Тема: «Средства, регулирующие процессы гемостаза» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Средства, регулирующие процессы гемостаза»



Цель: формирование знаний общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики средств, регулирующих процессы гемостаза, для обеспечения выбора препаратов при соответствующих патологических состояниях, в том числе в стоматологической практике.

  1. Задачи обучения:

Когнитивные компетенции

1. Сформировать знания по общей характеристике, механизмам действия и основным фармакологическим и побочным эффектам средств, регулирующих процессы гемостаза.

2. Сформировать знания противопоказаний к применению, распознавания нежелательных эффектов и проведения их своевременной коррекции.

3. Сформировать знания выбора комбинации лекарственных средств для усиления основных эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов.

4. Сформировать знания выбора лекарственного средства для направленного воздействия на патологический процесс с целью повышения эффективной терапии.

5. Сформировать знания выбора лекарственных форм, путей введения средств, регулирующих процессы гемостаза.

Операциональная компетенция

1. Сформировать навыки выписывания лекарственных средств в рецептах с разбором.

2. Сформировать умение расчета разовых доз препаратов

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Саморазвитие (непрерывное обучение и образование):

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

Хронометраж

Продолжительность занятия 3 часа (150 мин.)

Организационная часть - 3 мин.

Оценка исходного уровня - 10 мин.

Самостоятельная работа студентов - 72 мин.

Совместная работа студентов с преподователем - 30 мин.

Заключительный контроль - 29 мин.

Общая оценка знаний - 3 мин.

Задание по самостоятельной подготовке - 3 мин.

5. Основные вопросы темы:

1. Общие представления о процессе гемостаза, агрегации тромбоцитов, свертывания крови и взаимосвязь этих процессов с фибринолитической системой.

2.Гемостатические средства. Агреганты. Влияние препаратов кальция, серотонинергических средств и этамзилата на агрегацию тромбоцитов. Препараты, применение.

3.Коагулянты. Классификация, механизм действия. Особенности действия коагулянтов местного и резорбтивного действия. Применение, возможные побочные эффекты.

4.Ингибиторы фибринолиза. Общая характеристика.

5.Антитромбические средства. Антиагреганты. Классификация, механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов, применение, побочные эффекты.

6.Антикоагулянты. Классификация, механизм действия. Применение. Возможные побочные эффекты.

7.Фибринолитические средства. Классификация, механизм фибринолитической активности. Сравнительная характеристика препаратов. Активатор тканевого профибринолизина (алтеплаза). Показания к применению фибринолитических средств. Побочные действия.

 

6. Методы обучения: устный опрос, решение тестовых заданий, ситуационных задач и заданий по руководству с выводами, выписывание рецепторов с разбором и расчетом доз, дискуссии, работа в малых группах, работа с иллюстративным материалом

7. Литература:

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - С 327-331, 418-435, 396-406.

2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 – С 320-327, 399-415, 377-387.

3. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.– 212-216, 276-287, 231-238 с.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. – 1206 с.

2. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

3. Рациональная фармакотерапия сердечно-сосудистых заболеваний: Руководство для практикующих врачей/ Под общ.ред. Е.И.Чазова, Ю.Н. Беленкова. –Литтерра, 2006.- 972 с.

4. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

5. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.

6. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стоматологического факультета. – М., 1999 – 325 с.

7. Яковлев В.П, Яковлев С.В. Рациональная антимикробная фармакотерапия (руководство для практических врачей). М.:Литтерра. 2003.-1002 с.

8. Кукес В.Г., Стародубцев А.К. Клиническая фармакология. М.: ГЭОТАР - МЕД., 2003– 640 с.

9. В.Р. Вебер, Б.Т. Мороз. Клиническая фармакология для стоматологов.- С-П.:2003.- с.351

10. Трезубов В.Н., Марусов И.В., Мишнев Л.М., Соловьева А.М. Справочник врача-стоматолога по лекарственным препаратам: Учебное пособие / Под ред. акад. РАМН, проф. Ю.Д.Игнатова. – 2-е изд., перераб и доп. – СПб.: Фолиант, 2002. – 400 с.

11. Никитин А.В., Литовченко К.В. Побочное действие фторхинолонов. Безопасность и переносимость левофлоксацина при клиническом применении. Антибиотики и химиотерапия, 2002, № 4. – С. 17-19.

12. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – Пресс, 2002. т. 1-2. – 926 с. (т.2).

13. Хоменко А.И., Шадурский С.К. Антибиотики: химиотерапия инфекционных заболеваний. Ростов на Дону: «Феникс, 2002. – 192 с.

14. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

15. Кононенко Ю.Г., Рожко Н.М., Рузин Г.П. Местное обезболивание в амбулаторной стоматологии. - М.: Книга плюс, 2002. - 319 с.

16. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

17. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000. – 740 с.

18. Лужников Е.А., Костомарова Л.Г. Острые отравления: Руководство для врачей. 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Медицина, 2000. – 434 с.

19. Сусла Г.М., Мазур Г., Кунньон Р.Е. и др. Фармакотерапия неотложных состояний. Пер. с англ. – М., - СПб.: Бином - Невский Диалект, 1999. – 633 с.

20. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

21. Пособия, выпускаемые кафедрой.

 

Препараты по программе: кальция хлорид, кальция глюконат, адроксон, серотонина адипинат, дипиридамол, викасол, тромбин, фибриноген, гемостатическая губка, кислота аминокапроновая, контрикал, кислота ацетилсалициловая, дипиридамол, тиклопидин, пентоксифиллин, эпопростенол, абциксимаб, клопидогрель, гепарин, фраксипарин, эноксипарин, неодикумарин, фенилин, фепромарон, лепирудин, варфарин, фибринолизин, стрептокиназа, стрептодеказа, урокиназа, алтеплаза

Препараты для выписывания в рецептах: кальция хлорид, викасол, кислота ацетилсалициловая, пентоксифиллин, гепарин, варфарин

8. Контроль: устный вопрос по основным вопросам темы, решение тестовых и ситуационных задач.

Тесты для самоконтроля

Тест №1 (1 отв)

Коагулянт местного действия:

1.Гепарин

2.Тромбин

3.Фибриноген

4.Стрептокиназа

5.Кислота аминокапроновая

Тест №2 (1отв)

Антагонист гепарина:

1.Протамина сульфат

2.Викасол

3.Кислота ацетилсалициловая

4.Кислота аминокапроновая

5.Тромбин

Тест №3 ()1отв)

Викасол -

1.Связывает ионы кальция

2.Понижает активность тромбина

3.Препятствует переходу протромбина в тромбин

4.Стимулирует синтез протромбина в печени

5.Ингибирует протеолитические ферменты.

Тест №4

Установите соответствие

Препарат

1. Тромбин

2. Кислота ацетилсалициловая

3. Стрептодеказа

Применение

а. для лизирования тромба

б. для профилактики тромбоза

в. местно для остановки кровотечения

Тест №5 (1отв)

Антагонист неодикумарина:

1.Ацетилсалициловая кислота

2.Кислота аминокапроновая

3.Викасол

4.Пентоксифиллин

5.Гепарин

Тест №6 (1отв)

Препарат, стимулирующий синтез протромбина в печени:

1.Гепарин

2.Кислота ацетилсалициловая

3.Неодикумарин

4.Викасол

5.Кислота аминокапроновая

Тест №7 (1отв)

Фибринолитические средства применяют:

1.При передозировке фенилина

2.Для растворения свежих тромбов

3.Для предупреждения тромбообразования

4.Для остановки кровотечений

5.При передозировке гепарина

Тест №8 (1отв)

Кислота аминокапроновая:

1.Антикоагулянт прямого действия

2.Антиагрегант

3.Ингибитор фибринолиза

4.Антикоагулянт непрямого действия

5.Коагулянт

Тест №9 (1отв)

Блокирует синтез тромбоксана А 2

1.Тромбин

2.Викасол

3.Неодикумарин

4.Кислота ацетилсалициловая

5.Кислота аминокапроновая

Тест №10 (1отв)

Определить препарат: из группы антикоагулянтов, действие которого развивается быстро и длится 3-6 часов, не кумулирует:

1.Фенилин

2.Гепарин

3.Неодикумарин

4.Варфарин

5.Фепромарон

Ответы к тестовым заданиям для самоконтроля

Тест №1  
Тест №2  
Тест №3  
Тест №4 1-в, 2-б, 3-а
Тест №5  
Тест №6  
Тест №7  
Тест №8  
Тест №9  
Тест №10  

 

Занятие №11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.022 с.)