Тест № 8. Нитроксолин и хиниофон – это производные 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест № 8. Нитроксолин и хиниофон – это производные



1. Фторхинолонов

2. Нитрофуранов

3. Оксазолидинонов

4. Хиноксалина

5. 8-оксихинолина

Тест №9. Хиноксидин, диоксидин – это производные:

1.нитрофуранов

2.фторхинолонов

3.8-оксихинолинов

4. хиноксалина

5. нафтиридина

Тест № 10. Разделите препараты по группам: фторхинолоны (А), производные хиноксалина (Б), оксазолидиноны (В)

1. Офлоксацин

2. Ципрофлоксацин

3. Диоксидин

4. Линезолид

5. Хиноксидин

 

Ответы для самоконтроля:

Тест №1. 4 Тест №6. 2,4
Тест №2. А – 1, Б - 2 Тест №7. 4 – В
Тест №3. А – 1,4 Б - 3,5 В - 2 Тест №8. 5
Тест №4. 2 Тест №9. 4
Тест №5. 1 Тест №10. А – 1,2 Б – 3,5 В - 4

Занятие №15.

Тема: «Противотуберкулезные и противосифилитические средства»

1. Цель: формирование знаний общих закономерностей фармакодинамики и фармакокинетики противотуберкулезных и противосифилитических средств для обеспечения выбора препаратов при соответствующих патологических состояниях, в том числе в стоматологической практике, умения выписывать рецепты.

Задачи обучения

Когнитивная компетенция:

1.Знание классификации противотуберкулезных и противосифилитических средств.

2.Знание общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики противотуберкулезных и противосифилитических средств.

3. Знание основных показании к применению противотуберкулезных и противосифилитических средств в клинической практике, в том числе в практике врача-стоматолога.

4. Знание путей введения,принципа и режима дозирования противотуберкулезных и противосифилитических средств в зависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата, в том числе в стоматологии.

5. Знание возможностей комбинации противотуберкулезных и противосифилитических средств, нежелательных побочных эффектов, их предупреждение.

Операциональная компетенция:

1. Выписывание рецептов с разбором на противотуберкулезные и противосифилитические средства.

2. Расчет разовых доз препаратов.

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Непрерывное обучение и самообразование:

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

 

3. Основные вопросы темы:

1.Противотуберкулезные средства. Классификация.

2.Наиболее эффективные препараты (1 группа), средней эффективности (2 группа) и препараты с умеренной эффективностью.

3.Механизм и спектр действия основных и резервных препаратов.

4.Фармакокинетика противотуберкулезных средств.

5.Основные принципы терапии противотуберкулезными средствами.

6.Особенности действия противотуберкулезных средств. Побочные эффекты.

7.Противоспирохетозные средства.

8.Противоспирохетозные свойства препаратов бензилпенициллина.

9.Противоспирохетозные резерные антибиотики (тетрациклин, доксициклин, эритромицин, азитромицин, цефтриаксон). Побочные эффекты.

4. Форма проведения: консультация по основным вопросам темы, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах и т.п., заданий по руководству.

5. Раздаточный материал: таблицы, ситуационные задачи, тестовые задания для самоконтроля, схемы, электронные носители.

Литература

Основная:

1.Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. – С. 245-252.

2.Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 241-247.

3.Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицинское информационное агентство, Москва, 2005. – с. 353 – 371.

Дополнительная:

1.Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое - М.: Медицина, 2007.– 1200 с.

2.В.Р. Вебер, Б.Т. Мороз. Клиническая фармакология для стоматологов.-С-П.:2003.-с.351

3.Клиническая фармакология./Под ред. В.Г. Кукеса. –ГЭОТАР.: Медицина, 2004.– 517 с.

4. Трезубов В.Н., Марусов И.В. Мишнев Л.М., Соловьева А.М. Справочник врача-стоматолога по лекарственным препаратам: Учебное пособие/Под ред. акад. РАМН, проф. Ю.Д.Игнатова. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Фолиант, 2002. – 400 с.

5.Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с.

6.Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

7.Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000-740 с..

8.Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с.

9.Яковлев В.П, Яковлев С.В. Рациональная антимикробная фармакотерапия (руководст во для практических врачей). М.:Литтерра. 2003.-1002 с.

10. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стоматологического факультета. –М., 1999 г.

11. Комендантова М.В., Зорян Е.В. Фармакология. Учебное пособие.-М.: 1988. с-206.

Препараты по программе: Изониазид, рифампицин, стрептомицина сульфат, этамбутол, пиразинамид, этионамид, ПАСК, бензилпенициллина натриевая и новокаиновая соли, бициллины - 1, 5, офлоксацин, ципрофлоксацин, эритромицин, азитромицин, цефтриаксон, тетрациклины

Перечень препаратов для выписывания в рецептах: изониазид, рифампицин, стрептомицина сульфат, этамбутол, бензилпенициллина натриевая соль, бициллин – 5, цефтриаксон

7. Самоконтроль:

1. Выполнение заданий в тестовой форме.

 

Тестовые задания для самоконтроля:

Тест № 1. Разделите противотуберкулезные препараты на средства: I группы (основные - А) и II группы (резервные - Б):

1. Рифампицин

2. Этамбутол

3. ПАСК

4. Стрептомицина сульфат

5. Изониазид

Тест № 2. Укажите антибиотики для лечения туберкулеза (3 ответа):

1. Канамицина сульфат
2. Изониазид
3. Этамбутол

4. Рифампицин

5. Стрептомицина сульфат

Тест № 3. Разделите противотуберкулезные препараты па средства: антибиотики (А) и синтетические средства (Б):

1. Рифампицин

2. Этамбутол

3. Канамицина сульфат

4. Стрептомицина сульфат

5. Изониазид

Тест № 4. Укажите синтетические препараты для лечения туберкулеза (2 ответа):

1. Канамицина сульфат
2. Изониазид
3. Этамбутол

4. Рифампицин

5. Стрептомицина сульфат

Тест № 5. Дополнить:

Преимущественно путем ацетилирования метаболизируется противотуберкулезный препарат ___________________.

1. Изониазид

2. Рифампицин

3. Этамбутол

4. Пиразинамид

5. Этионамид

Тест № 6. Синтетические противотуберкулезные средства, которые вызывают нарушения развития хрящевой ткани:

1. Стрептомицина сульфат, рифампицин

2. Рифампицин, изониазид

3. Рифампицин, пиразинамид

4. Офлоксацин, ципрофлоксацин

5. Пиразинамид, стрептомицина сульфат

Тест № 7. Резервные противосифилитические средства:

1. Полиеновые антибиотики

2. Левомицетины

3. Полусинтетические пенициллины

4. Биосинтетические пенициллины

5. Тетрациклины

Тест № 8. Дополнить.

При хроническом течении и для профилактики сифилиса применяют антибиотик ____________.

1. Бензилпенициллина натриевую соль

2. Цефтриаксон

3. Бициллин - 5

4. Teтрациклин

5. Эритромицин

Тест №9. Противосифилитическое средство, которое может накапливаться в костях:

1.Бензилпенициллина натриевая соль

2.Тетрациклин

3.Ципрофлоксацин

4.Бициллины 1 и 5

5.Эритромицин

Тест №10. Выберите и логически свяжите характерный побочный эффект (цифра) и противопоказание к применению (буква) основных противосифилитических средств - пенициллинов:

1. Ототоксичность A.Эпилепсия

2. Аллергические реакции Б. Мочекаменная болезнь

3. Кристаллурия B.Повышенная чувствительность

4. Привыкание Г. Нарушение слуха

5.СудорогиД. Дерматиты

 

Ответы к тестовым заданиям:

Тест №1. А – 1,5 Б – 2,3,4 Тест №6. 4
Тест №2. 1,4,5 Тест №7. 5
Тест №3. А – 1,3,4 Б - 2,5 Тест №8. 3
Тест №4. 2,3 Тест №9. 2
Тест №5. 1 Тест №10. 2-В

 

Занятие №16.

Тема: «Средства, влияющие на слизистую полости рта и пульпу зуба».

1. Цель: формирование знаний общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на слизистую полости рта и пульпу зуба для обеспечения выбора препаратов при соответствующих патологических состояниях в стоматологической практике.

2. Задачи обучения:

Когнитивные компетенции

1. Сформировать знания по классификации, фармакокинетике и фармакодинамике средств, влияющих на слизистую полости рта и пульпу зуба.

2. Сформировать знания по механизмам действия, основным показаниям, побочным эффектам средств, влияющих на слизистую полости рта и пульпу зуба.

3. Сформировать знания путей введения, принципов режима дозирования средств, влияющих на слизистую полости рта и пульпу зуба, в зависимости от индивидуальных особенностей и свойств препарата

4. Сформировать знания возможностей комбинации средств, влияющих на слизистую полости рта и пульпу зуба

Операциональная компетенция

1. Сформировать навыки выписывания в рецептах с разбором лекарственных средств, влияющих на слизистую полости рта и пульпу зуба.

2. Сформировать умение расчета разовых доз препаратов

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Саморазвитие (непрерывное обучение и образование):

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

4. Основные вопросы темы:

Противовоспалительные средства:

· местного действия: вяжущие средства (органические и неорганические),

· обволакивающие средства, ферментные препараты,

· препараты глюкокортикостероидов для местного применения.

· резорбтивного действия: стероидные и нестероидные противовоспалительные

средства

2. Противоаллергические средства:

· противогистаминные средства.

· глюкокортикостероиды.

3. Средства для лечения инфекционных и грибковых заболеваний слизистой

оболочки полости рта:

· антисептические средства (соединение хлора, йода, окислители и красители;

производные нитрофурана;

· антибиотики местного действия;

· антибиотики для резорбтивного действия;

· сульфаниламидные препараты;

· противогрибковые средства (нистатин, леворин, декамин).

4. Средства, применяемые для снятия болей при воспалении слизистой оболочки

полости рта, пульпитах:

3. местные анестетики;

4. ненаркотические анальгетики.

5. Средства, способствующие отторжению некротизированных тканей:

· ферментные препараты

· протеазы - трипсин, химотрипсин.

· нуклеазы – рибонуклеаза, дезоксирибонуклеаза.

Принцип их действия, применение.

6. Средства, улучшающие регенерацию тканей полости рта и реминерализацию тканей зуба:

· витаминные препараты, препараты кальция, фосфора, фтора.

· стимуляторы лейкопоэза – пентоксил, нуклеинат натрия.

· биогенные стимуляторы: препараты из растений – экстракт алоэ, препараты из тканей животных – стекловидное тело, лиманных грязей – ФИБС, пчелиный клей – прополис, пропасол.

· анаболические стероиды.

10. Дегидратационные и прижигающие средства – спирт этиловый

11. Средства для некротизации пульпы: мышьяковистая кислота, параформальдегид.

12. Дезодорующие средства: перекись водорода, перманганат калия, борная кислота.

Борат натрия, гидрокарбонат натрия.

 

5. Методы обучения: консультации преподавателя повопросам темы, решение тестовых заданий, ситуационных задач и заданий по руководству с выводами, выписывание рецепторов с разбором и расчетом доз, дискуссии, работа в малых группах, работа с иллюстративным материалом.

Литература:

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - С 327-331, 418-435, 396-406.

2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 – С 320-327, 399-415, 377-387.

3. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.– 212-216, 276-287, 231-238 с.

 

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с.

2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.

3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

4. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

5. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с.

6. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

7. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

8. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

9. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

10. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с.

Препараты по программе: кислота аскорбиновая, эргокальциферол, викасол, тромбин, кислота ацетилсалициловая, кеторолак, местные анестетики, пентоксил, нуклеинат натрия, анаболические стероиды, препараты фосфора, фтора, кальция, преднизолон, димедрол, экстракт алоэ, стекловидное тело, ФИБС, прополис, пропасол, спирт этиловый, перекись водорода, калия перманганат, фурациллин, хлорамин Б, р-р йода спиртовой, борная кислота, сульфаниламиды, пенициллины, цефалоспорины, макролиды, нистатин, леворин, декамин, трипсин, химотрипсин, танин, отвар коры дуба, новоиманил, настойка календулы, настой цветков ромашки, настой листьев шалфея.

Препараты для выписывания в рецептах: кислота аскорбиновая, эргокальциферол, викасол, кислота ацетилсалициловая, отвар коры дуба

Тесты для самоконтроля.

Тест №1 (1отв)

С целью удаления токсического вещества из организма применяют

1. «петлевые» диуретики

2. аналептики

3. антидоты

4. снотворные

5. гликозиды

Тест №2 (1отв)

Фармакологический антагонист при отравлении наркотическими анальгетиками

1. налоксон

2. атропин

3. платифиллин

4. унитиол

5. бемегрид

Тест №3 (1отв)

С целью задержки всасывания токсичного вещества применяют

1. адсорбирующие средства

2. антигипертензивные средства

3. диуретические средства

4. гликозиды

5. аналептики

Тест №4 (1отв)

Конкурентный антагонист антидеполяризующих миорелаксантов

1. атропина сульфат

2. пилокарпин

3. ацетилхолин

4. ацеклидин

5. пирензепин

Тест №5 (1отв)

Дипироксим - антидот при отравлении

1. фосфорорганическими соединениями

2. солями тяжелых металлов

3. этиловым спиртом

4. производными бензодиазепина

5. наркотическими анальгетиками

Тест №6 (1отв)

При отравлении М-холиноблокаторами применяют

1. прозерин

2. унитиол

3. метиленовый синий

4. дигоксин

5. ацеклидин

Тест №7 (1отв)

Унитиол

1. Донатор сульфгидрильных групп

2. Слабительное средство

3. Реактиватор холинэстеразы

4. Адсорбирующее средство

5. Антагонист опиоидных рецепторов

Тест №8 (3 отв)

Меры, направленные на удаление токсического вещества из организма

1. Введение антидотов

2. Гемодиализ

3. Форсированный диурез

4. промывание желудка

5. гемосорбция

Тест №9 (2отв)

Для форсированного диуреза применяют

1. фуросемид

2. гидрохлортиазид

3. индапамид

4. маннит

5. триамтерен

Тест №10 (2отв)

При передозировке сердечных гликозидов применяют

1. налоксон

2. дипироксим

3. унитиол

4. калия хлорид

5. метиленовый синий

Ответы к тестовым заданиям для самоконтроля

Тест №1  
Тест №2  
Тест №3  
Тест №4  
Тест №5  
Тест №6  
Тест №7  
Тест №8 2,3,5
Тест №9 1,4
Тест №10 3,4

Занятие №17.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.093 с.)