Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест №6. Резерпин снижает АД вследствиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. симпатомиметического действия 2. блокады ганглиев 3. симпатолического действия 4. увеличения сердечного выброса 5. блокады альфа-адренорецепторов сосудов Тест №7. Эффекты, связаные с угнетением постсинаптических альфа-адренорецепторов:
Тест №8. Альфа1 и альфа2-адреноблокаторы 1. Резерпин, празозин 2. Тропафен, фентоламин 3. Фентоламин, октадин 4. Лабеталол, празозин 5. Тропафен, резерпин Тест №9. Эффекты, характерные для симпатолитиков 1. повышают АД 2. снижают АД 3. действуют на постсинаптические рецепторы 4. блокируют альфа-адренорецепторы 5. блокируют бета-адренорецепторы Тест № 10. Механизм действия лабеталола:
Ответы к тестовым заданиям:
Занятие №5. Рубежный контроль по разделу:«Средства, влияющие на периферический отдел нервной системы». 2. обобщить знания особенностей фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на ПНС».
Когнитивные компетенции 1.Знание общих принципов оформления рецептов и составления рецепторных прописей на средства, влияющие на ПНС. 3. Знание путей введения, принцип и режим дозирования средств, влияющих на ПНС, в зависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата, в том числе в стоматологии. 4.Знание возможностей использования средств, влияющих на ПНС на основе представлений об их свойствах, в том числе в стоматологической практике. 5.Знание основных показаний, противопоказаний к применению, нежелательных побочных эффектов средств, влияющих на ПНС, их предупреждение. 6.Знание возможностей комбинации антидепрессантов и психостимуляторов. 1. навыки выписывания лекарственных средств в рецептах с разбором. 2. умение расчета разовых доз препаратов Коммуникативная компетенция: 1. Владение грамотной и развитой речью. 2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива. 4. Изложение самостоятельной точки зрения. 5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Правовая компетенция: 1.Формирование правовых знаний и навыков: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Саморазвитие (непрерывное обучение и образование): 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.) Хронометраж Продолжительность занятия 3 часа (150 мин.) Организационная часть - 3 мин. Самостоятельная работа студентов (выписывание рецептов, решение тестовых заданий) -72 мин. Совместная работа студентов с преподавателем (устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач) - 52 мин. Общая оценка знаний - 20 мин. Задание по самостоятельной подготовке - 3 мин. 5. Основные вопросы темы: 1. Классификация местных анестетиков, механизм действия, сравнительная характеристика основных препаратов. 2. Показания и противопоказания местных анестетиков, основные побочные эффекты. 3. Классификация вяжущих, обволакивающих и адсорбирующих средств, механизм действия. 4. Сравнительная характеристика препаратов. 5. Основные побочные эффекты вяжущих, обволакивающих и адсорбирующих средств. 1. Показания к применению. 6. Классификация М-и Н –холинергических средств, механизм действия, сравнительная характеристика основных препаратов. 7. Показания и противопоказания М- и Н –холинергических средств, основные побочные эффекты. 7. Классификация М-холинергических средств, механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов. 8. Основные побочные эффекты М-холинергических средств. Показания к применению и побочных эффекты. 9. Классификация антихолинергических средств, механизм действия. 10. Сравнительная характеристика препаратов. Показания к применению и побочных эффекты. 2. 12.Классификация Н-холинергических средств, механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов. 11. Основные побочные эффекты Н-холинергических средств. Показания к применению и побочных эффекты. 12. Адренорецепторы (альфа- и бета- и их подтипы), локализация и основные эффекты, связанные с их стимуляцией. 13. Классификация адреномиметических средств по их влиянию на разные типы адренорецепторов. 14. Показания и противопоказания альфа- и бета-адренергических средств, основные побочные эффекты. 15. Альфа-адренергические средства, механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов. Показания и противопоказания к применению и побочные эффекты. 16. Симпатомиметические средства. Механизм действия, основные фармакологические эффекты. Применение. Побочные эффекты. 17. Бета-адренергические средства. Классификация, механизм действия. 18. Сравнительная характеристика препаратов. Показания к применению и побочные эффекты. 19. Симпатолитические средства. Локализация и механизм действия, основные фармакологические эффекты, сравнительная характеристика эффектов резерпина и октадина. Применение. Побочные эффекты. 20. Возрастные особенности эффектов и применения средств, влияющих на периферическую нервную систему. 6. Методы обучения и преподавания: устный опрос, решение Тестовых заданий и заданий по определению препарата и группы веществ, выписывание рецептов с разборм. 7. Литература Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология. – М.: ГЭОТАР-Мед, 2008. С. 179-220, 227-261. 2. Харкевич Д.А. Фармакология. – М.: ГЭОТАР-Мед, 2006. С. 80-92, 93-130, 131-156, 176-215, 223-256, 513-518. 3. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005. С. 100-120. 4. Фармакология /под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: ГЭОТАР-Мед, 2004. С. 81-155. 5. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, 2001. С. с. 33-47, 48-68. – 99-104с. Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. – М.: Новая волна, 2007. – С193-238, 239-275. 2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 3. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. С. – 669 с. 4. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии. – Харьков.: Мегаполис-Мед, 2002. – с.782. 5. Лекции, читаемые на кафедре и методические пособия, выпускаемые на кафедре Програмные препараты: дикаин, анестезин, новокаин, лидокаин, тримекаин, бупивакаина, Танин, кора дуба, висмут нитрат основной, плоды черники Танин, кора дуба, висмут нитрат основной, плоды черники Танин, кора дуба, висмут нитрат основной, плоды черники Танин, кора дуба, висмут нитрат основной, плоды черники гидрохлорид, артикаина гидрохлорид (ультракаин), пиромекаин, танин, кора дуба, висмут нитрат основной, плоды черники, слизь из крахмала, магния трисиликат, алюминия гидроокись, семена льна, слизь из крахмала, магния трисиликат, алюминия гидроокись, семена льна, уголь активированный, глина белая, раствор аммиака, ментол, семя горчицы, масло терпентинное очищенное, ацетилхолин, карбахолин, прозерин, галантамина гидробромид, физостигмина салицилат, армин, реактиваторы холинэстеразы (дипироксим, изонитрозин), эдрофоний, циклодол, пилокарпина гидрохлорид, ацеклидин, такрин, атропина сульфат, экстракт белладонны, платифиллина гидротартрат, метацин, скополамина гидробромид, пирензепин, ипратропия бромид, тропикамид, цититон, лобелина гидрохлорид, бензогексоний, пентамин, гигроний, пирилен, тубокурарина хлорид, пипекурония бромид, атракурий, дитилин, мелликтин, панкурония бромид, адреналина гидрохлорид, норадреналина гидротартрат, мезатон, нафтизин, галазолин, клонидин (клофелин), изадрин, салбутамол, сальметерол, фенотерол, эфедрина гидрохлорид, добутамин, фентоламина гидрохлорид, празозин, пропранолол, атенолол, метопролол, окспренолол, лабеталол, карведилол, тимолол, доксазазин, октадин, резерпин Препараты для выписывания в рецептах: раствор новокаина для инфильтрационной, раствор лидокаина для инфильтрационной и проводниковой анестезии, танин (раствор для полоскания полости рта), пилокарпина гидрохлорид, атропина сульфат, платифиллина гидротартрат, метацин, прозерин, цититон, адреналина гидрохлорид, мезатон, изадрин, эфедрина гидрохлорид, пропранолол, резерпин. Контроль: Оценивается следующие компетенции: знания, коммуникативные навыки, практические навыки.
Тестовые задания Тест № 1. Антихолинэстеразные средства применяют при: 1.Бронхиальной астме 2.Атриовентрикулярном блоке 3.Брадикардии 4.Язвенной болезни желудка и 12 перстной кишки 5.Глаукоме Тест №2 К побочным эффектам М-холиноблокаторов относится 1.Гиперсаливация 2.Брадикардия 3.Миоз 4.Обстипация 5.Диарея Тест №3 Дополните Ацеклидин относится к__________________ и применяется при _____________________ Тест №4
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.14 (0.009 с.) |