Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ганглиоблокаторы противопоказаны при

Поиск

1.Отеке легких на фоне повышенного артериального давления

2.Сосудистом коллапсе

3.Спастическом сокращении сосудов при эндоартериите

4.Гипертонических кризах

5.Болезни Рейно

Тест №5

К курареподобным средствам короткого действия относится

1.Тубокурарин

2.Пипекуроний

3.Дитилин

4.Бензогексоний

5.Гигроний

Тест №6.

К М-и Н-холиномиметикам относится:

1.Платифиллин

2.Карбахолин

3.Ацеклидин

4.Циклодол

5.Пилокарпин

Тест №7

Определить препарат: применяют для расслабления поперечно-полосатой мускулатуры. Блокирует нервно-мышечную передачу, быстро вызывает апноэ, длительность действия 20-40 минут. Побочные эффекты: снижение артериального давления, бронхоспазм. Антагонистами являются антихолинэстеразные средства. Таким препаратом является

1.Мелликтин

2.Тубокурарин

3.Дитилин

4.Диоксоний

5.Бензогексоний

Тест №8

Средство, избирательно блокирующее Н – холинорецепторы вегетативных ганглиев

1.Бензогексоний

2.Ацеклидин

3.Цититон

4.Пилокарпин

5.Лобелин

Тест №9

Дополните

Прозерин относится к__________________ и применяется при _____________________

 

Тест №10

Определить группу веществ: применяют при глаукоме, остаточных неврологических нарушениях после полиомиелита, при миастении, при атонии кишечника и мочевого пузыря, в качестве антагонистов антидеполяризующих миорелаксантов.

1.М-холиномиметики

2.Н-холиномиметики

3.М-холиноблокаторы

4.Антихолинэстеразные средства

5.М,Н-холиномиметики

Тест №11

Вещества, возбуждающие преимущественно альфа-адренорецепторы:

1.Норадреналин, мезатон

2.Изадрин, галазолин

3.Мезатон, нафтизин

4.Нафтизин, сальбутамол

5.Галазолин, адреналин

Тест №12

Неселективный бета-адреноблокатор

1.Метапролол

2.Пропранолол

3.Лабеталол

4.Талинолол

5.Атенолол

Тест №13

При стенокардии пропранолол:

1.Расширяет коронарные сосуды

2.Усиливает работу сердца

3.Увеличивает потребность миокарда в кислороде

4.Усиливает метаболизм в миокарде

5.Снижает потребность миокарда в кислороде

Тест №14

Адреналин комбинируют с местными анестетиками для:

1.Предотвращения аллергических реакций

2.Пролонгирования действия местных анестетиков

3.Усиления эффекта местных анестетиков

4.Повышения АД

5.Усиления работы сердца

Тест №15

Противопоказания для применения анестезина:

1.Кожные заболевания, сопровождающиеся зудом

2.Болезненные раневые и язвенные поверхности

3.Трещины прямой кишки

4.Хирургические операции

5.Язвенная болезнь желудка

Тест №16

Определить препарат: относится к группе производных ПАБК, в связи с плохой растворимостью используется для терминальной анестезии в мазях, суппозиториях, пастах, внутрь назначается в порошках, таблетках при болях в желудке и рвоте:

1.Танин

2.Новокаин

3.Анестезин

4.Лидокаин

5.Дикаин

Тест №17

Анестетик, снижающий антибактериальную активность сульфаниламидных препаратов

1.Новокаин

2.Тримекаин

3.Лидокаин

4.Пиромикаин

5.Бупивакаин.

Тест №18

Фактор, усиливающий и пролонгирующий действие местных анестетиков:

1. Кислая среда

2. Нейтральная среда

3. Сосудосуживающие средства

4. Воспалительный процесс в области применения анестетиков

5. Присутствие парааминобензойной кислоты

Тест №19

Определить вещество: суживают сосуды, повышают артериальное давление. На тонус бронхиальных мышц практически не влияют. Прессорный эффект не извращается"альфа-адреноблокаторами. Применяют при гипотензии, коллапсе:

1.Адреналин

2.Фенотерол

3.Галазолин

4. Мезатон

5.Нафтизин

Тест №20

Адсорбирующие вещества:

1.Уголь активированный, тальк

2.Висмута нитрат основной, магния трисиликат

3.Ментол, горчичники, раствор аммиака

4.Танин, отвар коры дуба

5.Слизь из крахмала

Занятие №6.

Тема: «Антипсихотические средства»

Цель: формирование представления об общих закономерностях действия антипсихотических средств для обеспечения рационального выбора препаратов при различных патологических состояниях, в том числе в стоматологической практике.

Задачи обучения

Когнитивная компетенция:

1.Знание общих принципов оформления рецептов и составления рецепторных прописей, в том числе в стоматологической практике.
2.Знание общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики антипсихотических средств.

3. Знание путей введения, принцип и режим дозирования антипсихотических средств в зависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата, в том числе в стоматологии.

4.Знание возможностей использования антипсихотических средств на основе представлений об их свойствах, в том числе в стоматологической практике.

5.Знание основных показаний, противопоказаний к применению, нежелательных побочных эффектов антипсихотических средств, их предупреждение.

6.Знание возможностей комбинации антипсихотических средств.
Операциональная компетенция:
1.Формирование навыков выписывания в рецептах антипсихотических средств 2.Формирования навыков расчета разовых, суточных доз препаратов.
3.Умение распознавать нежелательные эффекты этой группы препаратов, предупреждать и устранять их.

Коммуникативная компетенция:

1.Владение грамотной и развитой речью.

2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между
членами коллектива.

4.Изложение самостоятельной точки зрения.

5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Правовая компетенция:

1.Формирование правовых знаний и навыков: основные законодательные акты РК, регулирующие

правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Саморазвитие и непрерывное обучение:

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2.Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.).
Основные вопросы темы

1. Психотропные средства. Нейролептики. Классификация. Механизм действия.

2. Основные фармакологические эффекты нейролептиков.

3. Сравнительная характеристика широко используемых нейролептиков, применение, в том числе в стоматологии.

4. Основные побочные эффекты нейролептиков. Экстрапирамидные расстройства при применении нейролептиков и их фармакологическая коррекция.
Методы обучения: консультации преподавателя повопросам темы, решение тестовых заданий для самоконтроля, ситуационных задач и заданий по руководству с выводами, дискуссии, работа в малых группах, работа с иллюстративным материалом.

Литература:

Основная:

1.Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. – С. 245-252.

2.Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 241-247.

3.Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина, С. 2005. 156 -159,162.

Дополнительная:

9.Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое - М.: Медицина, 2007.– 1200 с.

10. В.Р. Вебер, Б.Т. Мороз. Клиническая фармакология для стоматологов.-С-П.:2003.-с.351

11. Клиническая фармакология./Под ред. В.Г. Кукеса. –ГЭОТАР.: Медицина, 2004.– 517 с.
4.Дробижев М.Ю. Сульпирид:механизм действия и возможности клинического использования// Психиатрия и психофармакотерапия. 2004. №4.С.173-179

5.Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с.

6.Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с.

7.Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000-740 с..

8.Бороян Р.Г Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422. с.

9.Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стоматологического факультета. –М., 1999 г.С. 131-136

10.Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.:Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с.

11.Комендантова М.В., Зорян Е.В. Фармакология. Учебное пособие.-М.: 1988. с-206.

Препараты по программе: аминазин, трифтазин, галоперидол, дроперидол, клозапин, рисперидон, хлорпротексен.

Препараты для запоминания: аминазин.

 

Занятие №7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.106 (0.009 с.)