Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Замена звуков р, р' другими звуками (параротацизмы)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Замена звука р звуком л. Язык при звуке л, как и при р, поднят кверху, но кончик его, вместо того чтобы вибрировать, крепко прижимается к верхним резцам или к нёбу за ними, боковые края языка опущены, воздушная струя расходится по обеим сторонам языка. Фразу Рому разбудил удар грома ребенок произносит так: «Лому лазбудил удал глома». Замена звука р звуком j (и). Когда ребенок произносит звук j вместо звука р, у него поднимается средняя часть спинки языка, т. е. язык выгибается дугой, а кончик остается внизу неподвижным. Такое положение языка легко увидеть, если предложить ребенку сказать несколько раз протяжно звукосочетание рррааа. У него будет получаться «jjjааа», мы заметим, что спинка языка поднимается, а кончик опущен. Звук j, которым заменяется р, в сочетании со звуком а дает я, в сочетании со — ё, сэ — е, су — ю. Вот почему воспитатели и родители при этом дефекте считают, что ребенок заменяет р на я, ё, е, ю. Ребенок говорит так: «Ему язбудил удай гьёма». Замена звука р звуком ы. При этой замене активную роль в артикуляции играет задняя часть спинки языка — она поднимается и оттягивается назад, а кончик языка опущен и оттянут в глубь рта. Чтобы увидеть положение языка ребенка, можно предложить ему, широко открывая рот, произнести слитно звукосочетание ара. Будет видно, что после звука а язык отодвигается назад и задняя часть его спинки поднимается вверх. Фраза Рому разбудил удар грома будет звучать так: «Ыому ыазбудил удаы гыома». Замена звука р звуком г. В артикуляции активное участие принимает задняя часть спинки языка, которая круто поднимается вверх и смыкается с мягким нёбом — в этот момент слышится звук г, переходящий в х при опускании задней части спинки языка. Ребенок говорит: «Гхому гхазбудил удагх гхома». Замена звука д звуком в. При этой замене артикуляция звука р осуществляется не языком, а нижней губой, которая поднимается к верхним резцам и образует с ними щель, в нее и проходит воздушная струя. Язык не принимает участия в произношении. Мы слышим: «Вому вазбудил удав гвома». Исправление параротацизмов на подготовительном этапе идет одновременно в нескольких направлениях: различение на слух звука р и его заменителя, усвоение разницы в их артикуляции; овладение правильными движениями языка с помощью артикуляционной гимнастики, игровых приемов, подражания образцу. Постановка звука р при замене его другими звуками осуществляется теми же приемами, что и при отсутствии. Однако надо учитывать такие особенности: - при замене звука р звуком г необходимо, внимательно слушая ребенка, следить, чтобы у него не возникала вибрация маленького язычка вместо вибрации кончика языка; - при замене звука р звуком в не следует вызывать р проторный, так как последний сходен с в по способу образования (при в образуется щель между нижней губой и верхними резцами, при р проторном образуется щель между кончиком языка и альвеолами) и ребенок может смешивать эти звуки. Автоматизация звука р проводится так же, как и при его отсутствии (в словах, фразах, стихотворениях). Однако этим этапом работа по исправлению р при параротацизмах не заканчивается. Необходимо провести дифференциацию звука р и ее заменителя, иначе при обучении письму может снова возникнуть замена р на л или j, ы, г, в. Вопросы и задания Нарушения каких звуков называются ротацизмами? В чем отличие ротацизмов от параротацизмов? Какие виды ротацизмов вы знаете? Какие виды параротацизмов вам известны? Каким этапом и почему заканчивается коррекционная работа при ротацизмах и параротацизмах? Какие основные приемы исправления звука р вы знаете? Каковы особенности проявления горлового произношения звука р и его исправления? Каковы особенности проявления бокового произношения звука р и его исправления? Каковы особенности носового произношения звука р и его исправления? Составьте сравнительную таблицу артикуляции звуков р и j (по образцу таблицы на звук с). Продумайте наиболее рациональный способ коррекции р. Подберите материал для дифференции звуков р и j в слогах, словах, предложениях и стихотворениях. Составьте сравнительную таблицу артикуляции звуков р и ы. Продумайте наиболее рациональный способ коррекции р. Подберите материал для дифференциации звуков р и а* в слогах, словах, предложениях и стихотворениях. Составьте сравнительную таблицу артикуляции звуков риг. Продумайте наиболее рациональный способ коррекции р. Подберите материал для дифференциации звуков р и г в слогах, словах, предложениях и стихотворениях. Составьте сравнительную таблицу артикуляции звуков р и в. Продумайте наиболее рациональный способ коррекции р. Подберите материал для дифференциации звуков р и в в слогах, словах, предложениях и стихотворениях. Каппацизмы Недостатки произношения заднеязычных звуков к, к', г, г', х, х' объединяются общим названием — каппацизмы. (Иногда их подразделяют на три группы: каппацизмы — нарушения звуков к, к', гаммацизмы — нарушения звуков г, г', хитизмы — нарушения звуков х, х'.) К каппацизмам относятся отсутствие звуков к, к’, г, г', х, х' и их искажения (например, носовой или боковой или др.) Если фонемы к, к’, г, г', х, х' заменяются другими фонемами, например: к — г (ког — «тот»), г — д (гном — «дном»), х — г (хата — «тата»), такие нарушения называются паракаппацизмами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.178.145 (0.01 с.) |