Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обследование восприятия интонацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обследования восприятия интонации проводится для того, чтобы выяснить, понимают ли дети, что человеческая речь обладает разнообразием интонаций. Это разнообразие достигается изменением высоты, силы, тембра, модуляции голоса. Интонация придает речи эмоциональную окраску, помогает выразить чувства. Цель обследования: выявить возможность детей различать разнообразные интонационные структуры в имперссивной речи. Материалом исследования служили предложения, произносимые с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией, и графическое изображение предложений. Процедура: ребенку предлагалось послушать предложения, которые произносились с различной интонацией (повествовательной, вопросительной или восклицательной). Предварительно перед выполнение задания проводилась беседа, в которой на материале одной серии предложений выяснялось, одинаково они произносятся или по-разному. 1. Определение наличия повествовательного предложения. Знакомство с сигнальной карточкой. Инструкция: «Слушай внимательно, если услышишь, что я тебе о чем-то сообщаю и говорю при этом спокойным, ровным голосом — подними карточку с точкой: Речевой материал: 1. На улице холодно. 2. Ах, какая красивая картина! 3. Медведь спит в берлоге. 4. Белка грызет орешки. 5. Ты съел суп? 2. Определение наличия вопросительного предложения. Знакомство с сигнальной карточкой. Инструкция: «Слушай внимательно. Если услышишь, что я о чем-то спрашиваю, задаю вопрос — подними карточку с вопросительным знаком: Речевой материал: 1. На улице идет снег! 2. Ты любишь играть в снежки? 3. Оля идет в парк. 4. Куда мальчик идет? 5. У тебя болят зубы? 3. Определение наличия восклицательного предложения. Знакомство с сигнальной карточкой. Инструкция: «Слушай внимательно, если услышишь, что я радостно и громко говорю, подними карточку с восклицательным знаком: Речевой материал: 1. Ой, как жарко! 2. Мальчики играют во дворе. 3. Кто к нам пришел? 4. Посмотри, летит самолет! 5. Мы идем в цирк. 4. Дифференциация типов интонации в предложении. Предлагались задания, где речевой материал был представлен повествовательными, вопросительными и восклицательными предложениями. Перечисленные интонационные типы давались в произвольном порядке. Процедура: Ребенку предлагалось сравнить значение двух одинаковых предложений, произнесенных с различной интонацией. Предложения нужно было отличить друг от друга, выделяя заданную интонацию и поднять соответствующие карточки. Инструкция: «Слушай внимательно предложения и подними карточки, которые подходят». Речевой материал: 1. На улице — На улице 2. Наступила — Наступила зима? зима! — — 3. Завтра будет — Завтра будет 4. Мама пришла — Мама пришла домой. домой? — — 5. Мальчик — Мальчик нарисовал дом? нарисовал дом. — — 5. Дифференциация типов интонации в стихотворном тексте. Инструкция: «Логопед будет читать стихотворение, а ты после каждой прочитанной строки подними карточку, если услышишь вопрос, то Если спокойный и ровный голос, то Кто умеет утром сам просыпаться по часам? Я умею по часам просыпаться утром сам. Кто умеет на кроватке простыню расправить гладко? Я умею на кроватке простыню расправить гладко. Кто простуды не боится, кто умеет с мылом мыться? Я обычно утром рано умываюсь из-под крана. Я сам теперь умею вымыть и лицо и шею. 6. Инструкция: «Послушай и скажи, как я сказала: а) Солнце светит, (грустно) Солнце светит? (удив б) На небе сверкает молния», (весело) На небе свер в) Будет дождь? (удивленно) Будет дождь! (весело) 7. Инструкция: «Я тебе буду читать стихотворение. —Яму копал? Копал. —В яму упал? Упал. —В яме сидишь? Сижу. —Лестницу ждешь? Жду. —Яма сыра? Сыра. —Как голова? Цела. —Значит живой? Живой. —Ну, я пошел домой. (О. Григорьев) 8. Инструкция: «Я буду говорить тебе фразы. Если а) Дети катаются. Дети катаются на санках. Дети б) Самолет летит. Самолет летит высоко. Самолет
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.96 (0.006 с.) |