Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференциация звуков ЛЬ — Й в сочетании слов-действийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Послушай 3 похожих по звучанию слова-действия и повтори их в том же порядке, четко произнося звуки ЛЬ и Й. Выпиливают — отпиливают — подпиливают; отклеивают — подклеивают — вклеивают; подглядывают — выглядывают — заглядывают; обливают — наливают — выливают; поехали — доехали — наехали; уехали — въехали — отъехали. Дифференциация звуков ЛЬ — Й в самостоятельно образованных сочетаниях слов Представь, что изображенные фигурки сделаны из разных материалов. Назови, какими они окажутся, если будут сделаны изо льда (ледяной лев, ледяная ель и т. п.) или из глины (глиняный дельфин, глиняная лилия, глиняный тюлень и т. п.). Четко проговори сочетания слов, следи за произношением звуков ЛЬ и Й. ЭТАП ВТОРОЙ РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ ЛЬ - Й В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ Дифференциация звуков ЛЬ — Й в разных словах предложения Четко проговори предложения. Следи за произношением звуков ЛЬ и Й. У Лены юбка. У Любы ягоды. У Лени йод. У Левы майка. У Люды яхта. У Яны лимонад. У Яны лимон. У Яны лев. У Яны лейка. У Яны лютики. Дифференциация звуков ЛЬ — Й в одном слове предложения Четко проговори предложения. Следи за произношением звуков ЛЬ и Й. Юля и Илья гуляют на поляне. У Ильи линейка, у Юли клей. Илья и Юля гуляют по аллее. Юля выливает воду из лейки. Илья наливает клей в банку. Лиля и Юля несут белье за калитку. Лиля поливает лилию из лейки. На аллее у Юли ели, липы и клены. Осенью улетают на юг лебеди. Юля и Илья подклеивают обои обойным клеем. Тетя Лия улетает в Анталию. Дифференциация звуков ЛЬ — Й в рифмовках Четко проговори стихотворения. Следи за произношением звуков ЛЬ и Й. Иней лег на ветви ели, Мой Илья такой лентяй, Ветви ели побелели. Только отдых подавай. Дали лейку: Мы ехали, ехали, — Лить не буду! К яме подъехали. — Ну, тогда помой посуду Яму объехали Или книги клеем склей, И домой поехали. Котику воды налей! Но лентяй одно в ответ: — Нет! Нет! Нет! У меня есть лейка, Ой, какая лейка, Мотыльки летают высоко, Видели вы лейку новую мою? Моль летает низко, Ледяной водою, талою водою Мотыльки летают далеко, Я ее наполню и цветы полью. Моль летает близко! Дифференциация звуков ЛЬ — Й в скороговорках Проговори скороговорки сначала в медленном темпе, а затем в быстром, сохраняя четкость и громкость произношения. Следи за произношением звуков ЛЬ и Й. Тень, тень-потетень, есть вдоль улицы плетень. Вдоль по улице иду я, в дудку длинную я дую. Коля колья колет, Илья лейку моет. Есть у калитки Антипа тонкая-тонкая липа. Мы ели, ели линей у ели, их еле-еле у ели доели. Мы видели линей, один одного длинней. Дифференциация звуков ЛЬ — Й в рассказах Четко, выделяя все звуки ЛЬ и Й, повтори сначала каждое предложение, а затем весь рассказ целиком. ДИКИЕ ЛЕБЕДИ Дикие лебеди летели на юг. Они летели над селеньями, полями и долинами. Летели лебеди всю неделю и утомились. Увидели лебеди поляну. Опустились они на поляну, попили, поели, отдохнули. А потом опять полетели на юг, в дальние дали. МУЛЬТФИЛЬМЫ Олег и Толя купили два билета в кино. Они пойдут на новые мультфильмы. Там Олег и Толя увидят кота Леопольда и олененка Бэмби. Будет мультфильм о двух ленивых тюленях, о том, как тюлени не поделили маленькую льдину. Потом Олег и Толя увидят любимый мультфильм «Ну, погоди!». ЛИЛИИ Юля и Оля гуляли в саду. У Оли тяпка, у Юли лейка. За домом липовая аллея. На аллее — лилии. Оля наливает воду в лейку и подает Юле: «Юля, полей лилии!» Юля поливает все лилии до одной! Юля и Оля любят свой сад. БАБА ЛЮБА У Оли есть баба Люба. Баба Люба давно болеет. Оленька пока маленькая, она не ходит в аптеку. В аптеку ходит Олина мама. Оленька любит бабу Любу. Оля подает больной бабе Любе капли, таблетки, воду в бокале. Как-то, увидев много таблеток на столике, Оленька заплакала и сказала: «Бабуля! Я могу выпить за тебя все таблетки, только ты не болей!» НА КАТКЕ Толя и Виталик всегда гуляли вместе. Зимой они катались на ледянках, лепили снеговика, сбивали длинные сосульки. Толя и Виталик сами залили у дома каток. На катке вместе катались дети из соседних домов. Встал на коньки и маленький Леня. Толя и Виталик помогали Лене. Всем детям было весело. Ленина мама испекла для Толи и Виталика вкусный лимонный кекс.
МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН Как-то летом Галя и Лида пошли в лес. Они ходили по лесу, плели венки, искали землянику. В лесу пели птицы, цвели полевые цветы. Галя и Лида долго гуляли по лесу и заблудились. Тут дети вспомнили о мобильном телефоне. Они позвонили домой, Лидиному папе. Папа приехал в лес на автомобиле.
3. ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВОГО ЗВУКА С
Звук С искажается детьми наиболее часто, является произносительно-сложным и формируется, как правило, продолжительно. Он служит базовым по отношению к прочим свистящим звукам (СЬ, 3, ЗЬ, Ц), так называемым производным. Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям. ЭТАП ПЕРВЫЙ ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА Восприятие звука С в начале слов Посмотри на картинки и внимательно послушай, как взрослый правильно и неправильно произносит их названия. Если картинка названа верно, подними руку вверх, скажи да. Если картинка названа неверно, отрицательно покачай головой и скажи нет.
фанки хянки фафна сясьна танки санки хахна сосна шанки тянки сосна сашна ханки санки фасна сахна сянки щанки шашна таена Если по окончании упражнения ребенок продолжает путать правильные и неправильные названия картинок, взрослый таким же образом анализирует произношение других слов с первым звуком С (см. лото, Приложение 5).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 4629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.110.150 (0.009 с.) |