Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование состояния воспроизведения звукослоговой структуры слова.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
А).В словах. Процедура: логопед выкладывает картинки и дает задание. Ребенок называет. Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку и назови(Кто? Что?) это». Материал: предметные картинки – дом, кот, дым, снег, стакан, слон, тигр, танк, машина, лопата, забор, стол, стул, телефон, вертолет, самолет, малина, поезд, коза, лошадь, олень, велосипед, мотоцикл, кастрюля, сахарница, чашка, врач, стрекоза, бабочка, карандаш, роза, кресло. Оценка результатов состояния звукопроизношения: 5 баллов — отсутствие нарушений звукослоговой структуры. 4 балла — искажение слоговой структуры в словах со сложной слоговой структурой по типу пропусков, перестановки слогов. 3 балла — искажение слоговой структуры слов со стечением согласных. 2 балла — искажение слоговой структуры в словах с простой слоговой структурой по типу перестановок и пропусков. 1 балл — искажение слоговой структуры как односложных, так и в многосложных словах, отказ от выполнения задания. Б). В предложениях. Процедура: логопед произносит предложение, ребенок повторяет. Инструкция: «Послушай меня внимательно и скажи как я». Материал: «Дети играют в снежки. Маляр красит дом. Весной цветут подснежники. В лесу растут деревья. Машинист управляет поездом». Оценка результатов: 5 баллов — отсутствие нарушений звукослоговой структуры. 4 балла — искажение слоговой структуры в словах со сложной слоговой структурой по типу пропусков, перестановки слогов. 3 балла — искажение слоговой структуры слов со стечением согласных. 2 балла — искажение слоговой структуры в словах с простой слоговой структурой по типу перестановок и пропусков. 1 балл —искажение слоговой структуры как односложных, так и в многосложных словах, отказ от выполнения задания. 3. Исследование фонематического восприятия и представления А). Слуховая дифференциация звуков. Процедура: логопед называет слово и показывает картинки, ребенок должен подобрать к названному логопедом слову картинку со словом – квазиомонимом. Инструкция: «Покажи мне картинку, где нарисован дом, а теперь покажи, где дым». Материал: предметные картинки с иллюстрацией слов-квазимонимов (дом-дым, мишка-мышка, кот-кит, цапля-сабля, почка-бочка, салат-халат, марка-майка). Оценка результатов: 5 баллов — отсутствие ошибок. 4 балла — допускает единичные ошибки по одному дифференциальному признаку. 3 балла — многочисленные ошибки по одному дифференциальному признаку. 2 балла — ошибки по двум дифференциальным признакам. 1 балл —нарушение дифференциации более, чем по двум признакам, отказ от выполнения задания. В). Дифференциация фонем на основе слухопроизносительного анализа: 1. Процедура: повторение ребенком серии слогов отраженно за логопедом. Инструкция: «Сейчас я буду произносить тебе слоги, а ты внимательно слушай и повторяй за мной». Материал: карточки со слогами — ПА-БА, БА-ПА, КА-ГА, ГА-КА, ДА-ТА ТА-ДА, СА-ЦА, ЦА-СА, СА-ЗА, ЗА-СА, ША-ЖА, ЖА-ША, ША-ЩА, ЩА-ША; ПА-БА-ПА, БА-ПА-БА, КА-ГА-КА, ГА-КА-ГА, ДА-ТА-ДА, ТА-ДА-ТА, СА-ЦА-СА, ЦА-СА-ЦА, СА-ЗА-СА, ЗА-СА-ЗА, ША-ЖА-ША, ЖА-ША-ЖА, ША-ЩА-ША, ЩА-ША-ЩА. Оценка результатов: 5 баллов — отсутствие ошибок. 4 балла — допускает единичные ошибки по одному дифференциальному признаку. 3 балла — многочисленные ошибки по одному дифференциальному признаку. 2 балла — ошибки по двум дифференциальным признакам. 1 балл —нарушение дифференциации более, чем по двум признакам, отказ от выполнения задания. 2.Повторение за логопедом слов-квазиомонимов: Процедура: ребенку предлагается повторять слова. Инструкция: «Слушай меня внимательно и повторяй за мной слова». Материал: миска-мишка, мошка-кошка, почка-бочка, суп-зуб, ложки-рожки, коза-коса, ночь-дочь. Оценка результатов: 5 баллов — отсутствие ошибок. 4 балла — допускает единичные ошибки по одному дифференциальному признаку. 3 балла — многочисленные ошибки по одному дифференциальному признаку. 2 балла — ошибки по двум дифференциальным признакам. 1 балл —нарушение дифференциации более, чем по двум признакам, отказ от выполнения задания. В). Дифференциация фонем по представлению. Процедура: логопед выкладывает перед ребенком картинки и дает задание, ребенок должен отобрать картинки с заданным звуком. Инструкция: «Выбери картинки со звуком [п], [б], [ж], [ш], [с], [з],[р] – не называя их». Материал: предметные картинки с изображениями- шапка, жаба, дом, рак, лес, зима, кот, сом, жук, лампа, бочка, жук, зебра. Оценка результатов: 5 баллов — отсутствие ошибок. 4 балла— допускает 1-2 ошибки. 3 балла — допускает 3-4 ошибки. 2 балла — более 4-х ошибок. 1 балл — неправильное выполнение всего задания, отказ от выполнения задания. 2. Подбор слов с заданным звуком (начало, середина, конец слова). Процедура: логопед называет звук и его позицию, ребенок придумывает слова. Инструкция: «Сейчас я назову звук, а ты придумай слово, в котором этот звук находится в начале, середине, конце слова». Материал: [ш], [м], [д], [с], [к]. Оценка результатов: 5 баллов — отсутствие ошибок, ребенок правильно подбирает слова на заданный звук. 4 балла — допускает единичные ошибки по местоположению звука в слове. 3 балла — многочисленные ошибки местоположения звука в слове. 2 балла — отсутствие ошибок только в позиции- начало слова. 1 балл — неправильное выполнение задания, отказ от выполнения задания. 3. Подбор слов с заданным количеством звуков. Процедура: логопед предлагает ребенку составить слово из того количества звуков, которое он назовет. Инструкция: «Придумай слово, которое состоит из 3 (4, 5) звуков». Оценка результатов: 5 баллов — правильное выполнение задания, отсутствие ошибок. 4 балла — допускает единичные ошибки, самостоятельно исправляет. 3 балла — допускает ошибки, сложности с подбором слов из 5 звуков. 2 балла — многочисленные ошибки, сложности с подбором слов из 4 звуков. 1 балл —не может подобрать слова из 3 звуков, отказ от выполнения задания. 4. Исследование состояния фонематического анализа и синтеза. А). Способность осуществлять простые формы фонематического анализа. 1. Выделение ударного гласного в начале слова. Процедура: ребенку предлагается назвать первый звук в слове. Инструкция: «Послушай меня внимательно и назови первый звук в слове…» Материал: иглу, уксус, облако, арка. 2. Выделение звука на фоне слова. Процедура: логопед называет слова, ребенок определяет в них наличие заданного звука и поднимает флажок. Инструкция: «Послушай меня внимательно и подними флажок, если услышишь в слове звук [т],[ш],[д],[л],[р],[с]». Материал: звук [т]: тир, танк, поезд, утка, удочка, дрозд, стол; звук [ш]: шапка, шашки, кожа, кошка, клещи, собака, мышка; звук [д]: деревня, поезд, уточка, удод, клад, карта, дом, морда, глобус, подарок; звук [л]: луна, клад, стол, стул, подвал, забор, дети, голова; звук [р]: краски, карандаш, ручка, линейка, радуга, дерево, фрукты, овощи, подушка, рак, краб, крепость; звук [с]: сад, лес, снег, поезд, самолет, снеговик, звук, лопата, машинист, листья. 3. Выделение первого звука в слове. Процедура: логопед называет слова, ребенок называет первый звук названного слова. Инструкция: «Я произнесу слова, а ты послушай и произнеси первый звук». Материал: ослик, лодка, утка, ключ, рыба, почка, дом, кот. 4. Выделение последнего звука в слове. Процедура: логопед произносит слова, ребенок называет последний звук. Инструкция: «Послушай меня внимательно и назови, какой последний звук в слове, которое я тебе скажу». Материал: жук, дом, кот, луна, глобус, дорога, лес, дерево, куст, клубника, телефон. Б). Способность осуществлять сложные формы фонематического анализа и фонематический синтез. Определение последовательности и количества звуков в слове. Процедура: логопед произносит слово и предлагает ребенку назвать все звуки в данном слове по порядку и сосчитать их количество. Инструкция: «Сколько звуков в слове дом? Какой звук первый, какой в середине, а какой в конце?». Материал: дом, сон, слон, кит, дым, аист, утка. 2. Определение соседей заданного звука. Процедура: логопед произносит слово, ребенок называет соседей звука. Инструкция: «Я произнесу слова. Послушай внимательно. Назови соседей звука [к]. Какой звук слышится перед звуком [к], а кокой после звука [к]?». Материал: рука, белка, доска, молоко, булка. Оценка результатов: 5 баллов- правильное выполнение всех заданий. 4 балла- единичные ошибки в заданиях на простые формы фонематического анализа, исправляются самостоятельно. 3 балла- единичные ошибки в заданиях на сложные формы фонематического анализа, исправляются самостоятельно. 2 балла- большое количество ошибок, как в простых, так и в сложных формах фонематического анализа, требуется помощь логопеда. 1 балл- неправильное выполнение задания, отказ от выполнения. В). Исследование состояния фонематического синтеза. Процедура: логопед называет звуки через короткий интервал, а ребенок составляет из них слова. Инструкция: «Я буду называть тебе звуки, внимательно послушай и составь из них слово». Материал: [к], [о], [т]; [д],[о],[м]; [ш],[у],[б],[а]; [к],[р],[а],[н]; [с],[у],[м],[к],[а]; [к],[а],[р],[а],[н],[д],[а],[ш]. Оценка результатов: 5 баллов- правильное выполнение всех заданий. 4 балла- единичные ошибки в словах более 5 звуков. 3 балла- единичные ошибки в словах из 4-5 звуков. 2 балла- большое количество ошибок в словах из 3,4,5 звуков. 1 балл- не составляет слово из 3-х звуков, отказ от выполнения. 5.Исследование состояния языкового анализа и синтеза. А). Слоговой анализ. Процедура: логопед называет слова, ребенок определяет количество слогов в слове и называет все слоги по порядку. Инструкция: «Сейчас я буду называть слова, а ты считай, сколько в нем слогов, а затем назови все слоги по порядку». Материал: кот, дым, кит, лист, коза, рама, лодка, осень, глобус, машина. Оценка результатов: 5 баллов- правильное выполнение заданий, языковой анализ не нарушен. 4 балла- ошибки в словах со сложной слоговой и звуковой структурой слова. 3 балла- ошибки в сложных словах и словах со стечением согласных, при пдсчете допускает сокращение или увеличение количества слогов2 балла- ошибки в односложных словах и словах с открытыми слогами, подсчет производится только с опорой на физические действия1 балл- неправильное выполнение задания, отказ от выполнения. Б). Слоговой синтез. Процедура: логопед произносит слова по слогам (в некоторых меняет порядок слогов), ребенок составляет слова. Инструкция: «Сейчас я буду произносить слова по слогам, некоторые забыли свое место. Послушай внимательно и скажи слово целиком и правильно». Материал: шу-ба, ра-ко, кар-ти-на, кор-зи-на, ка-кош, чер-дак. Оценка результатов: 5 баллов- слоговой синтез не нарушен. 4 балла- ошибки в словах с измененным порядком слогов. 3 балла- ошибки в словах с измененным порядком слогов и при синтезе многосложных слов. 2 балла- многочисленные ошибки при синтезе многосложных слов и единичные ошибки в синтезе двусложных слов. 1 балл- неверный синтез всех слов, отказ от выполнения задания. В). Анализ предложения на слова. Процедура: логопед читает предложения и предлагает ребенку назвать все слова по порядку, количество слов в предложении. Инструкция: «Я прочитаю предложение. Слушай внимательно. Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово (второе и т.д.)?». Материал: Дети лепят снеговика. Девочка собирает цветы. Мама моет раму. Бабушка вяжет шапку. Мама купила новую сумку. Таня играет на скрипке На улице идет дождь. Оценка результатов: 5 баллов- правильное выполнение всех заданий, анализ предложений не нарушен. 4 балла- единичные ошибки в заданиях при анализе предложений с предлогами. 3 балла- ошибки при анализе предложений, состоящих из 4-5 слов, подсчет производится с опорой на физические действия. 2 балла- ошибки при последовательном и количественном анализе большинства предложений. 1 балл- неправильное выполнение задания, отказ от выполнения. Г).Синтез предложений из слов. Процедура: логопед называет серии из слов в прямом и измененном порядке, позволяющие построить из них предложение, а ребенок составляет из них предложения. Инструкция: «Я произнесу слова, а ты составь из них предложения, поставив при этом правильно слова». Материал: дети, любить, играть; рисовать, море, мальчик; мячик, корзина, лежит, в; дорога, машина, по, едет Оценка результатов: 5 баллов-нарушение синтеза предложений отсутствует. 4 балла- ошибки при синтезе предложений, имеющих предлоги. 3балла-ошибки при синтезе предложений, имеющих предлоги, а также предложений, данных в нарушенной последовательности. 2 балла- ошибки при синтезе большинства предложений. 1 балл- неправильный синтез всех серий предложений, отказ от выполнения задания. 6.Исследование лексической системы языка. А). Исследование лексики в импрессивной речи. Процедура: логопед последовательно выкладывает картинки и просит ребенка показать изображенные предметы (действия, признаки, наречия). Инструкция: «Посмотри на картинку. Покажи, где…? Покажи, где самолет летит высоко…? Как? Какой? Когда?». Материал: Номинативный словарь: 1) однородные предметы каждой группы и подобрать к ним обобщающее слово (овощи, одежда, игрушки, фрукты, транспорт, посуда, мебель); 2) части лица и части туловища; 3) предметы по описанию (театр, цирк, музей, детский сад, школа); 4) близкие по значению слова (лодка-катер, кровать-койка, метель-пурга); Глагольный словарь: 1) действия по предъявленному предмету (ехать, плыть, лететь, размешивать, вязать, стирать, играть, рисовать, поливать); 2) близкие по значению слова-действия (улыбаться-смеяться, сторожить-охронять). Словарь прилагательных: 1) антонимы (узкий-широкий, большой-маленький, длинный-короткий, веселый-грустный); 2) синонимы (мокрый-сырой, смелый-храбрый, огромный-большой, радостный-веселый). Словарь наречий: 1) качественные наречия (скажи, как летит самолет? – высоко, низко, быстро; скажи, как ползет улитка?;скажи, как ты можешь бросить мяч? – высоко, низко, далеко; как на улице в зимний холодный день? – холодно(морозно);2) наречия времени (скажи, когда ты завтракал? – утром, когда ты ужинаешь? – вечером. Оценка результатов: 5 баллов – ошибки отсутствуют. 4 балла - незначительные затруднения а понимании синонимов. 3 балла – незначительные затруднения в понимании атрибутивного словаря и словаря наречий. 2 балла – значительные затруднения в понимании глагольного, атрибутивного словаря и словаря наречий. 1 балл – стойкие ошибки во всех заданиях, преодолеваемые при повторении логопедом, отказ от выполнения заданий. Б). Исследования экспрессивной речи. Процедура: логопед последовательно выкладывает картинки и просит ребенка назвать изображенные предметы (действия, признаки, наречия). Инструкция: «Посмотри на картинку. Назови что (кто) это? Что делает? Как? Какой? Когда?». Материал: картинки с изображением- овощи(огурец, капуста, лук, морковь), фрукты (яблоко, банан, груша, лимон), одежда (брюки, шуба, юбка), времена года(зима, весна, лето, осень), транспорт (автомобиль, поезд, самолет, вертолет, велосипед). Оценка результатов: 5 баллов – ошибки отсутствуют. 4 балла - незначительные затруднения а понимании синонимов. 3 балла – незначительные затруднения в понимании атрибутивного словаря и словаря наречий. 2 балла – значительные затруднения в понимании глагольного, атрибутивного словаря и словаря наречий. 1 балл – стойкие ошибки во всех заданиях, преодолеваемые при повторении логопедом, отказ от выполнения заданий. 7.Исследование грамматического строя речи. Исследование словоизменения. 1. Дифференциация единственного и множественного числа существительных Процедура: перед ребенком выкладываются картинки с изображением одного и нескольких предметов. Инструкция: «Покажи, где конфета, а где конфеты? И т.д.» Материал: сюжетные картинки (конфета – конфеты, стул – стулья, тарелка – тарелки, дерево - деревья). Оценка результатов: 5 баллов – самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления. 4 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления с единичными ошибками. 3 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления многочисленными ошибками. 2 балла – выполнение задания с помощью логопеда не точно, не в полном объеме. 1 балл – стойкие ошибки во всех заданиях, отказ от выполнения задания. 2. Родительный падеж множественного числа существительных («один - много». Процедура: ребенку предлагается назвать множественные существительные с использованием предметных картинок. Инструкция: «Много чего?». Материал: предметные картинки – кот, карандаш, чашка, мяч, стул, лист, дерево, куст, юбка. Оценка результатов: 5 баллов – самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления. 4 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления с единичными ошибками. 3 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления многочисленными ошибками. 2 балла – выполнение задания с помощью логопеда не точно, не в полном объеме. 1 балл – стойкие ошибки во всех заданиях, отказ от выполнения задания. 3. Беспредложные формы существительных. Процедура: ребенку предлагается ответить на вопросы с использованием предметных картинок. Инструкция: «Скажи, у меня нет…(собаки). Кому дадим …(мячик)? Чем управляет водитель?». Материал: Материал: предметные картинки – книга, карандаш, чашка, мяч, стул, кошка, собака, машина, самолет, юбка. Оценка результатов: 5 баллов – самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления. 4 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления с единичными ошибками. 3 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления многочисленными ошибками. 2 балла – выполнение задания с помощью логопеда не точно, не в полном объеме. 1 балл – стойкие ошибки во всех заданиях, отказ от выполнения задания. 4. Предложно-падежные формы существительных. Процедура: ребенку предлагается прослушать вопрос и ответить, используя сюжетные картинки. Инструкция: «Где лежит собака? Откуда выглядывает девочка? Где лежит карандаш?». Материал: сюжетные картинки с предлогами: на, под, около, в, из под, из- за; Оценка результатов: 5 баллов – самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления. 4 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления с единичными ошибками. 3 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления многочисленными ошибками. 2 балла – выполнение задания с помощью логопеда не точно, не в полном объеме. 1 балл – стойкие ошибки во всех заданиях, отказ от выполнения задания. 5. Согласование существительных и прилагательных в роде и числе. А. Развитие в импрессивной речи. Процедура: логопед показывает предметные картинки одного цвета, а ребенок показывает предмет, цвет которого назвал логопед. Инструкция: «покажи, что здесь красное (красные, красный, красная)? и т.д.» Материал: предметные картинки – красный мяч, карандаш, красный помидор, красное яблоко, красная чашка, красный дом, красная книга,зеленое ведро, зеленое яблоко, желтый лимон, желтое солнце. Оценка результатов: 5 баллов – самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления. 4 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления с единичными ошибками. 3 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления многочисленными ошибками. 2 балла – выполнение задания с помощью логопеда не точно, не в полном объеме. 1 балл – стойкие ошибки во всех заданиях, отказ от выполнения задания. Б. Употребление экспрессивной речи. Процедура: ребенку предлагается рассмотреть картинки и назвать цвет. Инструкция: «Я буду называть картинку, а ты назови цвет изображенного на ней предмета». Материал: предметные картинки – желтая луна, синий карандаш, синее море, красная чашка, зеленая ваза, зеленая трава, черная собака. 5 баллов – самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления. 4 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления с единичными ошибками. 3 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления многочисленными ошибками. 2 балла – выполнение задания с помощью логопеда не точно, не в полном объеме. 1 балл – стойкие ошибки во всех заданиях, отказ от выполнения задания. 6. Согласование числительных «два» и «пять» с существительным. Процедура: логопед выкладывает перед ребенком предметные картинки, ребенку дает картинки с цифрами 2 и 5. Далее ребенок кладет картинку с цифрой под картинку с предметами и согласовывает существительное с числительным. Инструкция: «Посмотри на картинку. Что это? Положи под ним свои цифры. Назови нужное количество». Материал: предметные картинки – мяч, книг, стул, лист, дерево, карандаш, ручка, телефон, роза, девочка. Оценка результатов: 5 баллов – самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления. 4 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления с единичными ошибками. 3 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления многочисленными ошибками. 2 балла – выполнение задания с помощью логопеда не точно, не в полном объеме. 1 балл – стойкие ошибки во всех заданиях, отказ от выполнения задания. Б. Исследование словообразования. 1. Исследование понимания и употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных. А). Различия в импрессивной речи. Процедура: логопед выкладывает перед ребенком сюжетную картинку, рассказывает историю и просит показать определенные предметы, ребенок слушает и показывает. Инструкция: «Сегодня у Тани день рождения. К ней придут гости: дети с родителями. Гостей будет много, они не смогут разместиться за одним столом. Поэтому мама Тани предложила накрыть два стола – большой стол для взрослых. Маленький для детей. Покажи, где столик? Где стульчик? Где чашечка? Где тарелочка?». Материал: две сюжетные картинки с изображением мамы и дочки, накрывающих столы для гостей, девочка расставляет посуду на маленьком столе, мама на большом. Оценка результатов: 5 баллов – самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления. 4 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления с единичными ошибками. 3 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления многочисленными ошибками. 2 балла – выполнение задания с помощью логопеда не точно, не в полном объеме. 1 балл – стойкие ошибки во всех заданиях, отказ от выполнения задания. Б). Употребление в экспрессивной речи. Процедура: логопед выкладывает перед ребенком сюжетные картинки и просит назвать определенные предметы. Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки. Мама ставит на стол чашки и Таня ставит на столик маленькие …? Что? - чашечки». Материал: две сюжетные картинки с изображением мамы и дочки, накрывающих столы для гостей, девочка расставляет посуду на маленьком столе, мама на большом. Оценка результатов: 5 баллов – самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления. 4 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления с единичными ошибками. 3 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления многочисленными ошибками. 2 балла – выполнение задания с помощью логопеда не точно, не в полном объеме. 1 балл – стойкие ошибки во всех заданиях, отказ от выполнения задания. 2. Образование названий детенышей животных. А). Различие названий детенышей в импрессивной речи. Процедура: логопед показывает ребенку картинки с изображением детенышей животных. Инструкция: «Посмотри на картинки и скажи, где теленок (котенок, ягненок, лисенок, козленок, жеребенок?». Материал: картинки с изображением детенышей животных. Оценка результатов: 5 баллов – самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления. 4 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления с единичными ошибками. 3 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления многочисленными ошибками. 2 балла – выполнение задания с помощью логопеда не точно, не в полном объеме. 1 балл – стойкие ошибки во всех заданиях, отказ от выполнения задания. Б). Употребление названий детенышей животных в экспрессивной речи. Процедура: логопед выставляет перед ребенком фигурки животных и детенышей, ребенок находит нужную фигурку и называет. Инструкция: «Посмотри на полянку. Малыши ходили гулять, а когда вернулись, мамы их не узнали. Почему? Помоги каждому малышу найти свою маму. Поставь детеныша рядом с мамой и назови». Материал: набор объемных фигурок «домашние и дикие животные» - собака с котенком, корова с щенком, лошадь с козленком, кошка с жеребенком, коза с теленком; зеленый коврик – искусственная трава. Оценка результатов: 5 баллов – самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления. 4 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления с единичными ошибками. 3 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления многочисленными ошибками. 2 балла – выполнение задания с помощью логопеда не точно, не в полном объеме. 1 балл – стойкие ошибки во всех заданиях, отказ от выполнения задания. 3. Образование относительных, качественных и притяжательных прилагательных от существительных. А). Образование относительных прилагательных. Процедура: логопед выкладывает картинки, ребенок называет, отвечая на вопросы- какой?, какая?, какое?, какие? Инструкция: «Сейчас мы поиграем в «Магазин». В магазин привезли новый товар. Посмотри и назови предметы одним словом(одежда). А теперь скажи какая? Шуба из меха какая? Платье из бархата какое? Шаль из шелка какая? Свитер из шерсти какой?». Материал: набор одежды для кукол. Оценка результатов: 5 баллов – самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления. 4 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления с единичными ошибками. 3 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления многочисленными ошибками. 2 балла – выполнение задания с помощью логопеда не точно, не в полном объеме. 1 балл – стойкие ошибки во всех заданиях, отказ от выполнения задания. Б).Образование качественных прилагательных. Процедура: логопед выкладывает предметные картинки и задает вопросы, ребенок называет качественные прилагательные. Инструкция: «Какой стол по форме? Какой вкус у лимона? Какое перышко по весу? И т.д.» Материал: предметные картинки с изображениями- стол, лимон, шоколад, перо, мяч, морковь, еж. Оценка результатов: 5 баллов – самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления. 4 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления с единичными ошибками. 3 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления многочисленными ошибками. 2 балла – выполнение задания с помощью логопеда не точно, не в полном объеме. 1 балл – стойкие ошибки во всех заданиях, отказ от выполнения задания. В). Образование притяжательных прилагательных. Процедура: логопед выкладывает картинки с изображениями диких животных, ребенок называет притяжательные прилагательные. Инструкция: «Посмотри внимательно картинки, назови животных и рассели их в свои дома. Где живет медведь? (в берлоге) Значит, берлога чья? (медвежья). А где живет лиса? (в норе) Значит нора чья? (лисья)». Материал: сюжетные картинки с изображением диких животных и мест обитания. Оценка результатов: 5 баллов – самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления. 4 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления с единичными ошибками. 3 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления многочисленными ошибками. 2 балла – выполнение задания с помощью логопеда не точно, не в полном объеме. 1 балл – стойкие ошибки во всех заданиях, отказ от выполнения задания
Образование существительных с суффиксом - ниц -. А).Различение в импрессивной речи. Процедура: перед ребёнком выкладываются картинки с изображением: чернильницы, сахарницы, конфетницы, селёдочницы, хлебницы и даётся задание. Инструкция: «Покажи селёдочницу на картинке» и т.д. Материал: предметные картинки: чернильница, сахарница, песочница, селёдочница. Оценка результатов: 5 баллов – самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления. 4 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления с единичными ошибками. 3 балла - самостоятельное выполнение задания в полном объеме с первого предъявления многочисленными ошибками. 2 балла – выполнение задания с помощью логопеда не точно, не в полном объеме. 1 балл – стойкие ошибки во всех заданиях, отказ от выполнения задания
Б).Употребление в экспрессивной речи. Процедура: ребёнку показывают картинку и задают вопрос. Инструкция: «Как назвать посуду, в которой находится сахар? (сахарница), в которой находится хлеб - хлебница, в которой лежат конфеты (конфетница), в которую наливают чернила - чернильница». И т.д Материал: предметные картинки хлеб, конфеты, чернила, сахар, селёдка. Оценка результатов: 5 баллов - самостоятельное выполнение задания в полном объёме с первого предъявления. 4 балла - самостоятельное выполнение задания с первого предъявления с единичными ошибками. 3 балла — самостоятельное выполнение задания с первого предъявления с многочисленными ошибками. 2 балла - выполнение задания с помощью логопеда не точно, не в полном объёме. 1 балл - стойкие ошибки во всех заданиях или отказ от выполнения задания. Образование названий профессий женского рода. А).Различение в импрессивной речи. Процедура: перед ребёнком выкладываются парные картинки и даётся задание. Инструкция: «Покажи картинку, на которой изображена певица и т.д.». Материал: парные картинки с изображением продавца и продавщицы, певца и певицы, учителя и учительницы, повара и поварихи, портного и портнихи, спортсмена и спортсменки, тракториста и трактористки, художника и художницы. Оценка результатов: 5 баллов - самостоятельное выполнение задания в полном объёме с первого предъявления. 4 балла - самостоятельное выполнение задания с первого предъявления с единичными ошибками. 3 балла - самостоятельное выполнение задания с первого предъявления с многочисленными ошибками. 2 балла - выполнение задания с помощью логопеда не точно, не в полном объёме. 1 балл - стойкие ошибки во всех заданиях или отказ от выполнения задания. Б).Употребление в экспрессивной речи. Процедура: перед ребёнком выкладываются картинки и даётся задание. Инструкция: «Рассмотри картинки и ответь, как назвать мужчину, который готовит обед? (повар). Как назвать женщину, которая готовит обед? (повариха) и т.д. Материал: парные картинки с изображением продавца и продавщицы, певца и певицы, учителя и учительницы, повара и поварихи, портного и портнихи, спортсмена и спортсменки, тракториста и трактористки, художника и художницы. Оценка результатов: 5 баллов - самостоятельное выполнение задания в полном объёме с первого предъявления. 4 балла - самостоятельное выполнение задания с первого предъявления с единичными ошибками. 3 балла - самостоятельное выполнение задания с первого предъявления с многочисленными ошибками. 2 балла - выполнение задания с помощью логопеда не точно, не в полном объёме. 1 балл - стойкие ошибки во всех заданиях или отказ от выполнения задания. 6. Различение глаголов совершенного и несовершенного видов.
- Различение в импрессивной речи. Процедура: ребёнку предлагается поочерёдно рассмотреть парные картинки и ответить на вопросы. Инструкция: «Покажи, где девочка поливает цветы, а где уже поливала их (девочка собирает овощи - девочка собрала овощи, мальчик поливает дерево - мальчик полил дерево, мальчик сажает дерево - мальчик посадил дерево). Материал: сюжетные картинки. А).Употребление в экспрессивной речи. Процедура: перед ребёнком выкладываются пары картинок и задаются вопросы. Инструкция: «Что делает девочка? Что сделала девочка?» И т.д. Материал: сюжетные картинки. Оценка результатов: (каждая серия оценивается отдельно). 5 баллов - самостоятельное выполнение задания в полном объёме с первого предъявления. 4 балла - самостоятельное выполнение задания с первого предъявления с единичными ошибками. 3 балла - самостоятельное выполнение задания с первого предъявления с многочисленными ошибками. 2 балла - выполнение задания с помощью логопеда не точно, не в полном объёме. 1 балл - стойкие ошибки во всех заданиях или отказ от выполнения задания. 1. Дифференциация приставочных глаголов. Б).Различение в импрессивной речи. Процедура: ребёнку предлагается рассмотреть сюжетные картинки и даётся задание. Инструкция: «Покажи картинку, на которой мужчина входит в вагон. А где мужчина выходит из вагона и т.д. (дети вбегают в дверь — дети выбегают из двери, дети бегут к маме - дети убегают от мамы). Материал: сюжетные картинки. А).Употребление в экспрессивной речи. Процедура: перед ребёнком раскладываются картинки, и к каждой из них задаётся вопрос. Инструкция: «Что делают дети на этой картинке?» И т.д. Материал: сюжетные картинки. Оценка результатов: 5 баллов - самостоятельное выполнение задания в полном объёме с первого предъявления. 4 балла - самостоятельное выполнение задания с первого предъявления с единичными ошибками. 3 балла - самостоятельное выполнение задания с первого предъявления с многочисленными ошибками. 2 балла - выполнение задания с помощью логопеда не точно, не в полном объёме. 1 балл - стойкие ошибки во всех заданиях или отказ от выполнения задания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1074; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.119 (0.01 с.) |