Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профиль развития слоговой структуры слов ребенка со стертой дизартриейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Параметры обследования: 1) слоговая структура слов 1—3 классов;** 2) слоговая структура слов 4—6 классов; 3) слоговая структура слов 7-9 классов; 4) слоговая структура слов 10—13 классов; 5) слоговая структура слов повышенной слоговой * Не считается нарушением, если ребенок не представляет себе значения слова, не имеет данного слова в пассивном словаре. Оценивается слоговая структура слов, знакомых ребенку, если ребенок четко представляет себе значение этого слова. ** 13 классов слов по классификации А.К. Марковой. 6) повторение разного типа слоговых рядов; 7) воспроизведение ритмических структур; 8) воспроизведение ритмического рисунка слов; 9) воспроизведение предложений со словами слож 10) воспроизведение слоговой структуры слов при На графике № 4 видно, что у ребенка затруднения в пробах 4, 5, 6, 9, полная несостоятельность определена в пробах 7, 8. Это говорит о серьезных трудностях в моторной сфере, плохой переключаемое™ движений. Кроме констатации наличия нарушений слоговой структуры, анализируется качественная сторона. Отмечают, какие классы слов наиболее искажаются, а какие относительно сформированы. Далее отмечают, при каких условиях заметно ухудшается звуконаполняемость. В итоге определяют вид поломок в слоговой структуре. Если опускается слог («сипед» — велосипед) или редуцируется гласный звук («платенце» — полотенце), то это элизии (усечение). Если повторяет слоги («бабабушка»), то это персеверации. Если уподобляет слог другому («пепенье» — печенье), то это антиципация. Если добавляет слогообразующую гласную в месте стечения согласных («тырава» — трава), то это итерация. Если слоги в слове меняются местами («ракатан» — таракан), то это перестановка слогов. Если склеиваются слоги из двух слов («трашет» — трактор пашет), то это контаминация. Такой анализ результатов обследования поможет определить приоритетные направления коррекционной работы по формированию слоговой структуры слов у детей со стертой дизартрией. Так, в нашем примере (график № 4) видно самое слабое звено, связанное с ритмизацией движения и их переключаемостью. Эти данные помогут выбрать оптимальный набор коррекци-онных мероприятий. Выводы 1. При овладении слоговой структурой ребенок на 2. Гвоздев считает, что в передаче ребенком звуко 3. Ребенок не сразу овладевает умением воспроизво 4. А.К. Маркова определяет слоговую структуру сло 5. Процесс усвоения слогового состава слова тесно 6. Недостаточность фонематического слуха у детей 7. Е.Н. Винарская отмечает, что у детей по-разному 8. Маркова выделяет тринадцать классов слов раз 9. У детей с преобладающей кинестетической чувст
10. Характер слоговой структуры слова влияет на 11. Нарушения речевой структуры слов у детей со 12. У детей со стертой дизартрией определена высо Учебные вопросы и задания 1. Какие этапы формирования слоговой структуры 2. Согласно схеме системного развития нормальной 3. Каковы взгляды И.А. Сикорского на процесс 4. В чем заключаются нарушения слоговой структу 5. Какие типы слогов встречаются в русском языке? 6. Какими параметрами характеризуется слоговая 7. Как называется нарушение слоговой структуры 8. Как выражается нарушение слоговой структуры 9. Как объясняют Е.Н. Винарская и Г.М. Богомазов
10. Составьте альбом для обследования 13 классов 11. Обследуйте слоговую структуру слов у ребенка- 12. Составьте график — профиль сформированности ГЛАВА VI
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.78 (0.006 с.) |