Работа над речевым дыханием и слитностью речи с использованием речевой ритмики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа над речевым дыханием и слитностью речи с использованием речевой ритмики.



Возраст Вид работы Цель Содержание
  1 год обучения Беззвучные дыхательные упражнения Научить детей управлять своим выдохом и вдохом. Упражнения прово -дятся в расслаблен- ном положении (лежа на спине), с исполь -зованием самоконт -роля.
  Со 2 года обучения – до конца обучения Фонационные упражнения Формирование правильного речевого дыхания и нормального голосообразования. Сочетание дыхатель -ных упражнений, речевого материала и различных движений рук, туловища, головы.

 


Таблица № 1. Программные требования в работе над ритмом с глухими детьми на разных годах обучения.

Программные требования Источник звука Способ воспроизведения
3 год обучения
1. С использованием ЗУА различать на слух двухсложные ритмы.     Барабан, бубен, дудка, пианино, металлофон, свисток, слогосочетания.   Дирижирование, отстукивание, отхлопывание, голосовая реакция, игра на звучащих игрушках с проговариванием ритма.
4 год обучения
1. С использованием ЗУА различать на слух двух – трёхсложные ритмы.   Барабан, бубен, дудка, пианино, слогосочетания типа Па-па, па-Па, Та-та-та, та-Та-та, та-та-Та.   Дирижирование, отстукивание, отхлопывание, игра на звучащих игрушках с проговариванием ритма.  
2. С использованием ЗУА различать на слух повторяющиеся двухсложные ритмы.     Барабан, бубен, дудка, металлофон, пианино, слогосочетания типа та-та, Та-та, та-Та-та-Та, Та-та-та-Та, та-Та-Та-та. Дирижирование, отхлопывание, отстукивание, игра на звучащих игрушках с проговариванием ритма, изображение ритма цветными геометрическими фигурами.  
5 год обучения
1. С использованием ЗУА различать на слух двух-трехсложные и повторяющиеся двухсложные ритмы. Барабан, бубен, дудка, металлофон, пианино, слогосочетания типа Та-та, та-Та-та, та-Та-Та-та и т.п. Дирижирование, отхлопывание, отстукивание, игра на звучащих игрушках с проговариванием ритма, изображение ритма цветными геометрическими фигурами.

 

 

Схема № 2. Последовательность работы над ритмом.

 

  Различение неречевых звучаний

- барабан,

- бубен,

-дудка,

- металлофон,

- свисток

 

Различение ритмов на материале слогов

- папанирование,

- татанирование

 

 

 


Различение ритмов слов, фраз

- двухсложные слова,

- трехсложныве слова,

- короткие фразы,

- короткие стихотворения

 

Тема: Работа над темпом речи с применением речевой ритмики

 

Двигаться в Чередование движений

заданном темпе в различном темпе

Задачи обучения темпу  

 

 

 
 

 

 


Сочетать движения Проговаривать речевой

с проговариванием материал без движений

в нужном темпе в заданном темпе


 

               
 
Особенности темпа речи у детей с нарушением слуха
 
   
       
 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.007 с.)