Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обследование мимической мускулатурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Процедура обследования. Упражнения выполняются перед зеркалом. Ребенку предлагается отраженно за логопедом выполнить движения. Проводится по образцу, затем по словесной инструкции. 1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и — нахмурить брови 2. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало — поднять брови 3. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало — наморщить лоб 4. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало — поочередно надуть щеки 5. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало — втянугь щеки Критерии оценки: 4 балла — точное выполнение заданий, отсутствие нарушений мышечного тонуса мимической мускулатуры и другой патологической симптоматики; 3 балла — неточное выполнение некоторых движений, незначительное нарушение тонуса мимической мускулатуры; 2 балла — единичные движения нарушены, единичные па 1 балл — затруднения при выполнении движений, умерен О баллов — грубо выраженная патология мышечного тонуса мимической мускулатуры, гипомимия. 18. Обследование мышечного тонуса и подвижности Процедура обследования: ребенку предлагается отраженно за логопедом повторить движения, сидя за столом перед зеркалом. 1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало — «трубочка» (вытянуть сомкнутые губы вперед тру 2. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало — чередование «забор» — «трубочка» (до 5 раз). 3. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало — поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу, Критерии оценки: 4 балла — точное выполнение заданий, тонус в норме, губы подвижные; 3 балла — неточное выполнение движений, незначительное нарушение тонуса губной мускулатуры (гипертонус, гипотония, дистония); 2 балла — верхняя губа напряжена, ограничена ее подвижность; 1 балл — затруднения при выполнении движений, выраженное нарушение тонуса губной мускулатуры, губы малоподвижные; О баллов — невыполнение заданий, грубо выраженная патология. 19. Обследование мышечного тонуса языка и наличия Процедура обследования: ребенку предлагается отраженно за логопедом повторить движения перед зеркалом. 1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало — «лопата» — язык широкий, распластанный, непо 2. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало — «мост» — из положения «окно» язык упирается в 3. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»: — «маятник» — попеременно дотянуться кончиком языка до правого, потом до левого угла рта. Критерии оценки: 4 балла — точное выполнение движений, отсутствие нарушений мышечного тонуса языка, патологической симптоматики; 3 балла — неточное выполнение заданий, незначительное нарушение тонуса языка (гипертонус, гипотония, дистония); 2 балла — затруднения при выполнении упражнений, умеренно выраженное нарушение мышечного тонуса языка, саливация, усиливающаяся при функциональной нагрузке, девиация языка; 1 балл — грубо выраженное нарушение мышечного тонуса языка, выраженная патологическая симптоматика (постоянная саливация, гиперкинезы, посинение кончика языка, девиация); О баллов — не выполняет задание. Диагностика нарушений моторного развития детей со стертой дизартрией Профиль структуры двигательного нарушения ребенка со стертой дизартрией (возраст 7 лет) График № 1 Баллы условная норма 3- 2- 1- 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Параметры обследования: 1. Обследование общей произвольной моторики. 2. Исследование ориентации в схеме тела. 3. Исследование дифференциации пространствен 4. Исследование зрительно-пространственной ори 5. Исследование развития кинестетической основы 6. Исследование оптико-кинестетической организа 7. Определение конструктивного праксиса. 8. Выявление синкинезий. 9. Исследование кинетической основы движений руки.
10. Исследование пространственного восприятия. 11. Исследование зрительно-моторной координации 12. Монометрический тест. 13. Исследование скорости движений (начертание 14. Обследование кинестетического орального прак 15. Обследование кинетического орального праксиса. 16. Обследование динамической координации арти 17. Обследование мимической мускулатуры. 18. Обследование губной мускулатуры. 19. Обследование язычной мускулатуры. Выводы 1. Развитие двигательного аппарата детей является 2. Уровень развития речи детей зависит от степени 3. Тонкая моторика — это двигательная деятель 4. Движения пальцев рук имеют особое значение, 5. Моторная сфера детей со стертой дизартрией ха 6. Все двигательные патологические симптомы при 7. Наиболее ярко моторная недостаточность прояв 8. У детей со стертой дизартрией недостаточно раз 9. У детей со стертой дизартрией выявляются пато 10. Диагностика нарушений моторного развития не учебные вопросы и задания 1. Кто изучал двигательную сферу в онтогенезе и 2. Какие положения исследований М.М. Кольцовой 3. Каковы предпосылки формирования графомотор- 4. Каковы возрастные особенности развития тонкой 5. Какие возрастные критерии выделяет Е.М. Мас- 6. В чем отличие моторики детей со стертой дизарт 7. Какие черепно-мозговые нервы обеспечивают ин 8. В чем проявляется нарушение артикуляционной 9. Какие авторы изучали симптоматику при стертой
10. Перечислите патологическую симптоматику в 11. Какова структура дефекта моторной сферы при 12. С какой целью проводят обследование моторных
13. Проведите обследование ребенка дошкольного 14. Постройте график, отражающий характер разви ГЛАВА IV Фонетико-фонематические Нарушения При стертой дизартрии Физиологические основы
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.226 (0.008 с.) |