Рубежный контроль по разделу: «средства, влияющие на центральную нервную систему». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рубежный контроль по разделу: «средства, влияющие на центральную нервную систему».



Цель: обобщить знания особенностей фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на ЦНС».

  1. Задачи обучения:

Когнитивные компетенции

1.Знание общих принципов оформления рецептов и составления рецепторных прописей на средства, влияющие на ЦНС.
2.Знание общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на ЦНС.

3. Знание путей введения, принцип и режим дозирования средств, влияющих на ЦНС,

в зависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата, в том числе в стоматологии.

4.Знание возможностей использования средств, влияющих на ЦНС

на основе представлений об их свойствах, в том числе в стоматологической практике.

5.Знание основных показаний, противопоказаний к применению, нежелательных побочных эффектов средств, влияющих на ЦНС, их предупреждение.

6.Знание возможностей комбинации антидепрессантов и психостимуляторов.
Операциональная компетенция

  1. навыки выписывания лекарственных средств в рецептах с разбором.
  2. умение расчета разовых доз препаратов

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Правовая компетенция:

1.Формирование правовых знаний и навыков: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

 

Саморазвитие (непрерывное обучение и образование):

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

5.Основные вопросы темы:

- классификацию наркозных средств, механизм действия, сравнительную характеристику средств для ингаляционного и неингаляционного наркоза, побочные эффекты, применение в стоматлогии.

- местное и резорбтивное действие спирта этилового, применение в стоматологии, острое отравление, меры помощи, лечение хронического алкоголизма;

- возможные механизмы действия снотворных средств, влияние на структуру сна, сравнительную характеристику препаратов, показания к прменению, отравление, меры помощи;

- классификацию анальгетиков, механизмы действия, фармакологические эффекты, сравнительную характеристику наркотических и ненаркотических анальгетиков, показания и противопоказания к применению, использование в стоматологической практике;

- побочные эффекты, симптоматику острого отравления наркотическими анальгетиками, меры помощи;

- неопиоидные препараты, центрального действия с анальгетической активностью;

- классификацию противосудорожных средств, характеристику основных препаратов, показания к применению;

- основные механизмы действия противоэпилептических средств, сравнительную оценку основных препаратов, побочные эффекты;

- противосудорожные средства, общая характеристика, применение

- общую характеристику нейролептиков, механизм действия, классификацию, сравнительную характеристику основных препаратов, показания к применению, побочные эффекты;

- общую характеристику транквилизаторов, механизмы действия, классификацию, фармакологические свойства, сравнительную характеристику основных препаратов, применение, побочные эффекты, использование в стоматологической практике.;

- общую характеристику седативных средств, механизмы действия, показания к применеию, побочные эффекты;

- общую характеристику антидепрессантов, возможные механизмы действия, показания к применению, побочные эффекты;

- психостимулирующие средства, механизм действия, показания к применению, побочные эффекты, возможность развития лекарственной зависимости;

- ноотропные средства, принципы действия, показания к применению;

- аналептики, общие принципы действия аналептиков на ЦНС, влияние на кровообращение и дыхание, показания к применению;

-актопротекторы и общетонизирующие средства, принцип действия, применение

6. Методы обучения: устный опрос, решение тестовых заданий, ситуационных задач, выписывание рецепторов с разбором и расчетом доз.

Литература:

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. - С. 159-221, 228-243, 245-261

2. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 157-215, 223-239, 241-257.

3. Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина. 2005. - С. 121-162.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое - М.: Медицина, 2007.– 1200 с.

2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

3. В.Р. Вебер, Б.Т. Мороз. Клиническая фармакология для стоматологов.-С-П.:2003.- с. 351

4 Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с.

3. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с.

4. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000 – 740с.

5. Бороян Р.Г Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422. с.

6. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стоматологическго факультета. – М., 1999 г. – 325 с.

7. Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с.

8. Лекции, читаемые на ка федре.

Препараты по программе: фторотан, изофлуран, эфир для наркоза, азота закись, тиопентал-натрий, пропанидид, кетамин, натрия оксибутират, спирт этиловый, тетурам,

морфина гидрохлорида, омнопон, промедол, фентанил, просидол, пентазоцин, буторфанол, трамадол, налоксон, налтрексон, клонидин (клофелин), димедрол, карбамазепин, натрий вальпроат, кетамин, парацетамол, имизин, амитриптилин, анальгин, кеторолак, кислота ацетилсалициловая, нитразепам, фенобарбитал, зопиклон, доксиламин, диазепам, мезапам, буспирон, флумазенил амитриптилин, имизин, флуоксетин, моклобемид, кофеин, мезокарб, аминазин, трифтазин, галоперидол, дроперидол, клозапин, рисперидон, хлорпротексен, диазепам, натрия оксибутират, лидокаин, магния сульфат, таламонал, фенобарбитал, дифенин, этосуксимид, карбамазепин, клоназепам, натрия вальпроат, ламотриджин, пирацетам, аминалон, глицин, бемегрид,

кордиамин, камфора, бемитил, настойка лимонника, экстракт элеутерококка, настойка жень-шеня.

 

Препараты для выписывания в рецептах: морфина гидрохлорида, промедол, анальгин, кислота ацетилсалициловая, кеторолак, фенобарбитал, нитразепам, диазепам, мезапам, амитриптилин, кофеин, мезокарб,аминазин, пирацетам, кордиамин.

7. Контроль: Устный опрос, выписывание рецептов с разбором и расчетом доз, решение тестовых заданий, ситуационных задач.

Тестовые вопросы.

Тест № 1.

При обмороких во время вмешательств в стоматологической практике применяют:

1.Кофеин.

2.Диазепам.

3.Мезапам.

4.Имизин.

5.Моклобемид.

Тест №2.

Нейролептик, практически не вызывающий экстрапирамидных расстройств:

1. Аминазин.

2. Галоперидол.

3. Клозапин.

4. Дроперидол.

5. Трифтазин.

Тест № 3.

Антидепрессивное действие трициклических антидепрессантов связано с:

1.Угнетениям обратного захвата моноаминов.

2.Угнетением активности моноаминоксидазы.

3.Угнетением активности катехоламин - о - метилтрансферазы.

4.Угнетением активности циклооксигеназы.

5.Угнетением активности аденозиндезаминазы.

Тест № 4.

К неопиоидным средствам центрального действия с анальгетической активностью относятся все перечисленные ниже препараты, КРОМЕ:

1. Клонидина (клофелин)

2. Промедола

3. Кетамина

4. Димедрола.

5. Имизина.

Тест № 5.

Наркозное средство-фармакологически несовместимое с адреналином:

1.Эфир для наркоза.

2.Фторотан.

3.Азота закись.

4.Пропанидид.

5.Натрия аксибутират.

Тест № 6

Показаниями к применению аналептиков является все нижеперечисленное, КРОМЕ:

1.Отравления снотворными средствами легкой и средей тяжести.

2. Для выведения из наркоза после окончания хирургической операции.

3. Понижение артериального давления.

4. Тяжелые отравления снотворными средствами.

5. Стимулирующее действие на организм после инфекционных заболеваний.

Тест № 7.

Показаниями к неопиоидным анальгетикам преимущественно периферического действия относится все нижеперечисленное, КРОМЕ:

1. Артралгии

2. Миалгии.

3. Головной боли.

4. Боли при злокачественных опухолях.

5. Зубной боли.

Тест № 8.

К «типичным» нейролептикам относятся все нижеперечисленные эффекты, КРОМЕ:

1. Клозапина.

2.Аминазина.

3. Галоперидола.

4.Дроперидола.

5.Трифтазина.

Тест № 9.

Для морфина характерны следующие перечисленные ниже эффекты, КРОМЕ:

1.Анальгетического.

2.Противовосполительного.

3.Противокашлевого.

4.Спазмолитического.

5.Гипотермического

Тест № 10.

Препарат для неингаляционного наркоза ультракороткого действия:

1. Тиопентал-натрий.

2. Натрия оксибутират.

3. Пропанидид.

4. Фторотан.

5. Кетамин.

Тест № 11.

Для натрия оксибутирата характерны нижеперечисленные фармакологические эффекты, КРОМЕ:

1.Седативного.

2. Спазмолитического.

3. Снотворного.

4. Наркотического.

5. Антигипоксического.

Тест № 12.

Для лечения хронического алкоголизма ипользуется:

1.Фенобарбитал.

2.Нитразепам.

3.Тетурам.

4.Диазепам.

5.Золпидем.

Тест № 13.

Газообразным наркотическим веществом является:

1.Фторотан. (галотан)

2.Азота закись.

3.Изофлуран.

4.Тиопентал - натрий.

5.Кетамин.

Тест № 14.

К препаратом для внутривенного наркоза относятся все нижеперечисленные, КРОМЕ:

1. Пропанидида.

2. Кетамина.

3. Натрия оксибутирата.

4. Тиопентала-натрия.

5. Фенобарбитала.

Тест № 15.

Препарат для внутривенной и внутримышечной диссоциативной анестезии:

1.Пропанидид.

2.Кетамин.

3.Тиопентал-натрий.

4.Натрия оксибутират.

5.Триазолам.

Тест № 16.

К противоэпилептическим средствам относятся все нижеперечисленные, КРОМЕ:

1.Дифенина (фенитоин)

2.Карбамазепина.

3.Левадопы.

4.Натрия вальпроата.

5.Фенобарбитала.

Тест № 17.

Механизм действия противоэпилептический средств включает в себя:

1. Активацию ГАМК-эргической системы.

2. Активацию серотонин- эргической системы.

3. Активацию глутамат- эргической системы.

4. Активацию пурин- эргической системы.

5. Активацию дофамин- эргической системы.

Тест № 18.

При малых эпилептических припадках наиболее эффективен:

1. Фенобарбитал.

2. Этосуксимид.

3. Дифенин.

4. Топирамат.

5. Карбамазепин.

Тест № 19.

Снотворное средство,которое в меньшей степени нарушает физиологическую стрктуру сна:

1.Фенобарбитал.

2. Диазепам.

3. Феназепам.

4. Зопиклон.

5. Нитразепам.

Тест № 20.

Снотворным действиям обладают все нижеперечисленные средства, КРОМЕ:

1.Зопиклона.

2.Золпидема.

3 Ламотриджина.

4. Фенобарбитала.

5. Нитразепама.

Занятие №9.

Стоматологический факультет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.052 с.)