Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что означает понятие «потенцированное действие»?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Эффект действия двух веществ равен сумме эффектов каждого из веществ, взятых отдельно 2.Разновидность антагонизма 3.Эффект действия двух веществ больше суммы эффектов каждого из веществ, взятых отдельно 4.При комбинации двух веществ изменение биотрансформации 5.Биодоступность лекарственного вещества Тест №7 Установить соответствие. Дайте определение понятиям. 1.Внутренняя активность 2.Аффинитет 3.Аллостерическое взаимодействие 4.Сенсибилизация Определения А - сродство вещества к рецептору, приводящее к образованию с ним комплекса Б - связывание двух агонистов с разными участками макромолекулы рецептора В- повышенная чувствительность рецептора к веществу Г- способность вещества при взаимодействии с рецептором вызывать тот или иной эффект Тест №8 Определить вещество: в организме вещество легко проникает через различные барьеры: через стенку кишки, сосуда, клеточную мембрану, мембраны субклеточных структур и др. Основной механизм всасывания путем пассивной диффузии. В почечных канальцах обратно реабсорбируется. Выводится из организма в виде метаболитов. 1.Ионизированное 2.Липофильное 3.Гидрофильное 4.Гетвертичное 5.Жиронерастворимое Тест №9 Метаболическая трансформация осуществляется за счет: 1. Конъюгации 2. Окисления 3. Етилирования 4. Восстановления 5. Гидролиза Тест №10 Установите соответствие: Понятия 1. Этиологическая 2. Патогенетическая 3. Профилактическая 4. Заместительная 5. Симптоматическая
Примечание: ответы на тестовые задания находятся у преподавателя
Занятие № 4. Тема: «Средства, влияющие на афферентную иннервацию (местные анестетики, обволакивающие, вяжущие, адсорбирующие средства, раздражающие)» 2. Цель занятия. формирование знаний об общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики, лежащих в основе фармакологического действия местных анестетиков, вяжущих, обволакивающих, адсорбирующих ираздражающих средств, для обеспечения рационального выбора препаратов при соответствующих патологических состояниях, в том числе в стоматологии.
Когнитивные компетенции
Операциональная компетенция
Коммуникативная компетенция: 1. Владение грамотной и развитой речью. 2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива. 4. Изложение самостоятельной точки зрения. 5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Саморазвитие (непрерывное обучение и образование): 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.) Хронометраж Продолжительность занятия 3 часа (150 мин.) Организационная часть - 3 мин. Оценка исходного уровня - 10 мин. Самостоятельная работа студентов - 72 мин. Совместная работа студентов с преподователем - 30 мин. Заключительный контроль - 29 мин. Общая оценка знаний - 3 мин. Задание по самостоятельной подготовке - 3 мин.
4. Основные вопросы темы: 1. Классификация лекарственных средств, влияющих на афферентную иннервацию. 2. Лекарственные средства, угнетающего типа действия. 1. Вещества, угнетающие чувствительные нервные окончания: - местноанестезирующие средства, определения; - классификация (по химической структуре, клиническому применению, продолжительности действия, токсичности, активности); - требования, предъявляемые к местным анестетикам; - локализация и механизм действия; - сравнительная оценка анестетиков, их резорбтивные эффекты, способность проникать через биологические мембраны, влияние на сосуды, комбинирование сосудосуживающими средствами; - применения при разных видах анестезии; - особенности использования препарата длительного действия (бупивакаин); - побочное и токсическое действия местноанестезирующих средств и меры по их предупреждению; 2. Вещества, защищающие нервные окончания: - вяжущие средства, классификация, основные эффекты и механизм действия; - сравнительная характеристика органических и неорганических вяжущих средств; - применение, побочные эффекты; - обволакивающие средства: органические и неорганические обволакивающие средства. Принцип действия, основные эффекты, применение; - адсорбирующие средства, принцип действия применение; Раздражающие средства - Эффекты лежащие основе лечебного действия раздражающих средств; - Влияние на кожу и слизистые оболочки, значение возникающих при этом рефлексов. - Характеристика отдельных раздражающих средств, их применение. 5. Методы обучения и преподавания: 1.Устный опрос-беседа по основным вопросам темы. 2.Выписывание рецептов с разбором на основные местные анестетики, вяжущие, адсорбирующие средства. В разборе указать групповую принадлежность, основные фармакологические эффекты, показания к применению, побочные действия. 3.Выполнение заданий в тестовой форме. Литература Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008.–. С.529-558. 2. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005.– С. 241-247. 3. Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина, С. 2005. С. 129-136, 331-334. Дополнительная: 1. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стоматологического факультета. –М., 1999 г.- 325с. 2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое - М.: Медицина, 2007.– 1200 с. 3. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 4. В.Р. Вебер, Б.Т. Мороз. Клиническая фармакология для стоматологов.-С-П.:2003.-с.351 5. Клиническая фармакология./Под ред. В.Г. Кукеса. –ГЭОТАР.: Медицина, 2004.– 517 с. 6. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с. 7. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с. 8. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000-740 с.. 9. Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с. 10. Комендантова М.В., Зорян Е.В. Фармакология. Учебное пособие.-М.: 1988. с-206. Препараты по программе: дикаин, анестезин, новокаин, лидокаин, тримекаин, бупивакаина гидрохлорид, артикаина гидрохлорид (ультракаин), пиромекаин, танин, кора дуба, висмут нитрат основной, плоды черники, слизь из крахмала, магния трисиликат, алюминия гидроокись, семена льна, уголь активированный, глина белая Препараты, которых необходимо знание доз: раствор новокаина для инфильтрационной анестезии, дикаин, раствор лидокаина для инфильтрационной и проводниковой анестезии, танин (раствор для полоскания полости рта), анестезин. Контроль. 1. Устный опрос по основным вопросам темы. 2. Выписывание рецептов с разбором на основные местноанестезирующие, вяжущие, адсорбирующие средства. В разборе указать групповую принадлежность, основные фармакологические эффекты, показания к применению, побочные действия. 3. Выполнение заданий в тестовой форме Тестовые вопросы Тест №1 Обволакивающие средства применяются: 1.При воспалительных процессах ЖКТ 2.При головных болях 3.Для промывания полостей 4.В комбинации с веществами, которые обладают раздражающим свойством 5.Как антагонист токсинов при отравлениях Тест №2 Фактор, усиливающий и пролонгирующий действие местных анестетиков: 1. Кислая среда 2. Нейтральная среда 3. Сосудосуживающие средства 4. Воспалительный процесс в области применения анестетиков 5. Присутствие парааминобензойной кислоты Тест №3 Механизм действия обволакивающих средств: 1.Блокада рецепторных образований 2.Образование защитного слоя на слизистых оболочках 3.Коагуляция белков поверхностного слоя слизистых оболочек 4.Блокада натриевых каналов 5.Адсорбция раздражающих средств Тест №4 Сопоставьте фармакологические эффекты и показания к применению вяжущие веществ: Фармакологические эффекты: 1.Противовоспалительный эффект 2.Обесцвечивающий эффект 3.Обезболивающий эффект 4.Дезодорирующий эффект 5.Отвлекающий эффект
Показания к применению: А. Воспалительные заболевания слизистых оболочек полости рта Б. Воспалительные заболевания пищеварительного тракта В. При отравлениях солями тяжелых металлов Г. Для терминальной анестезий Тест №5 Для пролонгирования эффекта и уменьшения токсичности местных анестетиков можно их сочетать с: 1.Норадреналином 2.Адреналином 3.Фенотеролом 4.Мезатоном 5.Добутамином Тест №6 Определить препарат: относится к группе производных ПАБК, в связи с плохой растворимостью используется для терминальной анестезии в мазях, суппозиториях, пастах, внутрь назначается в порошках, таблетках при болях в желудке и рвоте: 1.Танин 2.Новокаин 3.Анестезин 4.Лидокаин 5.Дикаин Тест №7
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.19 (0.01 с.) |