Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Речь, развитие речи, практика речевой деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Речь как способ общения людей. Главные требования к речи: быть понятной и вежливой. Деловые сообщения и словесные рисунки как разновидности речи. Речь устная и письменная, особенности оформления мыслей (предложений) в устной и письменной форме. Средства выразительности устной речи. Правильность и аккуратность письма как важнейшие условия понятности и вежливости письменной речи. Практическое овладение диалогической формой речи: умением отвечать на вопросы и задавать свои; пользоваться формулами речевого этикета в типовых ситуациях учебного и бытового общения (просьбы, благодарности и др.), начинать и завершать разговор, соблюдать правила общения (не перебивать, смотреть на собеседника, стараться понять его и помогать понимать себя). Практическое овладение устнойформой монологической речи в ситуации общения на уроке: понимать информацию, воспринятую на слух, участвоватьв обсуждении, высказывать свою точку зрения. Практическоеовладение умением работать с текстами и справочными материалами учебника: находить нужную информацию и осознанноею пользоваться для решения учебно-познавательных задач.1 Правильность и точность как важные качества хорошей речи, как проявление культуры человека. Обучение правильному использованию, произношению, изменению слов, построению словосочетаний (в объёме, представленном в следующих разделах программы), выбору средств языка с учётом ситуации и задач общения.2 Родной язык и иностранные языки; речь на родном и иностранном языках; роль переводчиков. Текст: общее знакомство с признаками; отличие текста от предложения. Тема и основная мысль как стержень текста; их отражение в заголовке; озаглавливание текста. Требования к хорошему тексту, правила его обдумывания и улучшения после записи. Повествование и описание предмета, особенности их содержания и построения. Предложения со значением оценки чего-либо; особенности их построения. Роль и место таких предложений в тексте, выражение в них главной мысли. Построение несложного рассуждения (рассуждение-объяснение и рассуждение ___________________________________________________________________________ 1 Выполнение данных программных требований осуществляется на практическом уровне в процессе освоения всего курса русского языка. 2 Данное программное требование реализуется при изучении различных разделов курса: фонетики, морфемики, морфологии, синтаксиса. согласный твёрдый или мягкий, парный или непарный по твёрдости-мягкости; согласный глухой или звонкий, парный или непарный по глухости-звонкости. Выделение отдельных звуков слова и их последовательности; установление количества звуков, их различение; элементарная транскрипция (без использования термина) как способ обозначения звукового состава слова. Полный фонетический анализ слова как компонент фонетико-графического разбора. Деление слов на слоги, выделение ударного. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. объявление, дневниковая запись, рассказ, сказка. Создание текстов этих жанров на основе различных источников (картин, рисунков, собственного опыта, наблюдений); обучение улучшению своих текстов с точки зрения структуры, построения предложений, правильного, точного, выразительного использования языковых средств. Освоение понятия «сочинение» как общего названия создаваемых текстов, состава и последовательности операций, связанных с обдумыванием, написанием и корректировкой написанного текста.
размышление); способы выражения собственного мнения (использование слов: по-моему, я думаю, что… и др.) Построение предложений при включении их в текст, развитие мысли, выбор порядка слов. Связь предложений в тексте (наблюдение и воспроизведение). Строение текста, включающего несколько подтем. План текста и способы его создания; составление плана предложенного текста. Красная строка как знак начала текста и его частей. Оформление письменного текста, состоящего из нескольких частей. Пересказ как способ передачи мыслей автора, изложение как письменный пересказ. Освоение подробного и выборочного изложения, добавления в текст собственных суждений. Общее представление о сжатом изложении. Практическое освоение различных жанров речи, особенностей их построения, выбора языковых средств, оформления: записка, письмо, телеграмма, поздравление, кулинарный рецепт, загадка, словесная зарисовка (этюд), простая инструкция, Фонетика Характеристика звуков: гласный или согласный; гласный ударный или безударный. Графика Буквы как знаки звуков; различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных (с помощью букв гласных и ь). Обозначение звука [й,] разными способами (буквами е, ё, ю, я, а также й); освоение использования при обозначении звука [й,] разделительных ь и ъ. Установление соотношения звуков и букв в словах с ь для обозначения мягкости, с буквами е, ё, ю, я для обозначения звука [й,], с непроизносимыми согласными. Полный фонетико-графический анализ слова. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки. Алфавит: названия букв и их последовательность; использование алфавита при работе со словарями, справочниками.
Состав слова (морфемика) Овладение понятиями «родственные (однокоренные) слова», «корень», «приставка», «суффикс», «окончание»; общее представление об основе слова, о нулевом окончании, о сложных словах, о значении основы (лексическом) и значении окончания (грамматическом) как двух значениях слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса; овладение необходимыми для этого способами действия. Разбор слова по составу. Разграничение однокоренных слов, форм одного и того же слова, синонимов и слов с омонимичными корнями. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок, работа над правильностью их употребления, над соответствием отдельных приставок и предлогов (в… – в, до… – до, за… – за и др.). Представление о значении некоторых суффиксов и приставок, наблюдение за использованием этих морфем для повышения точности и выразительности речи. Лексика 1 Слово и его значение (значение его основы – лексическое), осознание важности его понимания; выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или толковому словарю. Знакомство со словами, близкими и противоположными по значению (синонимами и антонимами); наблюдение за использованием синонимов в речи, за выбором точного слова. Представление о прямом и переносном значении, о словах, имеющих несколько значений, о происхождении отдельных слов и выражений. _________________________________________________________________________ 1Изучается в разных разделах курса. Морфология Части речи как группы слов, отличающиеся значением, вопросом, на который отвечают слова, способами изменения. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Общее представление о форме слова, о понятии «начальная форма», об окончании как выразителе одного из значений слова. Имя существительное, его значение и употребление в речи. Собственные имена: их значения и написание. Значение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?»и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода; использование словаря учебника «Какого рода и числа слово?» Изменение имён существительных по числам; имена существительные, не имеющие пары по числу. Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное; овладение необходимым для этого способом действия. Различение падежных и смысловых вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический анализ имён существительных. Соблюдение правил культуры речи при использовании имён существительных: не имеющих форм единственного или множественного числа (очки, санки, молоко, сахар ), несклоняемых (пальто, метро, кино, шоссе), с окончанием –у в предложном падеже (рот – во рту, лоб – на лбу, лёд – на льду и др.), с нулевым окончанием или окончанием –ей в родительном падеже множественного числа (место – мест, дело – дел, ёж – ежей); форм именительного падежа множественного числа от слов, типа учитель, повар, шофёр и др.; использование словаря учебника «Как правильно изменить слово?». Имя прилагательное, его значение и употребление в речи, полная зависимость от имени существительного. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам; наблюдения за изменением имён прилагательных на -ий, -ья, -ин. Использование имён прилагательных в речи для повышения её точности и выразительности. Морфологический анализ имён прилагательных. Имя числительное: назначение в речи, общее представление об изменении по падежам (практическая работа об уровне культуры речи и правописания). Сходство имён существительных, имён прилагательных и имён числительных, составляющих группу имён. Местоимение к ак часть речи (общее представление). Личные местоимения, их назначение, значения местоимений 1, 2, 3-го лица; правило употребления местоимений 3-го лица с предлогами. Склонение личных местоимений, их использование для устранения повторов имён существительных; предупреждение неудачного употребления местоимений как одной из причин неясности речи. Глагол, его назначение в речи и возможные значения. Неопределённая форма глагола как его начальная форма, способ её нахождения. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам; значение времён и внешние приметы; две формы будущего времени. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущемвремени; значение форм лица. Два спряжения глаголов, способы определения спряжения. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам. Окончания глаголов личные и родовые. Морфологический анализ глаголов. Работа над правильностью речи: над правильным ударением (звонит, позвонишь, послала, начала…), над верным чередованием звуков (бежит – бегут, хочешь – хотят); наблюдения за использованием форм настоящего времени вместо прошедшего, форм 2-го лица вместо 1-го для повышения выразительности речи. Наречие: основные особенности; значение и употребление в речи. Использование наречий в предложениях и текстах при ответе на вопрос «Как пройти?». Написание наиболеечастотных наречий (в словарном порядке). Предлоги, союзы и, а, но, частица не как служебные части речи. Отличие предлогов от приставок; участие предлогов в образовании падежных форм имён существительных и местоимений. Назначение и использование союзов и, а, но; значение и использование частицы не с глаголами.
Синтаксис Словосочетание. Представление о словосочетании как способе более точного называния предмета, признака, действия. Строение словосочетания; связь членов словосочетания по смыслу и по форме. Значения словосочетаний (предмет и его признак; действие и место, время, способ его совершения), их отражение в вопросах: какой?, какая?, где?, куда?, когда?, как? и др. Подчинение имени прилагательного имени существительному в роде, числеи падеже, подчинение в падеже имени существительного другому имени существительному или глаголу. Предупреждение ошибок в словосочетаниях со словами типа одеть, надеть; рассказывать, описывать; любить, гордиться; доехать до …; поехать в (на), приехать из (с) и т. п.. Предложение, его назначение, признаки. Общее представление о понятии «член предложения». Виды предложений по цели (повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); их оформление при письме. Общее представление о диалоге. Правила вежливости при разговоре по телефону. Способы построения предложений при ответе на вопрос «Почему?». Практическое освоение побудительных предложений с выражением совета, просьбы, пожелания, требования; особенности их произнесения; оформление предложений со словом пожалуйста в письменной речи. Нахождение главных членов предложения (подлежащего и сказуемого) как его основы. Различение главных и второстепенных членов предложения. Общее представление о видах второстепенных членов предложения: определение, дополнение, обстоятельство. Разграничение распространённых и нераспространённых предложений. Однородные члены предложения: их назначение, признаки, употребление (на практическом уровне); использование бессоюзной связи, союзов и, а, но. Сложные предложения, их отличие от простых: общее представление.
Орфография и пунктуация Понятие «орфограмма»: общее представление. Признаки наиболее частотных орфограмм: для гласных – положение без ударения, для согласных – парность по глухости-звонкости и положение на конце слова или перед другим согласным, кроме сонорных (без термина) и [в,в,]. Признаки других распространённых орфограмм: гласные в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу под ударением; первая буква в начале предложения и в собственном имени; граница между словами. Формирование орфографической зоркости на основе знания опознавательных признаков основной части орфограмм. Приём сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмо с «окошками») как способ самоконтроля в процессе письма и «ухода» от орфографических ошибок. Понятие «орфографическое правило», применение правила и обращение к орфографическому словарю как способы решения орфографических задач. Освоение правил выбора написания на месте следующих орфограмм: • прописная буква в начале предложения, в собственных именах; • раздельное написание слов, предлоги с другими словами, в том числе с местоимениями; • перенос слов; • сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением; • ь для обозначения мягкости согласного звука в положении перед другим согласным ( в сочетаниях [ с,т,, з,д,, н,т,,н,щ,, нч]; чк, чн, чт, щн); • проверяемые безударные гласные и парные по глухости- звонкости согласные в корне слова; • непроизносимые согласные звуки; • непроверяемые безударные гласные и парные по глухости-звонкости согласные (в пределах списка); • гласные и согласные в неизменяемых при письме приставках и суффиксах; • разделительные ь и ъ; • ь после шипящих на конце имён существительных в именительном падеже (ночь, мяч); • безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин); • безударные гласные в окончаниях имён прилагательных; • безударные гласные в родовых и личных окончаниях глаголов; • раздельное написание не с глаголами; • ь в неопределённой форме глагола, в том числе в сочетании - ться; • ь после шипящих в форме глаголов 2-го лица единственного числа; • написание суффиксов - ек – -ик; • написание сочетаний ци–цы в положении под ударением и без ударения; • соединительные гласные в сложных словах. Освоение правил пунктуационного оформления конца предложения; постановка запятой в предложении с однородными членами (простые случаи). Проверка написанного: практическое овладение. Освоение правильного написания следующих слов с непроверяемыми гласными и согласными: а втобус, автомобиль, адрес, аккуратный, аллея, альбом, апельсин, апрель, аптека, арбуз, б алкон, бассейн, береза, библиотека, билет, ботинки, бросить, быстро, в агон, валенки, ванна, варежки, вверх, велосипед, весело, вечер, веять, видеть, влево, вниз, вокзал, вокруг, волейбол, воробей, ворона, воскресенье, восток, впереди, вправо, встретить, вторник, г араж, гладить, город, горох, группа, д вадцать, девочка, декабрь, деревня, диван, дождь, дорога, до свидания, е здить, ж елать, жёлтый, жжёт, животное, жужжит, з авод, завтра, завтрак, заметить, запад, заяц, здесь, знакомиться, здоровье, здравствуй(те), земляника, и звините, интересно, исправить, к алендарь, каникулы, капуста, карандаш, карман, картошка, касса, кастрюля, картофель, кефир, килограмм, кипеть, класс, клеить, колбаса, коллекция, комбайн, комната, компот, конфета, кончить, коридор, коричневый, корова, котлета, красиво, красить, кровать, л азить, лапша, лаять, лестница, лопата, м агазин, макароны, мальчик, мандарин, математика, машина, мебель, медведь, медленно, месяц, минута, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, н алево, направо, неделя, ноябрь, о бед, обидеть, облако, огород, огромный, огурец, одиннадцать, октябрь, орех, отдых, п адать, пальто, пассажир, пенал, печенье, пиджак, пирог, плавать, платок, полотенце, помидор, помнить, понедельник, портить, портфель, пошёл, праздник, прекрасный, приветливо, природа, прыгать, прямо, пшеница, пятница, пятьдесят, р ано, растение, ребята, Россия, русский, рюкзак, с апоги, сарай, сахар, сверху, сегодня, сейчас, сентябрь, сеять, сзади, синица, сковорода, скоро, слева, слушать, слышать, снизу, снова, сметана, сначала, собака, солдат, соловей, сорок, сорока, сосиски, спасибо, спокойно, справа, среда, ставить, стакан, строить, суббота, т арелка, таять, товарищ, топор, трактор, трамвай, троллейбус, у жин, украсить, улица, урожай, ученик, учительница, ф амилия, февраль, футбол, х озяин, хоккей, хорошо, ц ыплёнок, ч еловек, четверг, чёрный, чувство, ш оссе, щ енок, э кскурсия, электричество, этаж, я блоко, ягода, язык, январь. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА КОНЕЦ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Ученик научится: В области речи, речевой деятельности: • читать правильно и плавно по слогам, в простых случаях целыми словами, понимать читаемое (приблизительный темп чтения вслух – 25 слов в минуту); • по заданию учителя, выделяя слоги, готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре; • спрашивать о значении незнакомых слов; • соблюдать основные правила общения на уроке, пользоваться типовыми этикетными формулами (в ситуациях приветствия, извинения, просьбы, благодарности); • понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них; • под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников, в том числе деловые на основе моделей букваря. В области освоения языка (фонетики, графики, грамматики): • слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество; • разграничивать звуки и буквы, правильно называть их; • различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; слышать наличие в слове звука [й,]; • выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели; • выделять слоги, различать ударные и безударные; • различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один. В области письма (каллиграфии, графики, орфографии): • соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке; • правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы и оформлять их соединение; сравнивать с образцом и оценивать каллиграфическую сторону своей записи; • осознанно обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук [й,]; • обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»; • применять при письме правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи–ши, ча–ща, чу–щу; • различать два вида чтения: «как говорим» (орфоэпическое) и «как написано» (орфографическое); • под руководством учителя писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения (по освоенной технологии), проверять написанное.
Ученик получит возможность научиться: В области речи, речевой деятельности: • читать правильно и плавно целыми словами, в трудных случаях по слогам, в темпе, близком к темпу устной речи; • понимать читаемое преимущественно по ходу чтения; • самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре; • при повторном чтении использовать некоторые средства создания выразительности, в частности окраску голоса (интонацию), мимику; • под руководством учителя выбирать заголовок текста с учётом его темы или главной мысли (без терминов), восстанавливать нарушенную последовательность предложений; • участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, соблюдая при этом основные правила речевого поведения: слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени (имени и отчеству) и т. п.; • строить небольшие монологические высказывания на основе картинок букваря, собственных впечатлений; В области освоения языка (фонетики, графики, грамматики): • выделять из потока устной речи отдельные предложения, различать интонацию, с которой каждое произносится, определять нужный знак препинания для её обозначения; • различать парные и непарные по глухости-звонкости согласные, для парных – определять их место в слове (на конце, перед гласным, перед другим парным); В области письма (каллиграфии, графики, орфографии): • при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы; • в целом оценивать качество своего письма; • различать буквы твёрдых или мягких согласных и буквы, указывающие на их твёрдость или мягкость; • применять освоенные правила переноса слов; • самостоятельно действовать при списывании и письме под диктовку по освоенной технологии, проверять написанное.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.01 с.) |