Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие №12. Рубежный контроль по разделам: «средства, влияющие на функции испол-нительных органов, процессы воспаления и обменные процессы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие №13. Тема: «Антибиотики» 1. Цель: формирование знаний общих закономерностей фармакодинамики и фармакокинетики антибиотиковдля обеспечения выбора препаратов при соответствующих патологических состояниях, в том числе в стоматологической практике, умения выписывать рецепты.
Задачи обучения Когнитивная компетенция: 1.Знание классификаций разных групп антибиотиков. 2.Знание общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики антибиотиков разных групп. 3. Знание основных показании к применению антибиотиков в клинической практике, в том числе в практике врача-стоматолога. 4. Знание путей введения, принципа и режима дозирования антибиотиковвзависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата, в том числе в стоматологии. 5. Знание возможностей комбинации антибиотиков, нежелательных побочных эффектов, их предупреждение. Операциональная компетенция: 1. Выписывание рецептов с разбором на антибиотики. 2. Расчет разовых доз препаратов. Коммуникативная компетенция: 1. Владение грамотной и развитой речью. 2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива. 4. Изложение самостоятельной точки зрения. 5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Непрерывное обучение и самообразование: 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.) 3. Основные вопросы темы: 1.Классификация антибиотиков разных групп. 2.Основные механизмы действия антибиотиков разных групп. 3.Основная характеристика антибиотиков, спектр действия, фармакокинетика препаратов. 4.Особенности действия антибиотиков разных групп. 5.Показания и противопоказания к применению антибиотиков, в том числе в стоматологии, побочные эффекты.
4. Форма проведения: консультация по основным вопросам темы, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий для самоконтроля, работа в малых группах, «мозаика», кроссворды, сканворды и т.п., заданий по руководству, работа с материалом на электронных носителях.
5. Раздаточный материал: таблицы, ситуационные задачи, тестовые задания для самоконтроля, схемы, электронные носители. Литература Основная: 1.Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. – С. 245-252. 2.Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 241-247. 3.Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицинское информационное агентство, Москва, 2005. – с. 353 – 371. Дополнительная: 1.Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое - М.: Медицина, 2007.– 1200 с. 2.В.Р. Вебер, Б.Т. Мороз. Клиническая фармакология для стоматологов.-С-П.:2003.-с.351 3.Клиническая фармакология./Под ред. В.Г. Кукеса. –ГЭОТАР.: Медицина, 2004.– 517 с. 4.Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с. 5.Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782 6.Трезубов В.Н., Марусов И.В. Мишнев Л.М., Соловьева А.М. Справочник врача-стоматолога по лекарственным препаратам: Учебное пособие/Под ред. акад. РАМН, проф. Ю.Д.Игнатова. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Фолиант, 2002. – 400 с. 7.Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000-740 с.. 8.Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с. 9.Яковлев В.П, Яковлев С.В. Рациональная антимикробная фармакотерапия (руководство для практических врачей). М.:Литтерра. 2003.-1002 с. 10. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стоматологического факультета. –М., 1999 г. 11. Комендантова М.В., Зорян Е.В. Фармакология. Учебное пособие.-М.: 1988. с-206. 12. Лекции, читаемые на кафедре и методические пособия. Препараты по программе: левомицетин, стрептомицина сульфат, гентамицин, амикацин, полимиксин М, рифампицин, имипенем+циластатин, меропенем, азтреонам, ванкомицин, нистатин Перечень препаратов для выписывания в рецептах: стрептомицина сульфат, гентамицин, полимиксин М 7. Самоконтроль: 1. Выполнение заданий в тестовой форме.
Тестовые задания для самоконтроля: Тест № 1. Антибиотик, действующий в основном на грамотрицательные микроорганизмы: 1.Полимиксин М 2.Линкомицин 3.Азтреонам 4.Рифампицин 5.Ванкомицин Тест № 2. Дополнить Рифампицин – антибиотик, из группы____________________. 1.Карбапенемов 2.Линкозамидов 3.Рифамицинов 4.Монобактамов 5.Полипептидов Тест № 3. Антибиотики, нарушающие синтез белка на рибосомах (2 ответа): 1.Полимиксин М 2.Ванкомицин 3.Левомицетин 4.Рифампицин 5.Гентамицин Тест № 4. К гликопептидным антибиотикам относится: 1.Рифампицин 2.Меропенем 3.Азтреонам 4.Ванкомицин 5.Линкомицин Тест № 5. Механизм действия аминогликозидов: 1. Нарушение синтеза белка клеточной стенки 2. Нарушение проницаемости цитоплазматической мембраны 3. Нарушение синтеза белка на уровне рибосом 4. Нарушение синтеза НК 5. Блокирование SH-групп белков-ферментов
Тест № 6. Антибиотики, нарушающие проницаемость цитоплазматической мембраны: 1. Полимиксины 2. Монобактамы 3. Левомицетины 4. Карбапенемы 5. Рифамицины Тест № 7. Антибиотик – карбапенем: 1. Полимиксин М 2. Ампициллин 3. Имипенем 4. Ванкомицин 5. Доксициклин
Тест № 8. Антибиотик из группы монобактамов: 1. Имипенем 2. Азтреонам 3. Рифампицин 4. Амикацин 5. Левомицетин Тест № 9. Побочные эффекты аминогликозидов (2 ответа) 1. Курареподобное действие 2. Тератогенное действие 3. Ототоксическое действие 4. Дисбактериоз 5. Фотосенсибилизация Тест № 10. Антибиотики широкого спектра действия 1. Гликопептидные антибиотики 2. Аминогликозиды 3. Монобактамы 4. Полипептиды 5. Карбапенемы
Ответы для самоконтроля:
Занятие №14. Тема: «Сульфаниламидные препараты. Синтетические противомикробные средства разного химического строения» 1. Цель: формирование знаний общих закономерностей фармакодинамики и фармакокинетики сульфаниламидных препаратов, синтетических противомикробных средств разного химического строениядля обеспечения выбора препаратов при соответствующих патологических состояниях, в том числе в стоматологической практике, умения выписывать рецепты.
Задачи обучения Когнитивная компетенция: 1.Знание классификации сульфаниламидных препаратов, синтетических противомикробных средств разного химического строения. 2.Знание общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики сульфаниламидных препаратов, синтетических противомикробных средств разного химического строения. 3. Знание основных показании к применению сульфаниламидных препаратов, синтетических противомикробных средств разного химического строения в клинической практике, в том числе в практике врача-стоматолога. 4. Знание путей введения, принципа и режима дозирования сульфаниламидных препаратов, синтетических противомикробных средств разного химического строения в зависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата, в том числе в стоматологии. 5. Знание возможностей комбинации сульфаниламидных препаратов, синтетических противомикробных средств разного химического строения, нежелательных побочных эффектов, их предупреждение. Операциональная компетенция: 1. Выписывание рецептов с разбором на сульфаниламидные препараты, синтетические противомикробные средства разного химического строения. 2. Расчет разовых доз препаратов. Коммуникативная компетенция: 1. Владение грамотной и развитой речью. 2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива. 4. Изложение самостоятельной точки зрения. 5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Непрерывное обучение и самообразование: 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)
3. Основные вопросы темы: 1.Сульфаниламидные препараты (САП). История открытия. (Г.Домагк) 2.Химическая структура САП и значение радикалов для противомикробной активности. 3.Классификация САП, механизм и спектр действия. 4.Фармакокинетика сульфаниламидов. 5.Сравнительная характеристика сульфаниламидов резорбтивного действия, действующих в просвете кишечника и местного действия. 6.Применение САП, в том числе в стоматологии. Возможные побочные эффекты и их предупреждение. 7.Комбинированные сульфаниламидные препараты с триметопримом. Особенности действия и применения. 8.Салазосоединения, их действие, применение, побочные эффекты. 9.Синтетические противомикробные средства разного химического строения. Общая характеристика. 10. Механизм и спектр антибактериального действия производных нитрофурана, 8-оксихинолинов, хинолонов, хиноксалина. 11. Фторхинолоны. Общая характеристика. Механизм действия. Спектр антибактериального действия. 12. Особенности действия отдельных препаратов - производных фторхинолонов. Показания к применению, в том числе в стоматологии. Побочные эффекты. 13. Оксазолидиноны. Показания к применению Побочные эффекты. 4. Форма проведения: консультация по основным вопросам темы, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах, «мозаика», сканворды и т.п., заданий по руководству. 5. Раздаточный материал: таблицы, ситуационные задачи, тестовые задания для самоконтроля, схемы, электронные носители. Литература Основная: 1.Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. – С. 245-252. 2.Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 241-247. 3.Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицинское информационное агентство, Москва, 2005. – с. 353 – 371. Дополнительная: 1.Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое - М.: Медицина, 2007.– 1200 с. 2.В.Р. Вебер, Б.Т. Мороз. Клиническая фармакология для стоматологов.-С-П.:2003.-с.351 3.Клиническая фармакология./Под ред. В.Г. Кукеса. –ГЭОТАР.: Медицина, 2004.– 517 с. 4.Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н.–Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с. 5.Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782 6. Трезубов В.Н., Марусов И.В. Мишнев Л.М., Соловьева А.М. Справочник врача-стоматолога по лекарственным препаратам: Учебное пособие/Под ред. акад. РАМН, проф. Ю.Д.Игнатова. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Фолиант, 2002. – 400 с. 7.Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000-740 с. 8.Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с. 9.Яковлев В.П, Яковлев С.В. Рациональная антимикробная фармакотерапия (руководство для практических врачей). М.:Литтерра. 2003.-1002 с. 10. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стоматологического факультета. –М., 1999 г. 11. Комендантова М.В., Зорян Е.В. Фармакология. Учебное пособие.-М.: 1988. с-206. Препараты по программе: Этазол, уросульфан, сульфадиметоксин, сульфапиридазин, сульфален, сульфацил-натрий, фталазол, бактрим, салазопиридазин, сульфадимезин, фуразолидон, фурагин, хиниофон, нитроксолин, налидиксовая кислота, офлоксацин, ципрофлоксацин, левофлоксацин, хиноксидин, диоксидин, метронидазол Перечень препаратов для выписывания в рецептах: этазол, сульфадиметоксин, фталазол, бактрим, фуразолидон, ципрофлоксацин 7. Самоконтроль: 1. Выполнение заданий в тестовой форме.
Тестовые задания для самоконтроля: Тест № 1. Механизм противомикробного действия сульфаниламидных препаратов: 1.Нарушение синтеза внутриклеточного белка 2.Нарушение синтеза белка клеточной стенки 3.Нарушение проницаемости цитоплазматической мембраны 4.Конкурентный антагонизм с парааминобензойной кислотой 5.Нарушение синтеза нуклеиновых кислот Тест № 2. Дополнить. Салазосульфапиридин, салазодиметоксин – это вещества, содержащие (А) ______________ препарат и (Б) _________________ кислоту. А. 1. Сульфаниламидный Б. 1. Салициловую 2. Антисептический 2. Парааминобензойную 3. Комбинированный 3. Налидиксовую Тест № 3. Установить соответствие: Сульфаниламиды хорошо всасывающиеся в кишечнике: Препараты А-короткого действия 1. Этазол Б-длительного действия 2. Сульфален. В-сверхдлительного действия 3. Сульфадиметоксин 4. Уросульфан 5. Сульфапиридазин Тест № 4. Дополнить: Бактрим - комбинированный сульфаниламидный препарат с ______________. 1. Салициловой кислотой 2. Триметопримом 3. Антибиотиками Тест № 5. Укажите механизм действия сульфаниламидных препаратов, комбинированных с триметопримом: 1. Блокируют переход ПАБК в дигидрофолиевую кислоту, a также переход ее в тетрагидрофолиевую кислоту с последующим нарушением синтеза пуринов, ДНК, РНК. 2. Ингибируют биосинтез клеточной стенки микроорганизмов 3. Угнетаю синтез РНК микобактерий 4. Проявляют конкурентный антагонизм с ПАБК 5. Необратимо ингибируют бета-лактамазу микроорганизмов Тест № 6. Какие препараты относятся к производным 8-оксихинолинов (2 ответа)? 1.Ципрофлоксацин 2.Хиниофон 3.Кислота налидиксовая 4.Нитроксолин 5.Офлоксацин Тест № 7. Выберите и логически свяжите характерный побочный эффект и противопоказание к применению (буква) фторхинолонов: 1. Инсомния A. Гипертензия 2. Повышение ВГД Б. Тромбозы 3. Повышение АД B. Детям до 18 лет 4. Хондротоксичность Г. Нарушение сна 5. Гиперкоагуляция Д. Глаукома
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.009 с.) |