Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Синтаксическая структура предложения у детей со стертой дизартриейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нарушение синтаксической структуры предложения обычно выражается в пропуске членов предложения, чаще всего предикатов, в необычном порядке слов, что проявляется даже при повторении предложений. Особенно большую трудность для детей со стертой дизартрией представляют сложноподчиненные предложения. Нарушения синтаксиса проявляются как на уровне глубинного, так и на уровне поверхностного синтаксиса. На глубинном уровне нарушения синтаксиса проявляются в трудностях овладения семантическими компонентами (объектными, атрибутивными), в трудностях организации семантической структуры высказывания. На поверхностном уровне — в нарушении грамматических связей между словами, в неправильной последовательности слов в предложении. В результате анализа данных обследования грамматического строя речи детей со стертой дизартрией можно делать следующие обобщающие выводы. —При задании на повторение предложений дети до —Задание на верификацию предложений вызывает или создают новую аграмматичную конструкцию предложения, т.е. другой аграмматичныи вариант предложения. Многие дети отказываются от задания. —Особые трудности представляет задание на состав —Задание на добавление предлога в предложении вы —Задания на образование существительных множе —Задание на завершение предложения является до —Задание на составление предложений по картине — Задание на составление предложений большей — Задания на составление предложений самых труд По мнению Соботович, многие аграмматизмы в речи детей со стертой дизартрией связаны не только с на- рушением произносительной дифференциации фонем, но и с «потерей звукового образа слова», Несформиро-ванность звукового образа слова связана прежде всего с нечеткостью кинестетического и слухового образа слова, особенно его окончания (флексии). Большинство детей с трудом справляется с заданиями, направленными на выявление того, как ребенок оперирует сложными системами грамматических высказываний (грамматических навыков). Анализ фразовой речи выявляет картину выраженных аграмматизмов: —ошибки при изменении окончаний существитель —ошибки в употреблении простых предлогов: про —ошибки при употреблении в речи более сложных —ошибки при употреблении приставок глаголов;
— ошибки при согласовании числительных с су — нарушение структуры предложения: пропуск чле — ошибки при согласовании прилагательных с су Исследование состояния грамматических навыков по словосочетанию имен прилагательных с именами существительными также показывает наличие разнообразных ошибок. Наиболее сложными для дошкольников являются словосочетания имен существительных среднего рода с именами прилагательными в единственном числе, а также словосочетания имен существительных множественного числа с именами прилагательными. Наиболее легкими — словосочетания имен существительных женского рода с именами прилагательными в единственном числе. При правильном оформлении согласования и правильном употреблении суффиксов прилагательных встречаются ошибки, связанные с нарушением звуковой и слоговой структуры слов, входящих в словосочетание. При детальном анализе ошибок словосочетаний имен прилагательных с именами существительными определяются разнообразные грамматические ошибки: —Искажение родового окончания имени прилага —Замена родовых окончаний имен прилагательных —Искажение числовых окончаний имен прилага —Замена числовых окончаний имен прилагательных ных и сохранной звуковой и слоговой структуре слов, входящих в словосочетание. Чаще всего встречается замена окончаний множественного числа окончаниями имен прилагательных и замена всего словосочетания во множественном числе словосочетанием в единственном числе. Обратные замены также достаточно распространены. — Искажение суффиксов имен прилагательных при — Комбинированные ошибки, выражающиеся в со Среди выделенных групп грамматических ошибок наиболее распространенными являются ошибки, связанные с заменой родовых окончаний, искажением родовых окончаний. Таким образом, несформированность грамматического строя речи у детей со стертой дизартрией характеризуется вариативностью симптоматики от незначительного отставания формирования морфологической и синтаксической системы языка до выраженного аграм-матизма в экспрессивной речи. Основным механизмом несформированности грамматического строя речи у детей со стертой дизартрией является нарушение дифференциации фонем, что вызывает трудности различения форм слова из-за нечеткого кинестетического образа слова и особенно окончаний. Поэтому страдает морфологическая система языка, формирование которой тес- но связано с противопоставлением окончаний по их звуковому составу. Следовательно, отклонения в развитии грамматического строя речи оказываются производными и носят характер вторичных нарушений у детей со стертой дизартрией.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.70.108 (0.009 с.) |