Дифференциация изолированных звуков С — СЬ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дифференциация изолированных звуков С — СЬ



Возьми картинки-символы звуков С и СЬ из Приложения 1. Послушай, а затем изобрази, как свистит насос (С), как свистит баллончик (СЬ).

Обрати внимание на разницу звучаний: когда произносим С, звук резкий, твердый; когда произносим СЬ, звук ласковый, мягкий.

Возьми символы твердого и мягкого звуков (домики с рожицами) из Приложения 3 и объясни, какой звук С или СЬ изображает домик с сердитой рожицей (твердый звук С), с веселой рожицей (мягкий звук СЬ).

Показывая поочередно на разные картинки-символы, протяжно произнеси соответ­ствующие звуки. Повтори 6-8 раз.

Дифференциация звуков С — СЬ в словах. Формирование навыков звукового анализа

Возьми картинки со звуками С и СЬ в названиях из Приложений 5,6, переверни их и смешай. Положи символы звуков С и СЬ из Приложения 1. Бери по одной картинке и клади рядом с символом. Называй звук, который спрятался в каждом слове.

Дифференциация звуков С — СЬ

В словах с подобным звучанием.

Формирование навыков звукового анализа

Глядя на картинки-символы из Приложений 1,3, назови звук, который спрятался в каждом слове, — С или СЬ. Четко проговори пары слов.


Сани — сени. Сад — сядь. Сын — синь. Сито — сыпать. Синий — сытый. Сотня — семга. Гусаки — косяки. Усатый — десятый. Косы — косим. Боксер — фасоль. Ку­сать — висеть. Весы — висит. Косынка — косилка. Бусинки — бусы. Носы — носи. Васька — каска. Миска — письма. Брось — трос. Весь — вес. Плюс — брысь. Лось — лис. Рис — рысь.

Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов.

Формирование навыков звукового анализа. Развитие слуховых памяти и логического мышления

Послушай по 3 слова. Глядя на картинки-символы из Приложений 1 и 3, определи звук (С или СЬ), который спрятался в каждом слове. С учетом звуков выбери и назови лишнее слово. Подробно объясни свой выбор.

Например: фасольоселнесет. Лишнее слово — фасоль, потому что в нем слы­шим твердый звук С, в остальных словах — мягкий звук СЬ.

При затруднениях следует вернуться к предыдущему упражнению.

Сытый — синий — сила. Кассета — кисель — доска. Усы — осина — носилки. Ко­сы — лоси — весы. Лиса — полоса — лисята. Посадки — гусята — поросята. Тесь­ма — тесно — весна. Свадьба — свекла — свалка. Слева — слабый — сладкий. Стая — степи — ставни. Смех — сметана — статуя. Спать — спеть — стать. Снег — свет —стоп.



6. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНО ПРОИЗВОДНОГО ЗВУКА 3

Звонкий согласный звук 3 является произ­водным от базового глухого звука С. Формиро­вание производного звука в речи ребенка требу­ет заметно меньше времени и усилий, чем сход­ного по артикуляции базового звука.

Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям.


ЭТАП ПЕРВЫЙ

ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА И СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука 3

Заучи, как правильно нужно произносить звук 3.


 


Губы улыбаются.

Зубы на маленьком расстоянии.

Язык широкий, упирается в нижние зубы, посередине языка канавка.

Горлышко гудит.
Гудим в кончик языка.
3____


Закрепление произношения звука 3 в одинаковых слогах.

Развитие чувства рифмы

Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов.


Говорит взрослый Говорит ребенок

Зоя, закрывай глаза, за-за-за, за-за-за.

Под скамейкою тазы, зы-зы-зы, зы-зы-зы.

Начинается гроза, за-за-за, за-за-за.

Я всегда боюсь грозы, зы-зы-зы, зы-зы-зы.

Зеленеет мой газон, зон-зон-зон, зон-зон-зон.

Зоя вскрикнула разок, зок-зок-зок, зок-зок-зок.

Развязали мы узлы, злы-злы-злы, злы-злы-злы.

Два бойца идут в дозор, зор-зор-зор, зор-зор-зор.

Зоя плакала назло, зло-зло-зло, зло-зло-зло.

Суслик — маленький грызун, зун-зун-зун, зун-зун-зун.

Закрепление произношения звука 3 в различных прямых слогах

Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «звенелки».

за-зу-зы зо-зу-зы зо-зу-за зы-зу-зэ

зы-за-зо за-зы-зо зэ-зы-зо зэ-зо-зы

ЭТАП ВТОРОЙ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА 3 В СЛОВАХ И ФРАЗАХ

Закрепление произношения звука 3 в начале и середине слов. Развитие слуховых внимания и памяти

Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук 3, повтори каж­дые 3 слова. Затем назови самостоятельно 4-5 слов по памяти.

 

Зайка — запах — замок.

Закат — завод — замок.

Зоя — зонт — зов.

Зонтик — зона — золото.

Забава — загадка — замазка.

Коза — фазан — вокзал.

Показать — наказать — влезать.

Газон — возок — дозор.

База — ваза — Лиза.

Язык — возы — тазы.

Арбузы — морозы — березы.

Вазы — козы — грозы.


Закрепление произношения звука 3 в словах со стечением согласных звуков. Развитие слуховой памяти

Четко, выделяя голосом звук 3, повтори за взрослым каждые 3 слова. Затем назови 4-5 слов по памяти. Значение незнакомых слов уточни.

Звук — звон — знак.

Знамя — знаки — Знайка.

Злаки — здание — знание.

Гнезда — воздух — слезы.

Узлы — изба — езда.

Брызги — азбука — борозда.

Вокзал — поезда — опоздание.

Грязный — слезный — грозный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.022 с.)