Продолжительность занятия 3 часа (150 мин.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продолжительность занятия 3 часа (150 мин.)



Организационная часть - 3 мин.

Оценка исходного уровня - 10 мин.

Самостоятельная работа студентов - 72 мин.

Совместная работа студентов с преподавателем - 30 мин.

Заключительный контроль - 29 мин.

Общая оценка знаний - 3 мин.

Задание по самостоятельной подготовке - 3 мин.

 

3.Основные вопросы темы:

1. Классификация анальгетиков.

2. Наркотические анальгетики. Общая характеристика.

3. Ноцицептивная и антиноцицептивная системы. Механизмы болеутоляющего действия.

4. Эффекты, обусловленные влиянием на ЦНС. Влияние на сердечно-сосудистую систему, бронхи, желудочного – кишечный тракт.

5. Сравнительная характеристика основных препаратов.

6. Показания к применению, в том числе в стоматологии, побочные эффекты.

7. Острое отравление, меры помощи. Возможность развития лекарственной зависимости.

8. Анальгетики со смешанным механизмом действия.

9. Неопиодные препараты центрального действия с анальгетической активностью. Общая харатеристика. Показания к применению.

10. Средства преимущественно периферического действия, классификация, основные фармакологические эффекты.

11. Особенности болеутоляющего действия. Механизм анальгезирующего, жаропонижающего и противовоспалительного действия.

12. Фармакологическая характеристика наиболее широко используемых препаратов.

13. Показания к применению, в том числе в стоматологической практике. Основные побочные эффекты.

 

4.Методы обучения: собеседование по основным вопросам темы, дискуссии, работа в малых группах, моделирование ситуаций, кейс-стади, решение тестовых, ситуационных задач и заданий по руководству с выводами, кроссвордов, сканвордов, работа с иллюстративным материалом.

 

Литература

Основная:

1.Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. – С. 192-209,536-539,541-542

2.Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 189-204, 516-520,204-206.

3. Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина, С. 2005. 129-137.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое - М.: Медицина, 2007.– 1200 с.

2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

3. В.Р. Вебер, Б.Т. Мороз. Клиническая фармакология для стоматологов.-С-П.:2003.-с.351

4. Клиническая фармакология./Под ред. В.Г. Кукеса. –ГЭОТАР.: Медицина, 2004.– 517 с.

5. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с.

6. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с.

7. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000-740 с..

8. Бороян Р.Г Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422. с.

9. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стоматологического факультета. –М., 1999 г.С. 126

10. Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с.

11. Комендантова М.В., Зорян Е.В. Фармакология. Учебное пособие.-М.: 1988. с-206.

 

Препараты по программе: морфина гидрохлорида, омнопон, промедол, фентанил, просидол, пентазоцин, буторфанол, трамадол, налоксон, налтрексон, клонидин (клофелин), димедрол, карбамазепин, натрий вальпроат, кетамин, парацетамол, имизин, амитриптилин, анальгин, кеторолак, кислота ацетилсалициловая.

Препараты для выписования в рецептах: морфина гидрохлорида, промедол, анальгин, кислота ацетилсалициловая, кеторолак.

 

6.Контроль:

Оцениваемые компетенции: практические навыки, правовая компетенция.

 

 

Тестовые задания

Тест №1

Наркотический анальгетик:

1.Промедол

2.Парацетамол

3.Кеторолак

4.Анальгин

5.Кислота ацетилсалициловая

Тест №2

Ненаркотический анальгетик:

1.Омнопон

2.Промедол

3.Фентанил

4.Кеторолак

5.Пентазоцин

Тест №3

Производным пиразолона является:

1.Анальгин

2.Парацетамол

3.Кеторолак

4.Кислота ацетилсалициловая

5.Промедол

Тест №4

Преимущественно с периферическим действием связан анальгетический эффект:

1.Производных кислоты ацетилсалициловой

2.Производных пиперидина

3.Производных бутирофенона

4.Производных тиоксантена

5.Производных бензодиазепина

Тест №5

При остановке дыхания вследствие отравлении морфином вводят:

1.Налоксон

2.Кофеин

3.Омнопон

4.Пентазоцин

5.Дроперидол

Тест №6

При остром отравлении морфином проводят все перечисленное ниже, КРОМЕ:

1.Промывания желудка

2.Согревание больного

3.Введения налоксона

4.Искусственное дыхание

5.Введения барбитуратов

Тест №7

Наркотические анальгетики применяют при все перечисленных ниже показаниях, КРОМЕ:

1.Сильных болевых ощущениях (травмы, ожоги).

2.Для премедикации перед наркозом.

3.Болях при инфаркте миокарда.

4.Болях при спазмах гладкой мускулатуры.

5.При артралгиях.

Тест №8

Анальгетик, применямый для уменьшения зубной боли.

1.Промедол.

2.Морфин.

3.Анальгин.

4.Омнопон.

5.Пентазоцин

Тест №9

Ненаркотические анальгетики применяют при перечисленных ниже показаниях, КРОМЕ:

1.Травматических болях.

2.Головной боли.

3.Зубной боли.

4.Мышечных и суставных болях.

5.Невралгических болях.

Тест №10

Анальгезирующие действие ненаркотических анальгетиков связано с блокадой:

1.Фосфодиэстеразы.

2.Циклооксигеназы.

3.Аденозиндезаминазы.

4.Аденилатциклазы..

5.Холинэстеразы.

 

Примечание: ответы на тестовые вопросы находятся у преподавателя.

Занятие № 8.

Тема. «Снотворные средства. Транквилизаторы.»

Цель: формирование представления об общих закономерностях действия снотворных средств и транквилизаторов для обеспечения рационального выбора препаратов при различных патологических состояниях, в том числе в стоматологической практике.

 

1.Задачи обучения:

Когнитивная компетенция:

1.Знание общих принципов оформления рецептов и составления рецепторных прописей, в том числе в стоматологической практике.

2.Знание общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики снотворных средств и транквилизаторов.

3. Знание путей введения, принцип и режим дозирования снотворных средств и транквилизаторов в зависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата, в том числе в стоматологии.

4.Знание возможностей использования снотворных средств и транквилизаторов на основе представлений об их свойствах, в том числе в стоматологической практике.

5.Знание основных показаний, противопоказаний к применению, нежелательных побочных эффектов снотворных средств, транквилизаторов, их предупреждение.

6.Знание возможностей комбинации снотворных средств, транквилизаторов.

Операциональная компетенция:

1.Формирование навыков выписывания в рецептах снотворных средств и транквилизаторов.

2.Формирования навыков расчета разовых, суточных доз препаратов.

3.Умение распознавать нежелательные эффекты этих групп препаратов, предупреждать и устранять их.

Коммуникативная компетенция:

1.Владение грамотной и развитой речью.

2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между
членами коллектива.

4.Изложение самостоятельной точки зрения.

5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Правовая компетенция:

1.Формирование правовых знаний и навыков: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Саморазвитие и непрерывное обучение:

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2.Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.).

 

Хронометраж



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.012 с.)