Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система работы над отдельными согласными звуками.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы: 1. Назовите этапы работы над звуками и дайте их краткую характеристику. 2. Какие виды замен вы знаете? 3. Сколько звуков считаются основными фонемами русского языка (перечислите их). 4. Какими способами можно поставить звуки у детей с нарушениями слуха? 5. Существует ли определенная последовательность работы над звуками в речи не слышащих детей? Если да, то какая?(раскройте систему работы над некоторыми звуками русского языка.) 6. Кто занимался проблемой работы над звуками речи у детей с нарушениями слуха?
Тема: Работа по формированию орфоэпически правильного воспроизведения слов. Схема 1:
Схема 2:
Схема 3:
Схема 4:
Тема: Характеристика системы работы над словом
Схема 1.
Взаимосвязь условий правильного воспроизведения слов и работы над словом. Правильное 1.Слитное произнесение. Направления воспроизведение 2.Соблюдение звуко-буквенного работы над слов. состава. словом. 3.Соблюдение ударения. 4.Соблюдение орфоэпических норм произнесения. 5.Соблюдение темпа.
Схема 2. Виды работ над словом.
Воспроизведение Чтение с разло- Чтение без Называние картинок слов по подража- жением на разложения ответы на вопросы. нию. части. на части.
Схема 2.1
Последовательность работы над словом на фронтальном, индивидуальном занятиях по подражанию. 1. Педагог произносит слово в нормальном темпе, слитно, соблюдая ударение и орфоэпические нормы. 2. Дети с педагогом произносят слово слитно, в несколько замедленном темпе, фиксируя внимание на звуках, которые вызывают затруднения у детей. 3. Дети вместе с педагогом произносят слово в темпе, близком к естественному 4. Самостоятельное произнесение детьми.
Схема 2.2
Последовательность работы, направленной на формирование навыка чтения слов разложением на части. Структура. Пример. 1.Табличку со словом разрезать на глазах ребенка в месте стечения согласных. ЛАМ ПА
2.Положить части таблички на некто- ром расстоянии друг от друга. ЛАМ ПА
3.Чтение слова ребёнком: -если 1-й согласный в стечении фрика- ЛАМ ПА тивный или смычно-проходной, то в момент его произношения 1-я часть таблички подтягивается ко 2-ой. -если 1-й согласный в стечении смыч- КУК ЛА ный или слитный, то 2-я часть таблич- ки подтяговается к 1-ой. 4.Части таблички соединяются и слово ЛАМПА прочитывается вновь.
Схема 3. Приемы работы над слитностью слова.
Деление слова Воспроизведение нескольких Слияние звуков на на части. слогов на одном выдохе. границе слогов в слово.
Схема 4. Приёмы речевой ритмики. Структура. Пример. 1.Деление слова на части. МА МА (движения, соответствующие слогу МА) 2.Произнесение каждой части МА - правая рука в сторону, слова с движениями. МА - левая рука в сторону, МАМА – обе руки одновременно плавно опускаются. 3.Сокращение количества МАМА – движение руками вниз движений. или в стороны. Произнесение слова на одном движении.
Схема 5. Система работы над словом при открытой гнусавости.
МБАМБА
М_ (следует выделить звук М и отработать его изолированное произнесение)
АМ_ (отработка звука в обратном слоге)
АМ_А_ (отработка звука между гласными) М_ А_ (отработка звука в прямом слоге)
М_ А_, М_А_ (пауза между звуками сокращается)
МА (произнесение слога слитно, на одном движении) МАМА (произнесение целого слова)
Схема 6. Последовательность работы формирования навыка выделения ударного слога в слове. 1.Произношение 2-х и 3-х - ТАта сложных слогосочетаний с таТА различным ритмом. тата 2.Навык выделения ударного таТА - зима слога переносится на слово, таТАта - лопата которое произносится вслед татаТА - карандаш за слогами с тем же ритмом. Татата - бабушка 3.Используютсяболее сложные ритмы.
Схема 7. Требования, предъявляемые к глухим детям на разных годах обучения по произношению слова. Год обучения. Требования. 1 г.об. К концу года дети должны уметь точно произносить слова со всеми поставленными звуками: папа, мама, Тата… Часть ещё не поставленных звуков дети могут произносить приближенно, временно заменяя их другими. Звонкие согласные звуки [б], [д], [в] и мягкие согласные [п`], [т`], [ф`]. На первом году обучения допустимо послоговое произношение двусложных слов(ма-ма). 2 г. об. К концу года дети полностью увладевают прибли- женным произношением и могут самостоятельно устно читать и спонтанно произносить весь извест- ный им речевой материал. Дети должны научиться воспроизводить звуки [б] как [п], [д] как [т], [p] как [л], [и] как [э]; [з, ц] как [с]; [ш, щ, ж, ч] как [с]. На втором году обучения произношение детей должно быть в основном орфографическим - говорить они должны так же, как дактилируют.
3 г. об. Дети начинают овладевать произношением звуков 2-го концентра, уменьшается количество замен, производимых по сокращенной системе фонем. Со второго полугодия дети точно должны воспро- изводить в словах все 13 звуков из 1-го концен- тра и три звука из 2-го концентра (ш, и, р). Остальные звуки 2-го и 2-го концентра произ- носятся приближенно. Произношение остаётся орфографическим. В программе данного года обучения содержится требования к детям произ- носить хорошо знакомые слова умеренно быстрым темпом. 4 г. об. Дети овладевают произношением звуков 2-го концентра – умеют произносить все звонкие согласные и звук [х]. С этого времени сфера действия приближенного произношения со- кращается, ему подчиняются только мягкие согласные, аффрикаты [ц] и [ч] и гласный [ы]. обучение детей практическому пользованию нормами орфоэпии начинается с правила оглу- шения звонких согласных в конце слов. В пер- вую очередь слова, орфография которых зна- чительно отличается от принятых в языке норм орфоэпии. (сегодня, солнце, здравствуйте). 5 г.об. Дети учатся произносить звуки 3-го концентра. Произношение делается ещё более точным- приближённо воспроизводятся ещё мягкие согласные. Продолжается знакомство с произ- ношением слов согласно орфографическим нормам. (правильное произношение гласного [о] в безударном положении как [а]. Работа по орфоэпии осуществляется при условии высокой внятности произношения детей.
Тема: СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ФРАЗОЙ.
План: 1. Понятие, значение, условия работы над фразой. Речевой материал. 2. Содержание работы над фразой: а). Слитность произношения. б). Членение фразы паузами. в). логическое ударение. г). темп произношения. д). Изменение высоты голоса. 3. Учет упражнений при работе над фразой.
Литература.
1. Волкова К.Л. Методика обучения произношения глухих. – М., 1968. 2. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. – М., 2001. 3. Леонгард Э.И. Формирование устной речи и развитие слухового восприятия у глухих дошкольников. – М.,1971. 4. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушением слуха. – М., 1981. 5. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношения в школе глухих. – М.,1981. 6. Янн П.А. Воспитание и обучение глухова ребенка. – М., 2003.
ИССЛЕДОВАТЕЛИ: Головчиц Л.А., Волкова В.А., Пелымская Т.В., Леонгард Э.И., Слезина Н.Ф., Шматко Н.Ю.
1. ФРАЗА РАБОТА НАД ФРАЗОЙ Самостоятельная единица речи, Цель: Формирование умения воспроизводить осуществляющая функцию фразы слитно, с правильным логическим общения. ударением. Насыщение междометиями, ФРАЗОВЫЙ способствует словами, словосочетаниями с ярко МАТЕРИАЛ реализации выраженным интонационным коммуникации рисунком (изменение силы и высоты голоса)
Значение: Овладение детьми интонационной применяется с учетом фонетического принципа стороной речи связан с развитием речи и другими разделами Делает речь эмоциональной рограммы. Приближение речи глухих к речи используют: стихи, потешки, сказки, рассказы. нормально слышащих
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. УСЛОВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ: v Характеристика состояния произношения у ребенка 1. Использование остаточного слуха v Знакомство и учение родителей слушать речь детей 2. Подкрепление контролем за произноситель- v Учет ошибок в произнесении ными навыками детей со стороны воспитателей v Демонстрация наиболее простых приемов исправления и других взрослых. недостатков в устной речи. 3. Автоматизация произношения на новом речевом материале (со стороны взрослых) 4. речь взрослых должна быть богато интонирована.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НАД ФРАЗОЙ. А ). СЛИТНОСТЬ ПРОИЗНОШЕНИЯ. ПРИМЕР: v В смежных словах словосочетаний, синтагм, Мальчик _ положил и коротких фраз, с помощью пауз положил _ книги v При описании, с целью развития речевого дыхания. Книги _ в _ сумку v В процессе чтения предложений. положил _ книги _ в _ сумку Мальчик положил книги в сумку. ПРИНЦИПЫ: 1. чтение по частям. 2. Постепенное увеличение объема материала (на одном выдохе). Б). ЧЛЕНЕНИЕ ФРАЗЫ ПАУЗАМИ. v Способствует внятности речи глухих. ОШИБКИ ДЕТЕЙ: v Способствует пониманию речи окружающих 1. Грубые нарушения в паузальном членении и читаемого текста. речи. 2. Пословное произнесение фразы. 3. Уменьшение количества синтагм во фразе.
УСЛОВИЯ И ВИДЫ РАБОТ: v Образец педагога (подражание ребенка). v Использование специальных условных обозначений. v Сопряженное проговаривание с педагогом. v Повторение за педагогом. v Расстановка на слух пауз во фразе и тексте
В) ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ.. Умение выделять ударение с помощью усиления ЗНАЧЕНИЕ: громкости произнесения соответственногослова. 1. Выразительность речи. 2. овладение сознательным чтением (легко улавливают смысл читаемого).
РАБОТА НАД ЛОГИЧЕСКИМ УДАРЕНИЕМ. СЛЕДУЯ УКАЗАНИЯМ ПЕДАГОГА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ 1. Инструкция произнесения фразы 1. Способ: вопросы- ответы. 2. Заучивание стихов, прозы. 2. Вопросы к различным словам фразы. 3. Выделение ударного слова во фразе.
ПРИЕМЫ РАБОТЫ ВОСПРИЯТИЯ ФРАЗЫ. Зрительно–слуховой устный устно-дактильный зрительно-тактильно- слуховой
Г).ТЕМП ПРОИЗНОШЕНИЯ. УСЛОВИЯ ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧЕНИЕ 1.Слитное произнесение смежных слов в синтагме. От медленного к более быстрому 2. Правильное членение вразы. 1. Задержка перехода. 1. Ренний переход - причина 3. Выделение логического ударения. 2. Монотонность. небрежной, истощенной 3. Послоговое артикуляции, “смазанной” произнесение слов. речи.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.219.131 (0.013 с.) |