Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Устройства, которые преобразуют звучащую речь в оптические сигналы
Похожие статьи вашей тематики
Характер сигналов – осциллограммы, фигуры Лиссажу, зажигание
лампочки.
Название прибора
| Внешний вид
| Принцип действия
| Отображение дефектов произношения
| Назначение
| ВИР-4
| напоминает средних размеров телевизор, включается в сеть переменного тока. Звуковой сигнал подается в микрофон. В приборе использована электронно-лучевая трубка, подобная трубке обычного телевизора, но покрытая специальным составом, обеспечивающим длительное послесвечение экрана Развертка изображения звуков во времени осуществляется на этом экране по строке слева направо. Таких строк шесть, и они расположены одна под другой.
| изображение сохраняется в течении 10-15 сек после прекращения звукового сигнала.
| Сигналы высокой частоты изображаются во времени в виде узкой и яркой полосы, а сигналы низкой частоты в виде широкой, слабо светящейся полосы.
| Преобразуют звуковые сигналы оптические
| И-2М
| меньше по размерам, чем ВИР. Включается в сеть переменного тока. Звук подается на микрофон. В приборе использована электронно-лучевая трубка диаметром 4 см.
| трубка И–2М сохраняет изображение только в момент звукового сигнала. Прекращается звуковой сигнал, исчезает и его оптический символ.
| Изображения строятся по типу фигур Лиссажу например, звуку а соответствует «клубок» пересекающихся замкнутых кривых неправильной формы
| На экране прибора ВИР видны:
1) дефекты, присущие согласным звукам:
- наличие или отсутствие голоса,
- замена фрикативных согласных взрывными и наоборот,
- полная и неполная закрытая гнусавость,
- сонантное произнесение глухих фрикативных согласных;
2) дефекты воспроизведения слов:
- наличие призвуков,
- деление слов паузами на части.
На экране прибора И – 2М отчетливо выражены:
- различия между гласными;
- дефекты свистящих и шипящих с, з, ш, ж.
С помощью виброскопа устанавливаются:
- дефекты воспроизведения звуков, которые связаны с неправильным участием голоса в артикуляции;
- неправильное включение в артикуляцию носового резонатора;
- послоговое произношение слова;
- наличие призвуков;
- неправильное ударение.
С помощью вибратора можно обнаружить:
- нарушение силы голоса;
- оглушение звонких согласных;
- озвончение глухих;
- наличие призвуков;
- закрытую гнусавость (М, М’, Н, Н’ на п или т);
- сонантность;
- количество слогов в слове, ударение, нарушение слитности воспроизведения слова.
Наглядные пособия
Учебники Таблицы Иллюстрации Игрушки Игры Логопедические
зонды и шпатель,
Комбиниро-ванные подстановоч-ные
| | Лото
Домино
Вертолина
Кроссворды
“Кто раньше?”
“Прочитай слова”
Лабиринт
Карточки
| | зеркало
Наглядное пособие
| Назначение пособия
| Учебники
| В учебниках предоставлены различные виды работ, которые связаны с различными видами речевой деятельности, предполагающими последовательный переход от менее самостоятельной речи (чтение) к самостоятельному высказыванию. Учебники содержат большое количество иллюстраций. В одних случаях они являются стимулом к самостоятельному высказыванию, в других они служат пояснением к объяснению учителя.
| Таблицы
| Они содержат речевой материал на определенную тему и могут предназначаться для работы:
1) по автоматизации определенного звука,
2) по дифференциации сходных звуков,
3) над ударением (словесным и логическим),
4) над орфоэпическими правилами и т.д.
| Иллюстрации
| Побудить учащихся к воспроизведению того или иного слова, предложения, нескольких предложений. Содействовать переключению учащихся с менее самостоятельных видов речевой деятельности на более самостоятельные, что очень важно для автоматизации произносительных навыков, закрепления их в живой речи.
| Игрушки
| Назначение их двоякое. В одном случае оно совпадает с назначением иллюстраций – они стимулируют самостоятельные высказывания. В другом случае игрушки способствуют развитию голоса, дыхания.
| Игры
| Позволяют разнообразить виды работы, помогают удерживать внимание учеников.
| Логопедические зонды, шпатель и зеркало
| Логопедические зонды предназначены для механического воздействия на язык при постановке и коррекции произношении некоторых звуков речи; для удерживания кончика языка за нижними резцами или образования или образования желобка вдоль языка (при работе над артикуляцией звука с), для подъема языка или отодвигания его назад (при работе над артикуляцией звуков ш, ы), для образования щелей по бокам языка (при работе над артикуляцией звука р) и т.п. Шпатель нужен для того, чтобы придать языку плоское положение (при работе над артикуляцией звука а), чтобы затормозить вибрацию языка (при работе над артикуляцией звуков ш и ж, когда постановка их ведется от звука р), чтобы отодвинуть язык вглубь ротовой полости (при работе над артикуляцией звука к) и т.п. С помощью зеркала глухой ученик может проверить положение своих губ, языка при артикуляции некоторых звуков, сравнить артикуляцию свою и учителя.
|
Тема: Планирование в работе над произношением у детей с нарушениями слуха
СХЕМА №1
ОСНОВА
ВИДЫ
ТАБЛИЦА №1
Вид плана
| Структура
| Содержание
| Требования
| Перспективный
план для специальных фронтальных занятий
Перспективный план для специальных индивидуальных занятий
| 1. Номер по порядку.
| Отражается количество тем, которые намечаются программой того или иного квартала/ месяца для специальной отработки на занятиях. Нумеруются как отдельные темы, так и группы тем, если они отводятся на одно занятие.
| 1. План составлен на основе программы данного года обучения и реальных умений и навыков детей.
2. Соблюдение правильного соотношения между фронтальными и индивидуальными занятиями.
3. Правильное определение количество часов на тему.
4. Правильное определение содержания работы на каждой теме.
1. План составлен на основе программы данного года обучения и реальных умений и навыков детей.
2. Соблюдение правильного соотношения между фронтальными и индивидуальными занятиями.
3. Правильное определение содержания работы на каждой теме.
4. Удобно расписывать на развороте тетрадного листа. Одна половина отводится работе по РСВ, а другая ОП. План записывается в дневнике индивидуальных занятий каждого ребёнка.
| 2. Тема
| Отражается конкретная тематика занятий, включает в себя полный набор тем, предназначенных для отработки. Определяется последовательность изучения.
| 3. Содержание работы
| Подробно расписывается требования к материалу по каждой теме.
| 4. Количество занятий
| Отражается количество занятий, отводимое на каждую тему
| 5. Сроки проведения
| Указывается календарные сроки, определённые с учётом расписания и соотнесение его с календарём, на которые намечено прохождение материала по темам.
| 6. Учёт
1. Номер по порядку.
| Отмечаются конкретные результаты работы, достигнутые к концу квартала (месяца).
Отражается количество тем, которые намечаются для отработки на занятиях
| 2. Тема
| Отражается конкретная тематика занятий
| 3. Содержание работы
| Рассматриваются программные требования к проработке материала по каждой теме.
| 4. Учёт
| Отмечаются конкретные результаты работы, достигнутые к концу квартала (месяца).
| Недельный план для фронтальных занятий
| 1. Номер по порядку.
| Отражается количество тем, которые намечаются для отработки на занятиях
| 1. План составлен на основе программы данного года обучения и реальных умений и навыков детей.
2. Соблюдение правильного соотношения между фронтальными и индивидуальными занятиями.
3. Правильное определение количество часов на тему.
4. Правильное определение содержания работы на каждой теме.
5. Недельный план составляется в пятницу, а в субботу сдаётся заведующему данного учреждения
| 2. Тема и цель.
| Отражается конкретная тематика занятий
| 3. Содержание работы
| Рассматриваются программные требования к проработке материала по каждой теме
| 4. Методические приёмы
| Отражается методика проведения занятий. Перечисляются виды работ, их вариативность и дидактический материал.
| 5.Использование аппаратуры
| Указывается аппаратура, используемая на занятии: ЗУА, магнитофон, телевизор.
|
| 6. Учёт
| Отмечаются результаты работы за неделю.
| Недельный план для специальных индивидуальных занятий
| 1. Номер по порядку.
| Отражается количество тем, которые намечаются для отработки на занятиях
| 1. План составлен на основе программы данного года обучения и реальных умений и навыков детей.
2. Правильное определение содержания работы на каждой теме.
3. Недельный план составляется в пятницу, а в субботу сдаётся заведующему данного учреждения
4. План записывается в тетради индивидуальных занятий каждого ребёнка.
| 2. Тема и цель.
| Отражается конкретная тематика занятий
| 3. Содержание работы
| Рассматриваются программные требования к проработке материала по каждой теме
| 4. Методические приёмы
| Отражается методика проведения занятий. Перечисляются виды работ, их вариативность и дидактический материал.
| 5.Использование аппаратуры
| Указывается аппаратура, используемая на занятии: ЗУА, магнитофон, телевизор.
| 6. Учёт
| Отмечаются результаты работы за неделю.
| Тема: Виды учета, его периодичность….
Схема 1.
|