание и основу; выделять в основе ее части (корень, приставку, суффикс); • выделять два корня в сложных словах; • подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; • выполнять морфологический разбор изученных частей речи; • образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы – с помощью приставок; • определять вид предложения по цели высказывания и интонации; • выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных; • выделять из предложения словосочетания; • видеть в предложении однородные члены; • различать простое и сложное предложение • находить в словах изученные орфограммы по определенным признакам; • писать слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением и не проверяемые ударением (изученные случаи); • обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки; • писать слова с удвоенной согласной буквой в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи); • писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных; • писать сложные слова с соединительной гласной о и е; • писать раздельно частицу не с глаголом; • писать ь после ч в неопределенной форме глагола; • писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных; • графически объяснить выбор написания; • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; • правильно переносить слова с ь, с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня; • пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом иv), графически объяснять выбор знака; • ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака
4-й класс
• владеть правильным типом читательской деятельности; • читать учебно-научный текст изучающим чтением; • писать подробное изложение доступного текста-повествования; • писать сочинение на заданную тему по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой; • использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения; • подбирать к словам синонимы, антонимы, использовать их в речи • выполнять фонетический разбор доступных слов; • выполнять разбор по составу доступных слов; • выполнять морфологический разбор изученных частей речи; • выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения (в рамках изученного); • видеть в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова • писать безударные гласные в окончаниях имен существительных 1, 2, 3 склонений; в окончаниях имен прилагательных; в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения; • писать ь после шипящих на конце имен существительных 3 склонения; не писать ь после шипящих на конце имен существительных м.р. 2 склонения; • писать частицу не с глаголами; • писать буквосочетание -тся – -ться в глаголах; • писать ь после шипящих в глаголах ед.ч.; • ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но); • ставить запятую в сложном предложении без союзов, состоящем из 2-х частей; • графически объяснять выбор написаний, знаков препинания; • находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила

Контроль за уровнем обученности в период обучения грамоте:

В целях диагностики усвоения материала и оказания своевременной помощи предусмотрены проверочные работы в форме тестовых заданий (3 – 5 мин.) по следующим темам:

Звуковой анализ слова.

Ударение. Слог.

Предложение. Текст.

С целью отслеживания динамики навыка чтения предусмотрен ежемесячный контроль техники чтения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.005 с.)