Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференциация изолированных звуков С — СЬСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Возьми картинки-символы звуков С и СЬ из Приложения 1. Послушай, а затем изобрази, как свистит насос (С), как свистит баллончик (СЬ). Обрати внимание на разницу звучаний: когда произносим С, звук резкий, твердый; когда произносим СЬ, звук ласковый, мягкий. Возьми символы твердого и мягкого звуков (домики с рожицами) из Приложения 3 и объясни, какой звук С или СЬ изображает домик с сердитой рожицей (твердый звук С), с веселой рожицей (мягкий звук СЬ). Показывая поочередно на разные картинки-символы, протяжно произнеси соответствующие звуки. Повтори 6-8 раз. Дифференциация звуков С — СЬ в словах. Формирование навыков звукового анализа Возьми картинки со звуками С и СЬ в названиях из Приложений 5,6, переверни их и смешай. Положи символы звуков С и СЬ из Приложения 1. Бери по одной картинке и клади рядом с символом. Называй звук, который спрятался в каждом слове. Дифференциация звуков С — СЬ В словах с подобным звучанием. Формирование навыков звукового анализа Глядя на картинки-символы из Приложений 1,3, назови звук, который спрятался в каждом слове, — С или СЬ. Четко проговори пары слов. Сани — сени. Сад — сядь. Сын — синь. Сито — сыпать. Синий — сытый. Сотня — семга. Гусаки — косяки. Усатый — десятый. Косы — косим. Боксер — фасоль. Кусать — висеть. Весы — висит. Косынка — косилка. Бусинки — бусы. Носы — носи. Васька — каска. Миска — письма. Брось — трос. Весь — вес. Плюс — брысь. Лось — лис. Рис — рысь. Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов. Формирование навыков звукового анализа. Развитие слуховых памяти и логического мышления Послушай по 3 слова. Глядя на картинки-символы из Приложений 1 и 3, определи звук (С или СЬ), который спрятался в каждом слове. С учетом звуков выбери и назови лишнее слово. Подробно объясни свой выбор. Например: фасоль — осел — несет. Лишнее слово — фасоль, потому что в нем слышим твердый звук С, в остальных словах — мягкий звук СЬ. При затруднениях следует вернуться к предыдущему упражнению. Сытый — синий — сила. Кассета — кисель — доска. Усы — осина — носилки. Косы — лоси — весы. Лиса — полоса — лисята. Посадки — гусята — поросята. Тесьма — тесно — весна. Свадьба — свекла — свалка. Слева — слабый — сладкий. Стая — степи — ставни. Смех — сметана — статуя. Спать — спеть — стать. Снег — свет —стоп. 6. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНО ПРОИЗВОДНОГО ЗВУКА 3 Звонкий согласный звук 3 является производным от базового глухого звука С. Формирование производного звука в речи ребенка требует заметно меньше времени и усилий, чем сходного по артикуляции базового звука. Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям. ЭТАП ПЕРВЫЙ ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА И СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука 3 Заучи, как правильно нужно произносить звук 3.
Губы улыбаются. Зубы на маленьком расстоянии. Язык широкий, упирается в нижние зубы, посередине языка канавка. Горлышко гудит. Закрепление произношения звука 3 в одинаковых слогах. Развитие чувства рифмы Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов. Говорит взрослый Говорит ребенок Зоя, закрывай глаза, за-за-за, за-за-за. Под скамейкою тазы, зы-зы-зы, зы-зы-зы. Начинается гроза, за-за-за, за-за-за. Я всегда боюсь грозы, зы-зы-зы, зы-зы-зы. Зеленеет мой газон, зон-зон-зон, зон-зон-зон. Зоя вскрикнула разок, зок-зок-зок, зок-зок-зок. Развязали мы узлы, злы-злы-злы, злы-злы-злы. Два бойца идут в дозор, зор-зор-зор, зор-зор-зор. Зоя плакала назло, зло-зло-зло, зло-зло-зло. Суслик — маленький грызун, зун-зун-зун, зун-зун-зун. Закрепление произношения звука 3 в различных прямых слогах Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «звенелки». за-зу-зы зо-зу-зы зо-зу-за зы-зу-зэ зы-за-зо за-зы-зо зэ-зы-зо зэ-зо-зы ЭТАП ВТОРОЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА 3 В СЛОВАХ И ФРАЗАХ Закрепление произношения звука 3 в начале и середине слов. Развитие слуховых внимания и памяти Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук 3, повтори каждые 3 слова. Затем назови самостоятельно 4-5 слов по памяти.
Зайка — запах — замок. Закат — завод — замок. Зоя — зонт — зов. Зонтик — зона — золото. Забава — загадка — замазка. Коза — фазан — вокзал. Показать — наказать — влезать. Газон — возок — дозор. База — ваза — Лиза. Язык — возы — тазы. Арбузы — морозы — березы. Вазы — козы — грозы. Закрепление произношения звука 3 в словах со стечением согласных звуков. Развитие слуховой памяти Четко, выделяя голосом звук 3, повтори за взрослым каждые 3 слова. Затем назови 4-5 слов по памяти. Значение незнакомых слов уточни. Звук — звон — знак. Знамя — знаки — Знайка. Злаки — здание — знание. Гнезда — воздух — слезы. Узлы — изба — езда. Брызги — азбука — борозда. Вокзал — поезда — опоздание. Грязный — слезный — грозный.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.95.236 (0.007 с.) |