Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продолжительность занятия 3 часа (150 мин.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Организационная часть - 3 мин. Оценка исходного уровня - 10 мин. Самостоятельная работа студентов - 72 мин. Совместная работа студентов с преподавателем - 30 мин. Заключительный контроль - 29 мин. Общая оценка знаний - 3 мин. Задание по самостоятельной подготовке - 3 мин.
3.Основные вопросы темы: 1. Классификация анальгетиков. 2. Наркотические анальгетики. Общая характеристика. 3. Ноцицептивная и антиноцицептивная системы. Механизмы болеутоляющего действия. 4. Эффекты, обусловленные влиянием на ЦНС. Влияние на сердечно-сосудистую систему, бронхи, желудочного – кишечный тракт. 5. Сравнительная характеристика основных препаратов. 6. Показания к применению, в том числе в стоматологии, побочные эффекты. 7. Острое отравление, меры помощи. Возможность развития лекарственной зависимости. 8. Анальгетики со смешанным механизмом действия. 9. Неопиодные препараты центрального действия с анальгетической активностью. Общая харатеристика. Показания к применению. 10. Средства преимущественно периферического действия, классификация, основные фармакологические эффекты. 11. Особенности болеутоляющего действия. Механизм анальгезирующего, жаропонижающего и противовоспалительного действия. 12. Фармакологическая характеристика наиболее широко используемых препаратов. 13. Показания к применению, в том числе в стоматологической практике. Основные побочные эффекты.
4.Методы обучения: собеседование по основным вопросам темы, дискуссии, работа в малых группах, моделирование ситуаций, кейс-стади, решение тестовых, ситуационных задач и заданий по руководству с выводами, кроссвордов, сканвордов, работа с иллюстративным материалом.
Литература Основная: 1.Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. – С. 192-209,536-539,541-542 2.Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 189-204, 516-520,204-206. 3. Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина, С. 2005. 129-137. Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое - М.: Медицина, 2007.– 1200 с. 2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 3. В.Р. Вебер, Б.Т. Мороз. Клиническая фармакология для стоматологов.-С-П.:2003.-с.351 4. Клиническая фармакология./Под ред. В.Г. Кукеса. –ГЭОТАР.: Медицина, 2004.– 517 с. 5. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с. 6. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с. 7. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000-740 с.. 8. Бороян Р.Г Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422. с. 9. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стоматологического факультета. –М., 1999 г.С. 126 10. Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с. 11. Комендантова М.В., Зорян Е.В. Фармакология. Учебное пособие.-М.: 1988. с-206.
Препараты по программе: морфина гидрохлорида, омнопон, промедол, фентанил, просидол, пентазоцин, буторфанол, трамадол, налоксон, налтрексон, клонидин (клофелин), димедрол, карбамазепин, натрий вальпроат, кетамин, парацетамол, имизин, амитриптилин, анальгин, кеторолак, кислота ацетилсалициловая. Препараты для выписования в рецептах: морфина гидрохлорида, промедол, анальгин, кислота ацетилсалициловая, кеторолак.
6.Контроль: Оцениваемые компетенции: практические навыки, правовая компетенция.
Тестовые задания Тест №1 Наркотический анальгетик: 1.Промедол 2.Парацетамол 3.Кеторолак 4.Анальгин 5.Кислота ацетилсалициловая Тест №2 Ненаркотический анальгетик: 1.Омнопон 2.Промедол 3.Фентанил 4.Кеторолак 5.Пентазоцин Тест №3 Производным пиразолона является: 1.Анальгин 2.Парацетамол 3.Кеторолак 4.Кислота ацетилсалициловая 5.Промедол Тест №4 Преимущественно с периферическим действием связан анальгетический эффект: 1.Производных кислоты ацетилсалициловой 2.Производных пиперидина 3.Производных бутирофенона 4.Производных тиоксантена 5.Производных бензодиазепина Тест №5 При остановке дыхания вследствие отравлении морфином вводят: 1.Налоксон 2.Кофеин 3.Омнопон 4.Пентазоцин 5.Дроперидол Тест №6 При остром отравлении морфином проводят все перечисленное ниже, КРОМЕ: 1.Промывания желудка 2.Согревание больного 3.Введения налоксона 4.Искусственное дыхание 5.Введения барбитуратов Тест №7 Наркотические анальгетики применяют при все перечисленных ниже показаниях, КРОМЕ: 1.Сильных болевых ощущениях (травмы, ожоги). 2.Для премедикации перед наркозом. 3.Болях при инфаркте миокарда. 4.Болях при спазмах гладкой мускулатуры. 5.При артралгиях. Тест №8 Анальгетик, применямый для уменьшения зубной боли. 1.Промедол. 2.Морфин. 3.Анальгин. 4.Омнопон. 5.Пентазоцин Тест №9 Ненаркотические анальгетики применяют при перечисленных ниже показаниях, КРОМЕ: 1.Травматических болях. 2.Головной боли. 3.Зубной боли. 4.Мышечных и суставных болях. 5.Невралгических болях. Тест №10 Анальгезирующие действие ненаркотических анальгетиков связано с блокадой: 1.Фосфодиэстеразы. 2.Циклооксигеназы. 3.Аденозиндезаминазы. 4.Аденилатциклазы.. 5.Холинэстеразы.
Примечание: ответы на тестовые вопросы находятся у преподавателя. Занятие № 8. Тема. «Снотворные средства. Транквилизаторы.» Цель: формирование представления об общих закономерностях действия снотворных средств и транквилизаторов для обеспечения рационального выбора препаратов при различных патологических состояниях, в том числе в стоматологической практике.
1.Задачи обучения: Когнитивная компетенция: 1.Знание общих принципов оформления рецептов и составления рецепторных прописей, в том числе в стоматологической практике. 2.Знание общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики снотворных средств и транквилизаторов. 3. Знание путей введения, принцип и режим дозирования снотворных средств и транквилизаторов в зависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата, в том числе в стоматологии. 4.Знание возможностей использования снотворных средств и транквилизаторов на основе представлений об их свойствах, в том числе в стоматологической практике. 5.Знание основных показаний, противопоказаний к применению, нежелательных побочных эффектов снотворных средств, транквилизаторов, их предупреждение. 6.Знание возможностей комбинации снотворных средств, транквилизаторов. Операциональная компетенция: 1.Формирование навыков выписывания в рецептах снотворных средств и транквилизаторов. 2.Формирования навыков расчета разовых, суточных доз препаратов. 3.Умение распознавать нежелательные эффекты этих групп препаратов, предупреждать и устранять их. Коммуникативная компетенция: 1.Владение грамотной и развитой речью. 2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между 4.Изложение самостоятельной точки зрения. 5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Правовая компетенция: 1.Формирование правовых знаний и навыков: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Саморазвитие и непрерывное обучение: 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2.Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.).
Хронометраж
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.17 (0.006 с.) |