Закрепление произношения звука Ш в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление произношения звука Ш в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа



Возьми из Приложения 3 схемы, обозначающие позицию звука в слове. Разложи все картинки из Приложения 10 и проговори слова, выделяя звук Ш. Затем положи каж­дую картинку под соответствующей схемой.

Например: шапка (звук Ш в начале слова), кукушка (звук Ш в середине слова), ландыш (звук Ш в конце слова).

Закрепление произношения звука Ш в цепочке из четырех слов.

Развитие внимания и памяти

Картинки из Приложения 10 разложи на столе четырьмя рядами по 6 в каждом, После того как взрослый покажет на любые 4 картинки, назови их в том же порядке, Не забывай четко произносить звук Ш.

Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов — названиях признака и объекта

Послушай слова-признаки. К каждому из них подбери название картинки и четко, выделяя звук Ш, произнеси пару слов 3-4 раза.


БОЛЬШОЙ ШУМНЫЙ   ШКОЛЬНАЯ ДУШНАЯ
ПШЕННАЯ ШЕРСТЯНОЙ   ШОКОЛАДНЫЙ ШЕРШАВАЯ

Малыш, шар, шарф, шишка, шкаф, книжка, избушка, каша. Закрепление произношения звука Ш в словах-скороговорках

Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя звук Ш, повтори каждое сочета­ние слов 5 раз в быстром темпе, сохраняя при этом громкость и внятность произношения.

Шипение кошки. Шуршание шин. Шум шагов. Шелковая шаль. Шум в шалаше. Мышка-шалунишка. Шашки и шахматы. Широкие шпалы. Шутка Мишутки. Крышка шкатулки. Шнурок от башмака. Решетки на башне. Горшок каши. Шляпы и шапки.

Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза

Послушай слова. Добавь в начало каждого из них звук Ш. Четко проговори полу­чившиеся слова.

...ум,...вы,...куры,...рамы,...поры,...топка,...пион,...утки,...топор.


Закрепление произношения звука Ш в цепочке слов. Уточнение представлений об окружающем мире

Рассмотри картинки и назови их, четко выделяя звук Ш. Перечисли предметы от самого большого к самому маленькому и наоборот — от самого маленького к самому! большому.

Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов. Развитие грамматических представлений

Послушай начало предложений и закончи их. Проговори предложения, выделяя звук Ш.

Например: Я киваю, и ты киваешь.

Я иду, и ты.... Я пою, и ты.... Я шагаю, и ты.... Я зову, и ты.... Я плыву, и ты Я пишу, и ты.... Я мою, и ты.... Я знаю, и ты.... Я копаю, и ты.... Я бегу, и ты....

Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза

Послушай слова и замени в них первый звук на звук Ш. Четко назови получившие­ся слова и объясни их значение.


* Следует помнить, что в словах «шишка», «шило» второй звук Ы, а в слове «шелк»О.

Лапка, майка, пышка, губы, мыло, шорты, мышка, полк, топот, чашка, жаль, дар, ворох, пар, фланг, порох, даль, корты.

ЭТАП ПЯТЫЙ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ш ВО ФРАЗАХ

Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных по предметной картинке и слову-действию

Возьми картинку девочки из Приложения 2. Дай ей имя со звуком Ш (Даша, Ната­ша, Маша и др.)- Разложи все картинки из Приложения 10. Послушай каждое слово-действие и подбери к нему одну или несколько подходящих по смыслу картинок. За­тем составь и проговори короткие предложения, выделяя звук Ш.

Например: Маша ела шоколад. Маша ела вишни. Маша ела грушу.

Ела, нашла, мыла, подошла к, увидела, полоскала, вышивала, купила, подшивала, подняла, гладила.

Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях. Развитие словесно-логического мышления

Повтори за взрослым названия предметов, выделяя звук Ш. В каждой группе объектов найди и назови один лишний. Подробно объясни, почему он не подходит к ос­тальным.



шуба

шарф

шкаф

шапка

кукушка

лягушка

мышка

кошка

 



ландыш

ромашка

камыш

шиповник

шашки

шахматы

клюшка

погремушка

шаль

шорты

подушка

рубашка

 


Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях Уточнение грамматических представлений

Послушай предложения. Представь, что предметов не один, а два. Составь новы! предложения и проговори их, выделяя звук Ш.

Например: Одна мышка шумит под вешалкой. Две мышки шумят под вешалкой,

Одна кошка отдыхает на подушке. Одна шашка упала под кушетку. Одна шкатулка лежит в шкафу. Одно пятнышко видно на рубашке. Один башмак валяется под шкафом. Один ландыш зацвел у дорожки. Один школьник бежит в школу. Одна кукушка кукует на опушке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 872; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.255.22 (0.007 с.)