Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему: антиангинальные средстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2.Цель: формирование знаний особенностей фармакодинамики и фармакокинетики антиангинальных средств, умения выбора препаратов для рациональной фармакотерапии при различных патологических состояниях. 3.Задачи дисциплины: Когнитивная компетенция: 1. знание общей характеристики, понимать механизмы действия и знать основные фармакологические и побочные эффекты групп антиангинальных препаратов, направленных на коррекцию патологических процессов; 2. знание выбора антиангинального средства для направленного изменения функции различных органов и систем организма с целью повышения эффектов терапии; 3. знания выбора лекарственных форм, способы их применения и усвоить навыки их выписывания в рецептах при различных патологических состояниях и заболеваниях; 4. знание противопоказаний к применению, распознавать нежелательные эффекты, проводить своевременную их коррекцию; 5. знания выбора комбинации антиангинальных средств для усиления основных терапевтических эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов. Операциональная компетенция 7. навыки выписывания лекарственных средств в рецептах с разбором. 8. умение расчета разовых доз препаратов Коммуникативная компетенция: 1. Владение грамотной и развитой речью. 2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива. 4. Изложение самостоятельной точки зрения. 5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Саморазвитие (непрерывное обучение и образование): 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.) 4. Основные вопросы темы: 1. Классификация антиангинальных средств. Возможные механизмы действия антиангинальных средств. 2. Отличительные особенности органических нитратов по длительности действия. Пути введения средств. Побочные эффекты. 3. Основные показания к применению антикоагулянтов, антиагрегантов, фибринолитиков в лечении ишемической болезни сердца (ИБС) 4. Препараты других фармакологических групп, оказывающих антиангинальное действие. 5. Основные принципы лечения инфаркта миокарда. 5. Методы обучения и преподавания: Опрос-беседа по основными проблемам рассматриваемой темы, решение тестовых заданий, ситуационных задач по руководству с выводами, выписования рецептов с разбором, работа в малых группах, анализ таблиц, рисунков, схем, работа с обучающими интерактивными программами с элементами мультимедиа. 6. Литература: Основная: 1. Харкевич Д.А. фармакология. – М.: Гэотар – Мед, 2008. с.-335-355 2. 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 3. 2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. 4. 3. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005. 5. 4. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. 6. Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с. 2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с. 3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с. 4. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 5. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с. 6. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с. 7. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с. 8. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782 9. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с. 10. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с. 11. Лекции, читаемые на кафедре Препараты по программе: нитроглицерин, нитронг, изосорбида мононитрат, моносорбида динитрат, пропранолол, валидол, верапамил, нифедипин, дилтиазем, триметазидин, никорандил, алинидин, кораксан (ивабрадин), ацетилсалициловая кислота, морфина гидрохлорид, закись азота, гепарин, фибринолизин, стрептокиназа, стрептодеказа, мезатон. Препараты для выписывания в рецептах: триметазидин (предуктал), верапамил, валидол, нитроглицерин. Контроль 1. Устный опрос-беседа по основным вопросам темы. 2. Выполнение заданий в тестовой форме. Тестовые задания Тест №1 Нитроглицерин: 1. Органический нитрат 2.Сердечный гликозид 3.Бета – адреноблакатор 4.Альфа – адреноблакатор 5.Блокатор кальциевых каналов Тест №2 Изосорбида динитрат: 1.Сердечный гликозид 2.Средство, рефлекторно снимающее коронароспазм 3.Бета – адреноблакатор 4. Органический нитрат 5.Блокатор кальциевых каналов Тест №3 К производным фенилалкиаминов относится: Верапамил Изосорбида мононитрат Пропранолол Валидол Триметазидин Тест №4 Дилтиазем: 1.Производное бензотиазепина 2.Производное фенилалкиламинов 3.Производное дигидропиридина 4. Органический нитрат 5.Бета – адреноблокатор Тест №5 К блокаторам кальциевых каналов относится: 1. Триметазидин 2. Пропранолол 3. Валидол 4. Изосорбида динитрат 5. Нифедипин Тест №6 Органический нитрат: 1. Пропранолол 2.Дилтиазем 3. Валидол 4.Изосорбида мононитрат 5.Дигоксин Тест №7 Пропранолол: 1. Блокатор кальциевых каналов 2. Бета – адреноблокатор 3. Органический нитрат 4. Средство, рефлекторно снимающее коронароспазм 5. Сердечный гликозид Тест №8 Валидол 1. Органический нитрат 2.Сердечный гликозид 3. Бета – адреноблокатор 4.Блокатор кальциевых каналов 5. Средство, рефлекторно снимающее коронароспазм Тест №9 К бета – адреноблокаторам относится: 1. Дилтиазем 2. Верапамил 3. Нифедипин 4. Пропранолол 5. Триметазидин Тест №10 Триметазидин: 1. Сердечный гликозид 2. Бета – адреноблокатор 3. Кардиопротектор 4. Блокатор кальциевых каналов 5.Средство, рефлекторно снимающее коронароспазм
Занятие №10.
Тема: «Средства, применяемые при бронхоспазмах. Отек легких» 1. Цель: формирование знаний общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики средств, применяемых при бронхиальной астме и отеке легких, усвоение основных показаний к их применению и побочных эффектов, умение выписывать рецепты на средства, применяемые при бронхиальной астме и отеке легких
Задачи обучения Когнитивная компетенция: 1. Знание классификации лекарственных средств, применяемых при бронхиальной астме и отеке легких. 2. Знание общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, применяемых при бронхиальной астме и отеке легких. 3. Знание особенности применения лекарственных средств, применяемых при бронхиальной астме и отеке легких. 4. Знание путей введения, принципа и режима дозирования лекарственных средств, применяемых при бронхиальной астме и отеке легких в зависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата, в том числе в стоматологии. 5. Знание возможностей комбинации лекарственных средств, применяемых при бронхиальной астме и отеке легких, нежелательных побочных эффектов, их предупреждение. Операциональная компетенция: 1. Выписывание рецептов с разбором на лекарственные средства, применяемые при бронхиальной астме и отеке легких. 2. Расчет разовых доз препаратов. Коммуникативная компетенция: 1. Владение грамотной и развитой речью. 2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива. 4. Изложение самостоятельной точки зрения. 5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.
Непрерывное обучение и самообразование: 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)
4. Основные вопросы темы 1. Средства, применяемые при бронхиальной астме. Классификация. 2. Сравнительная характеристика бронхолитических средств из группы адреномиметиков, механизм действия, особенности применения, побочные эффекты. 3. Бронхолитические средства из группы М-холиноблокаторов, сравнительная характеристика препаратов. 4. Спазмолитики миотропного действия, механизм действия, особенности применения, побочные эффекты. 5. Особенности применения противоаллергических средств при бронхиальной астме (глюкокортикоиды, кромолин-натрий, кетотифен). 6. Средства, влияющие на лейкотриеновую систему (зилеутон, зафирлукаст), сравнительная характеристика препаратов. 7. Средства, применяемые при отеке легких. Классификация. 8. Механизм действия лекарственных средств, применяемых при отеке легких. 9. Сравнительная характеристика препаратов, применяемых при отеке легких (особенности применения, побочные эффекты). 5. Методы обучения и преподавания: устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, «мозговой штурм», решение тестовых, ситуационных задач, «мозаика», сканворды и т.п., заданий по руководству, выписывание рецепта и разбор. Литература Основная: 1.Харкевич Д.А. Фармакология. –М.:Гэотар. –Мед., 2008. С.243-254 2.Харкевич Д.А. Фармакология. – М.: Гэотар. – Мед, 2006. С. 262-273 3.Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.С.174-185. Дополнительная: 1. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стоматологического факультета. –М., 1999 г. 325 с. 2. Вебер В.Р., Мороз Б.Т. Клиническая фармакология для стоматологов.-С-П.:2003.-с.351 3. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое - М.: Медицина, 2007.– 1200 с. 4. Клиническая фармакология /Под ред. В.Г. Кукеса. –ГЭОТАР.: Медицина, 2004.– 517 с. 5. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н.–Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с. 6. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782 7. Трезубов В.Н., Марусов И.В. Мишнев Л.М., Соловьева А.М. Справочник врача-стоматолога по лекарственным препаратам: Учебное пособие /Под ред. акад. РАМН, проф. Ю.Д.Игнатова. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Фолиант, 2002. – 400 с. 8. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000-740 с. 9. Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с. Препараты по программе: изадрин, салбутамол, фенотерол, адреналина гидрохлорид, эфедрина гидрохлорид, ипратропиума бромид, эуфиллин, беклометазона дипропионат, дитек, кетотифен, зафирлукаст, тиотропия бромид, беродуал, зилеутон, спирт этиловый, фуросемид, бензогексоний, маннит, натрия нитропруссид, нитроглицерин. Перечень препаратов для запоминания: эуфиллин, изадрин, беклометазона дипропионат, фуросемид Тесты для самоконтроля Из перечисленных ниже препаратов выберите селективный бета 2- адреномиметик: 1. Изадрин 2. Кетотифен 3. Зафирлукаст 4. Сальбутамол 5. Эуфиллин Тест №2. Бронхолитик миотропного действия: 1. Кромолин-натрий 2. Сальметерол 3. Эуфиллин 4. Метацин 5. Тиотропия бромид Тест №3 Для купирования приступов бронхиальной астмы применяются: 1. Изадрин 2. Сальбутамол 3. Метацин 4. Тиотропия бромид 5. Преднизолон Тест №4 Противоаллергическое средство, применяемое при бронхиальной астме: 1. Тиотропия бромид 2. Изадрин 3. Эуфиллин 4. Кетотифен 5. Беродуал Тест №5 Фенотерол, кроме бронхолитического действия, оказывает: 1. Миотропное спазмолитическое 2. Гипертензивное 3. Токолитическое 4. Противовоспалительное 5. Противоаллергическое Тест №6 Для фармакотерапии отека легких применяют нижеперечисленные группы: 1.Ганглиоблокаторы 2.М-холиномиметики 3.Наркотические анальгетики 4.Мочегонные средства 5.Альфа-адреноблокаторы Тест №7 Противовспенивающая терапия при отеке легких предусматривает применение: 1.Спирта этилового 2.Морфина 3.Маннита 4.Нитроглицерина 5.Пентамина Тест №8 Натрия нитропруссид применяется при отеке легких, потому что: 1.Уменьшает давление в малом круге кровообращения 2.Увеличивает давление в малом круге кровообращения 3.Увеличивает диурез 4.Оказывает кардиотоническое действие 5.Оказывает противовспенивающее действие Тест №9 Определить препарат: применяют как антисептическое и дезинфицирующее средство для обработки рук хирурга, операционного поля и для дезинфекции хирургических инструментов. Кроме того, препарат уменьшает поверхностное натяжение транссудата в альвеолах, поэтому применяется при дыхательной недостаточности: 1.Нитроглицерин 2.Морфин 3.Фуросемид 4.Бензогексоний 5.Спирт этиловый Тест №10 При острой дыхательной недостаточности фуросемид используют в качестве: 1.Бронхолитического средства 2.Кардиотонического средства 3.Противовоспалительного средства 4.Диуретического средства 5.Противовспенивающего средства Ответы тестовых заданий
Занятие №11.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.6 (0.008 с.) |