Дифференциация звуков 3 — Ж в одном слове 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дифференциация звуков 3 — Ж в одном слове



Четко проговори каждое слово. Значение незнакомых слов уточни. Если по одному слову ты произносишь легко, повтори по 3-4 слова вместе.

В случаях затруднений можно произносить слова, помогая движением руки (на звук Ш рука поднимается вверх, на звук С опускается вниз).


Железо, желтизна, залежи, заслужить, закружить, забежать, задрожать, задер­жать, зажать, заржать, заряжать, возможно, безудержный, безмятежный, засне­женный, измажу, замораживать, завизжать, железобетон, желтоглазый.

ЭТАП ВТОРОЙ

РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ 3-Ж В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Дифференциация звуков 3 — Ж в предложениях, составленных по опорным словам

Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Дай им имена со звуками Зи Ж (Захар, Анжела, Женя, Зоя, Зара и др.). Послушай пары слов и составь с ними

предложения.

Например: Жора вошел в зал и пожал руку своему знакомому Захару.

Зал — пожал. Везу — скажу. Коза — стожок. Жевал — зевал. Дружок — глазок. Жа­ра-заря. Сижу — грызу. Сажал — сказал. Можно — поздно. Подождать — опоз­дать. Дождик — козлик. Ежик — язык.

Дифференциация звуков 3 — Ж в предложениях, самостоятельно составленных по картинкам

Возьми картинку девочки из Приложения 2. Дай ей имя Зоя. Разложи картинки из Приложения 11 со звуком Ж в названиях. Представь, что все объекты принадлежат де­вочке Зое. Расскажи об этом.

Например: У Зои есть новые лыжи. У Зои на ладошке сидит маленький жук. У Зои в шкафу желтая пижама.

Дифференциация звуков 3 — Ж в предложениях. Формирование грамматических представлений

Представь, что все объекты, изображенные на картинках, стали желтого цвета. Пе­речисли сначала те из них, о которых можно сказать желтый, а затем — желтая. С па­рами слов (желтая роза, желтый грузовик и т. п.) составь предложения.


Дифференциация звуков 3 — Ж в рифмовках

Не торопясь произнеси каждую рифмовку 3-5 раз. Затем повтори их в быстром темпе, сохраняя правильность и четкость произношения. Понравившиеся рифмовки заучи.

Друг знаком с одним моржом, я с моржихою знаком.

Дружок кричит на весь базар, как будто начался пожар.

Жук сказал мне: «Жу-жу-жу, я с бизонами дружу!»

Завизжала пила, зажужжала, как пчела.

Когда будильник завожу, то даже соню разбужу.

Мы поедем на лужок и возьмем с него стожок.

Не жалело солнце жара для хорошего загара.

Пес на заваленке лежал и лапу заднюю лизал.

Раз зеленый мотылек сел на желтый стебелек.

Я Жучку к будке привязала, чтобы она не убежала.

Над березой жук кружит и жужжит, жужжит, жужжит.

Листья, как кораблики, в воздухе кружат, зяблики на яблоне замерзли

и дрожат.

Дифференциация звуков С — Ш — 3 — Ж в стихах

Не торопясь, четко, с выражением проговори каждое стихотворение. Понравившиеся стихи заучи и расскажи родным.

ЗАЙЧИШКИ-ДЕТИШКИ МЕДВЕЖОНОК

Детишек надежно укрыла зайчиха, Спать улегся медвежонок,

В опавшей листве безопасно и тихо, Я ему решила спеть.

Но только оставит зайчиха зайчат, Зарычал медведь спросонок:

Как длинные ушки из листьев торчат... — Я не кукла, я — медведь!

Зайцу пой, тряси лису,

ЖАБЫ И ЛЯГУШКАЯ же лапу пососу!
Зеленое брюшко,

Зеленые лапки, ЕЖИК ПОРТНОЙ

Две жабы с лягушкой С гордостью ежик иголки носил,

Привыкли к зарядке. Ими зверюшкам пижамы пошил,

Немножко сноровки — Сколько иголок на спинке растет,

Лягушка в полете, Столько пижамок наш ежик сошьет!
У жабы пониже
Прыжки на болоте!

Дифференциация звуков 3 — Ж в скороговорках

Четко проговори скороговорки сначала медленно, а затем быстро, сохраняя четкость и громкость произношения. Следи за произношением звуков 3 — Ж.


У Зои два ужа, у Лизы два жука.

Возле магазина Жора и Зина.

Лезу, лезу по железу, не залезу — съеду вниз.

Жаба и жук дружно живут, завтра ужа к ужину ждут.

На зеленой лужайке забавные зайки.

Зебры с желтыми зубами зелень желтую жевали.

Женя Зою не узнала, потому и убежала.

В зеленом, зеленом, зеленом лесу зеленый листок, как флажок, я несу.

Где же зайка? Где же зайка? Ты поди-ка, разузнай-ка!

Зажглась зеленая звезда, запустим звездолет туда.

В зеленой листве зеленеют жуки, зажмурившись, к небу летят мотыльки.

Ветер змея, не жалея, над березою кружил, ветер змея, не жалея, на березу положил.

Все клены стали рыжие, и ни один не дразнится. Раз все равно все рыжие — кому какая разница!


 


17. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДНОГО ЗВУКА Щ

 

Согласный звук Щ является производным от базового звука Ш. Формирование производно­го звука в речи ребенка требует меньше време­ни и усилий, чем сходного по артикуляции базо­вого звука.

Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям.


ЭТАП ПЕРВЫЙ





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 895; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.117.125 (0.005 с.)