Методы исследования произношения и фиксации результатов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы исследования произношения и фиксации результатов.



 

Методы исследования произношения Описание методов Фиксация результатов
1.По Т.В. Пелымской, Н.Д. Шматко Детям с нарушениями слуха предлагают контрольный список слов, в котором представлены все звуки русского языка. К данным словам подбираются соответствующие игрушки, предметы, картинки. Сначала ребёнка просят самостоятельно назвать слово, затем произнести его сопряжённо (одновременно) с педагогом с использованием движений речевой ритмики, потом – отражённо (вслед за педагогом); в заключении слово вновь повторяется самостоятельно. Все варианты произнесения слова ребёнка заносятся в протокол.
2. По Э.И. Леонгард Ребёнку предлагаются картинки или предметы, которые он должен назвать. На обороте картинок имеются надписи, а к предметам заготавливаются маленькие таблички с подписями. При произнесении ребёнком слов в протоколе отмечается выраженность или невыраженность ударения. Протокол проверки произношения каждого ребёнка вклеивается в дневник индивидуаль-ных занятий. Общие ре-зультаты проверки зано-сятся в сводную табли-цу, которая вывеши-вается во всех группо-вых комнатах, начиная с третьего года обучения. Эта таблица называется «Как мы го-ворим». Все изменения в произно-шении детей педагог заносит в таблицу, со-ответственно изменяет окраску клетки.

 

 

Тема: Значение ЗУА в работе над произношением.

 
 

 


Заушные аппараты

 

 

 
 
Коллективная ЗУА аппаратура

 

 


 

Тема: Формы взаимодействия семьи и специального дошкольного учреждения

Таблица 1. Условия, определяющие выбор формы взаимодействия с семьей ребенка с нарушенным слухом.

 
 

 

 


Таблица 2. Формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по вопросам формирования произношения.

 
 


Таблица 3. Классификация форм взаимодействия с семьями детей с нарушениями слуха.

       
 
 
   
практические занятия для родителей  

 

4. Система работы над звуком «р».

А) Изолированное произношение.

Длительное протяжное произношение звука «р».

_ _ / _ /

ПРОИЗНОСИ ЗВУК «Р» ПОКА

/ / /

МАШИНА БУДЕТ ЕХАТЬ.

 

 

 

 

Б) Автоматизация звука «р»:

* Автоматизация звука «р» между гласными.

_ / / _ /

СОБЕРИ ШАРЫ В КОРЗИНУ.

_ _ /

ЗВУК «Р» ПРОИЗНОСИ

/ _

ПРАВИЛЬНО.

 

 

_ / /

ПРОЧИТАЙ СЛОГИ. ЗВУК «Р»

_ _ / / _

ПРОИЗНОСИ ПРАВИЛЬНО.

 

 

АРА- АРУ- АРЫ-АРО

 

УРЫ-УРА- УРУ-УРО

 

ОРА-ОРУ-ОРЫ-ОРО

 

ЫРЫ-ЫРО-ЫРУ-ЫРА

 

АРУ-ЫРО-ОРУ-ЕРУ

 

ИРУ-УРУ-АРА-ОРА

 

АРЫ-ЕРЫ-ИРЫ-ОРЫ

 

УРО-ИРО-ЕРО-ЫРО

 

_ _ / /

ПОСМОТРИ НА КАРТИНКИ.

_ /

ЧТО НА НИХ ИЗОБРАЖЕНО?

_ _ /

ЗВУК «Р» ПРОИЗНОСИ

/ _

ПРАВИЛЬНО.

 

 

 

_ / _ / / _

ПРОЧИТАЙ СЛОВА. ВМЕСТО

/ _ _ /

ТОЧЕК ПРОИЗНОСИ ЗВУК «Р».

_ _ /

ЗВУК «Р» ПРОИЗНОСИ

/ _

ПРАВИЛЬНО.

_ /

ГОРА

/

БАРАН

_ _ /

/ ОГОРОД

ПЕРО

_ /

ГО…ОХ

_ /

_ / МО…ОЗ

ВОРОНА

/

ПИ…ОГ

/

МУРАВЕЙ

_ / _ /

ПРОЧИТАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

/ /

СЛЕДИ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ

_ _ / /

ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА «Р».

 

 

_ / / /

Пароход плывёт по реке.

/ _ _ / _ _ /

Рая говорит хорошо.

/ / _ /

Карандаш лежит на столе.

_ / / _ _ /

Помидоры растут в огороде.

/ _ /

Рома ест горох.

/ / /

Мама испекла пирог.

/ _ /

На улице мороз.

 

 

_ / _ _ /

ПРОЧИТАЙ ЧИСТОГОВОРКУ.

/ /

СЛЕДИ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ

_ _ / /

ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА «Р».

 

 

/ / /

Тара-тара-тара-ра-

_ / _ /

Поднимайся, детвора!

_ / _ /

Поднимайся, детвора,-

/ / _ /

В детский сад идти пора!

/ / /

Туру-туру-туру-ру-

_ / _ /

Поднимаем детвору.

_ / _ /

Поднимаем детвору-

/ / /

Туру-туру-туру-ру!

 

* Автоматизация звука «р» в прямом слоге.

_ / / / _

ПРОЧИТАЙ СЛОГИ. ПРАВИЛЬНО

_ _ /

ПРОИЗНОСИ ЗВУК «Р».

 

 

_ / / / _

ПРОЧИТАЙ СЛОГИ. ПРАВИЛЬНО

_ _ /

ПРОИЗНОСИ ЗВУК «Р»

 

 

 

_ _ / /

ПОСМОТРИ НА КАРТИНКИ.

_ /

ЧТО НА НИХ ИЗОБРАЖЕНО?

_ _

ЗВУК «Р» ПРОИЗНОСИ

/ _

ПРАВИЛЬНО.

 

_ / _ /

ПРОЧИТАЙ СЛОВА. ЗВУК «Р»

_ _ / / _

ПРОИЗНОСИ ПРАВИЛЬНО.

 

РАК

/

РАМА

/

РАБОТА

/

РОЗА

/ _

РОБОТ

/

РУКАВ

/

РУКИ

/ _

РУБАНОК

/

РЫБАК

 

РЫСЬ

_ / _ /

ПРОЧИТАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

/ _ / /

ВМЕСТО ТОЧЕК ВСТАВЬ «Р».

/ /

СЛЕДИ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ

_ _ / /

ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА «Р».

/ / _ /

Ракета летит высоко.

/ / /

Рома …азбил стакан.

/ / /

…ыба плавает в реке.

/ /

Рая видит рыб.

/ / / _ _ /

В поле растёт много …омашек.

/ / /

В саду …асцвела …оза.

/ _ / / _ /

…ыбак поймал много …ыбы.

/ /

…ома вымыл …от.

* Автоматизация звука «р» в обратном слоге.

_ _ / _ / _ /

ПОМОГИ ЧЕЛОВЕЧКУ ПРОЙТИ

/ _ / /

К ДОМУ. ПРОЧИТАЙ СЛОГИ.

_ _ /

ЗВУК «Р» ПРОИЗНОСИ

/ _

ПРАВИЛЬНО.

 

 

 

_ / /

ПРОЧИТАЙ СЛОГИ. ЗВУК «Р»

_ _ / / _

ПРОИЗНОСИ ПРАВИЛЬНО.

 

АР-АР-АР

 

ОР-ОР-ОР

 

УР-УР-УР

 

ЫР-ЫР-ЫР

 

ЕР-ЕР-ЕР

 

ИР-ИР-ИР

 

ЁР-ЁР-ЁР АР-ОР-УР-ЫР

 

ОР-УР-ЫР-АР

 

УР-ЫР-АР-ОР

 

ЫР-АР-ОР-УР

_ / _ /

ПРОЧИТАЙ СЛОВА. ЗВУК «Р»

_ _ / / _

ПРОИЗНОСИ ПРАВИЛЬНО.

 

ПАР

_ /

КОМАР

 

ХОР

_ /

МОТОР

_ /

МУХОМОР

 

МИР

/

КЕФИР

/

ВЕТЕР

/

МАСТЕР

_ /

КОВЁР

_ _ / /

ПОСМОТРИ НА КАРТИНКИ. ЧТО

_ / _ /

НА НИХ ИЗОБРАЖЕНО. СОСТАВЬ

_ / /

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЭТИМИ

_ /

СЛОВАМИ.

/ /

СЛЕДИ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ

_ _ / /

ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА «Р».

 

 

* Автоматизация звука «р» в стечении с другими согласными.

_ / /

ПРОЧИТАЙ СЛОГИ. ЗВУК «Р»

_ _ / / _

ПРОИЗНОСИ ПРАВИЛЬНО

_ / _ /

ПРОЧИТАЙ СЛОВА. ЗВУК «Р»

_ _ / / _

ПРОИЗНОСИ ПРАВИЛЬНО.

/

ТРАВА

/ _

ТЕТРАДЬ

/

ТЕАТР

_ /

ДРОВА

/

КВАДРАТ

/

ДРУЖБА

_ /

ЗДОРОВЬЕ

/

КРАСКА

/

ИГРА

/ _

ТРАКТОР

_ / _ /

ПРОЧИТАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

/ /

СЛЕДИ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ

_ _ / /

ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА «Р».

 

 

/ /

Дети играют.

/ /

У Ромы красный флаг.

/ / / _

Трамвай едет быстро.

/ /

У Раи красный круг.

_ / _ / _ /

Кровать стоит у окна.

/_ / _ /

Тетрадь лежит на столе.

 

 

_ / _ _ _ /

ПРОЧИТАЙ СКОРОГОВОРКИ.

/ /

СЛЕДИ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ

_ _ / /

ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА «Р».

/ / / _ /

Труба трубит, труба поёт,

/ / _ /

Трубач по городу идёт.

 

/ _ /

В небе гром, гроза.

/ /

Закрывай глаза

/ / /

Грома нет, трава блестит,

/ / _ /

В небе радуга горит.

 

/ / /

У рябины чёрный дрозд

/ / _ / /

Красных ягод просит гроздь.

 

_ / / / _ /

На дворе трава, на траве дрова.

/ _ / / _ /

Не руби дрова на траве двора.

 

 

_ _ / _ _ /

Два дровосека, два дроворуба

_ / _ / _ _ / /

На дворе дрова топорами рубят:

_ / _ /

-Раз- дрова! Два- дрова!...

 

_ /

К нам во двор пробрался крот,

/ / _ /

Роет землю у ворот.

/ _ _ /

Что же надо там кроту?

_ / _ /

Потемнее темноту.

 

 

_ / _ _ /

ПРОЧИТАЙ СТИХОТВОРЕНИЕ,
/ /
СЛЕДИ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ
_ _ / /
ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА «Р».

 

/

А.А.Фет «Весна».

 

/ /

Уж верба вся пушистая

/ /

Раскинулась кругом,

_ / / /

Опять весна душистая

_ / /

Повеяла крылом.

 

 

_ / /

ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ.

/ /

СЛЕДИ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ

_ _ / /

ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА «Р».

 

/ _ /

Чёрный, проворный,

/ /

Кричит крак, червякам враг.

 

/ /

Сам алый, сахарный,

/ / /

Кафтан зелёный, бархатный.

 

/ / _

Сверху зелено,

/ /

Снизу красно,

/ _ /

В землю вросло.

 

 

Ответы: Грач, Арбуз, Морковь.

_ / / /

ПРОЧИТАЙ РАССКАЗ. НАЙДИ В

/ _ / / _

ТЕКСТЕ СЛОВА СО ЗВУКОМ «Р».

/ /

СЛЕДИ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ

_ _ / /

ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА «Р».

/ /

«Барбос и Мурка»

/ / / /

У Ромы пёс Барбос. А у Раи кошка

/ / / / /

Мурка. Барбос любит грызть кости,

/ / _ / /

А Мурка любит ловить мышей.

/ / /

Барбос спит у Роминых ног, а Мурка

_ / / /

спит на кровати. Рая шьёт для Мурки

_ / / / /

подушку. Кошка Мурка будет спать

_ /

на подушке.

* Выделение звука «р» в начале, середине и в конце слова.

_ / / /

ОПРЕДЕЛИ МЕСТО ЗВУКА «Р»

_ / /

В СЛОВАХ. СЛЕДИ ЗА

/ _ _ /

ПРАВИЛЬНЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ

/

ЗВУКА «Р».

/

РУКА

/

УРОК

/

ГРУША

/

ТРУД

/

ТЕАТР

/

РАМА

/

САНИТАР

/

ГОРКА

/ _

РУБАНОК

/

РАДИО

/

МУРАВЕЙ

_ /

ТОПОР

/

СТРАНИЦА

_ /

ФОТОГРАФ

/

ЗЕБРА

/

БАРАН

/ _

ТРАКТОР

_ /

РАЗГОВОР

 

 

В) Дифференциация звука «р»:

*Дифференциация по твёрдости и мягкости.

По твёрдости и мягкости следует дифференцировать звук «р» и мягкий «р».

Уточнение артикуляции и произношения звуков «р» и мягкого «р», их характеристика.

ОСОБЕННОСТИ АРТИКУЛЯЦИИ МЯГКОГО ЗВУКА «Р»: Губы немного растянуты. Передняя часть языка касается бугорков за верхними зубами или верхних зубов. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Язык напряжён. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит (есть голос).

Мягкий звук «р» отличается по артикуляции от твёрдого дополнительным подъёмом спинки языка к нёбу и некоторым его перемещением вперёд

.ХАРАКТЕРИСТИКА МЯГКОГО ЗВУКА «Р»: мягкий звонкий согласный, язычно-альвеолярный вибрант, сонорный, ротовой.

_ / /

ПРОИЗНЕСИ ЗВУКИ «Р» И

/_ /

МЯГКИЙ «Р». РАССКАЖИ

/ / _ _ _

АРТИКУЛЯЦИЮ КАЖДОГО

/ /

ЗВУКА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКУ.

/ /

СЛЕДИ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ

_ _ / / _

ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКОВ.

 

Дифференциация на уровне слогов.

_ / /

ПРОЧИТАЙ СЛОГИ.

/ _ _ /

СЛЕДИ ЗА ПРОИЗНОШЕНИЕМ

/ /_ _ _ _

ЗВУКОВ «Р» И МЯГКОГО «Р».

 

 

 

/ _ _ /

ИГРА «НАОБОРОТ»

 

РА--- РЯ

РО---

РУ---

РЫ---

 

КРА---КРЯ

КРО---

КРУ---

КРЫ---

 

АКР---АКРЬ

ОКР---

УКР---

ЫКР---

 

РА-РУ-РО-РЫ---РЯ-РЮ-РЁ-РИ

РА-РО-РУ-РЫ---

РЫ-РО-РУ-РА---

РУ-РЫ-РА-РО---

 

 

Дифференциация на уровне слов.

_ / _ / _ /

ПРОЧИТАЙ СЛОВА. ПОДУМАЙ,

/ _ / _ /

КАКИЕ СЛОВА ТЫ ПОДАРИШЬ

/ / / _ /

РОМЕ, А КАКИЕ РИТЕ. ПОЧЕМУ?

/ _ _ /

СЛЕДИ ЗА ПРОИЗНОШЕНИЕМ.

/

ПАР УДАР РЯД

/ _

РЁВ РИСУНОК СЫР

/ _ /

БАРАН ГРИБ КРОВАТЬ

ИГРА «НАОБОРОТ».

 

РАД---РЯД

 

РОВ---

 

РЫСЬ---

 

БРАК----

 

ШАР---ШАРЬ

 

ПАР---

 

ХОР---

 

УДАР---

 

Дифференциация на уровне фраз.

_ / _ /

ПРОЧИТАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

/ _ / /

НАЙДИ СЛОВА СО ЗВУКАМИ

/_ /

«Р» И МЯГКИМ «Р». СЛЕДИ ЗА

/ _ _ /

ПРАВИЛЬНЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ

/ /_

ЗВУКОВ «Р» И МЯГКОГО «Р».

/ / /

Рита делает зарядку.

/ /

Рома ест грибы.

_ _ / / _ _ / /

В огороде выросла большая репа.

/ /

Марина ест мандарины.

/ / / _ /

Рая примеряет нарядное платье.

/ _ /

У Андрюшки погремушка.

 

_ / /

ПРОЧИТАЙ РАССКАЗ И

/ / / _ /

ПЕРЕСКАЖИ ЕГО. НАЙДИ СЛОВА

/ /

СО ЗВУКАМИ «Р» И МЯГКИМ

/

«Р». СЛЕДИ ЗА

_ _ / / _

ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКОВ.

_ /

«Обед».

/ /

Рома стал накрывать на стол.

/ _ / / / _

Сначала поставил кастрюлю с супом.

/ _ _ / / _ _ /

Затем сковородку с мясом. Потом

_ / / / _ / /_ _

поставил стакан с соком. После этого -

/ / _ _ / /

тарелку.В тарелку положил мандарины.

/ _ / / / _ _ /

После обеда Рома убрал со стола.

*Дифференциация по встречающимся в речи заменам другими звуками.

Звуки «р» и «л» являются близкими по способу артикуляции.

Уточнение артикуляции и произношения звуков «р» и «л», их характеристика

ОСОБЕННОСТИ АРТИКУЛЯЦИИ ЗВУКА «Л»: Кончик языка упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами. Средняя часть спинки языка опущена, задняя часть спинки языка поднята, боковые края языка опущены. Форма языка напоминает седло. Выдыхаемый воздух проходит по бокам языка. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА «Л»: твёрдый звонкий согласный,

язычно-зубной, смычно-проходной, сонорный, ротовой.

_ / /

ПРОИЗНЕСИ ЗВУКИ «Р» И «Л».

/ /

РАССКАЖИ АРТИКУЛЯЦИЮ

/ _ _ /

КАЖДОГО ЗВУКА И ИХ

/

ХАРАКТЕРИСТИКУ.

/ /

СЛЕДИ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ

_ _ / /

ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКОВ

 

«Р» И «Л».

 

 

Дифференциация на уровне слогов.

_ / /

ПРОЧИТАЙ СЛОГИ.

/ _ _ /

СЛЕДИ ЗА ПРОИЗНОШЕНИЕМ

/

ЗВУКОВ «Р» И «Л».

 

 

 

/ _ _ /

ИГРА «НАОБОРОТ».

 

РА---ЛА

РО---

РУ---

РЫ---

 

РА-РА-РА--- ЛА-ЛА-ЛА

РО-РО-РО---

РУ-РУ-РУ---

РЫ-РЫ-РЫ---

 

АР-АР-АР--- АЛ-АЛ-АЛ

ОР-ОР-ОР---

УР-УР-УР---

ЫР-ЫР-ЫР---

 

Дифференциация на уровне слов.

__ / __ / ___ /

ПРОЧИТАЙ СЛОВА И РАЗЛОЖИ

_ _ /

ИХ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ

_ /

КОРЗИНЫ.

 

/ / /

ЛАМПА ЛУНА ТРАМВАЙ

/

РАДИО ЛОБ ФЛАГ

/ /

ВРАЧ КРОШКА РАМКА

 

/ _ _ /

ИГРА «НАОБОРОТ».

 

/ /

ЛАК--- РАК БУРКИ--- БУЛКИ

/

ЛОВ--- РОЖКИ---

/ /

ЛОЖКИ--- ПРОШКА---

_ / /

ПОЛЫ--- ПОРКА---

/ /

УКОЛ--- РОЗА---

/

ЛОЗА--- РАД---

/ /

БУЛКА--- РАМА---

/

ЛУКА--- РОТ---

/

ЮЛА--- БУЛКА---

 

Дифференциация на уровне фраз и текста.

_ / _ /

ПРОЧИТАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

/ _ / /

НАЙДИ СЛОВА СО ЗВУКАМИ

/

«Р» И «Л». СЛЕДИ ЗА

/ _ _ /

ПРАВИЛЬНЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ

/

ЗВУКОВ «Р» И «Л».

 

/ / /

Лара упала и плачет.

/ _ / /

Коля нарисовал рыбу.

_ / / / _

Пароход плывёт быстро.

/ / / _

Рома играл с гармошкой.

/ _ / /

Лодка отправляется в плавание.

/ / /

Рая плавает в пруду.

_ / /

ПРОЧИТАЙ РАССКАЗ И

/ / / _ /

ПЕРЕСКАЖИ ЕГО. НАЙДИ СЛОВА

/ /

СО ЗВУКАМИ «Р» И «Л». СЛЕДИ

_ _ / / _

ЗА ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКОВ

 

«Р» И «Л».

 

_ / /

«Собака-санитар».

_ / / / /

Солдат был тяжело ранен в ногу.

_ / / _ / /

Он потерял много крови и лежал без

_ / _ / _ /

сознания. Когда он очнулся, то

/ / _ /

услышал: кто-то рядом фыркает.

/ _ / / _ /

Раненый солдат увидел собаку.

_ / / _ _ / /

Собака радостно залаяла. Это была

_ / / / / /

собака-санитар. На спине у неё была

/ / / /

санитарная сумка. В ней были бинт,

/

лекарства.

/ _ / / _ /

Раненый открыл сумку, достал

/ _ / /

бинт, йод, обработал и перевязал

/ _ / / / _

рану. Собака убежала и скоро

/ /

вернулась с санитарами.

/ _ _ _ _ / _ /

Раненого положили на носилки и

_ / / / _ _ /

доставили в госпиталь. Скоро солдат

/ _ _ _ / /

выздоровел. Так собака-санитар

/ / _ _ _ /

спасла раненого солдата.

 

_ / _ / /

ПРОЧИТАЙ И ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ.

/ _ _ /

СЛЕДИ ЗА ПРОИЗНОШЕНИЕМ

/

ЗВУКОВ «Р» И «Л».

/ / /

Под крышей четыре ножки.

/ /

А на крыше суп и ложки.

 

/ _ / /

Летом папа наш привёз

/ _ / _ /

В белом ящике мороз.

/ _ / /

И теперь мороз седой

/ _ /

У нас летом и зимой

/ _ /

Бережёт продукты:

/ / /

Мясо, рыбу, фрукты.

 

 

Ответы: Стол, Холодильник

Г) Приёмы формирования навыков самоконтроля над звуком «р».

Виды самоконтроля глухих детей:

· Реакция педагога

· Зрительный контроль

· Кинестезический контроль

· Тактильно-вибрационный контроль

· Слуховой контроль

Приёмы самоконтроля над произношением звука «р»:

1.Зрительный самоконтроль.

Можно увидеть в зеркале положение губ, верхний и нижний ряд зубов, положение и работу языка (последнее при несколько запрокинутой голове). Язык принимает форму ложечки. Его боковые края прилегают к верхним коренным зубам, передний край (кончик языка) поднят к альвеолам, соприкасается с ними и вибрирует под напором выдыхаемого воздуха.

Также можно увидеть на экране прибора И-2М, на компьютере.

Прибор И-2М преобразует звучащую речь в зрительные сигналы.

В основе компьютерных программ заложен принцип зрительного и слухового контроля.

2. Слуховой самоконтроль (можно услышать).Звук «р» хорошо воспринимает на слух большинство детей, имеющих остатки слуха.

3. Тыльной стороной ладони, поднесённой ко рту, можно почувствовать характер воздушной струи. Воздушная струя при произношении звука «р» длительная раскатистая.

4.Тактильно-вибрационный самоконтроль.

Тыльной стороной ладони, приложенной к гортани, можно почувствовать вибрацию голосовых складок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.33 с.)