Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференциация звуков 3 — Ж в одном словеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Четко проговори каждое слово. Значение незнакомых слов уточни. Если по одному слову ты произносишь легко, повтори по 3-4 слова вместе. В случаях затруднений можно произносить слова, помогая движением руки (на звук Ш рука поднимается вверх, на звук С — опускается вниз). Железо, желтизна, залежи, заслужить, закружить, забежать, задрожать, задержать, зажать, заржать, заряжать, возможно, безудержный, безмятежный, заснеженный, измажу, замораживать, завизжать, железобетон, желтоглазый. ЭТАП ВТОРОЙ РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ 3-Ж В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ Дифференциация звуков 3 — Ж в предложениях, составленных по опорным словам Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Дай им имена со звуками Зи Ж (Захар, Анжела, Женя, Зоя, Зара и др.). Послушай пары слов и составь с ними предложения. Например: Жора вошел в зал и пожал руку своему знакомому Захару. Зал — пожал. Везу — скажу. Коза — стожок. Жевал — зевал. Дружок — глазок. Жара-заря. Сижу — грызу. Сажал — сказал. Можно — поздно. Подождать — опоздать. Дождик — козлик. Ежик — язык. Дифференциация звуков 3 — Ж в предложениях, самостоятельно составленных по картинкам Возьми картинку девочки из Приложения 2. Дай ей имя Зоя. Разложи картинки из Приложения 11 со звуком Ж в названиях. Представь, что все объекты принадлежат девочке Зое. Расскажи об этом. Например: У Зои есть новые лыжи. У Зои на ладошке сидит маленький жук. У Зои в шкафу желтая пижама. Дифференциация звуков 3 — Ж в предложениях. Формирование грамматических представлений Представь, что все объекты, изображенные на картинках, стали желтого цвета. Перечисли сначала те из них, о которых можно сказать желтый, а затем — желтая. С парами слов (желтая роза, желтый грузовик и т. п.) составь предложения. Дифференциация звуков 3 — Ж в рифмовках Не торопясь произнеси каждую рифмовку 3-5 раз. Затем повтори их в быстром темпе, сохраняя правильность и четкость произношения. Понравившиеся рифмовки заучи. Друг знаком с одним моржом, я с моржихою знаком. Дружок кричит на весь базар, как будто начался пожар. Жук сказал мне: «Жу-жу-жу, я с бизонами дружу!» Завизжала пила, зажужжала, как пчела. Когда будильник завожу, то даже соню разбужу. Мы поедем на лужок и возьмем с него стожок. Не жалело солнце жара для хорошего загара. Пес на заваленке лежал и лапу заднюю лизал. Раз зеленый мотылек сел на желтый стебелек. Я Жучку к будке привязала, чтобы она не убежала. Над березой жук кружит и жужжит, жужжит, жужжит. Листья, как кораблики, в воздухе кружат, зяблики на яблоне замерзли и дрожат. Дифференциация звуков С — Ш — 3 — Ж в стихах Не торопясь, четко, с выражением проговори каждое стихотворение. Понравившиеся стихи заучи и расскажи родным. ЗАЙЧИШКИ-ДЕТИШКИ МЕДВЕЖОНОК Детишек надежно укрыла зайчиха, Спать улегся медвежонок, В опавшей листве безопасно и тихо, Я ему решила спеть. Но только оставит зайчиха зайчат, Зарычал медведь спросонок: Как длинные ушки из листьев торчат... — Я не кукла, я — медведь! Зайцу пой, тряси лису, ЖАБЫ И ЛЯГУШКА Я же лапу пососу! Зеленые лапки, ЕЖИК ПОРТНОЙ Две жабы с лягушкой С гордостью ежик иголки носил, Привыкли к зарядке. Ими зверюшкам пижамы пошил, Немножко сноровки — Сколько иголок на спинке растет, Лягушка в полете, Столько пижамок наш ежик сошьет! Дифференциация звуков 3 — Ж в скороговорках Четко проговори скороговорки сначала медленно, а затем быстро, сохраняя четкость и громкость произношения. Следи за произношением звуков 3 — Ж. У Зои два ужа, у Лизы два жука. Возле магазина Жора и Зина. Лезу, лезу по железу, не залезу — съеду вниз. Жаба и жук дружно живут, завтра ужа к ужину ждут. На зеленой лужайке забавные зайки. Зебры с желтыми зубами зелень желтую жевали. Женя Зою не узнала, потому и убежала. В зеленом, зеленом, зеленом лесу зеленый листок, как флажок, я несу. Где же зайка? Где же зайка? Ты поди-ка, разузнай-ка! Зажглась зеленая звезда, запустим звездолет туда. В зеленой листве зеленеют жуки, зажмурившись, к небу летят мотыльки. Ветер змея, не жалея, над березою кружил, ветер змея, не жалея, на березу положил. Все клены стали рыжие, и ни один не дразнится. Раз все равно все рыжие — кому какая разница!
17. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДНОГО ЗВУКА Щ
Согласный звук Щ является производным от базового звука Ш. Формирование производного звука в речи ребенка требует меньше времени и усилий, чем сходного по артикуляции базового звука. Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям. ЭТАП ПЕРВЫЙ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1824; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.98.175 (0.007 с.) |