Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «общая рецептура. Жидкие лекарственные формы. Лекарственные формы для инъекций. »Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Когнитивная компетенция 1. Сформировать знания по правилам выписывания рецепты на различные лекарственные формы и рассчитывать дозы и концентрации лекарственного средства; 2. Сформировать знания по выбору лекарственных форм и способ применения лекарственного средства. Операциональная компетенция: 3. Сформировать навыки выписывание рецептов на мягкие, жидкие лекарственные формы и лекарственные формы для иньекции. 4. Сформировать умение расчета разовых доз препаратов. Правовая компетенция: Формирование правовых знаний и навыков: основные законы, регулирующие правила выписывания рецептов Хронометраж Продолжительность занятия 3 часа (150 мин.) Организационная часть - 3 мин. Оценка исходного уровня - 10 мин. Самостоятельная работа студентов - 72 мин. Совместная работа студентов с преподователем - 30 мин. Заключительный контроль - 29 мин. Общая оценка знаний - 3 мин. Задание по самостоятельной подготовке - 3 мин. 5. Основные вопросы темы: 1. Растворы, общая характеристика. Растворители. Растворы для наружного и внутреннего применения. Дозирование раствора для приема внутрь, расчет доз. Официнальные растворы. Правила выписывания. 2. Настои и отвары, общая характеристика. Правила выписывания, дозирование. 3. Настойки и экстракты, различия в приготовлении, отличие от настоев, дозирование, правила выписывания. 4. Эмульсии и суспензии, общая характеристика, форма прописи. 5. Микстуры, общая характеристика, формы прописи. 6. Линименты, формы прописи. 7. Аэрозоли, понятие, правила выписывания 8. Основные требования, предъявляемые к лекарственным формам для инъекций, правила выписывания 6. Методы обучения и преподавания: выписывание рецептов, рассчет доз. Литература Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- С.696 -710, 723 -728 2. Харкевич Д.А. Фармакология: Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2005.-С. 355 -366, 379 -380 3. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. /Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина, 2005. –С. 12 -15, 18 -20 Дополнительная: 1. Приказ Минздрава Республики Казахстан № 711 от 16 ноября 2009 г. 2. Приказ Минздрава Республики Казахстан № 173 от 07 апреля 2005 г. 3. Фармакопея РК 2007 года 8. Контроль: 1. Устный опрос по основным вопросам темы; 2. Тестовые задания
Тестовые задания: Выписать рецепты: 1.50 мл раствора ртути оксицианида /Hydrargyri cyanidum/ в концентрации 1:1000. Для промывания глаз. 2.10 мл 0,5% раствора тауремизина /Tauremisinum/. Внутрь по 20 капель 3 раза в день. 3.200 мл раствора 0,5% протаргола /Protargolum/. Для промывания мочевого пузыря. 4.10 мл 2% раствора этилморфина гидрохлорид /Aethylmorphinum hydrochloridum/. По 1 капле в глаз 2 раза в день. 5.10% натрия салицилата /Natrii salicylas/ в 180 мл раствора. Назначить по 1 столовой ложке через 3 часа. 6.200 мл 10% раствора хлорида кальция /Calcii chloridum/.Назначить по 1 столовой ложке 3 раза в день. Рассчитать разовую дозу препарата. 7.6 флаконов, содержащих по 0,1 хонсурида /Chonsuridum/. Перед применением содержимое флакона растворить в 10 мл 0,5% раствора новокаина. Для аппликаций. 8.6 флаконов, содержащих по 0,1 сухого порошка гексенала /Hexenalum/. Содержимое флакона растворить в 20 мл воды для инъекций и вводить в вену медленно. 9. 10 мл 0,01% раствора фосфакола /Phosphacolum/. По 2 капли 2 раза в день в оба глаза. Рассчитать разовую дозу. 10. 15 ампул жидкого экстракта алоэ /Aloes fluidum/ по 0,1. Вводить подкожно.
Занятие № 3 Тема: «Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных средств». 2. Цель: формирование знаний общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики. 3. Задачи обучения: Когнитивная компетенция 1. Сформировать знания по общей закономерности фармакокинетики 2. Сформировать знания по общей закономерности фармакодинамики Коммуникативная компетенция: 1. Владение грамотной и развитой речью. 2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива. 4. Изложение самостоятельной точки зрения. 5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Саморазвитие (непрерывное обучение и образование): Самостоятельный поиск современных методов исследований, компьютерных технологий, информации и ее обработки и анализа (учебная, справочная литература, нормативные документы, научная литература и интернет-ресурсы) Хронометраж А. Продолжительность занятия 3 часа (150 мин.) Организационная часть - 3 мин. Оценка исходного уровня - 10 мин. Самостоятельная работа студентов - 72 мин. Совместная работа студентов с преподователем - 30 мин. Заключительный контроль - 29 мин. Общая оценка знаний - 3 мин. Задание по самостоятельной подготовке - 3 мин. 5. Основные вопросы темы: 1. Определение фармакологии, ее составные части, цели и задачи, место среди других медико-биологических дисциплин. Краткая история фармакологии. 2. Определение и задачи общей фармакологии. 3. Фармакокинетика лекарственных средств, определение и содержание. 4. Пути введения лекарственных средств в организм. 5. Всасывание лекарственных веществ, при различных путях введения. Основные механизмы всасывания и факторы, влияющие на них. 6. Распределение лекарственных веществ в организме и факторы, влияющие на него. 7. Биологические барьеры. Транспорт лекарственных веществ. Депонирование. 8. Превращение (биотрансформация и метаболизм) лекарственных веществ в организме. 9. Пути выведения лекарственных веществ из организма. Пресистемная и системная элиминация лекарственных веществ. 10. Основные параметры фармакокинетики. Понятие о биодоступности и биоэквивалентности. 11. Фармакодинамика лекарственных средств, определение и содержание. 12. Первичная фармакологическая реакция (эффект), локализация и механизм действия лекарственных веществ. Основные принципы действия лекарственных веществ. Понятие о специфических рецепторах, агонистах, антагонистах. 13. Виды действия. Виды фармакотерапии. 14. Основные факторы, влияющие на фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных веществ. 15. Зависимость фармакологического эффекта от химической структуры и от физико-химических свойств 16. Виды доз. Понятие о широте терапевтического действия. 17. Повторном введении, к омбинированное применение лекарственных веществ. Принципы взаимодействия лекарственных веществ. Медицинские и социальные аспекты борьбы с лекарственной зависимостью. 18. Зависимость действия лекарственных средств от свойств организма, индивидуальных особенностей, физиологического и патологического состояния, генетических факторов, воздействия факторов внешней среды. 19. Понятие о хронофармакологии.. 20. Эффекты аллергической природы и Эффекты, связанные с понижением чувствительности организма 21. Возрастные особенности. 6. Методы обучения и преподавания: устный опрос, решение ситуационных задач и заданий по руководству, решение тестовых заданий, работа в малых группах. Литература Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- С. 39 -81 2. Харкевич Д.А. Фармакология: Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2005.-С. 36-79. 3. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. /Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина, 2005. – С. 20-40 (задачи 35 -38, задания II - 1 -5) Дополнительная: 1.Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стоматологического факультета. –М., 1999 г.- 325с. 2.Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое - М.: Медицина, 2007.– 1200 с. 3.Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 4.В.Р. Вебер, Б.Т. Мороз. Клиническая фармакология для стоматологов.-С-П.:2003.-с.351 5.Клиническая фармакология./Под ред. В.Г. Кукеса. –ГЭОТАР.: Медицина, 2004.– 517 с. 6.Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с. 7.Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с. 8.Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000-740 с.. 9.Комендантова М.В., Зорян Е.В. Фармакология. Учебное пособие.-М.: 1988. с-206.
8.Контроль: 1.Устный по основным вопросам темы; 2. Тестовые задания Тестовые задания: Тест №1 К понятию фармакокинетика относятся: 1.Биотрансформацию 2.Депонирование 3.Локализацию действия 4.Экскрецию 5.Механизм действия
Тест №2 Для внутривенного пути введения лекарственных веществ характерно: 1.Возможность введения вещества при бессознательном состоянии больного 2.Быстрое развитие эффекта 3.Медленное развитие эффекта 4.Точность дозировки лекарственных веществ 5.Соблюдение асептики Тест №3 Правильные утверждения: 1.Антагонисты имеют внутреннюю активность 2.Материальная кумуляция – накопление лекарственного вещества в организме 3.Абстиненция – снижение чувствительности данному веществу 4.Побочные эффекты лекарственного вещества развиваются при применении в терапевтической дозе 5.Десенситизация – повышение чувствительности к субстрату рецептора Тест №4 Механизм развития привыкания связан с: 1.Индукцией препаратом микросомальных ферментов печени и ускорением метаболизма 2.Снижением числа специфических рецепторов в органах мишенях 3.Снижением чувствительных рецепторов 4.Ускорением всасывания 5.Замедлением всасывания Тест №5 Правильные утверждения: 1.Лекарственные вещества могут депонироваться в плазме крови 2.Под влиянием лекарственных веществ может измениться синтез микросомальных ферментов печени 3.Лекарственные вещества могут выделяться через почки, легкие, ЖКТ, железы 4.Лекарственные вещества не оказывают побочного эффекта в терапевтических дозах 5.При комбинированном применении действие лекарственных веществ может ослабляться Тест №6
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.13 (0.01 с.) |