Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства, влияющие на эфферентную иннервацию: Н-холиномиметические. Н - холиноблокирующие средстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: формирование знаний общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики Н-холиномиметических и Н - холиноблокирующихсредств для обеспечения выбора препаратов при соответствующих патологических состояниях, в том числе в стоматологической практике.
Когнитивные компетенции 1. Сформировать знания по общей характеристике, механизмам действия и основным фармакологическим и побочным эффектам средств, влияющих на Н-холинергических иннервации. 2. Сформировать знания противопоказаний к применению, распознавания нежелательных эффектов и проведения их своевременной коррекции. 3. Сформировать знания выбора комбинации лекарственных средств для усиления основных эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов. 4. Сформировать знания выбора лекарственного средства для направленного воздействия на патологический процесс с целью повышения эффективной терапии. 5. Сформировать знания выбора лекарственных форм, путей введения средств, влияющих на Н-холинергических иннервации. Операциональная компетенция 1. Сформировать навыки выписывания лекарственных средств в рецептах с разбором. 2. Сформировать умение расчета разовых доз препаратов Коммуникативная компетенция: 1. Владение грамотной и развитой речью. 2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива. 4. Изложение самостоятельной точки зрения. 5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Саморазвитие (непрерывное обучение и образование): 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.) 5. Основные вопросы темы: 1. Классификация Н-холинергических средств, механизм действия. 2. Сравнительная характеристика препаратов. 3. Показания к применению 4. Основные побочные эффекты Н-холинергических средств. 6. Методы обучения: устный опрос, решение тестовых заданий, ситуационных задач и заданий по руководству с выводами, выписывание рецепторов с разбором и расчетом доз, дискуссии, работа в малых группах, работа с иллюстративным материалом 7. Литература: Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - С 327-331, 418-435, 396-406. 2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 – С 320-327, 399-415, 377-387. 3. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.– 212-216, 276-287, 231-238 с. Дополнительная: 1. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стоматологического факультета. –М., 1999 г. 2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое - М.: Медицина, 2007.– 1200 с. 3. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 4. В.Р. Вебер, Б.Т. Мороз. Клиническая фармакология для стоматологов.-С-П.:2003.-с.351 5. Клиническая фармакология./Под ред. В.Г. Кукеса. –ГЭОТАР.: Медицина, 2004.– 517 с. 6. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с. 7. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с. 8. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000-740 с.. 9. Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с. 10. Комендантова М.В., Зорян Е.В. Фармакология. Учебное пособие.-М.: 1988. с-206. 11. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – Пресс, 2002. т. 1-2. – 926 с. (т.2). Препараты по программе: Цититон, лобелина гидрохлорид, бензогексоний, пентамин, гигроний, пирилен, тубокурарина хлорид, пипекурония бромид, атракурий, дитилин, мелликтин, панкурония бромид Препараты для выписывания в рецептах: Цититон, бензогексоний, 8. Контроль: устный вопрос по основным вопросам темы, решение тестовых и ситуационных задач. Тесты для самоконтроля Тест № 1. Антихолинэстеразные средства применяют при (2): 1. Бронхиальной астме 2. Атриовентрикулярном блоке 3. Брадикардии 4. Язвенной болезни желудка и 12 перстной кишки 5. Глаукоме Тест №2 К побочным эффектам М-холиноблокаторов относится(1): 1. Гиперсаливация 2. Брадикардия 3. Миоз 4. Обстипация 5. Диарея Тест №3 М-холиномиметики (2): 1. Атропин 2. Пилокарпина гидрохлорид 3. Прозерин 4. Циклодол 5.Ацеклидин Тест №4 Показания к применению М- холиномиметиков (2): 1. Миастения 2. Глаукома 3. Почечная колика 4. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки 5. Атония кишечника
Тест №5 К М-и Н-холиномиметикам относится (1): 1. Циклодол 2. Ацетилхолин 3. Ацеклидин 4. Циклодол 5. Пилокарпин Тест №6. 1. Эффекты, характерные для М-холиномиметиков (4): 1. Сужение зрачков и понижение внутриглазного давления. 2. Усиление секреции бронхиальных и пищеварительных желез 3. Повышение тонуса кишечника, мочевого пузыря. 4. Облегчение нервно-мышечной передачи. 5. Брадикардия Тест №7 Вещества, применяемые для лечения глаукомы (2): 1. Галантамина гидробромид 2. Прозерин 3. Циклодол 4. Пилокарпин 5. Атропин Определить препарат: применяют для расслабления поперечно-полосатой мускулатуры. Блокирует нервно-мышечную передачу, быстро вызывает апноэ, длительность действия 20-40 минут. Побочные эффекты: снижение артериального давления, бронхоспазм. Антагонистами являются антихолинэстеразные средства. Таким препаратом является: 1. Мелликтин 2. Тубокурарин 3. Дитилин 4. Диоксоний 5. Бензогексоний Тест №8 При сухости полости рта (ксеростомии) применяют (2): 1. Бензогексоний 2. Атропин 3. Цититон 4. Пилокарпин 5. Лобелин Тест №9 . При отравлении М-холиномиметиками показан: 1. Прозерин 2. Галантамин 3. Атропин 4. Физостигмин 5. Цититон Тест №10 Определить препарат: М-холиноблокатор. Вызывают мидриаз, тахикардию, расширение бронхов, атонию кишечника. Применяют при язвенной болезни желудка и 12 перстной кишки, пилороспазме, гиперсаливации (при стоматологических вмещательствах), (1). 1. Атропин 2. Пилокарпин 3. Прозерин 4. Ацетилхолин 5. Галантамин Ответы к тестовым заданиям для самоконтроля
Занятие №4.
Адреноблокирующие средства 3. Цель: формирование знаний общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики адреноблокирующихсредств для обеспечения выбора препаратов при соответствующих патологических состояниях, в том числе в стоматологической практике. 4. Задачи обучения: Когнитивные компетенции 6. Сформировать знания по общей характеристике, механизмам действия и основным фармакологическим и побочным эффектам адреноблокирующих средств. 7. Сформировать знания противопоказаний к применению, распознавания нежелательных эффектов и проведения их своевременной коррекции. 8. Сформировать знания выбора комбинации лекарственных средств для усиления основных эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов. 9. Сформировать знания выбора лекарственного средства для направленного воздействия на патологический процесс с целью повышения эффективной терапии. 10. Сформировать знания выбора лекарственных форм, путей введения адреноблокирующих средств. Операциональная компетенция 1. Сформировать навыки выписывания лекарственных средств в рецептах с разбором. 2. Сформировать умение расчета разовых доз препаратов Коммуникативная компетенция: 1. Владение грамотной и развитой речью. 2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива. 4. Изложение самостоятельной точки зрения. 5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Саморазвитие (непрерывное обучение и образование): 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.) 5. Основные вопросы темы: 1.Классификация адреноблокирующих средств. 2. Альфа-адреноблокирующие средства, механизм действия. 3. Сравнительная характеристика препаратов альфа-адреноблокирующих средств. Показания и противопоказания к применению и побочные эффекты. 4. Симпатолитические средства. Особенности механизма действия. 5. Альфа, бета-адреноблокаторы. Механизм действия, фармакологические эффекты. Показания и противопоказания к применению. Побочные эффекты. 6. Методы обучения: устный опрос, решение тестовых заданий, ситуационных задач и заданий по руководству с выводами, выписывание рецепторов с разбором и расчетом доз, дискуссии, работа в малых группах, работа с иллюстративным материалом 7. Литература: Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - С 327-331, 418-435, 396-406. 2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 – С 320-327, 399-415, 377-387. 3. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.– 212-216, 276-287, 231-238 с. Дополнительная: 1. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стоматологического факультета. –М., 1999 г. 2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое - М.: Медицина, 2007.– 1200 с. 3. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 4. В.Р. Вебер, Б.Т. Мороз. Клиническая фармакология для стоматологов.-С-П.:2003.-с.351 5. Клиническая фармакология./Под ред. В.Г. Кукеса. –ГЭОТАР.: Медицина, 2004.– 517 с. 6. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с. 7. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с. 8. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000-740 с.. 9. Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с. 10. Комендантова М.В., Зорян Е.В. Фармакология. Учебное пособие.-М.: 1988. с-206. 11. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – Пресс, 2002. т. 1-2. – 926 с. (т.2). Препараты по программе: дигидроэрготамин, фентоламина гидрохлорид, празозин, доксазозин, лабеталол, карведилол, гуанетидин (октадин), резерпин. Препараты для выписывания в рецептах: празозин, резерпин. 8. Контроль: устный вопрос по основным вопросам темы, решение тестовых и ситуационных задач. Тесты для самоконтроля Тест №1. Определить препарат: уменьшает запасы норадреналина в окончаниях адренергических волокон, не влияя на содержание норадреналина в ЦНС.Действует медленно и продолжительно, не вызывает привыкания.Применяют при артериальной гипертезии. Побочные явления:ортостатическая гипотензия, понос.
Тест №2 Показания к применению альфа-адреноблокаторов:
Тест № 3 Определить группу веществ: расширяют кровеносные сосуды, снижают АД, вызывают "извращение" прессорного эффекта адреналина. Применяют при эндоартериите, феохромоцитоме, некоторые препараты этой группы - при артериальной гипертензии, доброкачественной гиперплазии простаты. Возможен ортостатический коллапс.
Тест № 4. Механизм действия празозина:
Тест № 5. Правильные утверждения:
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.178.16 (0.011 с.) |