Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференциация звуков Л — Р в разных словах словосочетания↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 35 из 35 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Четко проговори каждую пару слов 3-4 раза. Глядя на картинки-символы из Приложения 1, назови звук Л или Р, который спрятался в каждом слове. Первый класс. Махровое полотенце. Концертный зал. Пограничная полоса. Красивые глаза. Розовое мыло. Спелый виноград. Озеро Байкал. Жаркий полдень. Ровные столбы. Прозрачное стекло. Голубая рубашка. Городская площадь. Белый георгин. Веселый праздник. Родное слово. Крутой склон. Пологая крыша. Дифференциация звуков Л (ЛЬ) — Р (РЬ) в одном слове Четко проговори каждое слово. Значение незнакомых слов уточни. Если по одному слову ты произносишь легко, повтори слова по 3—4 вместе в быстром темпе, сохраняя четкость и громкость произношения. Акварель, апрель, верблюд, вертолет, глухарь, грелка, журнал, зрители, играли, иллюстрация, календарь, карусели, кресло, кролики, ларек, лекарство, леопард, лесорубы, люстра, маляры, мармелад, орел, прыгалки, прялка, рельсы, ролики, роль, рояль, рулет, руль, рыболов, слесарь, словарь, спортзал, стрелка, тарелка. ЭТАП ВТОРОЙ РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ Л-Р В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ Дифференциация звуков Л (ЛЬ) — Р (РЬ) в предложениях, составленных по опорным словам Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Дай им имена со звуками Л и Р (Лара, Лора, Мила, Рома, Артем, Анжела, Захар, Жора, Алла). Используя пары слов, составь о детях предложения. Например: Лара долго переключала телевизор с программы на программу и никак не могла найти передачу о верблюдах. Зеркало — смотрела. Тарелка — приготовила. Вертолет — играл. Мармелад — попросил. Стрела — пролетела. Зрители — кресло. Грелка — лекарство. Маляр — спортзал. Леопард — перепрыгнул. Ныряли — соревновались. Лекарство — попробовала. Телевизор — переключала. Упражнение для дифференциации звуков Л (ЛЬ) — Р (РЬ) в словосочетаниях-скороговорках и самостоятельно Составленных предложениях Проговори за взрослым словосочетания в быстром темпе 3-4 раза. Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Дай им имена со звуками Л и Р (Лара, Лора, Мила, Рома, Артем, Анжела, Захар, Жора, Алла). Дополни каждое словосочетание до целого предложения и проговори его. Уточни значение незнакомых слов. Например: Лара вздрогнула, когда на небе сверкнула молния и оглушительно прогремел гром. Сверкнула молния. Выиграла в лотерею. Разбила зеркало. Крикливый билетер. Говорливый контролер. У Лары мармелад. Неповоротливый жонглер. Отрывной календарь. Играла и выиграла. У Валерки тарелка. Лара играла на рояле. Лара-балерина. Валерий на карусели. Столяр и маляр. Билетер и контролер. Валерий в вертолете. Смотрела и высмотрела. Корабли лавировали. Жонглер жонглировал. Королева карнавала. Дифференциация звуков Л (ЛЬ) — Р (РЬ) в самостоятельно составленных предложениях. Закрепление навыка словообразования Послушай слова. Возьми картинку девочки из Приложения 1, назови ее Лара. Представь, что она выполняет все названные действия. Четко, выделяя голосом звуки Л — Р, повтори каждое незаконченное действие 2-3 раза. Затем назови новое законченное действие. Составь о Ларе 4-5 предложений и четко их проговори. Например: Лара раскрывала-раскрывала коробку и наконец... раскрыла. Раскрывала, развешивала, расклеивала, рассматривала, разрисовывала, расставляла, расправляла, размешивала, расчесывала, разглаживала, расстегивала, развязывала. Дифференциация звуков Л (ЛЬ) — Р (РЬ) в коротких рифмовках Не торопясь произнеси каждую рифмовку 3-5 раз. Затем повтори их в быстром темпе, сохраняя правильность и четкость произношения. Понравившиеся рифмовки заучи. У Нюры юла красива, да мала. Мила — краса, голубые глаза. Клава села в палатку, Клава съела баранку. Рисовал художник ламу и картину вставил в раму. Дедушку зовут Лука, у него болит рука. Фрол рад, что поет в лад. В руках игла — это не игра! У нашей Луши в руках две груши. Малы комары, да злы до поры. Мыло серо, а моет бело. Мара мала, лак пролила. Среди белых голубей один серый воробей. Кира мыла мылом Иру. Лесорубы на столы положили топоры. Ловкий крот влез на плот. Ловко я беру пилу и пилой дрова пилю. Говорила сорока сороке: «Я как рыба молчу на уроке». Дифференциация звуков Л (ЛЬ) — Р (РЬ) в стихотворных текстах. Развитие интонационной выразительности речи Послушай истории в стихах. Проговори их с выражением и перескажи своими словами. Объясни, что же в них забавного. Огорченная сорока Возвращалася с урока, Весь урок болтала с сойкой И домой вернулась с двойкой. На лужайке сидел рыболов, Терпеливо копал червяков, Увидал рыболова скворец И сказал: «Настоящий отец! Ищет корм даже лучше, чем я, Сразу видно — большая семья!» Хочет в сад попасть улитка, Да мешает ей калитка. Я открыть калитку рад, Пусть ползет улитка в сад. Целый час держал калитку — Тихо ползает улитка. Старый пес среди двора Караулил куль добра, Воры куль добра не брали, Воры сторожа украли. Что ты, ветер, натворил? Рассердился, набежал, Что ты в небе смастерил? Облака перемешал. Из курчавых облаков Где картины? Где река? Сделал рыб, коров, слонов. В небе просто облака! Ветер, видно, не услышал, Ветер из терпенья вышел, Солнце по небу гуляло, Солнце в озеро упало, Прошептало: «Спать пора!» И исчезло до утра. Дифференциация звуков Л (ЛЬ) — Р (РЬ) в загадках Послушай и отгадай загадки. Не торопясь, выделяя голосом звуки Л — Р, повтори каждую из них. Загадай родным и знакомым понравившиеся загадки. Окна светлые кругом, К нам во двор забрался крот, Едет мимо желтый дом, Вырыл яму у ворот, Носит обувь из резины Тонна в рот земли войдет, И питается бензином. Если крот раскроет рот. (Автобус.) (Экскаватор.) К серой цапле на урок Прилетели семь сорок, Желтый одуванчик А из них лишь три сороки По двору прошел, Приготовили уроки. Желтый одуванчик Сколько лодырей сорок Зернышки нашел. (Четыре.) В полотняной стране, Приближаться к дому стала, По реке-простыне С неба солнышко украла. Корабль плывет (Ночь.) То вбок, то вперед. (Утюг.) Долговязый Тимошка Скользит по белой дорожке, Его темные следы — Как на стежке, на дорожке, Твои лучшие труды. Вижу алые сережки. (Ручка.) (Земляника.) Дифференциация звуков Л (ЛЬ) — Р (РЬ) в скороговорках Четко проговори скороговорки сначала в медленном, а затем в быстром темпе, сохраняя четкость и громкость произношения. Король — орел, орел — король. Клара у Вали играла на рояле. Орел на горе, перо на орле. Карась, в лаз не лазь! Проворонила ворона вороненка. На гармони громко заиграл Еремка. Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов. Прорубь прорубили — рыбки наловили. Ворона цыплят воровала, а Варвара караулила. Кавалеры королевы плыли к ней на каравелле. К полудню Лара с Полей пол поля пропололи. Пара птиц порхала, порхала да и выпорхнула. Взял Валерка тарелку, взял Валерка поднос, мне тарелку Валерка на подносе принес. Сорока-белобока садится на забор, сорока-белобока заводит разговор. За поселком, у проселка в поле пела перепелка, перепел прилетел, перепелку перепел. Краб крабу сделал грабли, подал грабли крабу краб: «Сено, краб, граблями грабь!» Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели. Ушел Прокоп — кипел укроп, пришел Прокоп — кипит укроп. Я во двор вела вола, за рога вола вела, в хлев вела вола, а вол в огород меня завел! Свинья тупорыла полдвора рылом перерыла, до норы не дорыла. Вертлявый ветер вырывал ворота, как вертушки, ворчливый ворон воровал вчерашние ватрушки. Уточка вострохвостка ныряла да выныривала, выныривала да ныряла. Наловил Валерий полведра форели, угостил форелью Дарью и Лукерью. СОДЕРЖАНИЕ От автора............................................................................................................................. 3 1. Формирование звука ЛЬ............................................................................................. 7 2. Различение звуков ЛЬ — Й на. слух и в произношении................................... 25 3. Формирование базового звука С............................................................................ 32 4. Формирование производного звука СЬ............................................................. 54 5. Различение звуков С — СЬ на слух.................................................................... 64 6. Формирование первично производного звука 3.............................................. 66 7. Формирование вторично производного звука ЗЬ............................................ 77 8. Различение звуков С — 3 на слух.......................................................................... 82 9. Различение звуков 3 — ЗЬ на слух......................................................................... 84
10. Формирование производного звука Ц............................................................... 86 11. Различение звуков С — Ц на слух и в произношении.................................. 97 12. Формирование базового звука III...................................................................... 101 13. Различение звуков С — Ш на слух и в произношении.................................. 124 14. Формирование производного звука Ж.............................................................. 133 15. Различение звуков III — Ж на слух................................................................... 143 16. Различение звуков 3 — Ж на слух и в произношении................................ 145 17. Формирование производного звука Щ............................................................. 150 18. Различение звуков СЬ — Щ на слух и в произношении............................... 157 19. Формирование вторично производного звука Ч.......................................... 161 20. Различение звуков Ч — Щ на слух и в произношении................................ 170 21. Формирование базового звука Л........................................................................ 174 22. Формирование базового звука Р........................................................................ 201 23. Формирование производного звука РЬ.......................................................... 228 24. Различение звуков Р — РЬ на слух................................................................. 237 25. Различение звуков Л (ЛЬ) — Р (РЬ) на слух и в произношении................. 239 Приложения «Картинное лото» ПРИЛОЖЕНИЯ «КАРТИННОЕ ЛОТО» ПРИЛОЖЕНИЕ 1 СИМВОЛЫ ЗВУКОВ РЕЧИ
Звук С — свистит насос Звук Й — гудит юла Звук ЛЬ — гудит моторная лодка
Звук Ц — цокают каблуки ЗвукЗЬ — звенит комарик Звук 3 — звенит звонок Звук СЬ — свист баллончик
Звук Щ — шипит лопнувший шарик Звук Ж — жужжит пчела Звук Ш — шипи лопнувшая шин;
Звук Л — гудит корабль Звук РЬ — тарахтит вентилятор Звук Р - рычит мотор Звук Ч — nyxaeт паровозик ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «ВАГОНЧИКИ» ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЛОГОВОГО СОСТАВА СЛОВА.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 4470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.42.225 (0.012 с.) |