Русский язык (170 ч., 5 ч. в неделю) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Русский язык (170 ч., 5 ч. в неделю)



 

Число уроков п/п Тема урока Количество часов
1 четверть
Знаем – повторим, не знаем – узнаем. 21 час
Поговорим об ушедшем лете.  
О нашей речи.  
Что ты знаешь о словах? Словарный диктант.  
Что ты знаешь о словах?  
Звукобуквенный разбор. Будем говорить понятно.  
Совершенствование знаний  
  Повторение способов обозначения твердости–мягкости согласных. («Может ли быть непонятной письменная речь?»)  
  Повторение изученных орфографических правил (написание большой буквы, сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу) Может ли быть непонятной письменная речь  
  Знакомство со случаями написания ь и его отсутствия в сочетаниях чк, чн, чт, щн С.22 – 24, упр. 39 – 44 Упр.43
      Мягкий согласный перед мягким – «опасное» при письме места. Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным? С. 25-26, упр. 45-48 (часть) Упр.48
      Сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нч, нщ; ст и нт) Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным? Выборочный диктант. С.26 – 28, упр. 49 – 53 Упр.53
      Закрепление правила написания ь между двумя согласными Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным? С.28 – 31, упр.54 – 60 Упр.60
      Контрольная работа №1 «Мягкость согласных звуков»    
      За какими буквами «прячется» звук [й,]? С.32 упр.61-.66 Упр.65 (2часть)
      Знакомство с назначением разделительных знаков (ь и ъ); освоение записи: ь/ъ С.34-36 упр 67-73 Упр.72
      Формирование умения использовать разделительный ь С.36-38 упр. 74 -79 Упр.78
      За какими буквами «прячется» звук [й,]? Тренировка в выборе знака С.39 – 41, упр.80 – 87 Упр.86 – 84
      Закрепление изученного С. 41 Упр. 85-87
      Подведем первые итоги. Словарный диктант. С.43-46, упр.88 – 94 Упр.91
      Подведем первые итоги. Контрольная работа №2. Входная.   упр.92  
      Анализ контрольной работы. Работа над ошибками    
Главные опасности письма. Как писать без ошибок? 24 часа
    22/1 Знакомство с понятием «орфограмма». Новое научное слово. С.45 – 48, упр.93 – 99 Упр.99
    23/2 Орфограммы ударных и безударных гласных. С.49 – 52, упр. 100 – 105 Упр.105
    24/3 Орфограммы парных по глухости – звонкости согласных. С.53 – 54, упр.106 – 110 Упр.110
    25/4 Когда согласным можно доверять? С.55 -56, упр.111 – 114 Упр.113(устно)
    26/5 Когда согласным можно доверять? Словарный диктант. С.56 – 59, упр.115 – 118 Упр.119
    27/6 Закрепление изученного. Списывание с заданием. С. 59 -61 упр 120-124 Упр 124
    28/7 Учимся записывать орфографические задачи. Введение письма с «окошком» С.62 – 63, упр. 125 – 128 Упр.128 (часть)
    29/8 Обращаемся в «орфографическое справочное бюро». С.63 – 66, упр.129 – 136 Упр.134
    30\9 Учимся писать без ошибок. (Обучение письму с «окошком» по памятке)   С. 67 упр. 137-140 Упр. 139
    31\10 Тренировка в письме с «окошком» Словарный диктант.    
    32/11 Орфографические задачи, которые легко решать. С.68 – 71, упр.141 – 145 Упр.145
    33/12 Орфографические задачи, которые легко решать. С.72 – 74, упр.146 – 150 Упр.150
    34/13 Введение памятки 4. Знаю или не знаю? Пишу или …? С.74 – 77, упр.151 – 154 Упр.154
    35/14 Знаю или не знаю? Пишу или …? Словарный диктант. С.77-78 упр. 155-157 Упр.157
    36/15 Тренировка в письме с «окошком» по памятке 4 С.78-79 упр. 158-159 Упр. 158
    37/16 Бывает ли буква одна, а орфограмм две? С.79 – 82, упр.160 – 166 Упр.166
    38 39 40 /17-19 Закрепление пройденного. «Проверяем себя» С. 82-84 упр. 167-171 Упр. 170
    41/20 Проверяем себя. Контрольный диктант № 3. «Учимся писать без ошибок»    
    42/ 21 Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.    
    43/ 22 Обучение деловой речи: написание кулинарных рецептов. «Научим друг друга» С. 85-86 упр. 172-173 Упр. 173
    44 45 / 23 - 34 Обучение картинной речи: сочинение загадок С. 86-88 упр. 174-178 Упр. 178
2 четверть
Предложение. (Выражаем мысли и чувства) 12 часов
    46/ 1 Предложение: его назначение Как мы строим предложения? С.89 – 93 упр.179 – 187 Упр.187
    47/ 2 Обучение построению предложений. Как мы строим предложения? С.93-96 упр.188 - 194 Упр. 194 с. 96
    48/ 3 Какие бывают предложения? С.96 –98 упр.195 – 201 Упр.201, с.97-98
    49/ 4 Совершенствование умения выделять предложения из потока речи, составлять их и записывать    
    50/ 5 Какие бывают предложения? (Виды предложений по цели высказывания.) С. 98-102 упр. 202-207 Упр. 207, с. 102
    51/ 6 Виды предложений по интонации. С.103 –106 упр.208 – 212 Упр.212, с. 106
    52/ 7 Закрепление изученного о видах предложений. С. 106-108 упр. 213-215 Упр.214, с. 107-108
    53\ 8 Обучение построению вопросительных предложений. Как спросишь – так и отвечу. С.109 – 112, упр.216 – 220 Упр.220, с. 112
    54/ 9 Построение ответов. Отвечаем на вопрос «почему?» С.112 – 114, упр.221 – 223 Упр.223, с. 114
    55/ 10 Побудительные предложения со значением просьбы, совета. Предлагаем, просим, желаем. С.114 – 116, упр.224 – 228 Упр.226, с. 115
    56/ 11 Предлагаем, просим, желаем. С. 117-119 упр.229 – 233 Упр. 232-233, с. 118-119
    57/ 12 Тренировка в письме с «окошками» Обучающий диктант    
Текст. «Хочу сказать больше» 12 часов
    58/ 1 А если одного предложения мало?   С.119 – 121, упр.234 – 239 Упр.239, с. 121
    59/ 2 Тема и основная мысль текста. «Как в детской пирамидке… С.122 – 125,упр.240 – 245 Упр.245, с. 124-125
    60/ 3 Требования к хорошему тексту «Как сделать текст хорошим?» С.125 – 128,упр.246 – 252 Упр.252, с. 128
    61/ 4 Обдумывание и редактирование текста. «От слова к тексту.» С.129– 131,упр.255 – 257 Упр.256
    62/ 5 Упражнение в редактировании текста С. 132 упр. 258  
    63/ 6 Восстановление и запись деформированного текста. «Составляем и пишем диктанты.» С.133-134,упр.259 – 261 Упр.261, с. 134
    64/ 7 Контрольный диктант № 4. «Текст»    
    65/ 8 Анализ ошибок, допущенных в диктанте. С. 134 упр.262 Составить словарный диктант.
    66/ 9 Обучение первым изложениям. «Учимся письменному пересказу» С.135– 137,упр.264 – 266 Упр.266
    67/ 10 Обучающее изложение «Учимся пересказывать» С.138 – 140,упр.267 – 270 Упр.270
    68/ 11 Составление рассказов на основе прочитанного. «Рассказываем сами и обобщаем.» С.141 упр.271 – 272  
    69/ 12 Обобщение изученного о предложении и тексте С. 142 упр. 273-274  
Корень и окончание как части слов. «Размышляем о словах» 9 часов
    70/ 1 Разговор о значении слова. «Что в слове главное?» С.4 – 6,упр.275 – 280 Упр.280
    71/ 2 Знакомство с понятием «родственные слова», «корень». «Собираем «родственников». Словарный диктант. С.6 – 9 упр.281 – 285 Упр.285
    72/ 3 Закрепление введенных понятий; наблюдение за единым написанием корней в родственных словах. С.10 – 11 упр.286 – 289 Упр.289
    73/ 4 Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождения корня С.12 -15 упр.290-298 Упр.294-298, с. 15
    74/ 5 Контрольная работа № 5 за 1 полугодие С.15 упр.299  
    75/ 6 Собираем «родственников». Мини – сочинение «Ёлочка»    
    76/ 7 Общее знакомство с понятием «окончание».«Скоро Новый год!» С.15 – 17, упр.300 – 304 Упр.304
    77/ 8 Подготовка новогодних поздравлений. С.17 Упр.305
    78 / 9 Новогодние воспоминания и планы: изложение создание текстов…… С.18- 19 упр.306 – 308 Упр.308
Продолжаем размышлять о словах. 8 часов
    79 / 1 Вспомним и узнаем новое. Рассказ о зимних каникулах. С. 20, упр. 309 – 311 Упр.311(пис.)
    80/ 2 Повторение изученного о словах., введение термина «однокоренные слова» «Вспомним и узнаем новое» С. 21 – 24, упр. 312 – 316 Упр.324(ТЗ)
3 четверть
    81/ 3 Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. «Вспомним и узнаем новое» С. 25 – 27, упр. 317 – 322 Упр.322
    82/ 4 Обучающее сочинение по воспоминаниям «Зимой в парке». С. 27-28, упр. 323-324  
    83/ 5 Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Знакомство с изменением названий предметов по числам. «Наблюдаем за изменением слов» С. 28-29, упр. 325-328 Упр. 330(ТЗ)
    84/ 6 Знакомство с изменением названий предметов по команде вопросов. «Наблюдаем за изменениями слов.» С. 30 – 32, упр. 329 – 334 Упр. 334, с. 31-32
    85/ 7 Знакомство с изменением названий признаков и действий. «Наблюдаем за изменениями слов.» С. 32 – 34, упр. 335 – 339 Упр. 339(ТЗ)
    86/ 8 Повторение освоенных способов выбора букв в словах. Постановка новой учебной задачи. «Чему учиться дальше?» Словарный диктант. С. 35 – 37, упр. 340 – 345 Упр. 344(ТЗ)
Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова. 44 часов
    87/ 1 Слова-подсказки, – какие они? С. 38 – 40, упр. 346 – 354 Упр. 354(ТЗ)
    88/ 2 Способы подбора проверочных слов для названий предметов. Как искать проверочные слова для корня? С. 40 – 42, упр. 355 – 359 Упр. 356, с. 41
    89/ 3 Как искать проверочные слова для корня? С. 42 – 45, упр. 360 – 365 Упр. 365, с. 44-45
    90/ 4 Как искать проверочные слова для корня? С. 45-46, упр. 366-369 Упр. 369
    91/ 5 Обучение подбору проверочных слов для названий предметов С. 46-47, упр.370-373 Упр. 372 (ТЗ)
    92/ 6 Объяснение значения слова как способ проверки. «От значения слова – к правильной букве.» С. 47 – 49, упр. 374 – 378 Упр. 378
    93/ 7 Способы подбора проверочных слов для названий действий. «Как узнать буквы корня в названиях действий?» С. 50 – 53, упр. 379 – 384 Упр. 386(ТЗ)
    94/ 8 Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий. «Как узнать буквы корня в названиях действий?» С. 53– 54, упр. 385 – 388 Упр. 388
    95/ 9 Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий. «Как узнать буквы корня в названиях действий?» С.54-55, упр. 389-392 Упр. 391-392
    96/ 10 Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов «Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов?» С. 56 – 58, упр. 393 – 398 Упр. 398
    97/ 11 Тренировка в подбора проверочных слов для корней слов- названий С. 58, упр. 399-401  
    98/ 12 Значение слова и его написание. «Снова о значении слова» С. 59 – 60, упр. 402 – 406 Упр. 406
    99/ 13 Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова С. 61 – 62, упр. 407 - 410 Упр. 410(ТЗ)
    100/ 14 Знакомство с понятием «орфографическое правило». Уточнение способа действия при выборе букв безударных гласных и парных по глухости–звонкости согласных в корне С. 62–65, упр.411 - 418 Упр.418
    101/ 15 Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова С. 66 – 67, упр. 419 – 423 Упр. 423
    102/ 16 Обобщаем и стараемся писать без ошибок. С. 68, упр. 424 – 426 Упр. 426
    103/ 17 Решаемые и пока не решаемые орфографические задачи. Письмо с «окошками» как способ «ухода» от ошибок. («Обобщаем и стараемся писать без ошибок») С.69-70, упр. 427-429 Упр.429(ТЗ)
    104/18 Контрольная работа №6 «Безударные гласные, парные согласные»    
    105/19 Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного.    
    106 /20 Обобщаем. Изложение с продолжением. «Волчишко». С. 71, упр. 430 – 433 Упр. 433(ТЗ)
    107/ 21 Изложение с продолжением. «Волчишко». С. 72, упр.434-435  
    108/ 22 Анализ ошибок, допущенных в изложении. Буква на месте звука, которого нет.   С. 73 – 75, упр. 436 – 441 Упр. 441
    109/ 23 Буква на месте звука, которого нет. С. 75 – 78, упр. 442 – 446   Упр.. 445, с. 76-77
    110/ 24 Упражнение в постановке орфографических задач на месте «опасных» сочетаний звуков и в их решении С. 78-79, упр.447-448  
    111/ 25 Упражнение в постановке орфографических задач на месте «опасных» сочетаний звуков и в их решении С.79-80 упр. 449-450 Упр. 450 (ТЗ)
    112/ 26 Когда командует словарь. Знакомство с понятием «непроверяемые» написания. Обучение пользованию словарем. С. 80 – 83, упр. 451 – 456 Упр. 456
    113/ 27 Звук один, а буквы две. Правописание удвоенных согласных в корне слова. С. 84 – 86, упр. 457 – 464 Упр. 464
    114/ 28 Звук один, а буквы две. Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний. Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами С. 86 – 87, упр. 465 – 468 Упр. 471, с. 88
    115/ 29 Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний. Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами Словарный диктант С. 87, упр. 470-471  
    116/ 30 Сочиняем, пересказываем, рассказываем.Обучение написанию поздравлений. Подготовка поздравлений с Международным женским днем. С. 90 – 91, упр. 478 – 480 Упр. 480
    117/ 31 Изложение «Подарок маме» С. 92 упр. 481  
    118/ 32 Работа над ошибками. С. 93 упр.482-485 Упр. 485 (ТЗ)
    119/ 33 Изложение с выбором заголовка. («Спасен!») С. 94–95 упр. 486-487  
    120/ 34 Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики С. 95–97 упр.488-490 Упр.490
    121/ 35 Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики С.97 упр.491-492 Упр. 492
    122/ 36 Написание словесных картин «Вот и весна!» С.97-98 упр.493  
    123/ 37 Контрольная работа №7 за 3 четверть «Главные орфограммы корня» Совершенствование умений    
    124/ 38 Анализ ошибок в контрольной работе. Совершенствование умений    
    125/ 39 Написание деловых текстов о признаках весны С. 88упр.  
    126/ 40 Написание сообщений-телеграмм о признаках весны С. 98, упр 495-496 Упр. 496
    127/ 41 Совершенствование всех приобретенных детьми умений С.88-89 упр. 472-473  
    128/ 42 Совершенствование всех приобретенных детьми умений С. 90 упр.474-475  
      129/ 43 Совершенствование всех приобретенных детьми умений С.90 упр.476-477  
    130/ 44 Списывание с грамматическим заданием. Совершенствование умений    
Состав слова «Как устроены слова» 30 часов
    131/ 1 Что я знаю о словах? Повторение изученного о строении слов. С. 99 – 101, упр. 497 – 502 Упр. 502
    132/ 2 Что я знаю о словах? Повторение изученного о строении слов. С. 101 – 104, упр.503 – 508 Упр. 508
    133/ 3 Знакомься: другие части слов! Знакомство с понятиями «приставка» и «суффикс». С. 105 – 106, упр. 509 – 514 Упр. 525(ТЗ)
    134/ 4 Словесный конструктор. Значение, употребление и написание приставок. С. 107 – 111, упр. 515 – 520 Упр.520,с. 110-111
    135/ 5 Словесный конструктор. Разграничение приставок и предлогов С. 111 – 113, упр. 521 – 525 Упр. 525
    136/ 6 Значение, употребление и написание суффиксов Словесный конструктор. С. 113 – 115, упр. 526 – 529 Упр. 529, с. 114-115
    137/ 7 Упражнение в использовании и правильном написании различных частей слов С. 115, упр. 530  
    138/ 8 Знакомство со способом действия при анализе состава слова. («Как узнать строение слова?») С. 116 – 117, упр. 531 – 534 Упр. 534
    139/ 9 Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов С. 117–118 упр. 535 -537  
    140/ 10 Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов С. 119–120, упр. 538-542 Упр. 541, с 119
    141/ 11 Контрольная работа №8. «Строение слова»    
    142/ 12 Новое об известных опасностях письма. Расширение знаний о написании удвоенных согласных: двойные согласные на границе частей слов. С. 120 – 122, упр. 543 – 548 Упр. 548(ТЗ)
    143/ 13 Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов Новое об известных опасностях письма. С. 122-123, упр. 549 – 551 Упр. 551(ТЗ)
    144/ 14 Обучение выбору разделительного знака. («Ь или Ъ?» С. 124 – 126, упр.552 – 558 Упр. 570(ТЗ)
    145/ 15 Обучение выбору разделительного знака. («Ь или Ъ?») С. 127- 128 упр. 559 – 563 Упр. 572(ТЗ)
    146/ 16 Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений. («Повторяем, готовимся к диктанту») С. 128 – 129, упр. 564 – 565 Упр. 565
    147/ 17 Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений. («Повторяем, готовимся к диктанту») С. 129 – 130, упр. 566 – 569 Упр. 569
    148/ 18 Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений. («Повторяем, готовимся к диктанту») С. 130-132, упр.570-571 Упр.571
    150/ 19-20 Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений. («Повторяем, готовимся к диктанту»)    
    151/ 21 Контрольное списывание    
    152/ 22 Обобщение и систематизация изученного по орфографии. («Теперь я знаю и умею…») С. 33-134, упр. 572-574 Упр. 574
    153/ 23 Контрольная работа № 9 «Фонетико-графические и орфографические умения»    
    154/ 24 Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Повторяем, проверяем диктант. С. 134-135, упр. 575 – 577 Упр. 577(ТЗ)
    155/ 25 Знакомство с понятиями «правильно» и «точно». Обучение выбору более точного слова. («Как сказать лучше?») С. 136, упр. 578 - 580 Упр. 585(ТЗ)
    156/ 26 Знакомство с понятиями «правильно» и «точно». Обучение выбору более точного слова. («Как сказать лучше?». С. 137-138, упр. 581-584 Упр. 586(ТЗ)
    157/ 27 Написание словесных картин. Как сказать лучше? С. 138 – 140, упр. 585 – 587 Упр. 587 (ТЗ)
    158/ 28 Контрольный диктант № 10за 4 четверть «Учимся писать без ошибок»    
    159/ 29 О значении, строении и происхождении слов. («Я размышляю о словах своего языка С. 140– 141, упр. 588 – 591  
    160/ 30 О значении, строении и происхождении слов. («Я размышляю о словах своего языка С. 141, упр. 592-593  
Перелистаем учебник (10 ч)
    161– 162 - 163 - 164 - 165 - / 1-5 Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника. Возврат к отдельным страницам и заданиям    
    166 / 6 Викторины, игры в слова и со словами    
    167 / 7 ГИА за 2 класс    
    168 / 8 Викторины, игры в слова и со словами    
    169 / 9 Написание поздравлений с окончанием учебного года    
    170 /10 Написание поздравлений с окончанием учебного года    
             

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.162 (0.005 с.)