Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука Д 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука Д



 

а) губы находятся в положении следующего за д гласного звука;

б) верхние и нижние зубы на расстоянии 2-3 мм друг от друга;

в) передний край языка при сочетании д с гласными а, о, у, ы (твердый вариант звука) прижат к верхним зубам, образуя смычку взрываемую выдыхаемой струёй воздуха. При сочетании д с гласными я, е, ё, ю, и (мягкий вариант звука) кончик языка опущен и упирается в нижние резцы. Смычка в этих случаях образуется передней частью спинки языка, прижатой к альвеолам, весь

язык более напряжен;

г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость;

д) голосовые связки сомкнуты и вибрируют;

е) воздух резко выталкивается изо рта.

 

Игра для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука Д

«Лошадки»

Предложите ребенку при открытом рте пощелкать кончиком языка, как лошадка копытами, сначала медленно, потом быстрее. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Работает только язык.

 

Игра для уточнения произношения звука Д

«Игра на дудочке»

Выберите для ребенка знакомую песенку. Имитируйте игру на дудочках: «Ду-ду-ду...» Следить, чтобы, играя на дудочке, ребенок не кричал, а говорил голосом средней громкости, не высовывая кончик языка при произнесении звука.

 

Игра для закрепления произношения звука Д

«Дятел»

Встаньте лицом друг к другу, возьмитесь крест-накрест руками и, раскачивая руки, говорите:

«Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом,

Д-д-д, д-д-д...

Дуб долбил, как долотом.

...Произнося «д-д-д...», ребенок изображающий дятла, бьет кулачком кулачок.

 

Закрепление произношения звука Д

 

Ели дыню Даша с Даней,

Одну дольку Диме дали.

 

...Доктора не боитесь, дети,

Он добрее всех на свете...

Григоре Виеру

Далеко летал дракон.

Побывал за морем он...

В. Степанов

Белый пудель, Людин пудель,

Нес на блюде сладкий пудинг...

Л. Мезинов

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди…

Е. Благинина

Да-да-да — в борозде вода.

Ду-ду-ду — я в сад иду.

Ды-ды-ды — уже нет воды.

 

Загадки

Два стоят, два лежат.

Один ходит, другой водит. (Дверь)

 

Серебряные нити

Небо с землей сшили. (Дождь)

 

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

 

Скороговорки

Дед Данила делил дыню —

Дольку Диме, дольку Дине.

 

Дятел дерево долбит,

Дятел клювом дуб долбит.

 

 

ЗВУК К

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука К

а) губы находятся в положении следующего за к гласного звука;

б) расстояние между резцами зависит от следующего за к гласного звука;

в) при сочетании к с гласными а, о, у, ы (твердый вариант звука) кончик языка опущен и оттянут от нижних резцов, спинка языка касается мягкого нёба. При сочетании к с гласными я, е, ё, ю, и (мягкий вариант звука) кончик языка опущен и упирается в нижние резцы, спинка языка касается твердого нёба;

г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки;

е) воздух резко выталкивается изо рта.

 

Игра для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука К

 

«Прятки»

Предложите ребенку поиграть в прятки. «Только прятаться будем не мы, а наши язычки. Откройте рот так, чтобы было видно язык у нижних зубов, а теперь спрячьте язык далеко-далеко, а рот не закрывайте».

 

Игра для уточнения произношения звука К

«Кто как кричит»

Вместе с ребенком подражайте голосу курицы, петуха, кукушки, лягушки: «ко-ко-ко», «ку-ку», «ку-ка-ре-ку», «ква-ква».

 

Игра для закрепления произношения звука К

«Весёлый хоровод»

Возьмитесь за руки, начинайте двигаться по кругу, произнося стихотворение:

«Ква-ква-ква» — урчит квакушка.

«Ку-ку, ку-ку» — кричит кукушка.

Е. Благинина

(Ребенок сопровождает эти слова хлопками).

 

Закрепление произношения звука К

 

Вот сколько на К я сумею назвать:

Кастрюля, кофейник, коробка, кровать…

Л. Куклин

...Кличет книжечка моя:

— Дети, будьте как маяк!..

В. Маяковский

Ка-ка-ка — наша речка широка.

Ко-ко-ко — течет речка далеко.

Ке-ке-ке — мы купаемся в реке.

Ки-ки-ки — мы блины вам испекли.

 

- Котик-кот, иди к доске,

Расскажи о колоске!..

Григоре Виеру

Котя, котенька, коток,

Котя — серенький хвосток...

О. Капица

...Вот здесь обедал крокодил.

Вот здесь козленок проходил...

В. Степанов

Загадки

Говорит не говорит,

Слышать не слышит,

А все знает

И нам объясняет. (Книга)

 

Не зверь, не птица,

А нос, как спица. (Комар)

 

Мягкие лапки, а в лапках царапки! (Кошка)

 

Мохнатенькая, усатенькая,

Ест и пьет, песенки поет. (Кошка)

 

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крылья собирает. (Курица)

 

Сам дней не знает,

А другим указывает. (Календарь)

 

Скороговорки

Около кола — колокола,

И на колах — колокола.

 

ЗВУК Г

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.205.238.173 (0.034 с.)