Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы работы по развитию слухового восприятия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Фронтальные занятия: - определение на слух долготы, громкости, темпа, слитности, режима, неречевых и речевых звуков, умение воспринимать их; - обогащение представлений детей о звуках окружающего мира; - автоматизация и дифференциация произносительных навыков. 2. Индивидуальные занятия: Основная задача – формирование навыков восприятия и воспроизведения устной речи. Учатся различать, опознавать и распознавать на слух слова, словосочетания, фразы, знакомые стихи, песни. 3. Фонетическая зарядка: проводится ежедневно, 3-5 минут фронтального занятия [Л.П. Носкова]. 4. Работа по РСВ на всех занятиях сурдопедагога и воспитателя, музыкального работника, инструктора по физическому воспитанию.
Требование к речевому материалу: знакомый актуальный соответствие основным задачам для общения
Требование к речи взрослого: образец для подражания качество речи естественность эмоциональность 6. Характеристика содержания программных требований по годам обучения.
Подготовка к школе. За период обучения в детском саду научаются воспринимать на слух разнообразные неречевые и речевые сигналы: определяют количество звучаний и направлений звука: различают звучание игрушек, долготу, громкость, слитность, темп и ритм звучаний, музыкальные ритмы (марш,
- слова при выборе из 5-7 единиц, а дети с - словосочетания большими остатками слуха при - тексты выборе из 10-ти.
В дошкольный период детей целенаправленно учат анализировать услышанное, повторять, на что оно похоже, все дошкольники (кроме тех, которые продолжают терять слух) овладевают умением узнавать некоторые незнакомые по звучанию слова и фразы, воспроизводить их контур или, что бывает реже, отдельные слоги и звуки. Таким образом, все глухие дошкольники вне зависимости от степени и характера поражения слуха овладевают умением различать на слух и воспроизводить количество, долготу, громкость, слитность, темп и двух-трехсложный ритм неречевых и речевых звучаний, различать звучащие игрушки и определять направление звука. Затруднения возникают при воспроизведении характера звучаний «музыкальных инструментах» и у некоторых детей – при изображении ритма геометрическими фигурами.
Вопросы к теме: 1. Охарактеризуйте механизм восприятия речи детьми с нарушениями слуха. 2. Назовите задачи, этапы, направления работы по РСВ и раскройте их содержание. 3. Перечислите основные формы работы по РСВ. 4. Какие программные требования предъявляются к речевому материалу, воспринимаемому на слух. 5. Охарактеризуйте готовность детей по РСВ к школе.
Тема: Работа над звуками речи. Какие звуки входят в состав 17 основных фонем? Какие звуки относятся к регламентированным, нерегламентированным, допустимым, дефектным заменам? Последовательность работы над звуками в речи не слышащих (слабослышащих) детей.
План: 1. Этапы работы над звуками. 2. Регламентированные и допустимые замены. 3. Условные обозначения наиболее распространенных дефектов звукопроизношения. 4. Способы постановки звука. 5. Система работы над отдельными согласными звуками.
Литература: 1. К.А. Волкова. Методика обучения глухих произношению. – М.,1968. 2. Л.А. Головчиц. Дошкольная сурдопедагогика. – М.,2001. 3. Э.И. Леонгард. Формирование устной речи и развитие слухового восприятия у глухих дошкольников. – М.,1971. 4. Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко. Методика обучения устной речи дошкольников с нарушенным слухом. – М.,1998. 5. Программа воспитания и обучения слабослышащих детей дошкольного возраста. – М.,1991. 6. Программа для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. – М.,1991. 7. Ф.Ф. Рау, В.И. Бельтюков, К.А. Волкова, Н.Ф. Слезина. Методика обучения глухих устной речи. - М.,1976. 8. Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина. Методика обучения произношению в школе для глухих. – М.,1981
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 970; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.254.198 (0.01 с.) |