Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование производного звука ЖСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Звонкий согласный звук Ж является производным от базового глухого звука Ш. Формирование производного звука в речи ребенка требует заметно меньше времени и усилий, чем сходного по артикуляции базового звука. Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям. ЭТАП ПЕРВЫЙ ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА И СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ж Заучи, как правильно нужно произносить звук Ж. Губы круглые, вытянуты вперед. Зубы не сжимаем, между ними расстояние — «большая дорожка». Язык широкий, его передняя часть поднимается кверху, но не касается «потолочка». Горлышко гудит. Гудим в кончик языка, поднятый вверх. Закрепление произношения звука Ж в прямых слогах Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «жужжалки». жа-жу-жи жо-жу-жа жи-жа-жо жэ-жи-жо жо-жу-жи жи-жу-жэ жа-жи-жо жэ-жо-жи ЭТАП ВТОРОЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ж В СЛОВАХ И ФРАЗАХ Закрепление произношения звука Ж в начале и середине слова. Развитие слуховых внимания и памяти Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Ж, повтори словш Затем назови 4-5 слов по памяти. Жаба — жало — жалко. Ежата — пижама — вожатый. Жук — жил — жал. Флажок — лужок — стожок. Женя — жидкий — жирный. Ежи — лежи — скажи. Вожак — бежать — лежать. Лужа — кожа — стужа. Закрепление произношения звука Ж в словах. Формирование фонематического восприятия Разложи картинки из Приложения 11. Четко, выделяя голосом звук Ж, назови каждый объект 3-4 раза. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Картинки, названные с ошибками, вновь сложи стопкой. Произнеси слова громи 5-6 раз. Закрепление произношения звука Ж в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства рифмы Разложи картинки из Приложения 11. Послушай слова и подбери к каждому из них название картинки в рифму. Проговори слова парами, выделяя звук Ж. Сук, баба, служи, стужа, моржи, модницы, ежонок, сбежал, прав, Вика. Закрепление произношения звука Ж в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа Разложи картинки из Приложения 11 и слоговые «вагончики» из Приложения2 Проговори все слова, разделяя их на слоги. Посчитай количество слогов во всех словах. (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «помести» каждый объект в подходящий слоговой «вагончик». Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания. Закрепление произношения звука Ж в сочетаниях слов. Формирование навыков словообразования Послушай названия исходных материалов, а затем назови предметы, сделанные из них (бумажник, джинсы, журавлик, жилетка, пиджак, панама). Например: Трикотаж — трикотажная пижама, трикотажный жилет, трикотажный пиджак. трикотаж бумага кожа джинсовая ткань Закрепление произношения звука Ж в начале и середине слова. Формирование навыков звукового анализа Возьми из Приложения 3 схемы, обозначающие позицию звука в слове. Разложи все картинки из Приложения 11 и проговори слова, выделяя звук Ж. Затем положи каждую картинку под соответствующей схемой и объясни свое решение. Закрепление произношения звука Ж в цепочке слов. Развитие памяти и внимания Картинки из Приложения 4 разложи четырьмя рядами по 4 в каждом. После того как взрослый покажет на любые 4 картинки, назови их в том же порядке. Не забывай четко произносить звук Ж. Закрепление произношения звука Ж в словах-скороговорках Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Ж, повтори каждое сочетание слов 5-6 раз в быстром темпе, сохраняя громкость и внятность произношения.
Бежевый жилет. Житель Житомира. Ужасный пожар. Трикотажная одежда. Ржание жеребенка. Тяжелый булыжник. Ожидание ужина. Жужжание жужелицы. Жужжание жука. Оранжевый джемпер. Кожаный пиджак. Еженедельный журнал. Южная жара. Надежный пожарный. Нежный подснежник. Желтые желуди. Жирные моржи. Жуткая жажда.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 895; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.133 (0.007 с.) |