Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь в работе воспитателя и логопедаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Из всех возможных нарушений речи у детей воспитателю в основном приходится встречаться с различными недостатками звукопроизношения. Это, как правило, возрастные особенности звукопроизношения, характерные для определенных этапов речевого развития. При правильном воспитании они ликвидируются и не задерживают развития речи ребенка. Но не всегда их удается исправить даже при систематической работе на фронтальных занятиях и индивидуальной работе дома. В этом случае ребенка надо направить к логопеду. Итак, логопед работает с теми детьми, у которых на занятиях с воспитателем недостатки звукопроизношения не устраняются и мешают дальнейшему развитию речи. Воспитатель должен знать основные отличия работы по формированию звукопроизношения от работы по исправлению звукопроизношения. Формирование звукопроизношения — это систематическая работа со всеми детьми группы, способствующая своевременному усвоению произношения всех звуков родного языка и воспитанию фонематического слуха. Исправление звукопроизношения — это работа с детьми, имеющими стойкие затруднения при овладении звукопроизношением, нацеленная на преодоление этих недостатков. Как при формировании, так и при исправлении звукопроизношения работа над звуками состоит из трех основных этапов: 1) подготовительного, 2) этапа появления звука, 3) этапа усвоения звука в речи. Работа воспитателя по формированию звукопроизношения и работа логопеда по исправлению произношения звуков различны по организации, приемам, по продолжительности и требуют различных знаний, умений, навыков. Рассмотрим по этапам эти отличия:
Дефекты звукопроизношения часто являются не самостоятельным нарушением речи, а лишь симптомами других, более сложных, нарушений (дизартрии, алалии и т. д.), и при систематической работе по формированию звукопроизношения они выявляются достаточно отчетливо. В таких случаях необходима помощь логопеда, направленная на преодоление основного дефекта, а не только недостатков звукопроизношения. По отношению к детям, посещающим занятия у логопеда и остающимся в дошкольном учреждении общего типа, воспитатель осуществляет индивидуальный подход на фронтальных занятиях. Кроме того, организуются индивидуальные занятия. Педагог должен умело сочетать цель занятия с целью коррекционной логопедической работы. Например, на занятии по теме «Овощи» он должен не только закреплять у детей представления о цвете, вкусе, форме овощей, но и следить, чтобы воспитанники с нарушением звукопроизношения правильно употребляли автоматизируемый звук; чтобы заикающийся ребенок произносил фразы слитно, плавно; чтобы ребенок с алалией строил фразы без аграмматизмов, не искажал слоговой структуры слова. Приведенная ниже таблица 3 дает возможность увидеть, как воспитатель и логопед могут использовать один и тот же программный материал для решения стоящих перед ними задач. Таким образом, и логопед, и воспитатель должны ясно представлять характер и особенности своей работы, чтобы, помогая друг другу, достигнуть единой цели — воспитать у ребенка правильную речь и подготовить его для успешного обучения в школе. Вопросы Чем отличается работа по формированию звукопроизношения от работы по его исправлению? Каковы различия в работе воспитателя и логопеда по выработке правильного произношения на разных этапах? Как сочетаются работа воспитателя и работа логопеда при других нарушениях речи и в чем их различие? Занятие на тему «Овощи» Таблица 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.137.78 (0.008 с.) |