Закрепление произношения звука 3 в забавных чистоговорках, свободных от шипящих звуков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление произношения звука 3 в забавных чистоговорках, свободных от шипящих звуков



Четко, выделяя звук 3, исправь каждую чистоговорку-перепутанку.

Начинается... коза. На лугу пасутся... розы.

Молоко дает... гроза. Зацвели на клумбе... козы.

В море плавают... арбузы. Летом бронзовый... базар,

На земле растут... медузы. Забегаю на... загар.

В белой вазе... три занозы. Есть огромный зверь... газон.

В среднем пальце... три мимозы. Подокном растет... бизон.


Закрепление произношения звука 3 в тематических рифмовках,

Свободных от шипящих звуков

Произнеси все рифмовки о зайцах, выделяя звук 3. Понравившиеся рифмовки заучи

Зайка не спит, Зою зовет, — Зайка, зайка, где ты был?

Зайке коза спать не дает. — За капусткою ходил.

Но зайка в грозу — Зайка, зайка, где гулял?

Забыл про козу! — За капусткой поскакал.

Зоя — зайкина хозяйка, Зайке холодно зимой,

Спит в тазу у Зои зайка. Замерзает зайка мой.

Неудобно зайке спать — — Зайка, зайка, где твой дом?

Спинка заболит опять. — За-за-за, за тем кустом!

Мерзну, мокну, голодаю!

Зимой у маленькой хозяйки А засну... и забываю!
Зеленый зонтик взяли зайки.

Закрепление произношения звука 3 в рифмовках, свободных от шипящих звуков

Не торопясь, выделяя звук 3, произнеси каждую рифмовку 3-5 раз. Затем повтор их в быстром темпе, сохраняя правильность и четкость произношения. Понравившиеся рифмовки заучи.

Пахнет в воздухе весной, Летом в сильную грозу

Зеленеет садик мой. Мы загнали в сад козу,

И поет в тени ветвей Удивляется коза —

Соловейко-соловей. И в саду грозит гроза.

Из кузова в кузов К нам зайдет Новый год,

Грузили арбузы. Заведет хоровод,

В грозу в грязи от груза Зазвенят голоса,

Развалился кузов. Засверкают глаза.

Лиса сидит в густом лесу, Зиму зайка не боится,

Все знают хитрую лису. Зорьке улыбается,

И про ее проказы Возле озера один

Есть сказки и рассказы. Зайка закаляется.

Настасья везла на возу У сестренки Любы

Козленка, козла и козу. Выпадают зубы,

Настасья в лесу проспала Говорит всем Люба:

Козленка, козу и козла. «Я теперь без зуба!»


Здравствуй, Тихо, тихо, Зоя спит,

Праздник новогодний, А над ней комар летит,

Праздник елки и зимы, Зою будет он кусать

Всех друзей своих сегодня И не даст он Зое спать.
Позовем на елку мы.

Звезду заметила коза, Сколько золотого света!

Но опустила вниз глаза. Как прекрасен летний зной!

Известно — звезды не достать, Загадаю, чтобы лето

Зачем козе о них мечтать? Было целый год со мной.

Закрепление произношения звука 3 в загадках

Отгадай загадки. Затем не торопясь, выделяя звук 3, повтори каждую из них. Зага­дай родным и знакомым понравившиеся загадки.

Верх за мной ползут, вниз меня везут. (Санки.)

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима.)

Зубы имеют, а зубной боли не знают. (Грабли.)

Очень звонкую работу для него придумал кто-то,

Он с урока на урок подает свой голосок. (Школьный звонок.)

Безо рта, смотри, а зуба целых три. (Вилы.)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке. (Снежинки.)

Ползун ползет да иголки везет. (Еж.)

Закрепление произношения звука 3 в скороговорках

Произнеси скороговорки 3-4 раза, четко выделяя звук 3. Сначала говори медленно, потом все быстрее, сохраняя громкость и четкость произношения.

В вазе у Розы гвоздики и мимозы.

Все озера — зеркала из зеленого стекла.

Звездолет взлетел к звездам.


Замок закрыт на замок, у входа в замок замок.

Знать бы, зачем, заглядевшись в зенит,

Звонко и весело зяблик звенит.

Зонного зайку зовут Зазнайка.

К подъезду нет подъезда.

Не забудьте у будки сорвать незабудки.

Ну и пузо, ну и пузо у зеленого арбуза.

Про зубра и зебру зубрил я урок.

На газоне пасутся бизоны.

Села стрекоза на козу, и везет коза стрекозу.

Хозяин не зовет знакомых на завод.

Закрепление правильного произношения звука 3 в рассказах

Послушай рассказы. Повтори за взрослым сначала каждое предложение, а затем весь рассказ целиком, выделяя звук 3. После уточнения смысла текста, назови все слова со звуком 3.


КОЗА И АЗБУКА

У Зои есть коза Забавка. Зоя любит свою козу. Зоя заботится о козе Забавка Как-то паслась коза на лугу, а Зоя сидела на пеньке и рассматривала азбуку. Стала Зоя показывать козе азбуку: «Вот, Забав ка, это буква А!» А коза в ответ: «Мэ-э!»

Не знает Забавка буквы, да козе и не на до их знать! Зато коза твердо знает, где сено, хлев и ее хозяйка Зоя.

ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА

В лесу, на зеленой поляне, собралось как-то не­сколько зайцев. Один заяц с темным пятном на спинке залез на пень. Он стал рассказывать дру­гим зайцам о своих подвигах. «Друзья! — сказал заяц. — Я самый сильный зверь в лесу. Для меня справиться с лисой — пустяки. Я и волка одолею, и медведя съем!» Долго раздавался в лесу звон­кий голос зайца.

Вдруг рядом хрустнула ветка сосны. «Грозный» заяц спрыгнул с пня, лег на землю и закрыл голо­ву своими лапами... С тех пор все в лесу стали звать его зайкой-зазнайкой.


СТРАННАЯ ВАЗА

У Зои в столовой на столе стоит любимая мамина ваза. Она высокая, синяя, с золотыми узорами. Как-то Зоя взяла со стола вазу. Она хотела рассмотреть узоры. Ваза выскользнула у Зои из рук и со звоном разбилась. Мама вернулась с работы и спросила Зою: «Как разбилась ваза?» Зоя ответила: «Она сама сва­лилась со стола!» «Какая странная ваза! — сказала мама. — А она, когда пада­ла, сказала тебе "до свидания!"?»



ЗОЯ И ЗМЕЯ

Захар и Зоя гуляли в лесу. Захар искал грибы. В его корзинке были маслята и подосиновики. Зоя искала землянику. Вдруг под кустом Зоя за­метила змею. Она сильно испуга­лась и замерла на месте. Затем Зоя бросила корзинку и, не разбирая до­роги, понеслась в глубь леса. Захар посмотрел на змею и окликнул Зою: «Зоя, вернись! Это полоз! Полозы не опасны!»


ВЕСЕЛОЕ КАТАНИЕ

Наступила зима. Замело землю снегом. Вся земля белая. Зоя и Зина вынесли санки. Ходят с пустыми санками, возят их по снегу туда-сюда... Холодно Зое и Зи­не!

Взялась Зоя возить Зину на санках. Стало ей тепло. Потом Зина повезла Зою. На свободные санки Зоя и Зина посадили маленького Славика. Сделали дети из санок поезд. За санками стал бегать пес Тузик. Стало детям не только тепло, но и весело!

ГНЕЗДО ЗЯБЛИКОВ

За домом растет береза. На березе — гнездо зябликов. Кот Злюка полез на бе­резу. Он захотел достать из гнезда маленького зяблика и съесть его. Стал кот подбираться к гнезду. А мама птенцов тут как тут. Стала мама-птица клевать кота в голову, бить крыльями, царапать когтями. Злюка свалился с березы и пустился наутек. Отбила птица своих птенцов, спасла их от кота Злюки!

ЗАКАЛИВАНИЕ

Мама стала закаливать маленькую Лизу. По утрам Лиза и мама делали заряд­ку. Летом они загорали за городом и купались в лесном озере. Зимой Лиза и ма­ма обливались холодной водой из таза. Как-то мама и Лиза узнали про клуб закаливания.


 

Клуб, в который они записались, назывался «Здоровье». Закаливание» взрослых и детей здесь занимались опытные специалисты.

В ЗООПАРКЕ

Сегодня во многих крупных городах есть зоопарки. Там дети и взрослые наблюдают за зверями и птицами, за змеями и рыбами. Посетители зоопарка могу оценить красоту и разнообразие зверей. Детям интересно узнать о повадка: змей и зубров, попугаев и газелей. Взрослым в зоопарке полезно отдохнуть и городской суеты.

МОРСКАЯ ЗМЕЯ

На свете есть много морских змей. Обитают змеи в теплых морях и океана» Морские змеи не выползают на берег. Они питаются, спят и производят потомство в воде. По водной глади тело змеи скользит, извиваясь зигзагами. Морские змеи ловкие охотники. Питаются такие змеи только рыбой. Морская змея не откладывает яйца. Она производит на свет до пяти маленьких змеек. Морские змеи опасны для пловцов.


 


7. ФОРМИРОВАНИЕ ВТОРИЧНО ПРОИЗВОДНОГО ЗВУКА ЗЬ

Мягкий согласный звук ЗЬ является вторично производным от первично производного звука 3. Формирование вторично производного звука в речи ребенка требует заметно меньше време­ни и усилий, чем сходных по артикуляции базо­вого (С) или первично производного (3) звука.

Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям.


ЭТАП ПЕРВЫЙ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА ЗЬ

В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ФРАЗАХ.

ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА

Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука ЗЬ

Заучи, как правильно нужно произносить звук ЗЬ.



Губы улыбаются.

Зубы на маленьком расстоянии.

Язык широкий, близко придвигается к нижним зубам, посередине языка — канавка.

Горлышко гудит.
Гудим в кончик языка.
ЗЬ____



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.073 с.)