Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление произношения звуков ДР и ТР в сочетаниях слов

Поиск

Четко, выделяя голосом звуки ДР и ТР, повтори каждую пару слов 2-3 раза.


Дрова на тропке. Трое друзей.

Другая страна. Трубить в трубы.

Бодрая подруга. У Петра ватрушка.

Пудра у подруги. Хитрый дровосек.

Мудрые друзья. Трудные подростки.

Квадратное ведро. Трогать травку.

Выдра у кедра. Матросы на трапе.

Трудные метры. Хитрая выдра.

Трогать тетрадку. Травка на тропке.

Астра у подруги. У друга дротик.

Закрепление произношения звука Р в середине слов (обратный слог).

Развитие слуховой памяти

Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Р, повтори каж­дые 3 слова. Затем назови 4-5 слов по памяти.

Форма — ферма — норма. Норка — горка — корка. Мурка — куртка — бурка. Верба — верх — серп. Персик — термос — верно. Терпеть — вертеть — вернуть. Червяк — чердак — чертеж. Артист — Арбат — арбуз. Карман — гармонь — картон. Картошка — окрошка — гармошка.

Закрепление произношения звука Р в словах. Формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза

Послушай повторяющиеся начала слов. К каждому из них подбери название кар­тинки. Четко проговори слоги и слова.

ра-ра-ра ро-ро-ро бро-бро-бро


Рак, ручка, рот, краски, брошка, фрукты.

ру-ру-ру кра-кра-кра фру-фру-фру


Закрепление произношения звука Р в начале слов. Развитие слуховой памяти

Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Р, повтори каж-| дыеЗ слова. Затем назови 4—5 слов самостоятельно.

Рак — рама — рана. Роза — ровный — робкий. Руки — ручка — рубка. Равный — разный — ранний. Ручей — рукав — рыбак. Рубашка — рубанок — ромашка. Рост — ров — рот. Радуга — радио — рамочка. Рокот — рост — ропот. Радость — рамка — робость.

Закрепление произношения звука Р в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства рифмы

Найди картинки, которые называют похожими словами. Повтори их парами 3-4 раза, выделяя звук Р. Объясни значение каждого слова.

I Муравей — воробей, трава — дрова, крот — рот, корона — корова, картина —; корзина, врач — грач.

Закрепление произношения звука Р в начале каждого слова

Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Р, повтори каж-I дую пару слов. Затем назови несколько сочетаний слов по памяти.

Робкий Рома. Рваная рубашка.

Ровная рама. Раина ракетка.

Рваные рукавицы. Рослый Рома.

Ромина ракета. Розовая рубаха.


Розовые розы. Разноцветная радуга.

Рослый рыбак. Розовый ранец.

Рваная рана. Русская рубаха.

Ромина рубаха. Русские равнины.

Закрепление произношения звука Р в словах. Формирование навыков звукового анализа

Разложи 8-10 картинок из Приложения 15. Послушай окончания слов. Покажи и назови тот объект, который загадал взрослый. Если ты сумеешь назвать объект, ко­торого нет на картинках (творог, корка, марка, струна и др.), получаешь приз!

...ус,...вей,...ан,...на,...за,...га,...ка,...рог,...бей,...ва.

Закрепление произношения звука Р в середине слов (прямой слог),

Развитие слуховой памяти

Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Р, повтори каж­дые 3 слова. Затем назови 4-5 слов по памяти.

Нора — пора — гора. Жираф — парад — гараж. Дыра — ура — вчера. Пирог — горох — герой. Народ — сырок — урок. Ворона — дорога — корова. Топоры — дворы — комары. Короткий — коробка — дорожка. Шары — дворы — дары. Ураган — барабан — баран.

Закрепление произношения звука Р в словах.

Развитие словесно-логического мышления

И навыков звукового анализа

Астра, ромашка, георгин, роза, колокольчик.

В каждой рамке укажи одну картинку, в названии которой нет звука Р. Объясни, что объединяет картинки в каждой рамке (цветы, ягоды, овощи). Перечисли все слова со звуком Р, четко выделяя его голосом.





Ворона, воробей, грач, попугай, сорока.

Смородина, клубника, крыжовник, виноград.

Свекла, морковь, помидор, картошка.

Закрепление произношения звука Р в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия

Разложи картинки из Приложения 15. Отбери сначала те из них, названия которых начинаются со звука Р. Сложи их стопкой. Четко, выделяя голосом звук Р, назови каждый объект 3-4 раза. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Кар­тинки, названные с ошибками, вновь сложи стопкой. Произнеси слова четко и громко 5-6 раз.

То же самое проделай с картинками, в названии которых звук Р слышится в середи­не и конце слов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1066; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.11.13 (0.006 с.)