Тест №2. Механизм действия пенициллинов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест №2. Механизм действия пенициллинов



1.Нарушение синтеза белка клеточной стенки

2.Нарушение проницаемости цитоплазматической мембраны

3.Нарушение синтеза белка на рибосомах

4.Нарушение синтеза нуклеиновых кислот

5.Связывание с сульфгидрильными группами

Тест №3. Сопоставить

Группы препаратов Препараты

А-тетрациклины 1. кларитромицин

Б-пенициллины 2. доксициклин

В- макролиды 3. амоксициллин

4. эритромицин

5. бициллин-5

Тест № 4. Антибиотик, действующий в основном на грамположительные микроорганизмы:

1.Бензилпенициллина натриевая соль

2.Линкомицин

3.Тетрациклин

4.Азитромицин

5.Доксициклин

Тест №5. Возможные механизмы противомикробного действия антибиотиков (4 ответа):

1.Нарушение синтеза клеточной стенки микробов

2.Нарушение внутриклеточного синтеза белка

3.Нарушение синтеза РНК

4.Коагуляция белков цитоплазмы мембраны

5.Нарушение проницаемости цитоплазматической мембраны

Тест № 6. Дополнить

Линкомицин – антибиотик, из группы____________________.

1.Макролидов

2.Линкозамидов

3.Пенициллинов

4.Тетрациклинов

5.Цефалоспоринов

Тест № 7. Антибиотики, нарушающие синтез белка на рибосомах (2 ответа):

1.Аугментин

2.Цефпиром

3.Кларитромицин

4.Цефтриаксон

5.Линкомицин

Тест № 8. К цефалоспоринам относятся (2 ответа):

1.Бензилпенициллина новокаиновая соль

2.Цефуроксим

3.Карбенициллин

4.Цефотаксим

5.Линкомицин

Тест № 9. Основные побочные эффекты тетрациклинов (4 ответа):

1.Диспепсические нарушения

2.Нефротоксическое действие

3.Накапливаются в костной ткани

4.Суперинфекция

5.Гепатотоксическое действие

Тест №10. В костной ткани депонируются (2 ответа):

1.Линкозамиды

2.Макролиды

3.Полимиксины

4.Тетрациклины

5.Аминогликозиды

Ответы к тестовым заданиям:

Тест №1. 2,3,5 Тест №6. 2
Тест №2. 1 Тест №7. 3,5
Тест №3. 1,3,4 А – 2 Б – 3,5 В – 1,4 Тест №8. 2,4
Тест №4. 1 Тест №9. 1,3,4,5
Тест №5. 1,2,3,5 Тест №10. 1,4

 

Занятие15.

Тема: «Противовирусные и противогрибковые средства»

1.Цель: формирование знаний общих закономерностей фармакодинамики и фармакокинетики противовирусных и противогрибковых средств для обеспечения выбора препаратов при соответствующих патологических состояниях, в том числе в стоматологической практике, умения выписывать рецепты.

Задачи обучения

Когнитивная компетенция:

1.Знание классификации противовирусных и противогрибковых средств.

2.Знание общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики противовирусных и противогрибковых средств.

3. Знание основных показании к применению противовирусных и противогрибковых средств в клинической практике, в том числе в практике врача-стоматолога.

4. Знание путей введения,принципа и режима дозирования противовирусных и противогрибковых средств в зависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата, в том числе в стоматологии.

5. Знание возможностей комбинации противовирусных и противогрибковых средств, нежелательных побочных эффектов, их предупреждение.

Операциональная компетенция:

1. Выписывание рецептов с разбором на противовирусные и противогрибковые средства.

2. Расчет разовых доз препаратов.

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

 

Непрерывное обучение и самообразование:

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

 

Хронометраж

А. Продолжительность занятия 3 часа (150 мин.)

· Организационная часть – 3 мин.

· Оценка исходного уровня – 10 мин.

· Самостоятельная работа студентов – 72 мин.

· Совместная работа студентов с преподавателем – 30 мин.

· Заключительный контроль - 29 мин.

· Общая оценка знаний – 3 мин.

· Задание по самостоятельной подготовке – 3 мин.

4. Основные вопросы темы:

1. Противовирусные средства. Классификация.

2. Средства, применяемые для профилактики и лечения гриппа. Механизм действия, побочные эффекты.

3. Средства, применяемые для лечения герпеса. Механизм действия, побочные эффекты.

4. Биологическое значение, свойства и применение интерферонов. Интерфероногены.

5. Средства для лечения СПИДа. Побочные эффекты.

6. Противогрибковые средства. Понятие о возможной локализации патологического процесса.

7. Классификация противогрибковых средств.

8. Средства, применяемые для лечения поверхностных микозов, механизм действия, сравнительная характеристика, побочные эффекты.

9. Средства, применяемые для лечения системных микозов, механизм действия, сравнительная характеристика, побочные эффекты.

10. Препараты, применяемые при дерматомикозах. Средства местного и резорбтивного действия. Механизм действия, сравнительная характеристика, побочные эффекты.

11. Применение препаратов йода для лечения грибковых заболеваний.

12. Взаимодействие противогрибковых средств с другими препаратами.

5. Методы обучения и преподавания: устный опрос по основным вопросам темы, кейс-стади: решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, «мозговой штурм», кроссворды, сканворды, ребусы и т.п., заданий по руководству, составление глоссария (на английском языке).

Литература

Основная:

1.Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. – С. 245-252.

2.Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 241-247.

3.Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицинское информационное агентство, Москва, 2005. – с. 353 – 371.

Дополнительная:

1.Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое - М.: Медицина, 2007.– 1200 с.

2.В.Р. Вебер, Б.Т. Мороз. Клиническая фармакология для стоматологов.-С-П.:2003.-с.351

3. Трезубов В.Н., Марусов И.В. Мишнев Л.М., Соловьева А.М. Справочник врача-стоматолога по лекарственным препаратам: Учебное пособие/Под ред. акад. РАМН, проф. Ю.Д.Игнатова. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Фолиант, 2002. – 400 с.

4.Клиническая фармакология./Под ред. В.Г. Кукеса. –ГЭОТАР.: Медицина, 2004.– 517 с.

5.Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с.

6.Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

7.Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000-740 с..

8.Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с.

9.Яковлев В.П, Яковлев С.В. Рациональная антимикробная фармакотерапия (руководст во для практических врачей). М.:Литтерра. 2003.-1002 с.

10. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стоматологического факультета. –М., 1999 г.

11. Комендантова М.В., Зорян Е.В. Фармакология. Учебное пособие.-М.: 1988. с-206.

Препараты по программе: оксолин, ремантадин, идоксуридин, арбидол, ацикловир, саквинавир, интерферон, полудан, азидотимидин (зидовудин), рибаверин, ремантадин, саквинавир, нистатин, амфотерицин В, гризеофульвин, тербинафин (ламизил), флуконазол, кетоконазол.

Перечень препаратов для выписывания в рецептах: мазь оксолиновая, ацикловир, ремантадин, интерферон, нистатин, кетоконазол, тербинафин (ламизил)

7.Контроль:

Оцениваются следущие компетенции: знания, непрерывного обучения и образования.

1. Устный опрос-беседа по основным вопросам темы.

2. Выполнение заданий в тестовой форме.

Тестовые задания:

Тест № 1. Укажите механизм действия противогрибковых антибиотиков полиенового ряда:

1. Ингибирование синтез эргостерола

2. Необратимое ингибирование фермента бета-лактамазы

3. Нарушение функции цитоплазматической мембраны

4. Блокирование фосфодиэстеразы, накопление цАМФ

5. Ингибирование обратной транскриптазы

Тест № 2. Разделите противогрибковые препараты на препараты, применяемые для лечения: кандидамикозов (А), дерматомикозов (Б), глубоких системных микозов (В):

1. Тербинафин (Ламизил)

2. Кетоконазол (Низорал)

3. Амфотерицин В

4. Флуконазол (Дифлюкан)

5. Нистатин (Микостатин)

Тест № 3. Дополнить. Тербинафин – это противогрибковое средство – производное (А) ________________, применяется при (Б) ___________________.

А. 1. имидазола Б. 1. дерматомикозах

2. N-метилнафталина 2. кандидамикозах

3. антибиотиков 3. глубоких системных микозах

Тест № 4. Противогрибковые антибиотики (2 ответа):

1. Стрептомицин, канамицин

2. Нистатин, амфотерицин Б, гризеофульвин

3. Тербинафин (ламизил), кетоконазол

4. Дексаметазон, гидрокортизон

5. Тетрациклин, доксициклин

Тест №5. Синтетические противогрибковые препараты:

1. Стрептомицин

2. Тетрациклин, доксициклин

3. Тербинафин (ламизил), кетоконазол

4. Гентамицин, амикацин

5. Нистатин, амфотерицин Б, гризеофульвин

Тест № 6. Противовирусные средства для лечения герпеса (3 ответа):

1.Ацикловир

2.Валацикловир

3.Фоскарнет

4.Идоксуридин

5.Флуконазол

Тест № 7. Препараты для профилактики гриппа (3 ответа):

1.Ремантадин

2.Ацикловир

3.Оксолин

4.Интерферон

5.Азидотимидин

Тест № 8. Сопоставить



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.021 с.)