Число уроков п/п
| Тема урока
| Количество часов
|
1 четверть
|
Знаем – повторим, не знаем – узнаем. 21 час
|
-
| Поговорим об ушедшем лете.
|
|
-
| О нашей речи.
|
|
-
| Что ты знаешь о словах? Словарный диктант.
|
|
-
| Что ты знаешь о словах?
|
|
-
| Звукобуквенный разбор. Будем говорить понятно.
|
|
-
| Совершенствование знаний
|
|
| Повторение способов обозначения твердости–мягкости согласных. («Может ли быть непонятной письменная речь?»)
|
|
| Повторение изученных орфографических правил (написание большой буквы, сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу) Может ли быть непонятной письменная речь
|
|
| Знакомство со случаями написания ь и его отсутствия в сочетаниях чк,
чн, чт, щн
| С.22 – 24, упр. 39 – 44
| Упр.43
|
|
|
| Мягкий согласный перед мягким – «опасное» при письме места. Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным?
| С. 25-26, упр. 45-48 (часть)
| Упр.48
|
|
|
| Сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нч, нщ; ст и нт) Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным? Выборочный диктант.
| С.26 – 28, упр. 49 – 53
| Упр.53
|
|
|
| Закрепление правила написания ь между двумя согласными Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным?
| С.28 – 31, упр.54 – 60
| Упр.60
|
|
|
| Контрольная работа №1 «Мягкость согласных звуков»
|
|
|
|
|
| За какими буквами «прячется» звук [й,]?
| С.32 упр.61-.66
| Упр.65 (2часть)
|
|
|
| Знакомство с назначением разделительных знаков (ь и ъ); освоение записи: ь/ъ
| С.34-36 упр 67-73
| Упр.72
|
|
|
| Формирование умения использовать разделительный ь
| С.36-38 упр. 74 -79
| Упр.78
|
|
|
| За какими буквами «прячется» звук [й,]? Тренировка в выборе знака
| С.39 – 41, упр.80 – 87
| Упр.86 – 84
|
|
|
| Закрепление изученного
| С. 41
| Упр. 85-87
|
|
|
| Подведем первые итоги. Словарный диктант.
| С.43-46, упр.88 – 94
| Упр.91
|
|
|
| Подведем первые итоги. Контрольная работа №2. Входная.
| упр.92
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
|
|
|
Главные опасности письма. Как писать без ошибок? 24 часа
|
|
| 22/1
| Знакомство с понятием «орфограмма». Новое научное слово.
| С.45 – 48, упр.93 – 99
| Упр.99
|
|
| 23/2
| Орфограммы ударных и безударных гласных.
| С.49 – 52, упр. 100 – 105
| Упр.105
|
|
| 24/3
| Орфограммы парных по глухости – звонкости согласных.
| С.53 – 54, упр.106 – 110
| Упр.110
|
|
| 25/4
| Когда согласным можно доверять?
| С.55 -56, упр.111 – 114
| Упр.113(устно)
|
|
| 26/5
| Когда согласным можно доверять? Словарный диктант.
| С.56 – 59, упр.115 – 118
| Упр.119
|
|
| 27/6
| Закрепление изученного. Списывание с заданием.
| С. 59 -61 упр 120-124
| Упр 124
|
|
| 28/7
| Учимся записывать орфографические задачи. Введение письма с «окошком»
| С.62 – 63, упр. 125 – 128
| Упр.128 (часть)
|
|
| 29/8
| Обращаемся в «орфографическое справочное бюро».
| С.63 – 66, упр.129 – 136
| Упр.134
|
|
| 30\9
| Учимся писать без ошибок. (Обучение письму с «окошком» по памятке)
| С. 67 упр. 137-140
| Упр. 139
|
|
| 31\10
| Тренировка в письме с «окошком» Словарный диктант.
|
|
|
|
| 32/11
| Орфографические задачи, которые
легко решать.
| С.68 – 71, упр.141 – 145
| Упр.145
|
|
| 33/12
| Орфографические задачи, которые легко решать.
| С.72 – 74, упр.146 – 150
| Упр.150
|
|
| 34/13
| Введение памятки 4. Знаю или не знаю? Пишу или …?
| С.74 – 77, упр.151 – 154
| Упр.154
|
|
| 35/14
| Знаю или не знаю? Пишу или …? Словарный диктант.
| С.77-78 упр. 155-157
| Упр.157
|
|
| 36/15
| Тренировка в письме с «окошком» по памятке 4
| С.78-79 упр. 158-159
| Упр. 158
|
|
| 37/16
| Бывает ли буква одна, а орфограмм две?
| С.79 – 82, упр.160 – 166
| Упр.166
|
|
| 38 39 40 /17-19
| Закрепление пройденного. «Проверяем себя»
| С. 82-84 упр. 167-171
| Упр. 170
|
|
| 41/20
| Проверяем себя. Контрольный диктант № 3. «Учимся писать без ошибок»
|
|
|
|
| 42/ 21
| Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.
|
|
|
|
| 43/ 22
| Обучение деловой речи: написание кулинарных рецептов. «Научим друг друга»
| С. 85-86 упр. 172-173
| Упр. 173
|
|
| 44 45 / 23 - 34
| Обучение картинной речи: сочинение загадок
| С. 86-88 упр. 174-178
| Упр. 178
|
2 четверть
|
Предложение. (Выражаем мысли и чувства) 12 часов
|
|
| 46/ 1
| Предложение: его назначение Как мы строим предложения?
| С.89 – 93 упр.179 – 187
| Упр.187
|
|
| 47/ 2
| Обучение построению предложений. Как мы строим предложения?
| С.93-96 упр.188 - 194
| Упр. 194
с. 96
|
|
| 48/ 3
| Какие бывают предложения?
| С.96 –98 упр.195 – 201
| Упр.201, с.97-98
|
|
| 49/ 4
| Совершенствование умения выделять предложения из потока речи, составлять их и записывать
|
|
|
|
| 50/ 5
| Какие бывают предложения? (Виды предложений по цели высказывания.)
| С. 98-102 упр. 202-207
| Упр. 207, с. 102
|
|
| 51/ 6
| Виды предложений по интонации.
| С.103 –106 упр.208 – 212
| Упр.212, с. 106
|
|
| 52/ 7
| Закрепление изученного о видах предложений.
| С. 106-108 упр. 213-215
| Упр.214, с. 107-108
|
|
| 53\ 8
| Обучение построению вопросительных предложений. Как спросишь – так и отвечу.
| С.109 – 112, упр.216 – 220
| Упр.220, с. 112
|
|
| 54/ 9
| Построение ответов. Отвечаем на вопрос «почему?»
| С.112 – 114, упр.221 – 223
| Упр.223, с. 114
|
|
| 55/ 10
| Побудительные предложения со значением просьбы, совета. Предлагаем, просим, желаем.
| С.114 – 116, упр.224 – 228
| Упр.226, с. 115
|
|
| 56/ 11
| Предлагаем, просим, желаем.
| С. 117-119 упр.229 – 233
| Упр. 232-233, с. 118-119
|
|
| 57/ 12
| Тренировка в письме с «окошками» Обучающий диктант
|
|
|
Текст. «Хочу сказать больше» 12 часов
|
|
| 58/ 1
| А если одного предложения мало?
| С.119 – 121, упр.234 – 239
| Упр.239, с. 121
|
|
| 59/ 2
| Тема и основная мысль текста. «Как в детской пирамидке…
| С.122 – 125,упр.240 – 245
| Упр.245, с. 124-125
|
|
| 60/ 3
| Требования к хорошему тексту «Как сделать текст хорошим?»
| С.125 – 128,упр.246 – 252
| Упр.252, с. 128
|
|
| 61/ 4
| Обдумывание и редактирование текста. «От слова к тексту.»
| С.129– 131,упр.255 – 257
| Упр.256
|
|
| 62/ 5
| Упражнение в редактировании текста
| С. 132 упр. 258
|
|
|
| 63/ 6
| Восстановление и запись деформированного текста. «Составляем и пишем диктанты.»
| С.133-134,упр.259 – 261
| Упр.261, с. 134
|
|
| 64/ 7
| Контрольный диктант № 4. «Текст»
|
|
|
|
| 65/ 8
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте.
| С. 134 упр.262
| Составить словарный диктант.
|
|
| 66/ 9
| Обучение первым изложениям. «Учимся письменному пересказу»
| С.135– 137,упр.264 – 266
| Упр.266
|
|
| 67/ 10
| Обучающее изложение «Учимся пересказывать»
| С.138 – 140,упр.267 – 270
| Упр.270
|
|
| 68/ 11
| Составление рассказов на основе прочитанного. «Рассказываем сами и обобщаем.»
| С.141 упр.271 – 272
|
|
|
| 69/ 12
| Обобщение изученного о предложении и тексте
| С. 142 упр. 273-274
|
|
Корень и окончание как части слов. «Размышляем о словах» 9 часов
|
|
| 70/ 1
| Разговор о значении слова. «Что в слове главное?»
| С.4 – 6,упр.275 – 280
| Упр.280
|
|
| 71/ 2
| Знакомство с понятием «родственные слова», «корень». «Собираем «родственников».
Словарный диктант.
| С.6 – 9 упр.281 – 285
| Упр.285
|
|
| 72/ 3
| Закрепление введенных понятий; наблюдение за единым написанием корней в родственных словах.
| С.10 – 11 упр.286 – 289
| Упр.289
|
|
| 73/ 4
| Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождения корня
| С.12 -15 упр.290-298
| Упр.294-298, с. 15
|
|
| 74/ 5
| Контрольная работа № 5 за 1 полугодие
| С.15 упр.299
|
|
|
| 75/ 6
| Собираем «родственников». Мини – сочинение «Ёлочка»
|
|
|
|
| 76/ 7
| Общее знакомство с понятием «окончание».«Скоро Новый год!»
| С.15 – 17, упр.300 – 304
| Упр.304
|
|
| 77/ 8
| Подготовка новогодних поздравлений.
| С.17
| Упр.305
|
|
| 78 / 9
| Новогодние воспоминания и планы: изложение создание текстов……
| С.18- 19 упр.306 – 308
| Упр.308
|
Продолжаем размышлять о словах. 8 часов
|
|
| 79 / 1
| Вспомним и узнаем новое. Рассказ о зимних каникулах.
| С. 20, упр. 309 – 311
| Упр.311(пис.)
|
|
| 80/ 2
| Повторение изученного о словах., введение термина «однокоренные слова» «Вспомним и узнаем новое»
| С. 21 – 24, упр. 312 – 316
| Упр.324(ТЗ)
|
3 четверть
|
|
| 81/ 3
| Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. «Вспомним и узнаем новое»
| С. 25 – 27, упр. 317 – 322
| Упр.322
|
|
| 82/ 4
| Обучающее сочинение по воспоминаниям «Зимой в парке».
| С. 27-28, упр. 323-324
|
|
|
| 83/ 5
| Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Знакомство с изменением названий предметов по числам. «Наблюдаем за изменением слов»
| С. 28-29, упр. 325-328
| Упр. 330(ТЗ)
|
|
| 84/ 6
| Знакомство с изменением названий предметов по команде вопросов. «Наблюдаем за изменениями слов.»
| С. 30 – 32, упр. 329 – 334
| Упр. 334, с. 31-32
|
|
| 85/ 7
| Знакомство с изменением названий признаков и действий. «Наблюдаем за изменениями слов.»
| С. 32 – 34, упр. 335 – 339
| Упр. 339(ТЗ)
|
|
| 86/ 8
| Повторение освоенных способов выбора букв в словах. Постановка новой учебной задачи. «Чему учиться дальше?» Словарный диктант.
| С. 35 – 37, упр. 340 – 345
| Упр. 344(ТЗ)
|
Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова. 44 часов
|
|
| 87/ 1
| Слова-подсказки, – какие они?
| С. 38 – 40, упр. 346 – 354
| Упр. 354(ТЗ)
|
|
| 88/ 2
| Способы подбора проверочных слов для названий предметов. Как искать проверочные слова для корня?
| С. 40 – 42, упр. 355 – 359
| Упр. 356, с. 41
|
|
| 89/ 3
| Как искать проверочные слова для корня?
| С. 42 – 45, упр. 360 – 365
| Упр. 365, с. 44-45
|
|
| 90/ 4
| Как искать проверочные слова для корня?
| С. 45-46, упр. 366-369
| Упр. 369
|
|
| 91/ 5
| Обучение подбору проверочных слов для названий предметов
| С. 46-47, упр.370-373
| Упр. 372 (ТЗ)
|
|
| 92/ 6
| Объяснение значения слова как способ проверки. «От значения слова – к правильной букве.»
| С. 47 – 49, упр. 374 – 378
| Упр. 378
|
|
| 93/ 7
| Способы подбора проверочных слов для названий действий. «Как узнать буквы корня в названиях действий?»
| С. 50 – 53, упр. 379 – 384
| Упр. 386(ТЗ)
|
|
| 94/ 8
| Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий. «Как узнать буквы корня в названиях действий?»
| С. 53– 54, упр. 385 – 388
| Упр. 388
|
|
| 95/ 9
| Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий. «Как узнать буквы корня в названиях действий?»
| С.54-55, упр. 389-392
| Упр. 391-392
|
|
| 96/ 10
| Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов «Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов?»
| С. 56 – 58, упр. 393 – 398
| Упр. 398
|
|
| 97/ 11
| Тренировка в подбора проверочных слов для корней слов- названий
| С. 58, упр. 399-401
|
|
|
| 98/ 12
| Значение слова и его написание. «Снова о значении слова»
| С. 59 – 60, упр. 402 – 406
| Упр. 406
|
|
| 99/ 13
| Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова
| С. 61 – 62, упр. 407 - 410
| Упр. 410(ТЗ)
|
|
| 100/ 14
| Знакомство с понятием «орфографическое правило». Уточнение способа действия при выборе букв безударных гласных и парных по глухости–звонкости согласных в корне
| С. 62–65, упр.411 - 418
| Упр.418
|
|
| 101/ 15
| Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова
| С. 66 – 67, упр. 419 – 423
| Упр. 423
|
|
| 102/ 16
| Обобщаем и стараемся писать без ошибок.
| С. 68, упр. 424 – 426
| Упр. 426
|
|
| 103/ 17
| Решаемые и пока не решаемые орфографические задачи. Письмо с «окошками» как способ «ухода» от ошибок. («Обобщаем и стараемся писать без ошибок»)
| С.69-70, упр. 427-429
| Упр.429(ТЗ)
|
|
| 104/18
| Контрольная работа №6 «Безударные гласные, парные согласные»
|
|
|
|
| 105/19
| Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного.
|
|
|
|
| 106 /20
| Обобщаем. Изложение с продолжением. «Волчишко».
| С. 71, упр. 430 – 433
| Упр. 433(ТЗ)
|
|
| 107/ 21
| Изложение с продолжением. «Волчишко».
| С. 72, упр.434-435
|
|
|
| 108/ 22
| Анализ ошибок, допущенных в изложении. Буква на месте звука, которого нет.
| С. 73 – 75, упр. 436 – 441
| Упр. 441
|
|
| 109/ 23
| Буква на месте звука, которого нет.
| С. 75 – 78, упр. 442 – 446
| Упр.. 445, с. 76-77
|
|
| 110/ 24
| Упражнение в постановке орфографических задач на месте «опасных» сочетаний звуков и в их решении
| С. 78-79, упр.447-448
|
|
|
| 111/ 25
| Упражнение в постановке орфографических задач на месте «опасных» сочетаний звуков и в их решении
| С.79-80 упр. 449-450
| Упр. 450 (ТЗ)
|
|
| 112/ 26
| Когда командует словарь. Знакомство с понятием «непроверяемые» написания. Обучение пользованию словарем.
| С. 80 – 83, упр. 451 – 456
| Упр. 456
|
|
| 113/ 27
| Звук один, а буквы две. Правописание удвоенных согласных в корне слова.
| С. 84 – 86, упр. 457 – 464
| Упр. 464
|
|
| 114/ 28
| Звук один, а буквы две. Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний. Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами
| С. 86 – 87, упр. 465 – 468
| Упр. 471, с. 88
|
|
| 115/ 29
| Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний. Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами Словарный диктант
| С. 87, упр. 470-471
|
|
|
| 116/ 30
| Сочиняем, пересказываем, рассказываем.Обучение написанию поздравлений. Подготовка поздравлений с Международным женским днем.
| С. 90 – 91, упр. 478 – 480
| Упр. 480
|
|
| 117/ 31
| Изложение «Подарок маме»
| С. 92 упр. 481
|
|
|
| 118/ 32
| Работа над ошибками.
| С. 93 упр.482-485
| Упр. 485 (ТЗ)
|
|
| 119/ 33
| Изложение с выбором заголовка. («Спасен!»)
| С. 94–95 упр. 486-487
|
|
|
| 120/ 34
| Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики
| С. 95–97 упр.488-490
| Упр.490
|
|
| 121/ 35
| Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики
| С.97 упр.491-492
| Упр. 492
|
|
| 122/ 36
| Написание словесных картин «Вот и весна!»
| С.97-98 упр.493
|
|
|
| 123/ 37
| Контрольная работа №7 за 3 четверть «Главные орфограммы корня» Совершенствование умений
|
|
|
|
| 124/ 38
| Анализ ошибок в контрольной работе. Совершенствование умений
|
|
|
|
| 125/ 39
| Написание деловых текстов о признаках весны
| С. 88упр.
|
|
|
| 126/ 40
| Написание сообщений-телеграмм о признаках весны
| С. 98, упр 495-496
| Упр. 496
|
|
| 127/ 41
| Совершенствование всех приобретенных детьми умений
| С.88-89 упр. 472-473
|
|
|
| 128/ 42
| Совершенствование всех приобретенных детьми умений
| С. 90 упр.474-475
|
|
|
|
129/ 43
| Совершенствование всех приобретенных детьми умений
| С.90 упр.476-477
|
|
|
| 130/ 44
| Списывание с грамматическим заданием. Совершенствование умений
|
|
|
Состав слова «Как устроены слова» 30 часов
|
|
| 131/ 1
| Что я знаю о словах? Повторение изученного о строении слов.
| С. 99 – 101, упр. 497 – 502
| Упр. 502
|
|
| 132/ 2
| Что я знаю о словах? Повторение изученного о строении слов.
| С. 101 – 104, упр.503 – 508
| Упр. 508
|
|
| 133/ 3
| Знакомься: другие части слов! Знакомство с понятиями «приставка» и «суффикс».
| С. 105 – 106, упр. 509 – 514
| Упр. 525(ТЗ)
|
|
| 134/ 4
| Словесный конструктор. Значение, употребление и написание приставок.
| С. 107 – 111, упр. 515 – 520
| Упр.520,с. 110-111
|
|
| 135/ 5
| Словесный конструктор. Разграничение приставок и предлогов
| С. 111 – 113, упр. 521 – 525
| Упр. 525
|
|
| 136/ 6
| Значение, употребление и написание суффиксов Словесный конструктор.
| С. 113 – 115, упр. 526 – 529
| Упр. 529, с. 114-115
|
|
| 137/ 7
| Упражнение в использовании и правильном написании различных частей слов
| С. 115, упр. 530
|
|
|
| 138/ 8
| Знакомство со способом действия при анализе состава слова. («Как узнать строение слова?»)
| С. 116 – 117, упр. 531 – 534
| Упр. 534
|
|
| 139/ 9
| Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов
| С. 117–118 упр. 535 -537
|
|
|
| 140/ 10
| Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов
| С. 119–120, упр. 538-542
| Упр. 541, с 119
|
|
| 141/ 11
| Контрольная работа №8. «Строение слова»
|
|
|
|
| 142/ 12
| Новое об известных опасностях письма. Расширение знаний о написании удвоенных согласных: двойные согласные на границе частей слов.
| С. 120 – 122, упр. 543 – 548
| Упр. 548(ТЗ)
|
|
| 143/ 13
| Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов Новое об известных опасностях письма.
| С. 122-123, упр. 549 – 551
| Упр. 551(ТЗ)
|
|
| 144/ 14
| Обучение выбору разделительного знака. («Ь или Ъ?»
| С. 124 – 126, упр.552 – 558
| Упр. 570(ТЗ)
|
|
| 145/ 15
| Обучение выбору разделительного знака. («Ь или Ъ?»)
| С. 127- 128 упр. 559 – 563
| Упр. 572(ТЗ)
|
|
| 146/ 16
| Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений. («Повторяем, готовимся к диктанту»)
| С. 128 – 129, упр. 564 – 565
| Упр. 565
|
|
| 147/ 17
| Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений. («Повторяем, готовимся к диктанту»)
| С. 129 – 130, упр. 566 – 569
| Упр. 569
|
|
| 148/ 18
| Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений. («Повторяем, готовимся к диктанту»)
| С. 130-132, упр.570-571
| Упр.571
|
|
|
150/ 19-20
| Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений. («Повторяем, готовимся к диктанту»)
|
|
|
|
| 151/ 21
| Контрольное списывание
|
|
|
|
| 152/ 22
| Обобщение и систематизация изученного по орфографии. («Теперь я знаю и умею…»)
| С. 33-134, упр. 572-574
| Упр. 574
|
|
| 153/ 23
| Контрольная работа № 9 «Фонетико-графические и орфографические умения»
|
|
|
|
| 154/ 24
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Повторяем, проверяем диктант.
| С. 134-135, упр. 575 – 577
| Упр. 577(ТЗ)
|
|
| 155/ 25
| Знакомство с понятиями «правильно» и «точно». Обучение выбору более точного слова. («Как сказать лучше?»)
| С. 136, упр. 578 - 580
| Упр. 585(ТЗ)
|
|
| 156/ 26
| Знакомство с понятиями «правильно» и «точно». Обучение выбору более точного слова. («Как сказать лучше?».
| С. 137-138, упр. 581-584
| Упр. 586(ТЗ)
|
|
| 157/ 27
| Написание словесных картин. Как сказать лучше?
| С. 138 – 140, упр. 585 – 587
| Упр. 587 (ТЗ)
|
|
| 158/ 28
| Контрольный диктант № 10за 4 четверть «Учимся писать без ошибок»
|
|
|
|
| 159/ 29
| О значении, строении и происхождении слов. («Я размышляю о словах своего языка
| С. 140– 141, упр. 588 – 591
|
|
|
| 160/ 30
| О значении, строении и происхождении слов. («Я размышляю о словах своего языка
| С. 141, упр. 592-593
|
|
Перелистаем учебник (10 ч)
|
|
| 161– 162 - 163 - 164 - 165 - / 1-5
| Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника. Возврат к отдельным страницам и заданиям
|
|
|
|
| 166 / 6
| Викторины, игры в слова и со словами
|
|
|
|
| 167 / 7
| ГИА за 2 класс
|
|
|
|
| 168 / 8
| Викторины, игры в слова и со словами
|
|
|
|
| 169 / 9
| Написание поздравлений с окончанием учебного года
|
|
|
|
| 170 /10
| Написание поздравлений с окончанием учебного года
|
|
|
| | | | | | |