Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ганглиоблокаторы противопоказаны приСодержание книги
Поиск на нашем сайте 1.Отеке легких на фоне повышенного артериального давления 2.Сосудистом коллапсе 3.Спастическом сокращении сосудов при эндоартериите 4.Гипертонических кризах 5.Болезни Рейно Тест №5 К курареподобным средствам короткого действия относится 1.Тубокурарин 2.Пипекуроний 3.Дитилин 4.Бензогексоний 5.Гигроний Тест №6. К М-и Н-холиномиметикам относится: 1.Платифиллин 2.Карбахолин 3.Ацеклидин 4.Циклодол 5.Пилокарпин Тест №7 Определить препарат: применяют для расслабления поперечно-полосатой мускулатуры. Блокирует нервно-мышечную передачу, быстро вызывает апноэ, длительность действия 20-40 минут. Побочные эффекты: снижение артериального давления, бронхоспазм. Антагонистами являются антихолинэстеразные средства. Таким препаратом является 1.Мелликтин 2.Тубокурарин 3.Дитилин 4.Диоксоний 5.Бензогексоний Тест №8 Средство, избирательно блокирующее Н – холинорецепторы вегетативных ганглиев 1.Бензогексоний 2.Ацеклидин 3.Цититон 4.Пилокарпин 5.Лобелин Тест №9 Дополните Прозерин относится к__________________ и применяется при _____________________
Тест №10 Определить группу веществ: применяют при глаукоме, остаточных неврологических нарушениях после полиомиелита, при миастении, при атонии кишечника и мочевого пузыря, в качестве антагонистов антидеполяризующих миорелаксантов. 1.М-холиномиметики 2.Н-холиномиметики 3.М-холиноблокаторы 4.Антихолинэстеразные средства 5.М,Н-холиномиметики Тест №11 Вещества, возбуждающие преимущественно альфа-адренорецепторы: 1.Норадреналин, мезатон 2.Изадрин, галазолин 3.Мезатон, нафтизин 4.Нафтизин, сальбутамол 5.Галазолин, адреналин Тест №12 Неселективный бета-адреноблокатор 1.Метапролол 2.Пропранолол 3.Лабеталол 4.Талинолол 5.Атенолол Тест №13 При стенокардии пропранолол: 1.Расширяет коронарные сосуды 2.Усиливает работу сердца 3.Увеличивает потребность миокарда в кислороде 4.Усиливает метаболизм в миокарде 5.Снижает потребность миокарда в кислороде Тест №14 Адреналин комбинируют с местными анестетиками для: 1.Предотвращения аллергических реакций 2.Пролонгирования действия местных анестетиков 3.Усиления эффекта местных анестетиков 4.Повышения АД 5.Усиления работы сердца Тест №15 Противопоказания для применения анестезина: 1.Кожные заболевания, сопровождающиеся зудом 2.Болезненные раневые и язвенные поверхности 3.Трещины прямой кишки 4.Хирургические операции 5.Язвенная болезнь желудка Тест №16 Определить препарат: относится к группе производных ПАБК, в связи с плохой растворимостью используется для терминальной анестезии в мазях, суппозиториях, пастах, внутрь назначается в порошках, таблетках при болях в желудке и рвоте: 1.Танин 2.Новокаин 3.Анестезин 4.Лидокаин 5.Дикаин Тест №17 Анестетик, снижающий антибактериальную активность сульфаниламидных препаратов 1.Новокаин 2.Тримекаин 3.Лидокаин 4.Пиромикаин 5.Бупивакаин. Тест №18 Фактор, усиливающий и пролонгирующий действие местных анестетиков: 1. Кислая среда 2. Нейтральная среда 3. Сосудосуживающие средства 4. Воспалительный процесс в области применения анестетиков 5. Присутствие парааминобензойной кислоты Тест №19 Определить вещество: суживают сосуды, повышают артериальное давление. На тонус бронхиальных мышц практически не влияют. Прессорный эффект не извращается"альфа-адреноблокаторами. Применяют при гипотензии, коллапсе: 1.Адреналин 2.Фенотерол 3.Галазолин 4. Мезатон 5.Нафтизин Тест №20 Адсорбирующие вещества: 1.Уголь активированный, тальк 2.Висмута нитрат основной, магния трисиликат 3.Ментол, горчичники, раствор аммиака 4.Танин, отвар коры дуба 5.Слизь из крахмала Занятие №6. Тема: «Антипсихотические средства» Цель: формирование представления об общих закономерностях действия антипсихотических средств для обеспечения рационального выбора препаратов при различных патологических состояниях, в том числе в стоматологической практике. Задачи обучения Когнитивная компетенция: 1.Знание общих принципов оформления рецептов и составления рецепторных прописей, в том числе в стоматологической практике. 3. Знание путей введения, принцип и режим дозирования антипсихотических средств в зависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата, в том числе в стоматологии. 4.Знание возможностей использования антипсихотических средств на основе представлений об их свойствах, в том числе в стоматологической практике. 5.Знание основных показаний, противопоказаний к применению, нежелательных побочных эффектов антипсихотических средств, их предупреждение. 6.Знание возможностей комбинации антипсихотических средств. Коммуникативная компетенция: 1.Владение грамотной и развитой речью. 2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между 4.Изложение самостоятельной точки зрения. 5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Правовая компетенция: 1.Формирование правовых знаний и навыков: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Саморазвитие и непрерывное обучение: 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2.Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.). 1. Психотропные средства. Нейролептики. Классификация. Механизм действия. 2. Основные фармакологические эффекты нейролептиков. 3. Сравнительная характеристика широко используемых нейролептиков, применение, в том числе в стоматологии. 4. Основные побочные эффекты нейролептиков. Экстрапирамидные расстройства при применении нейролептиков и их фармакологическая коррекция. Литература: Основная: 1.Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. – С. 245-252. 2.Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 241-247. 3.Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина, С. 2005. 156 -159,162. Дополнительная: 9.Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое - М.: Медицина, 2007.– 1200 с. 10. В.Р. Вебер, Б.Т. Мороз. Клиническая фармакология для стоматологов.-С-П.:2003.-с.351 11. Клиническая фармакология./Под ред. В.Г. Кукеса. –ГЭОТАР.: Медицина, 2004.– 517 с. 5.Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с. 6.Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с. 7.Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000-740 с.. 8.Бороян Р.Г Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422. с. 9.Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стоматологического факультета. –М., 1999 г.С. 131-136 10.Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.:Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с. 11.Комендантова М.В., Зорян Е.В. Фармакология. Учебное пособие.-М.: 1988. с-206. Препараты по программе: аминазин, трифтазин, галоперидол, дроперидол, клозапин, рисперидон, хлорпротексен. Препараты для запоминания: аминазин.
Занятие №7.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |